Пора на старт! Монстроводы, готовьте технику!

vasya_y

Рейтинг -

Квитка Ол (161) 114 +4
Торский Игорь (142) 111 +4
Дьяченко Михаил (69) 108 -1
Бельтюков С. (7) 107 -3
Грибков Михаил (58) 92 -2
Щеголев Ан. (120) 83 -2
Коробков Ил (187) 80 +2
Грибкова Юлия (92) 76 -1
Лобачев Александр (151) 67 +2
Красин М (185) 65 +2
Радашевич Дм (186) 58 -3
Корабельников Алексей (144) 55 +1
Яйлиян Василий (40) 49 +1
Сухоруков Дмитрий (148) 48 -4
Скворцов Сергей (181) 48 -
Кравчук Игорь (124) 41 -
Ерыгин Дм. (30) 34 +8
Медокс Яр. (4) 33 -
Пронин Юр (164) 33 +5
Ершов Олег (111) 29 +1
Рыженов Александр (188) 28 -4
Семенов Д (165) 26 -3
Бардашев Анд (172) 25 -3
Амелин Константин (209) 16 -
Егорычев Виктор (194) 15 +1
Аракелян Игорь (206) 14 +1
Серов Андрей (212) 14 +1
Веретяхин Леонид (216) 13 +1
Свинин Денис (214) 11 +3
Гинтас Mицкявичус (118) 10 -8
Колбин Андрей (204) 10 -1
Смешливый Алексей (223) 9 -
Селиванов Ром. (129) 8 +1
Могила Андрей (220) 8 +4
Волнов Анатолий (203) 7 -
Рыбин Дмитрий (207) 6 -
Никонов Максим (217) 6 +5
Калошин Геннадий (155) 5 -
Градов Евгений (213) 5 -2
Титов Дмитрий (195) 4 -9
Берулава Паата (219) 3 +2
Крашенинин О. (16) 3 -3
Шашков Дмитрий (47) 2 -2

Как я и предполагал, в лидеры рейтинга вышел Квитка Олег, даже несмотря на относительную неудачу. Ну а прежний лидер - Бельтюков Сергей - откатился на несколько строчек вниз из-за предыдущих неудач. Но теперешняя победа фактически сделала его чемпионом сезона - даже если он сойдёт в следующей гонке, а Михаил Дьяченко - выиграет и сравняется по очкам - то уступает по числу побед на этапах. Пара неудач Грибкова отбрасывает его и в зачёте чемпионата, и в рейтинге. Дальше в рейтинге всё обычно - флуктуации на уровне участия-неучастия. В относительном рейтинге мастерства лидер тоже - Олег Квитка, потом - Торский, Дьяченко, Бельтюков, Щёголев, Коробков, Радашевич. Заметьте, Грибкова в списке нет - он гораздо ниже.
Теперь о рекордах - рекорд в МТ-8 оказался не побит, но можно сказать - повторён - разница в две десятых.
Вот интересные результаты - рекорды моделей, они могут дать информации не меньше рейтинга моделей.
МТ-8 -
Mugen MSR - 8к-05:14.85 (абсолютный рекорд квалификации), финал - 22к-15:14.34 - всё Олег Квитка
GS SUT - 8к- 5:28.40 (Торский Игорь, SUT CE), финал - 22к- 15:13.85 (Бельтюков Сергей, SUT-pro-длинный - абсолютный рекорд финалов)
Traxxas Revo - 7к- 5:05.04, финал 21к- 15:27.41 - все Лобачёв Александр
Traxxas E-Maxx - 7к- 05:07.13, финал 20к- 15:22.92 - все Грибков Михаил
Losi LST - 8к- 05:38.23, финал 21к- 15:40.94 - все Торский Игорь
HPI Savage - 7к- 05:33.34, финал - 19к - 5:12.39 - все Коробков Илья
HPI Savage - версия Щёголева Антона - 7к- 05:10.05, финал - 20к- 15:24.31
АНТ8-2 Щёголева Антона - 7к-5:03.50, финал - 21к 15:33.36
По остальным, менее популярным моделям, данные будут не объективны - их и нет. Забавно, что очень многие рекорды были установлены на прошедшем рейсинге.

lvmaxx
vasya_y:

…Забавно, что очень многие рекорды были установлены на прошедшем рейсинге.

Причина главная - зацеп после дождей был получше.
Ну и мастерство растет у народа. И техника улучшается.
Вот снег выпадет - очень интересный сезон начнется 😁

vasya_y

Ну вот, всё-таки комментарий….

Пока по результатам –
В багги-6 чемпионом давно стал Валерий Липатов и победа на последней гонке как бы подытоживает это. Хотя если бы Олег Квитка не забыл долить бензина в бак… Забавно – это первый случай. Кстати, по международным правилам дозаправка бензинок запрещена во время гонки. Бельтюков и Ершов пока могут побороться за 2-3-и места. Но к ним успел подобраться Квитка Олег. Учитывая обычные проблемы с шестёрками у первых двоих – ещё как можно с ними побороться за призовые места, особенно если не забывать про бензин. Так что последняя гонка решит всё. А учитывая, что там уже все финалисты – можно просто поставить задачу не проиграть много лидеру – ну там, думайте, решайте, готовьте технику…
В багги-8 борьба за чемпионство достигла кульминации, хотя разрыв между Антоном Щёголевым и Михаилом Дьяченко вырос до трёх очков. Ситуация, когда технику надо готовить тщательно – неудача лишает шансов. Олег Квитка успел-таки выйти на третье место – и скорее всего у него проблем не будет остаться на нём.
В МТ-8 Сергей Бельтюков – фактически чемпион. Если произойдёт невероятное и он не попадёт даже в финал Б, то Михаилу Дьяченко надо выигрывать – и всё равно у него побед меньше и (хотя это нигде не прописано) он должен остаться на второй строчке. Ну а Стоит Сергею хотя бы квалифицироваться в финал Б – и всё – никаких вопросов не будет. У Щёголева Антона вроде больше шансов обойти Мишу, но фактически – даже меньше. С его теперешними результатами он всё время на грани попадания в финал А. В целом же, разрывы такие, что уже положение в итоговой таблице вряд ли изменится.
Немного о технике –
Электромонстры вроде дошли до своего предела – Грибков Михаил показал один из лучших своих результатов и не попал в финал А. Его результаты – на грани, малейший сбой не позволит добиться результата. Юля Грибкова тоже не прогрессирует в последних гонках, хотя стабильно показывает неплохие для себя результаты. Это означает, что техника уже не даёт запаса на ошибку. Что дальше можно сделать? – Бесколлекторники ставить и полимеры? Выход, но дорого. С другой стороны – уже нельзя сказать, что со следующего сезона исключаем технику победителей - Михаилу даже в призёры чемпионата не попасть…
Прекрасное выступление Лобачёва Александра с «Рево» по-новому открывает возможности этого монстра. Этот монстр оказался единственной “не конверсией” в финале А. Двигатель стоял там средненький – OS MAX .18 – и это оказалось самым сбалансированным вариантом. Так что любителям избытка мощности стоит обратить внимание… Ну и в новом классе МТ-8-«стандарт» появляется совсем другой фаворит.
«Длинные» монстры-конверсии выглядят заметно лучше «коротких». Про Мюген уже известно, а вот версии удлиненных GS-ов оказались тоже неплохими. Сергей Бельтюков с новой рамой поставил рекорд финалов, а ВСЕ GS-ы на рейсинге были «длинными» - либо с самодельными рамами, либо версии CE. С этой точки зрения ожидаемый монстр HPI с его базой около 340мм выглядит не слишком привлекательно.
Я немного потренировался с новым монстром, настроил его - и результат пришёл. Хоть и не попал в финал «А», всё же проехал достаточно неплохо для себя – конечно, личный рекорд с большим отрывом. Монстр объявлен не просто как pro-версия, а даже совсем претенциозно – Champion Edition, тем не менее имеет несколько явных недостатков. «Бабочки» - обычные, а не фрезерованные (видимо это попытка сэкономить, т.к. за цену на ~100$ больше, чем нынешняя, продать сейчас монстра практически невозможно) – ну и гнутся. Зато остальные важные металлические детали шасси - фрезерованные из хорошего металла. Длинная рама и распорки обычной формы видимо, недостаточно жёсткие – и некоторые погнули карданы. Внимательно надо следить за МИПами – чтобы не повыпадали оськи крепления из чашек (у меня уже второй раз выпадала в наиболее нагруженном месте – из привода заднего правого колеса). Масло в амортизаторах – слишком жёсткое, в дифферах – некая густая смазка… Что я сделал – масло в диффера – 30000-перед, 50000-центр, 10000-зад. Диффера приводов нужно поджать шайбами (16X13X0.2) со стороны большой шестерни – иначе они болтаются. У меня стояло по одной, но явно нужно три – две добавил. Амортизаторы – перед – 30, зад – 20. Сзади от коробки редуктора к верхней пластине крепления центрального дифа - распорка из дюралевого уголка. К задней бабочке – крыло от багги (от Шторма не было – ставил от CL-ки, надо пару отверстий пересверлить и найти пару длинных саморезов) – помогает в скоростных поворотах и работает как бампер – бабочка больше не гнулась. При установке крыла на большой угол первый поворот можно было проходить на среднем газу, на трамплине лучше, но после горки при выходе на прямую монстр вставал на дыбы (а доворачивать ещё надо…). С меньшим углом газ в первом повороте сбрасывать слегка надо, но на дыбы уже не становится. После замены стандартной резины на Orion Dominator – 20 секунд с результата скинул… Ну, забыл – ещё раньше поставил вместо радиобокса бак от Саважа, и сделал радиобокс (из другой пластиковой коробки) на месте бака. Так и заправлять удобнее, и дольше на одной дозаправке ездит – около 10минут. Вот так, я думаю эта информация будет кому-нибудь полезна.

Mikhail_Yunin

Хороший анализ 😃
Как всегда - респект.
Но - взгляд с подоплекой.
А посмотрите движение RC - набирает обороты.
И нужно разработать программу - местных соревнований.
Лосеводы- не зря рачились.
Создали трассу , и не плохо ее развивают.
Больше трасс - больше участия.
Мое- мнение-нужно участвовать.

4revo

Уточню, что двигатель далеко не средненький.
OS .18TZ Turbo на тестах выдал 2.28 л.с.
И, что характерно, сделан движок в Японии.

vasya_y
4revo:

Уточню, что двигатель далеко не средненький.
OS .18TZ Turbo на тестах выдал 2.28 л.с.
И, что характерно, сделан движок в Японии.

Ну никто и не говорит, что плохой - всё же с турбо-головой плохих не делают. А на тестах у кого он и где столько выдал? Если это о фирменных испытаниях - то к ним надо относиться … Или как-то сами намеряли?
Но в любом случае, момент на низах у него явно ниже RB-шного - что здорово облегчает управление, а на высоких оборотах может он и выходит на большую мощность. И получается - плавнее разгон, трансмиссию не рвём, в поворотах проще справиться, но для лёгкого монстра приёмистости хватает и максимум хороший.

4revo

На фирменном сайте указана мощность 1.8 л.с.
Тест проведен журналом RC Nitro (osengines.com/…/osmz2110-dynotest-rcnitro.pdf).
На графике видно, что у него отличная моментная кривая с очень широким рабочим диапазоном. Да и мощности хватает!
В отличии от RB323, у ОСа очень легко управлять газом. У него нет резких переходов от “еле еду” к “уже лечу”.
На этом рейсинге был первый опыт, посмотрим, что будет дальше.

vasya_y
4revo:

В отличии от RB323, у ОСа очень легко управлять газом. У него нет резких переходов от “еле еду” к “уже лечу”.

Может дело в хорошем карбюраторе? Тогда идея - карб от OS-а на RB. - Может, удасться победить резкость RB?