12 ноября соревнования в Х-клубе.
Будет проводиться кубок HPI c призами от спонсора Компания “ДСЛ”.
Трасса открыта с 9-00, начало регистрации в 10-00.
Расписание заездов.
11-00 1:18
11-10 1: 10 моно
11-20 1:10 4*4 1 группа
11-30 1:10 4*4 2 группа
11-40 1:10 HPI
11-50 МТ-8 1 группа
12-00 МТ-8 2 группа
12-10 1:18
12-20 1: 10 моно
12-30 1:10 4*4 1 группа
12-40 1:10 4*4 2 группа
12-50 1:10 HPI
13-00 МТ-8 1 группа
13-10 МТ-8 2 группа
13-20 1:18
13-30 1: 10 моно
13-40 1:10 4*4 1 группа
13-50 1:10 4*4 2 группа
14-00 1:10 HPI
14-10 МТ-8 1 группа
14-20 МТ-8 2 группа
Финалы
14-40 Багги10э 1 финал
14-50 1:18 финал
15-00 1:10 моно финал
15-10 1:10 4*4 полуфинал
15-20 Мт-8 полуфинал
15-40 1:10э 2 финал
16-00 финал 1:10 4*4
16-10 финал Мт-8
16-20 финал 1:10 HPI
16-40 3 финал 1:10Э
Регламент проведения соревнований в X-клубе.
Кубок HPI.
Классы моделей.
- 1:10 Любые полноприводные модели производства HPI.
2 1:10 моно - модели NITRO RUSH.
Классы моделей.
Соревнования проводятся среди моделей внедорожников в четырёх классах:
· Багги-10Э – багги масштаба 1:10 с электродвигателем. (Пример моделей – Kyosho Zaboon, Losi XXX-4, Tamiya Manta Ray, Protech Booster, и многие другие)
· МТ-8 – Монстры масштаба 1:8. (Savage, SUT, T/E-Maxx, LST, Revo, Megalith, и др.)
· 1:10-Моно – любые модели масштаба 1:10 с приводом только на задние колёса.(Пример моделей – HPI Nitro Rush, Assotiated B2, Protech Booster и др.)
· 1:10-4WD – любые модели масштаба 1:10. (Кроме указанных выше моделей 1:10 – HPI Nitro MT2, GS Shadow, Tamiya Wild Dagger, Ofna Pirate 1:10, Schumacher Menace, любые полноприводные модели ралли или шоссейки 1:10 и др.)
· 1:18 – любые модели малых размеров, от масштаба 1:24, но меньше размером, чем модели 1:12. (например, легальны - Мини-Т, Мини-Инферно, Мини-Z, различные Мини-монстры и т.п.)
Технические требования к моделям классов МТ-8, 1:10-Моно, 1:10-4WD, 1:18.
Общие требования.
Модели должны быть оснащены шинами из резины или резиноподобного материала. Детали из металла или твёрдого пластика в конструкции шин запрещены.
Колёсные диски моделей не должны выступать за габариты шин.
Колёсные гайки не должны выступать за габариты дисков более чем на 1.6мм.
Модели классов 1:10 и МТ-8 могут быть оснащены либо ДВС, либо электродвигателями, модели 1:18 должны быть оснащены электродвигателями.
Модели с ДВС должны быть оснащены эффективной тормозной системой и сцеплением, способными удерживать модель на месте с работающим двигателем.
Модели с ДВС должны быть снабжены эффективными глушителями, удовлетворяющими общим правилам автомоделей для Багги-8Д и Ф2. Т.е. шум, измеренный с расстояния 10 метров по направлению на модель, перпендикулярно её движения, с высоты 1м над поверхностью трассы, не должен превышать 85дБ.
Общие требования к моделям 1:10
· Длина – не более 460мм
· Ширина – не более 330мм,
· Колёсная база – не менее 225мм, но не более 280мм.
1:10-Моно
· Привод – только на заднюю ось
· Модели с передним приводом относятся к классу 4WD
Участник может участвовать в классе 4WD с моделью класса Моно
MT-8
Размеры модели
Колёсная база – более 300мм
Колёса в сборе должны иметь размер не менее:
· Наружный диаметр - 130мм
· Ширину – 70мм
Под размером колёс считается размер колеса по шинам. Диаметром колеса считается диаметр минимальной окружности, полностью содержащий проекцию колеса в сборе. Шириной колеса считается минимальное расстояние между параллельными плоскостями, между которыми можно полностью поместить колесо в сборе.
Модель должна быть снабжена кузовом.
Технические требования к моделям Багги-10Э
Технические требования к моделям этого класса основаны на международных правилах IFMAR и российских правилах ФАМС.
- Моторы – любые Коллекторные моторы «05» класса –
1.1. максимальный диаметр корпуса – 36.02мм, длина – 53мм, измеренная от поверхности монтажа мотора до крайней точки задней крышки, не включая контакты и соединительные провода.
1.2. Диаметр выходного вала мотора – 3.2мм (0.125”).
1.3. Расстояние между монтажными отверстиями мотора – 25.4мм (1”).
1.4. Мотор может иметь только 2 щётки
1.5. Допустима только трёхполюсная арматура ротора.
1.6. Максимальные размеры арматуры ротора (без балансировочных эпоксидных элементов): длина – 21-22.8мм, диаметр – 23.2мм. Толщина пластин набора – 0.35±0.05мм, максимальное число пластин – 63.
1.7. Допустимы только ферритовые магниты статора, редкоземельные магниты (самарий-кобальтовые, неодимовые и т.п.) – запрещены. - Батареи – NiCD или NiMh, из 6 элементов размера не более SUB-C, т.е. диаметр не более 23мм, длина не более 43мм.
2.1. Элементы SUB-C с «квадратным» сечением, такие как Panasonic Ultra Metal – допустимы.
2.2. Запрещается заряжать или заменять батареи во время заезда. - Шины должны быть из резины или резиноподобного материала. Шины из микропористой резины запрещены. Жёсткие элементы в конструкции шин из металла или твёрдого пластика недопустимы.
3.1. Шины должны быть чёрного цвета, кроме надписей, сделанных на боковых сторонах.
3.2. Колёсные гайки и концы колёсных осей не могут выходить более чем на 1.6мм (1/16”) за габариты дисков. При измерении ширины модели, эти выступающие детали включаются в измеряемую величину.
3.3. Размер шин
3.3.1. Диаметр не более 90мм, - Трансмиссия – только односкоростная
- Задняя подвеска – независимая.
- Кузов – багги-типа или другой кузов внедорожника, кроме кузова трак-типа.
6.1. Боковые спойлеры или бамперы недопустимы, кроме случаев, когда они являются элементами выдавленного кузова.
6.2. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления.
6.3. Отверстия в кузове могут быть лишь в местах, соответствующих прототипу. Отверстия для антенны, выключателя и стоек для антикрыльев могут быть размером не более чем на 6.35мм (0.25”) превышать эти делали
6.4. Максимум два антикрыла может быть использовано – одно впереди и одно – сзади. Сдвоенное (бипланное) крыло сзади запрещено. - Размеры модели:
7.1. Длина не более 450мм
7.2. Ширина не более 250мм
7.3. Размеры антикрыла:
7.3.1. Хорда не боле 80мм
7.3.2. размах (длина) – не более 220мм
7.3.3. длина концевых шайб не более 80мм - Минимальный вес модели – 1474г.
- Жёсткие антенны приёмника запрещены.
- Любые устройства автоматического управления моделью, такие как гироскопы и т.п. – запрещены. Допустимы дифференциалы с регулируемым скольжением (шариковые), фрикционная защитная муфта (слиппер), однако любые регулировки могут проводиться лишь когда модель остановлена, а не во время движения. Любая настройка или программирование электронного регулятора возможна только, когда модель остановлена, а не в движении. Допустимо использовать только два канала радиоуправления и подключать не более 2-х устройств управления (обычно – сервомашинка и регулятор скорости) к приёмнику.
Регистрация.
Каждый участник может зарегистрироваться и выступать в любом количестве из пяти классов с моделями соответствующего типа.
Двойная регистрация спортсмена в одном классе недопустима.
Регистрация участников производится либо по заявке на сайте в Интернете, либо перед началом соревнований.
Зарегистрировавшиеся через Интернет имеют приоритет по частотам при распределении квалификационных групп, кроме случаев «клубных приоритетов частот». Зарегистрировавшиеся через Интернет могут поменять зарегистрированные частоты перед началом соревнований, однако при этом их приоритет теряется.
После регистрации и распределения участников по квалификационным группам, спортсмены получают номера для моделей, которые обязаны наклеить до начала своего первого квалификационного заезда в те места и в том количестве, которые укажет судья.
Стартовые Взносы.
150 руб за класс. Для членов клуба скидки. Узнать подробности и вступить в члены можно в любое время.
Организация заездов.
Заезды проводятся согласно расписанию, установленному организаторами и объявленному по окончанию регистрации.
Заезды делятся на туры – квалификационные туры, финальные туры.
Между заездами одного тура даётся не более 10 минут. Первый временной отрезок до 5 минут - для участников предыдущего заезда на выключение аппаратуры, транспортировки моделей в боксы и выхода на трассу в качестве маршалов. Следующий отрезок - до 5-ти минут – для участников следующего заезда – подготовки моделей к старту, включение аппаратуры, регулировки и занятие позиций на подиуме.
После каждого тура может быть дан перерыв до 20 минут, который разбит на 3 временных интервала. Первый и последний (до 5-минут) интервалы соответствуют промежуткам между заездами одного тура. Средний интервал (до 10 минут) такого перерыва даётся участникам для «Свободных тренировок» на трассе с моделями любых из пяти указанных выше классов.
По окончании заезда, его участники обязаны выйти на трассу маршалами в следующем заезде. Для самого первого заезда судья вызывает маршалами участников последнего заезда тура по расписанию, либо не участвующих в заезде спортсменов по своему усмотрению.
Перед стартом заезда механики могут дозаправить модель, и поставить её на стартовую линию.
После объявления 5-секундной готовности механики обязаны отпустить модели. Модели должны быть оснащены эффективными тормозами и сцеплением, способными удержать её на месте с работающим двигателем до объявления старта заезда.
Модель может быть снята с заезда в следующих случаях –
- если участник неоднократно совершает нарушения и не подчиняется требованиям судьи – до окончания заезда.
- в случае технической неисправности, мешающей участию в заезде моделям других гонщиков, до устранения этой неисправности.
- При потере кузова – до устранения неисправности.
- При отсоединении или потере глушителя на модели с ДВС – до устранения неисправности.
В заездах могут принимать участие не более 5-и спортсменов при условии, что его проводит один судья, и не более 6-и – если заезд проводят двое - судья и его помощник.
Пит-стопы.
Для запуска, обслуживания и ремонта моделей во время заезда пилоты и механики имеют право использовать только специально отведённые места – пит-стопы.
Исключение из этого правила – только момент старта моделей, когда механики имеют право дозаправить модель и поставить на стартовую линию. Модели, которые не смогли стартовать во время объявленного старта заезда, должны старовать только из пит-стопа.
После ремонта или обслуживания модель должна возвращаться на трассу только из пит-стопа.
Судейство.
Обязанности судьи –
· Объявление старта моделей.
· Объявление финиша моделей.
· Фиксация прохождения до 5-и моделей по трассе.
· Контроль нарушений участниками соревнований.
· Решение о санкциях к спортсменам из-за нарушений во время гонки и объявление об этом.
· Решение о снятии модели и участника с заезда.
Обязанности помощника судьи –
· Помощь судье в контроле нарушений спортсменами на трассе.
· Помощь в фиксации прохождения моделей по трассе
· Фиксация прохождения по трассе дополнительного, 6-го участника заезда.
Ведение протокола соревнований может быть возложено или на судью, или на его помощника по решению организаторов.
Помощником судьи для проведения заезда при необходимости может быть избран любой из участников соревнований, не участвующих в данном заезде, по его желанию.
Маршалы
Участники соревнований обязаны выходить маршалами на трассу в следующем заезде после своего, либо находить себе замену.
Маршалы не имеют права заниматься ремонтом модели, они должны как можно быстрее доставить модель за пределы трассы.
При переворачивании и разделении моделей после столкновений приоритет имеет модель, двигавшаяся по трассе перед моделью, возвращающейся на трассу.
В случае любой коллизии – модель, явившаяся инициатором столкновения из-за вылета, разворота, переворота и т.п. возвращается в гонку позже модели, которой она помешала.
При вылете модели с трассы маршал должен вернуть её к месту, где она покинула трассу, не мешая при этом моделям других участников.
Только назначенные в заезд маршалы имеют право возвращать модели на трассу.
Нарушения.
Нарушениями во время гонки являются –
Фальстарт – минус 1 круг.
Срезка поворотов, несанкционированный объезд препятствий – минус 1 круг, более 5-и раз – снятие модели с заезда и обнуление результата.
Срезав поворот, гонщик может вернуться к его началу и правильно пройти – в этом случае нарушение не засчитывается.
Под несанкционированным объездом препятствия не считается неудачная попытка прохождения, если гонщик обозначил попытку прохождения, нарушение не засчитывается.
Обслуживание и ремонт модели вне пит-стопа, причём возвращение в гонку модели после обслуживания допускается только из пит-стопа. По решению судей каждое такое нарушение штрафуется снятием одного круга с результата заезда, пять подобных нарушений - дисквалификация в заезде.
Нарушениями вне гонки являются –
Игнорирование обязанностей по маршальству – по решению судей может штрафоваться обнулением лучшего результата квалификации, повторно - вычитанием очка из зачёта чемпионата.
Непредоставление моделей на технический контроль по требованию судей – дисквалификация участника в данном классе с соревнований.
Несоблюдение правил пользования радиоаппаратурой – от обнуления лучшего результата квалификации до дисквалификации с соревнований.
Судьи могут также оштрафовать участника за хамское поведение и грубую ругань во время проведения соревнований – минус очко в зачёте чемпионата за каждое официальное замечание.
Правила пользования радиоаппаратурой.
Участники имеют право использовать только зарегистрированные ими в заезде частоты, а также согласованные с остальными участниками заезда и судьями частоты при разрешении конфликтов.
При конфликте частот сохранить свою частоту может участник, имеющий приоритет либо по регистрации, либо по результатам квалификации.
Если спортсмен не имеет приоритета и не может изменить частоту при конфликте, он дисквалифицируется в данном заезде. Дисквалификации может не быть, если другие участники пойдут ему навстречу и согласятся изменить свои частоты для избежания совпадений.
Участники заезда имеют право включить передатчики только для участия в своём заезде и обязаны выключить передатчики после окончания своего заезда.
Кроме этого, передатчики могут включаться и использоваться только во время заранее объявленных «Свободных тренировок», а конфликты частот в этом случае спортсмены решают самостоятельно.
В любое другое время включение передатчика штрафуется.
Правила пользования аппаратурой касаются также систем DSS/DSM.
Технический контроль моделей.
Инспекция моделей на соответствие техническим требованиям может быть проведёна судьями в любое время (естественно, кроме случая, когда спортсмен участвует в заезде либо исполняет обязанности маршала) по их усмотрению, либо по заявлению других участников соревнований.
В классе «Багги-10Э» техническая инспекция обязательна для всех участников финала «А».
Протесты.
Протесты по текущему заезду могут быть поданы судьям по его окончании, но только до начала следующего.
Протесты по составлению квалификационных групп должны быть поданы до начала первого квалификационного заезда.
Протесты по составлению финальных заездов могут быть поданы до начала первого финального заезда.
Протест по последнему финальному заезду может быть подан не позднее, чем через 10 минут по его окончанию.
Квалификация.
Участники соревнований в каждом классе разбиваются на группы численностью до 5-и человек, с учётом минимизации конфликтов частот.
Квалификационные заезды в классах 1:10-моно, 1:10-4WD, Багги-10Э могут быть объединены по решению организаторов, если это не препятствует участию одного спортсмена в двух различных классах. Соревнующиеся в двух различных классах должны быть распределены по разным заездам.
Квалификационные заезды в классе Багги-10Э по желанию участников соревнований могут быть выделены в отдельную группу, если набирается не менее 2-х спортсменов в этой группе.
Квалификационные заезды проводятся в два или три тура по решению организаторов.
Третий тур может быть или отменён, или сокращён по решению организаторов до одного «утешительного» заезда, в котором могут принять участие 5 спортсменов. Приоритет при распределении гонщиков в этот «утешительный» заезд имеют спортсмены с худшим текущим квалификационным результатом. Приоритет по частотам в этом заезде получает спортсмен с худшим текущим результатом. Стартовые позиции моделей в «утешительном» заезде – 1-я – с худшим текущим результатом, …., 5-я – с лучшим текущим результатом из 5-и участвующих.
Длительность квалификационного заезда – 5мин. для каждого гонщика.
Старт квалификационных заездов – раздельный, судья даёт команду для каждого гонщика по отдельности с интервалом 1-2сек. Участники стартуют согласно присвоенным номерам по турам:
1-й тур – 1-й, 2-й, …., 5-й.
2-й тур – 5-й, 4-й, …, 1-й.
3-й тур – 3-й, 4-й, 5-й, 1-й, 2-й.
По окончании заезда участникам даётся 1 минута на окончание круга и финиширование. Это время считается с момента окончания 5-и минут для первого стартовавшего, т.е. по окончании 6мин. с момента старта первого гонщика.
Результат в заезде для каждого участника – количество пройденных кругов и время последнего пересечения финишной линии.
Лучшим результатом считается тот, где большее количество пройденных кругов. При одинаковом количестве кругов, лучшим результатом считается показанный за меньшее время.
Квалификационным результатом каждого участника считается лучший результат из всех его результатов в квалификационных заездах.
При абсолютно одинаковом результате для двух участников приоритет получает тот, у кого лучший 2-й результат и т.п.
Спортсмены, которые ни разу не смогли выйти на старт – занимают последние места в квалификации. Спортсмены, который смогли хотя бы раз выйти на старт, но не закончили ни одного круга – находятся в квалификационной таблице выше спортсменов, ни разу не вышедших на старт.
Участники могут выступать с одной моделью в нескольких классах, если она удовлетворяет требованиям этих классов. При этом квалификационный результат участника учитывается несколько раз отдельно при составлении соответствующих финальных групп. Например, с заднеприводной моделью багги 1:10 с электродвигателем можно участвовать сразу в 3-х классах – 1:10-Моно, 1:10-4WD, Багги-10Э, а с моделью полноприводного трака с ДВС – только в классе 1:10-4WD.
Участие спортсмена в нескольких квалификационных группах повторно с одной и той же моделью не допускается, не зависимо от числа классов, где он участвует с этой моделью. Т.е. например - участник зарегистрировался в 2-х классах 1:10-4WD и «Багги-10Э» с одной моделью. В этом случае он участвует только в 3-х (или 2-х) квалификационных заездах своей группы, а по результатам распределяется в соответствующие финальные заезды 2-х классов.
Если спортсмен участвует в нескольких классах с моделями разных классов, он может участвовать в нескольких квалификационных группах, но только реально используя модели разных классов. Например, участник с заднеприводной моделью багги-10Э, участвующий в 3-х классах, может принимать участие только в одной квалификационной группе (и 3-х или 2-х квалификационных заездах). А участник, выступающий в 3-х классах с тремя различными моделями, например – полноприводной электробагги в классе «Багги-10Э», заднеприводным траком – в классе 1:10-Моно и полноприводным траком – в классе 1:10-4WD, может участвовать в квалификационных заездах различных групп (максимум – 10 заездов). Но он может отказаться от участия в нескольких квалификационных заездах, используя результаты модели, проходящей по требованиям соответствующего класса.
Финальные заезды в классах МТ-8, 1:10-2WD, 1:10-4WD, 1:18.
Финальные заезды проводятся отдельно для каждого класса моделей.
Согласно занятым местам в квалификации все участники распределяются по финальным заездам в зависимости от числа участников соревнований. Должно соблюдаться условие – в заездах не более 6-и участников, в полуфинальном и финальном заездах – не более 5-и. Например, для 10 участников соревнований:
1, 2 – финал
3, 4 – полуфинал
5, 6, 7, 8, 9, 10 – четвертьфинал
Три первых спортсмена по результатам четвертьфинального заезда выходят в полуфинал и занимают места на старте позади двух первых полуфиналистов, но согласно результатам четвертьфинала.
Три первых спортсмена по результатам полуфинального заезда выходят в финал и занимают места на старте позади двух первых финалистов, но согласно результатам полуфинала.
При большем числе участников дополнительно устраиваются 1/8 финала, 1/16 и т.д. В таком случае в следующий финальный тур выходит 1-й, 2-й и 3-й спортсмены в заезде, которые занимают 3-е, 4-е и 5-е места соответственно на старте финального заезда следующего этапа позади спортсменов, попавших туда по результатам квалификации.
Перед каждым финальным заездом его участники обязаны наклеить номера на модели, соответствующие их положению на стартовой решётке.
При конфликте частот участников приоритет имеет тот, кто расположен выше на стартовой решётке.
Модели на старте финальных заездов располагаются в шахматном порядке, на расстоянии друг от друга вдоль трассы не менее:
2м – для МТ-8,
1,5м – для моделей масштаба 1:10,
1м – для класса 1:18
Победителями и призёрами соревнований становятся победитель, второй и третий спортсмен в финальном заезде.
Длительность полуфинального, четвертьфинального и других «низших» финалов – 5 минут.
Длительность финального заезда – 15 минут для класса МТ-8 и 5 минут – для всех остальных классов.
По результатам соревнований для участников строится финальная таблица результатов этапа. Первыми в таблице располагаются участники финала, согласно занятым в нём местам, затем – участники полуфинала не попавшие в финал, согласно занятым ими местам в полуфинале, затем – четвертьфиналисты, не прошедшие в полуфинал, согласно занятым местам в четвертьфинале, и т.п.
Через 20-30 минут после окончания всех финалов во всех классах происходит окончательное объявление итогов соревнований и награждение.
Финальные заезды в классе Багги-10Э.
Если участников соревнований не менее 15, проводятся финалы А (3 заезда) и финал Б (один заезд). Если участников менее 15-и, проводится только финал А. Согласно занятым местам в квалификации все участники распределяются по финальным заездам :
1-6 – финал А
7-12 – финал Б
По результатам «финала Б» участники распределяются по местам с 7-го по 12-е. Места с 12-го и дальше в итоговой таблице соревнований распределяются по результатам квалификации. Если финал Б не проводится, места с 7-го места и ниже распределяются по результатам квалификации.
По результатам 3-х заездов финала А участники получают зачётные очки в каждом заезде – 1 – за первое место, 2- за второе, и т.д. Для каждого спортсмена суммируются очки по результатам 2-х лучших заездов из трёх. Гонщик, набравший меньшую сумму является победителем. Все участники финала А распределяются по местам, согласно полученным очкам по возрастающей.
При одинаковом числе очков приоритет получает спортсмен, занявший лучшее место в одном из заездов, далее - лучший результат в заезде, далее – лучший результат в квалификации.
Зачёт многоэтапного чемпионата в классах МТ-8, 1:10-Моно, 1:10-4WD, 1:18
По результатам квалификации участникам, занявшим первые десять мест, присваивается «Квалификационные» очки. - Это число очков, соответствующее занятому месту в квалификации, считая с конца. Победитель квалификации получает ещё одно дополнительное очко, т.е. победитель квалификации получает 11 очков, 2-й – 9, … 10-й – одно очко.
По результатам финальных заездов и финальной таблицы результатов участники, занявшие первые десять мест, получают «Финальные» очки, соответствующие занятому месту в обратном порядке, умноженному на два. Победитель этапа получает ещё одно дополнительное очко, т.е. победитель получает 21 очко, 2-й – 18, … 10-й – два очка.
Если участник не вышел на старт ни одного финального заезда он получает 0 «финальных» очков, несмотря на место в финальной таблице результатов этапа, но сохраняет «квалификационные» очки.
При абсолютно одинаковом результате нескольких участников в квалификации или финалах им присваивается среднее арифметическое от набранных очков согласно занятым местам. Это может быть только в случае невыхода на старт в квалификации, или когда спортсмены не смогли проехать ни одного круга в заездах.
Каждый участник многоэтапного чемпионата получает зачётные очки за этап – сумму «квалификационных» и «финальных» очков.
Очки каждого участника за этапы чемпионата суммируются и определяют занятое в чемпионате место.
Зачёт зимнего кубка России в классе Багги-10Э.
По результатам соревнований спортсмены, занявшие первые 8 мест получают очки в зачёт Кубка России.
Очки присуждаются таким образом – за первое место – 10, 2-е – 8, 3-е – 6, 4-е – 5, 5-е – 4, 6-е – 3, 7-е – 2, 8-е – 1.
Спортсмен, набравший наибольшую сумму в гонках сезона, становится победителем Кубка. Все участники этапов Кубка распределяются по местам, согласно полученным очкам по убывающей.
При одинаковом числе очков приоритет получает спортсмен, имеющий больше побед в этапах, потом - лучшие места в этапах.
С появлением новых технических возможностей судейства и чтобы правила соответствовали общепринятым автомодельным - введены такие изменения для класса Багги-10Э:
В финал А выходит 10 участников. Финал Б - проводиться не будет!
Зачёт чемпионата в этом классе - победитель этапа - 11 очков, 2-й - 9, 3-й - 8, … 10-й - 1 очко.
Технические требования приведены в соответствии с мировыми - разрешены бесколлекторные моторы - смотрите внимательно - какие. Фактически - разрешены автомодельные бесколлекторники.
Технические требования к моделям Багги-10Э
Технические требования к моделям этого класса основаны на международных правилах IFMAR.
- Моторы – любые моторы «05» класса –
1.1. Коллекторные моторы
1.1.1. максимальный диаметр корпуса – 36.02мм, длина – 53мм, измеренная от поверхности монтажа мотора до крайней точки задней крышки, не включая контакты и соединительные провода.
1.1.2. Диаметр выходного вала мотора – 3.2мм (0.125”).
1.1.3. Расстояние между монтажными отверстиями мотора – 25.4мм (1”).
1.1.4. Мотор может иметь только 2 щётки
1.1.5. Допустима только трёхполюсная арматура ротора.
1.1.6. Максимальные размеры арматуры ротора (без балансировочных эпоксидных элементов): длина – 21-22.8мм, диаметр – 23.2мм. Толщина пластин набора – 0.35±0.05мм, максимальное число пластин – 63.
1.1.7. Допустимы только ферритовые магниты статора, редкоземельные магниты (самарий-кобальтовые, неодимовые и т.п.) – запрещены.
1.2. Бесколлекторные моторы
1.2.1. диаметр корпуса – 34-36.02мм, длина – 50-53мм, измеренная от поверхности монтажа мотора до крайней точки задней крышки, не включая контакты и соединительные провода.
1.2.2. Диаметр выходного вала мотора – 3.2мм (0.125”).
1.2.3. Расстояние между монтажными отверстиями мотора – 25.4мм (1”).
1.2.4. Мотор может быть как сенсорным, так и безсенсорным.
1.2.5. Мотор должен быть разборным. Шарикоподшипники допустимы.
1.2.6. Мотор может иметь обмотку, выполненную медным проводом круглого сечения по схеме «звезда». Обмотрка по схеме «треугольник» запрещена.
1.2.7. Допустима только трёхполюсная арматура ротора.
1.2.8. Максимальные размеры арматуры статора: длина – 19.3-21мм, внутренний диаметр – 12.5-16мм. Набор пластин должен быть непрерывным, без любых промежутков. Толщина пластин набора – 0.35±0.05мм, все они должны быть из одинакового материала.
1.2.9. Ротор должен быть цельным, 2-х полюсным из неодимового или ферритоворо магнита. Длина ротора – 23-27мм, диаметр – 12-15.5мм. - Батареи – NiCD или NiMh, из 6 элементов размера не более SUB-C, т.е. диаметр не более 23мм, длина не более 43мм.
2.1. Элементы SUB-C с «квадратным» сечением, например, такие как Panasonic Ultra Metal – допустимы.
2.2. Запрещается заряжать или заменять батареи во время заезда. - Шины должны быть из резины или резиноподобного материала. Шины из микропористой резины запрещены. Жёсткие элементы в конструкции шин из металла или твёрдого пластика недопустимы.
3.1. Шины должны быть чёрного цвета, кроме надписей, сделанных на боковых сторонах.
3.2. Колёсные гайки и концы колёсных осей не могут выходить более чем на 1.6мм (1/16”) за габариты дисков. При измерении ширины модели, эти выступающие детали включаются в измеряемую величину.
3.3. Размер колёсных дисков:
3.3.1. Диаметр посадочного места под покрышку – 41.257-55.88мм,
3.3.2. Максимальный диаметр не более 61.488,
3.3.3. Ширина не более 38.1мм
3.4. Размер шин
3.4.1. Диаметр не более 90мм,
3.4.2. ширина не более 44.45мм. - Трансмиссия – только односкоростная
- Задняя подвеска – независимая.
- Кузов – багги-типа или другой кузов внедорожника, кроме кузова трак-типа.
6.1. Боковые спойлеры или бамперы недопустимы, кроме случаев, когда они являются элементами выдавленного кузова.
6.2. Если во время гонки модель теряет кузов, она должна быть немедленно остановлена и повторно выпускается на трассу только после исправления.
6.3. Отверстия в кузове могут быть лишь в местах, соответствующих прототипу. Отверстия для антенны, выключателя и стоек для антикрыльев могут быть размером не более чем на 6.35мм (0.25”) превышать эти делали
6.4. Максимум два антикрыла может быть использовано – одго впереди и одно – сзади. Сдвоенное (бипланное) крыло сзади запрещено. - Размеры модели:
7.1. Длина не более 457.2мм,
7.2. Ширина не более 250мм,
7.3. Высота не более 203.2мм,
7.4. Колёсная база – от 229мм до 292мм.
7.5. Размеры заднего антикрыла:
7.5.1. Хорда не боле 76.2мм,
7.5.2. размах (длина) – не более 177мм,
7.5.3. длина концевых шайб не более 100мм,
7.5.4. высота концевых шайб не более 50мм.
7.6. Размеры переднего антикрыла
7.6.1. Хорда не боле 63.5мм,
7.6.2. размах (длина) – не более 127мм,
7.6.3. длина концевых шайб не более 69.85мм,
7.6.4. высота концевых шайб не более 19.05мм. - Минимальный вес модели – 1474г для моделей 2WD и 1588г для моделей 4WD.
- Жёсткие антенны приёмника запрещены.
- Любые устройства автоматического управления моделью, такие как гироскопы и т.п. – запрещены. Допустимы дифференциалы с регулируемым скольжением (шариковые), фрикционная защитная муфта (слиппер), однако любые регулировки могут проводиться лишь когда модель остановлена, а не во время движения. Любая настройка или программирование электронного регулятора Допустимо использовать только два канала радиоуправления и подключать не более 2-х устройств (обычно – сервомашинка и регулятор скорости).приборов сервомашинок