Пора на старт! Монстроводы, готовьте технику!
Ну вот, всё-таки комментарий….
Пока по результатам –
В багги-6 чемпионом давно стал Валерий Липатов и победа на последней гонке как бы подытоживает это. Хотя если бы Олег Квитка не забыл долить бензина в бак… Забавно – это первый случай. Кстати, по международным правилам дозаправка бензинок запрещена во время гонки. Бельтюков и Ершов пока могут побороться за 2-3-и места. Но к ним успел подобраться Квитка Олег. Учитывая обычные проблемы с шестёрками у первых двоих – ещё как можно с ними побороться за призовые места, особенно если не забывать про бензин. Так что последняя гонка решит всё. А учитывая, что там уже все финалисты – можно просто поставить задачу не проиграть много лидеру – ну там, думайте, решайте, готовьте технику…
В багги-8 борьба за чемпионство достигла кульминации, хотя разрыв между Антоном Щёголевым и Михаилом Дьяченко вырос до трёх очков. Ситуация, когда технику надо готовить тщательно – неудача лишает шансов. Олег Квитка успел-таки выйти на третье место – и скорее всего у него проблем не будет остаться на нём.
В МТ-8 Сергей Бельтюков – фактически чемпион. Если произойдёт невероятное и он не попадёт даже в финал Б, то Михаилу Дьяченко надо выигрывать – и всё равно у него побед меньше и (хотя это нигде не прописано) он должен остаться на второй строчке. Ну а Стоит Сергею хотя бы квалифицироваться в финал Б – и всё – никаких вопросов не будет. У Щёголева Антона вроде больше шансов обойти Мишу, но фактически – даже меньше. С его теперешними результатами он всё время на грани попадания в финал А. В целом же, разрывы такие, что уже положение в итоговой таблице вряд ли изменится.
Немного о технике –
Электромонстры вроде дошли до своего предела – Грибков Михаил показал один из лучших своих результатов и не попал в финал А. Его результаты – на грани, малейший сбой не позволит добиться результата. Юля Грибкова тоже не прогрессирует в последних гонках, хотя стабильно показывает неплохие для себя результаты. Это означает, что техника уже не даёт запаса на ошибку. Что дальше можно сделать? – Бесколлекторники ставить и полимеры? Выход, но дорого. С другой стороны – уже нельзя сказать, что со следующего сезона исключаем технику победителей - Михаилу даже в призёры чемпионата не попасть…
Прекрасное выступление Лобачёва Александра с «Рево» по-новому открывает возможности этого монстра. Этот монстр оказался единственной “не конверсией” в финале А. Двигатель стоял там средненький – OS MAX .18 – и это оказалось самым сбалансированным вариантом. Так что любителям избытка мощности стоит обратить внимание… Ну и в новом классе МТ-8-«стандарт» появляется совсем другой фаворит.
«Длинные» монстры-конверсии выглядят заметно лучше «коротких». Про Мюген уже известно, а вот версии удлиненных GS-ов оказались тоже неплохими. Сергей Бельтюков с новой рамой поставил рекорд финалов, а ВСЕ GS-ы на рейсинге были «длинными» - либо с самодельными рамами, либо версии CE. С этой точки зрения ожидаемый монстр HPI с его базой около 340мм выглядит не слишком привлекательно.
Я немного потренировался с новым монстром, настроил его - и результат пришёл. Хоть и не попал в финал «А», всё же проехал достаточно неплохо для себя – конечно, личный рекорд с большим отрывом. Монстр объявлен не просто как pro-версия, а даже совсем претенциозно – Champion Edition, тем не менее имеет несколько явных недостатков. «Бабочки» - обычные, а не фрезерованные (видимо это попытка сэкономить, т.к. за цену на ~100$ больше, чем нынешняя, продать сейчас монстра практически невозможно) – ну и гнутся. Зато остальные важные металлические детали шасси - фрезерованные из хорошего металла. Длинная рама и распорки обычной формы видимо, недостаточно жёсткие – и некоторые погнули карданы. Внимательно надо следить за МИПами – чтобы не повыпадали оськи крепления из чашек (у меня уже второй раз выпадала в наиболее нагруженном месте – из привода заднего правого колеса). Масло в амортизаторах – слишком жёсткое, в дифферах – некая густая смазка… Что я сделал – масло в диффера – 30000-перед, 50000-центр, 10000-зад. Диффера приводов нужно поджать шайбами (16X13X0.2) со стороны большой шестерни – иначе они болтаются. У меня стояло по одной, но явно нужно три – две добавил. Амортизаторы – перед – 30, зад – 20. Сзади от коробки редуктора к верхней пластине крепления центрального дифа - распорка из дюралевого уголка. К задней бабочке – крыло от багги (от Шторма не было – ставил от CL-ки, надо пару отверстий пересверлить и найти пару длинных саморезов) – помогает в скоростных поворотах и работает как бампер – бабочка больше не гнулась. При установке крыла на большой угол первый поворот можно было проходить на среднем газу, на трамплине лучше, но после горки при выходе на прямую монстр вставал на дыбы (а доворачивать ещё надо…). С меньшим углом газ в первом повороте сбрасывать слегка надо, но на дыбы уже не становится. После замены стандартной резины на Orion Dominator – 20 секунд с результата скинул… Ну, забыл – ещё раньше поставил вместо радиобокса бак от Саважа, и сделал радиобокс (из другой пластиковой коробки) на месте бака. Так и заправлять удобнее, и дольше на одной дозаправке ездит – около 10минут. Вот так, я думаю эта информация будет кому-нибудь полезна.
Хороший анализ 😃
Как всегда - респект.
Но - взгляд с подоплекой.
А посмотрите движение RC - набирает обороты.
И нужно разработать программу - местных соревнований.
Лосеводы- не зря рачились.
Создали трассу , и не плохо ее развивают.
Больше трасс - больше участия.
Мое- мнение-нужно участвовать.
Уточню, что двигатель далеко не средненький.
OS .18TZ Turbo на тестах выдал 2.28 л.с.
И, что характерно, сделан движок в Японии.
Уточню, что двигатель далеко не средненький.
OS .18TZ Turbo на тестах выдал 2.28 л.с.
И, что характерно, сделан движок в Японии.
Ну никто и не говорит, что плохой - всё же с турбо-головой плохих не делают. А на тестах у кого он и где столько выдал? Если это о фирменных испытаниях - то к ним надо относиться … Или как-то сами намеряли?
Но в любом случае, момент на низах у него явно ниже RB-шного - что здорово облегчает управление, а на высоких оборотах может он и выходит на большую мощность. И получается - плавнее разгон, трансмиссию не рвём, в поворотах проще справиться, но для лёгкого монстра приёмистости хватает и максимум хороший.
На фирменном сайте указана мощность 1.8 л.с.
Тест проведен журналом RC Nitro (osengines.com/…/osmz2110-dynotest-rcnitro.pdf).
На графике видно, что у него отличная моментная кривая с очень широким рабочим диапазоном. Да и мощности хватает!
В отличии от RB323, у ОСа очень легко управлять газом. У него нет резких переходов от “еле еду” к “уже лечу”.
На этом рейсинге был первый опыт, посмотрим, что будет дальше.
В отличии от RB323, у ОСа очень легко управлять газом. У него нет резких переходов от “еле еду” к “уже лечу”.
Может дело в хорошем карбюраторе? Тогда идея - карб от OS-а на RB. - Может, удасться победить резкость RB?