E-maxx курок в нейтрали - машинка движется вперёд.

kargo

Привет всем!
С темой снижения мощности разобрался. 😃 Вдруг, откуда ни возьмись, появился другой косяк. В нейтрали машина продолжает ехать. Подробнее в посте тут:
rcopen.com/forum/f27/topic298709/9

Igor97

Я конечно извиняюсь но не нужно весь форум засорять .
rcopen.com/forum/f27/topic88933 , а вообще и трабл шутник и мануал почитать можно .

Igor97
Igor97:

Я конечно извиняюсь но не нужно весь форум засорять .
rcopen.com/forum/f27/topic88933 , а вообще и трабл шутник и мануал почитать можно .

Трабл шутинг хотел написать .

kargo

Мануал с траблшутингом я первым делом изучил и ответа на свой вопрос не обнаружил, поэтому задал вопрос коллегам. 😃 Может у кого-то наблюдалась такая же неисправность.
Цели засорять форум никак не преследовал.

Igor97

Это называется триммеры крутить нужно .

kargo

а почему не колеса? Или слово “триммер” манит таинственнной загадочностью? 😁
Я понял что Вы не можете мне помочь в данном вопросе, так что нет необходимости советовать всякие глупости.

Mordor

Николай, вы хоть попытались вникнуть в ответ, который вам написал Игорь? Триммер - это такие ручки (крутилки) на аппаратуре, с помощью которых выставляется нулевое положение руля и газа. Вот триммер газа/тормоза вам и нужно крутить.

kargo

Я вникнул. 😃 Один триммер отвечает за “ноль” рулевых серв, другой за экспоненту, опять же рулевых серв. Тумблер положения газа уже 2 года как стоит в положении 50/50. Никаких манипуляций с кнопками пульта не проводилось. Да, после того, как пропала нейтраль (машинка при отпускании газа продолжала усердно буксовать), через пару минут всё восстановилось само собой. Или надо было всё таки триммеры крутить? 😃
Настройки нейтрали сбились, одновременно с появлением запаха горелой проводки. Рецепт “покрутить триммер нейтрали” какой-то сомнительный - наверняка должны быть методы проверки приёмника. Гореть ничего просто так не может на ровном месте.

keel

Чтож вы такой упертый то а? Если при нейтральном положении курка колеса вращаются - это триммер газа throttle trim (если конечно регуль концы не отдал). На стоковом траксасовском передатчике два триммера: throttle trim и steering trim. Что у вас за аппаратура? Еще вариант перекалибровать регуль. В инструкции подробно описан процесс, там помимо раздела “траблшутинг” есть много интересного.

ЗЫ: в правильно поставленном вопросе содержится 50% ответа.

Igor97
kargo:

Я вникнул. 😃 Один триммер отвечает за “ноль” рулевых серв, другой за экспоненту, опять же рулевых серв. Тумблер положения газа уже 2 года как стоит в положении 50/50. Никаких манипуляций с кнопками пульта не проводилось. Да, после того, как пропала нейтраль (машинка при отпускании газа продолжала усердно буксовать), через пару минут всё восстановилось само собой. Или надо было всё таки триммеры крутить? 😃
Настройки нейтрали сбились, одновременно с появлением запаха горелой проводки. Рецепт “покрутить триммер нейтрали” какой-то сомнительный - наверняка должны быть методы проверки приёмника. Гореть ничего просто так не может на ровном месте.

Вы самый благодарный человек на свете . И конечно же в первом посту упомянули о запахе горелой проводки и то что триммеры нормально стоят…

24 days later
kargo
keel:

Чтож вы такой упертый то а? Если при нейтральном положении курка колеса вращаются - это триммер газа throttle trim (если конечно регуль концы не отдал). На стоковом траксасовском передатчике два триммера: throttle trim и steering trim. Что у вас за аппаратура? Еще вариант перекалибровать регуль. В инструкции подробно описан процесс, там помимо раздела “траблшутинг” есть много интересного.

ЗЫ: в правильно поставленном вопросе содержится 50% ответа.

Попробую ещё раз правильно сформулировать вопрос (чтобы в нём оказалось 50% ответа) 😃
Итак, e-maxx, штатный пульт. Последнее время в процессе покатушек пропадает нейтраль газа. В какой-то момент отпускаешь газ, а машинка продолжает ехать. Чтобы её остановить необходимо сместить курок в положение “тормоз” до упора. В положении “тормоз до упора” заднего хода у машинки вообще нет. Получается что это положение на минуту другую становится нейтралью. Если просто отпустить курок в “нейтраль” машина снова рванёт вперёд. На протяжении получасовой езды задний ход у машинки пропадает несколько раз. Либо машинка стоит на месте, пульт отложен, внезапно в машинке срабатывает полный газ и она она несётся куда попало, пока не схватишь пульт и не нажмёшь тормоз до упора (имитирую нейтраль, чтобы хоть как-то остановить взбесившегося монстра). Через некоторое время (от минут до секунд), НЕ КРУТЯ НИКАКИЕ триммеры всё становится нормально. Продолжаю снова читать мануал и вижу что леввый триммер отвечает за положение серв, правым многофункциональным триммером ПО УМОЛЧАНИЮ регулируется чувствительность рулевых серв (экспонента). Для того чтобы правым триммером можно было регулировать белую шкалу throttle trim, нужно лезть в меню программировния пульта (кнопками menu, set, считывать мигания индикатора и т.д. и т.п.).
Но в начале каждой поезки машинка ведь абсолютно нормально реагирует на газ и тормоз курка, т.е. в начале поездки настройки положения нейтрали корректны, так почему они потом неоднократно сбиваются и возвращаются в норму??
Из всего вышесказанного ещё раз формулирую вопрос -у моей машинки неисправен приёмник или неисправен сам пульт (выдающий внезапно сигнал газа, даже если машинка просто стоит на месте)? Что нужно заменить-то?? Надеюсь, регулировать привязку пульта к приёмнику машинки либо регулировать триммер газа по 10 раз за 30-минутные покатушки в данном случае бессмысленно? 😃
С уважением, Николай.

Tofick
kargo:

ещё раз формулирую вопрос -у моей машинки неисправен приёмник или неисправен сам пульт

Бро, по хорошему нужно менять, И приёмник, И пульт. Как простой вариант - на чё-нить с ХообиКинга, как по дороже - с башни Futaba 3PL хотя-бы.

kargo

Tofick, пульт с приемником купить не вопрос, а не может, случаем, дело быть не в приемо-передающей аппаратуре, а в исполнительном органе, в регуляторе так сказать? 😃 Ну типа его замыкает где-то и полный газ врубает? Или это из области фантастики? 😃

vazikk
kargo:

Или это из области фантастики?

Скорее всего.😃
Как бы ни смешно это выглядело, но всё же рекомендую проверить батарейки передатчика, на предмет “не разрядились ли”?
Далее перепривязываем приёмник к передатчику, триммер газа в “0”, выполняем калибровку регулятора, после этих несложных манипуляций ставим авто на подставку(или снимаем колёса, пиньон) и смотрим проявление неисправности.
Если неисправность имеет место быть, меняем провода серво машинки и регулятора местами, пробуем рулём “газовать”, а курком “рулить”, после смотрим будет ли серва “газовать”?😃

kargo
vazikk:

Скорее всего.😃
Как бы ни смешно это выглядело, но всё же рекомендую проверить батарейки передатчика, на предмет “не разрядились ли”?
Далее перепривязываем приёмник к передатчику, триммер газа в “0”, выполняем калибровку регулятора, после этих несложных манипуляций ставим авто на подставку(или снимаем колёса, пиньон) и смотрим проявление неисправности.
Если неисправность имеет место быть, меняем провода серво машинки и регулятора местами, пробуем рулём “газовать”, а курком “рулить”, после смотрим будет ли серва “газовать”?😃

Не, аккумы пульта 2700mah заряжаю регулярно перед каждой поездкой для профилактики. 😃 Так что “батарейки сели” стОит исключить. хотя, даже если батареи сели в пульте машинка не должна внезапно рвать с места без сигнала с оного. Перепривязку к пульту делаю каждую из последних 5-6 поездок. В начале поездки всё нормуль, а вот через несколько минут езды начинаются эти глюки с самопроизвольным газованием. Про “поменять провода сервомашинок местами” совет очень кстати! Так и попробую сделать в следующий раз. Спасибо Вам огромное за совет! 😃
ps Вспомнил что машинка у меня в воду случайно осенью попала, может оттуда и начали эти глючные ноги расти… 😃

vazikk
kargo:

Вспомнил что машинка у меня в воду случайно осенью попала, может оттуда и начали эти глючные ноги расти…

Вот это уже ближе!.., проверяй, если сдох регуль, тащи, оживлю.😃

BALAL
kargo:

Tofick, пульт с приемником купить не вопрос, а не может, случаем, дело быть не в приемо-передающей аппаратуре, а в исполнительном органе, в регуляторе так сказать? 😃

А вы поменяйте на приёмнике каналы “газа” и поворотов и потестируйте в таком виде… Глюк переменного резистора “курка” мне кажется наиболее вероятным. Или модулятора (формирователя управляющего сигнала в передатчике). Или передатчик другой на “потестировать”… не 2,4 ГГц аппаратура?
Не дочитал, это же и советовали, но это подтверждает правильность “хода мысли”…

9 days later
kargo

BALAL, в точку! 😃
На улицу не удалось выйти с машинкой, решил дома эксперимента провести. Поменял местами в приёмнике разъемы каналов газа и руля (на руль 2 разъема с приёмника, поэтому одну серву оставил без сигнала), чтобы оставшаяся серва не мучалась и чтобы шины не лопнули, снял колеса целиком. Машинку на подставку. Погазовал и покрутил руль на месте минут 10 - всё нормально. Для чистоты эксперимента пульт в морозилку, через минут 20 вынул и продолжил газовать и рулить и в один прекрасный момент началось самовольное поворачивание руля в одну сторону. 😃
Т.е. имеем неисправность переменного резистора курка или модулятора сигнала в передатчике. Я так понимаю диагностировать и ремонтировать руками не специалиста (т.е. меня) это вряд ли возможно? Сам узел курка залит компаундом и видится мне неразборным. Подбирать переменный резистор с нужным сопротивлением тоже задача не из простых (для меня).
Исходя из вышесказанного в моём случае проще купить новый пульт (правда ждать приезда долго и нудно, зная как долго сейчас всё едет).
На всякий случай присмотрел пульт - Spektrum DX3S DSM 3CH (с телеметрией). Скажите, кто имел с ним дело, какие сложности будут при монтаже в машинку (влезет ли в корпус приемника по габаритам, сколько разъемов для серв (2 как в штатном или один) и главное, можно ли будет смотреть напряжение на борту машинки?)
Спасибо.

kargo

На всякий случай отогнул 3 скобы, держащие резистивную площадку, протер всё спиртом (надо сказать там особо нечего и протирать-то было), собрал, включил машинку, потыркал туда сюда - вроде всё нормально. Дай думаю пульт в морозилку положу опять. Через 5 минут пульт в морозилке переклинило и он начал посылать сигналы на поворачивание колёс. Даже в морозилку заглянул, мало ли, мышь какая-нибудь на курке пульта прыгает… 😃 Ан нет, мыши не оказалось - оно само… 😃

6 months later
Ikalach

Таже история сидим с ребенком на лавке ни кого не трогаем и вдруг наш e-maxx стал дергаться рывками вперед я успел поймать и выключить потом попытался включить тоже самое где-то раза с 4-5 восстановилось, на следующий день та же история.
Kargo ответь пожалуйста чем закончилось у тебя решение этой проблемы, а то ребенок в шоке не дай бог куда на кого поедет уже хочу покупать Spectrum DX3C по твоим советам но грешу на регулятор может все таки он?
Что интересно машинке 3 года ни разу такого не наблюдалось единственное что после первого случая в одном из двигателей не было графита на одной и щеток но на следующий день поменял на новые щетки, но история повторилась.😦