Отдых закончился. 11 и 18 марта борьба в Раменках!
Приму к сведению, но я вроде видел монстра с легковым кузовом Шевроле 70-х годов, который участвует в соревнованиях 😃
www.monstrracing.ru/…/fa-2-1140986531-2.jpg
А я чем хуже?
Это моя машинка.
В правилах - трак, пикап или SUV (джип).
Не в коей мере не хотел усомниться в лигитимности машинки.
Буду думать, что делать 😦 А Мурселаго с багажником не прокатит? 😉
У него вроде со спортом все нормально, а вот с утилитарностью и вправду беда 😦
Евсеев Владимир № ??? ( на МР бывал но не регистрировался)
МТ8 Стандарт- МТА - 4
27.195.
Да, ксати 8 марта был на трассе. Состояние нормальное, чуть чуть почистить надо, но уроды госторбайтеры на камаз завали почти всю парковочную площадку. Перед подиумом осталась ( оставалась) площадка 30х10 и ВСЕ!. Парковаться негде.
Все нормально , под снегом нашлась стоянка, вот только-бы за ночь не завалили.
Шорников Юрий 225
МТ8 Стандарт Kyosho Giga Crusher SF
40.715
Обращаю внимание, что по Правилам в MT-8 “Кузов. Допускается только кузов грузового автомобиля, пикапа или SUV.” Ваш кузов - кузов легкового авто и не проходит по Правилам. Пожалуйста озаботьтесь правильным кузовом. Если не успеете до завтра - не смертельно, один раз мы сделаем исключение, а в следующий раз (18.03) - не допустим.
Я конечно не аксакал, но…:
“2.3. Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными (п.3.6.).”
По моему это все, что написано про корпуса в регламенте, опубликованном на сайте САРУМ.
Если я не прав, поправьте меня. Если я прав, то кузов по моему очень опрятен и номера его только украсят!
ЗЫ еще раз перечитал регламент, нигде этой фразы про корпуса не нашел. Может гдето в секретном месте и лежит редакция, в которой написано про пикап, но на саруме ее нету!
А главное вот что. Ну не подходит ли МОНСТР с корпусом ламборджини мурцелаго и колесами как у монстра в разряд МТ-8 АНЛИм на 100%?
По мне, так это полный анлим!
А потом как посмотреть, у кузова ламбо сзади тоже грузовая площадка. Туда столько нагрузить можно 😃
ЗЗЫ Люди, у меня сегодня родился СЫН!!! Звиняйте за оффтоп!
Поздравляю от всей души.
На счет пункта правил - есть такое положение и оно взято из международных правил ROAR IFMAR.
На данном этапе ( популяризации гонок на внедорожных моделях ) - мы стараемся информировать общественность о существующих положениях.
НО , так сказать, рассматривая в этом контексте , на некоторые пункты правил -можем забить небольшой болт .
Естественно на этапе Чемпионата России - подобных поблажек не будет .
Делайте выводы.
НО , так сказать, рассматривая в этом контексте , на некоторые пункты правил -можем забить небольшой болт .
Естественно на этапе Чемпионата России - подобных поблажек не будет .
Делайте выводы.
То есть на МР-ах я могу ездить как есть? А до Чемпионата России мне еще учиться и учиться 😕
РЕЗУЛЬТАТЫ 6 этапа Зимнего Кубка России по внедорожным моделям
11 марта 2006 года
Итоги 4 квалификационных заездов в классе MT-8 Standart:
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Корабельников Алексей Юрьевич 144 6 5:15.51 HPI Savage KE
2 Красин Михаил Геннадьевич 185 6 5:35.31 Losi LST
3 Щеголев Антон 120 6 5:39.06 ANT3 SS HPI
4 Мажара Никита Федорович 235 6 5:41.48 HPI Savage SS 4.6
5 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 6 5:48.16 HPI Savage 25
6 Лобачев Александр Борисович 151 6 5:54.59 Traxxas Revo
7 Грибков Михаил Викторович 58 6 5:55.06 Traxxas E-Maxx
8 Медокс Ярослав Вячеславович 4 6 5:56.28 HPI Savage SS
9 Куимов Леонид Александрович 215 5 5:01.72 HPI Savage KuE
10 Яйлиян Василий Робертович 40 5 5:35.71 HPI Savage 25 VE
11 Шорников Юрий Владимирович 225 5 5:54.42 Kyosho Giga Crusher SF
12 Панкратов Павел Павлович 222 4 5:03.57 Tamiya Terra Crusher
13 Ли Леонид Александрович 224 3 3:17.94 Losi LST
14 Солль Дмитрий Александрович 241 3 4:31.34 Traxxas T-Maxx
15 Егорычев Виктор Владимирович 194 3 4:49.07 HPI Savage
16 Пронин Юрий Валерьевич 164 2 2:17.78 Losi LST
17 Евсеев Владимир Александрович 239 2 2:42.66 Thunder Tiger MTA-4
18 Фаворов Борис Юрьевич 245 1 2:34.45 HPI Savage SS 4.6
Результаты ПОЛУФИНАЛА в классе MT-8 Standart:
(место-участник-номер-круги-время-модель)
1 Шорников Юрий Владимирович 225 5 05:41.62 Kyosho Giga Crusher SF
2 Яйлиян Василий Робертович 40 4 04:56.52 HPI Savage 25 VE
3 Панкратов Павел Павлович 222 4 05:11.57 Tamiya Terra Crusher
4 Евсеев Владимир Александрович 239 2 02:12.54 Thunder Tiger MTA-4
5 Медокс Ярослав Вячеславович 4 2 04:09.95 HPI Savage SS
6 Солль Дмитрий Александрович 241 1 01:32.18 Traxxas T-Maxx
7 Куимов Леонид Александрович 215 0 00:00.00 HPI Savage KuE
8 Ли Леонид Александрович 224 0 00:00.00 Losi LST
Результаты ФИНАЛА в классе MT-8 Standart (15 минут):
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Мажара Никита Федорович 235 14 14:55.36 HPI Savage SS 4.6
2 Щеголев Антон 120 14 15:27.81 ANT3 SS HPI
3 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 14 15:30.00 HPI Savage 25
4 Шорников Юрий Владимирович 225 13 15:12.16 Kyosho Giga Crusher SF
5 Яйлиян Василий Робертович 40 12 13:59.61 HPI Savage 25 VE
6 Красин Михаил Геннадьевич 185 12 15:10.58 Losi LST
7 Панкратов Павел Павлович 222 10 15:44.83 Tamiya Terra Crusher
8 Лобачев Александр Борисович 151 9 10:08.04 Traxxas Revo
9 Корабельников Алексей Юрьевич 144 7 09:55.88 HPI Savage KE
10 Грибков Михаил Викторович 58 0 00:00.00 Traxxas E-Maxx
Итоги 4 квалификационных заездов в классе MT-8 Unlimited:
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 6 05:15.00 GS SUT CE/GS R25MT
2 Корабельников Алексей Юрьевич 144 6 05:20.94 GS SUT KE/GS R25MT
3 Коробков Илья Витальевич 187 6 05:28.79 GS SUT CE/NR21P5
4 Торский Игорь Александрович 142 6 05:44.98 Mugen MSR/RB S5
5 Щеголев Антон 120 6 05:44.98 Vector Competition/Hong Nor HM25
6 Грибков Михаил Викторович 58 6 05:46.85 Traxxas E-Maxx
7 Торский Алексей Александрович 149 6 05:53.49 GS SUT/GS R25MT
8 Яйлиян Василий Робертович 40 5 05:01.71 HB Lightning ST Pro R/GS R25MT
9 Куимов Леонид Александрович 215 5 05:19.49 GS SUT/GS R25MT
10 Цуканов Александр Сергеевич 238 5 05:40.70 Pilotage Vector Alfa3E/na
11 Киселев Аркадий Вячеславович 240 4 04:57.51 Protech Enigma/na
Результаты ПОЛУФИНАЛА в классе МТ-8 Unlimited:
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Куимов Леонид Александрович 215 5 04:58.94 GS SUT/GS R25MT
2 Яйлиян Василий Робертович 40 5 05:03.79 HB Lightning ST Pro R/GS R25MT
3 Цуканов Александр Сергеевич 238 0 00:00.00 Pilotage Vector Alfa3E
4 Киселев Аркадий Вячеславович 240 0 00:00.00 Protech Enigma
_Результаты ФИНАЛА в классе MT-8 Unlimited (15 минут): _
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 16 15:11.74 GS SUT CE/GS R25MT
2 Корабельников Алексей Юрьевич 144 16 15:24.34 GS SUT KE/GS R25MT
3 Торский Игорь Александрович 142 16 15:53.89 Mugen MSR/RB S5
4 Куимов Леонид Александрович 215 15 15:41.95 GS SUT/GS R25MT
5 Щеголев Антон 120 14 15:39.52 Vector Competition/Hong Nor HM25
6 Коробков Илья Витальевич 187 13 15:48.74 Mugen MSR/RB S5
7 Торский Алексей Александрович 149 12 13:48.38 GS SUT/GS R25MT
8 Грибков Михаил Викторович 58 4 05:33.49 Traxxas E-Maxx
9 Яйлиян Василий Робертович 40 2 14:25.70 HB Lightning ST Pro R/GS R25MT
Итоги 4 квалификационных в классе Багги 8Д :
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Дьяченко Михаил Алексеевич 69 7 05:46.84 GS Storm CL-1/RB WS7
2 Щеголев Антон 120 6 05:15.84 Mugen MBX5/NovaRossi 21P5
3 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 6 05:18.09 GS Storm CL-1/RB WS7
4 Торский Игорь Александрович 142 6 05:19.82 Mugen MBX5/RB S7II
5 Бугаенко Дмитрий Валерьевич 218 6 05:27.05 GS Storm CL-1/RB S5
6 Коробков Илья Витальевич 187 5 05:14.25 Mugen MBX5/RB S7
7 Наседкин Максим Николаевич 193 5 05:17.46 Mugen MBX/na
8 Красин Михаил Геннадьевич 185 5 05:39.77 Mugen MBX5/NR 421
9 Егорычев Виктор Владимирович 194 4 04:06.29 Carson COD2 / 21
10 Панкратов Павел Павлович 222 4 05:22.88 OFNA Ultra LX/.21
11 Баранов Дмитрий Николаевич 237 2 02:29.98 Hong Nor Bagira/25
12 Исаченков Артем Евгеньевич 244 1 01:43.90 Pilotage Vector/25
13 Попов Тимофей Евгеньевич 243 1 02:47.07 Hong Nor Bagira/21
14 Белобородов Илья Владимирович 230 1 04:48.93 GS Storm CL-1/GS 21PBX
_Результаты ПОЛУФИНАЛА в классе Багги 8Д: _
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Красин Михаил Геннадьевич 185 5 05:40.90 Mugen MBX5/NR 421
2 Белобородов Илья Владимирович 230 4 04:52.90 GS Storm CL-1/GS 21PBX
3 Исаченков Артем Евгеньевич 244 1 03:46.64 Pilotage Vector/25
4 Егорычев Виктор Владимирович 194 0 00:00.00 Carson COD2 / 21
5 Панкратов Павел Павлович 222 0 00:00.00 OFNA Ultra LX/.21
6 Баранов Дмитрий Николаевич 237 0 00:00.00 Hong Nor Bagira/25
7 Попов Тимофей Евгеньевич 243 0 00:00.00 Hong Nor Bagira/21
Результаты ФИНАЛА в классе Багги 8Д (15 минут):
(место-участник-номер-круги-время-модель/двигатель)
1 Щеголев Антон 120 16 15:16.79 Mugen MBX5/NovaRossi 21P5
2 Ерыгин Дмитрий Александрович 30 16 15:46.20 GS Storm CL-1/RB WS7
3 Бугаенко Дмитрий Валерьевич 218 15 15:08.89 GS Storm CL-1/RB S5
4 Торский Игорь Александрович 142 15 15:10.72 Mugen MBX5/RB S7II
5 Дьяченко Михаил Алексеевич 69 15 15:19.25 GS Storm CL-1/RB WS7
6 Коробков Илья Витальевич 187 12 14:32.10 Mugen MBX5/RB S7
7 Белобородов Илья Владимирович 230 11 15:36.79 GS Storm CL-1/GS 21PBX
8 Исаченков Артем Евгеньевич 244 7 13:00.58 Pilotage Vector/25
9 Наседкин Максим Николаевич 193 0 00:00.00 Mugen MBX/na
10 Красин Михаил Геннадьевич 185 0 00:00.00 Mugen MBX5/NR 421
ПОЗДРАВЛЯЕМ ЧЕМПИОНОВ!!
Общий зачет Зимнего Кубка России по внедорожным моделям
Положение на 11.03.06
Зачет по результатам в заездах с 26.11.05
Класс МТ-8 Standart
(место-участник-номер-очки):
1 Щеголев Антон №120 95
2 Яйлиян Василий №40 88
3 Красин Михаил №185 68
4 Панкратов Павел №222 67
5 Ерыгин Дмитрий №30 64
6 Шорников Юрий №225 58
7 Медокс Ярослав №4 41
8 Калошин Геннадий №155 39
9 Ли Леонид №224 38
9 Мажара Никита №235 38
10 Корабельников Алексей №144 34
11 Сухоруков Дмитрий №148 29
12 Лобачев Александр №151 28
13 Ларин Алексей №93 27
14 Колбин Андрей №204 24
15 Свинин Денис №214 22
16 Егорычев Виктор №194 19
17 Селюков Александр №226 15
18 Пронин Юрий №164 14
19 Торский Игорь №142 13
19 Евсеев Владимир №239 13
20 Солль Дмитрий №241 11
21 Куимов Леонид №215 10
22 Пырялин Антон №39 9
22 Шустов Алексей №234 9
23 Быковский Иван №232 8
24 Фаворов Борис №245 6
Класс МТ-8 Unlimited
(место-участник-номер-очки):
1 Яйлиян Василий №40 61
2 Ерыгин Дмитрий №30 59
3 Корабельников Алексей №144 57
4 Коробков Илья №187 50
5 Торский Игорь №142 44
6 Скворцов Сергей №181 40
7 Куимов Леонид №215 30
8 Аракелян Игорь №223 24
9 Квитка Олег №161 22
10 Торский Алексей №149 20
11 Бельтюков Сергей №7 18
12 Белобородов Илья №230 16
13 Щеголев Антон №120 11
14 Куликов Алексей №184 7
14 Цуканов Александр №238 7
15 Кабатов Александр №236 6
15 Киселев Аркадий №240 6
Класс Багги 8Д
(место-участник-номер-очки):
1 Торский Игорь №142 93
2 Щеголев Антон №120 89
3 Дьяченко Михаил №69 74
4 Ерыгин Дм. №30 60
5 Бугаенко Дмитрий №218 44
6 Карамышев Вс. №141 42
7 Квиткa Олег №161 41
8 Коробков Илья №187 36
9 Скворцов Сергей №181 35
10 Корабельников Алексей №144 32
11 Панкратов Павел №222 30
12 Лобачев Александр №151 27
13 Коняев Вячеслав №229 23
14 Белобородов Илья №230 22
15 Сухоруков Дмитрий №93 18
15 Красин Михаил №185 18
16 Егорычев Виктор №194 16
17 Ларин Алексей №63 15
18 Бельтюков Сергей №7 14
19 Наседкин Максим №193 11
20 Полозов Антон №211 9
21 Красовский Михаил №51 8
22 Попов Тимофей №243 7
23 Федулов Андрей №102 5
Класс Багги 6Д.
(место-участник-номер-очки):
1 Юнин Михаил №7 41
2 Липатов В. №11 38
2 Куимов Леонид №215 35
3 Квитка Олег №161 34
4 Кабатов Ал №184 30
5 Гончаров Павел №227 11
5 Чижиков Максим №231 11
6 Веретяхин Леонид № 6
6 Егорычев Виктор №194 6
СПОНСОРЫ СОРЕВНОВАНИЙ: HPI-РОССИЯ, МАГАЗИН “МИКРОМАШИНА”, КОМПАНИЯ “1С”
MP Кубок моделей
Положение на 11.032.2006
Зачет по результатам в заездах с 26.11.05
Класс МT8 Standart.
1 HPI Savage 471
2 Losi LST 204
3 Tamiya Terra Crusher 89
4 Kyosho Giga Crusher SF 66
5 Traxxas Revo 36
6 Traxxas T-MAXX 26
7 Thunder Tiger MTA-4 23
Класс МT8 Unlimited
1 GS SUT 424
2 Mugen MSR 83
3 OFNA Dominator 41
4 Vector Pilotage 20
5 Protech Enigma XTR 15
6 HB Lightning ST Pro R 9
7 Tornado Pilotage 7
8 Megalith custom 6
Класс Багги 8Д.
1 Mugen MBX5 338
2 GS Storm CL-1 205
3 Kyosho Inferno MP-7.5 39
4 Ultra LX 33
5 Ofna Hyper 27
6 Pirate T2M 25
7 Protec Enigma 22
8 Carson KOD2 21
9 GS Storm 13
9 Hong Nor Bagira 13
10 Inferno MP-777 11
Класс Багги 6Д.
1 FG Marder 155
2 FG Leopard 115
3 Carson Attack 89
4 Savage CE Gas 19
Странные результаты 😦 Вроде ехал, а очков у меня не прибавилось. Нет, я конечно не ради очков гоняюсь, а ради удовольствия, но все же 😕
Класс МТ-8 Standart
(место-участник-номер-очки):
1 Щеголев Антон №120 95
2 Яйлиян Василий №40 88
3 Красин Михаил №185 68
4 Панкратов Павел №222 67
5 Ерыгин Дмитрий №30 64
6 Медокс Ярослав №4 41
7 Шорников Юрий №225 39
Извините - поправил.
Спасибо.
А помогите найти страничку результатов с графиками, а то комп сглючил и потерял ссылку. Поиском найти не получается.
Спасибо.
А помогите найти страничку результатов с графиками, а то комп сглючил и потерял ссылку. Поиском найти не получается.
А я поиском нашел 😃
А с фотками что? Будут? Знаю ЕВсей точно делал…
Как ни странно, борьба к концу сезона обостряется во всех классах
Вот только 6-й масштаб не радует – соревнования превращаются в фарс. Приезжают гоняться ~ трое, да ещё и финал несерьёзный – 5 минут, который ещё и проехать – проблема! И это, учитывая то, что техника и двигатели – максимально неубиваемые вообще и по данной погоде в частности. По сравнению с началом сезона, когда гонялось больше народу и вообще борьба была плотнее – не смотрится сейчас совсем. Вроде бы уже ездили по льду со снегом, и неплохо, и долго… Эх, не хватает Олега – он бы всем показал! А то соперничество получается несерьёзное - не на кого равняться.
В багги-8 – как всегда борьба плотная и интересная. Лидеры поочерёдно выигрывают гонки - и борьба между Антоном Щёголевым и Игорем Торским ожидается плотная к концу сезона. Миша Дьяченко и Дима Ерыгин - вполне поборятся за 3-е место, причём шансы Миши явно предпочтительные, несмотря на нестабильность результатов. Но вот с двумя лидерами побороться пожалуй уже не смогут – 15 очков отставания за 3 гонки преодолеть можно, но только в случае явной неудачи или неучастия кого-то из лидеров.
В анлиме – всё, халява кончилась, фактически верхняя троица начинает сначала… Для меня был просто фатальный день – не везло капитально! Вот меня догнали и теперь отсидеться за спинами нестабильно участвующих сильных пилотов не получится. Чтобы рассчитывать на победу в сезоне – надо выигрывать. Оно и к лучшему – больше интереса у всех. Илья Коробков тоже имеет неплохие шансы. Да и Игорь Торский ещё может рассчитывать даже на победу, если выиграет все остающиеся гонки. Те, кто ниже – шансы потеряли, осталось рассчитывать только на неучастие (и неоднократное) лидеров.
Ну и в стандарте пока сохраняется прежнее положение. Антон оторвался от меня уже заметно, но и Миша Красин теперь отстаёт на круглые 20 очков – что можно лишь наверстать либо в случае моего неучастия, либо – фатального невезения. А вот самого Мишу вполне могут потеснить – Панкратов Павел (Тамия!) отстаёт немного и стремительно догоняет Ерыгин Дмитрий. Там ещё и Шорников Юрий недалеко. По большому счёту – вот и список претендентов на призовые места. Ярослав и все ниже – уже вряд ли смогут вмешаться.
Но основные проблемы – впереди. Сильные морозы уже позади, зато остались ещё – вода, слякоть и грязь. Интересно, какая будет 1-апрельская шутка погоды? И легко можно отыграть или проиграть за один рейсинг около 10 очков в багги и анлиме и 15-20 – в стандарте. Предстоит ещё 3 СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ по погодным условиям гонки и тут строить прогнозы – дело неблагодарное.
В кубке моделей участников всё прибавляется и вообще ситуация интересная. О 6-м масштабе – обсуждать нечего. В багги-8 разрыв Мюгена и CL-1 заметно сокращается – уже наблюдается примерный паритет по участникам финала. Но не все владельцы Мюгенов стабильно приезжают на соревнования. Тем не менее, я думаю – лидерство MBX-5 оспорить не удасться, хотя относительный отрыв GS CL-1 не будет таким неприличным, как это было в начале сезона, когда только Миша Дьяченко отстаивал честь марки. Вот респект Карамышеву Всеволоду, который в одиночку довёз старенькую Инферну-7.5 на 3-е место.
В анлиме преимущество SUT выглядит неоспоримым и таким останется до конца сезона, даже если другие марки будут регулярно отыгрывать по 50 очков (что выглядит невозможным даже в случае постоянных неудач всей когорты SUT-ов). MSR-ов пока ещё недостаточно для соперничества, как и других марок. Но я уверен – к концу сезона другие марки подтянутся и относительный отрыв не будет таким уж большим. Пока 3-е место Офны – заслуга одного человека. Если бы я выступил удачнее – возможно уже после следующей гонки Лайтинги имели бы шанс на 3-е место, а пока…
В стандарте неоспоримое лидерство Саважей только упрочилось, несмотря на все ожидания перед зимним сезоном. Миша Красин спохватился поздновато, но проблем не избежал, а остальные «лосеводы» – ещё менее удачливые. В принципе, и другие «лосеводы» неплохо умеют ездить – что подчёркивают и эпизодические «выстрелы» в квалификациях, и участие в других соревнованиях. Но вот чего-то не хватает постоянно – и отсюда такой провал на МР. Нет, 2-е место – почётно, но после всех осенних ожиданий… Зато 3-е место Тамии – просто сенсация! Павел Панкратов с помощью Геннадия Калошина неплохо поднял эту марку. Очень редко видим участников с Рево – а ведь ожидалось серьёзное соперничество с их стороны.
Технические новинки –
Уже несколько последних гонок «рулят» Саважи с 3-мя дифференциалами. Конверсии очень разные, каждый делал по-своему. Только технические проблемы выбивают такую технику из лидеров. Причём эти проблемы как правило не связаны с переделками. Саваж Антона давно известен, модель Корабельникова отличается от него не так уж сильно - только положением и количеством амортизаторов и остальное – по мелочи. У Лёни Куимова – ещё переделана рама, установка сервомашинок и т.п. Подробнее путь они сами рассказывают. Но результаты неплохие получаются и со вполне стандартной техникой – пример Димы Ерыгина (минус 4 амортизатора) и Никиты Мажары (SS 4.6).
Второе техническое новшество у Саважей попробовал я – это опционные алюминиевые C-хабы (тут они совсем не С) с «кастером». Я установил такие спереди (добавил 5град.) и сзади (3 град.) – получилось почти как обычно принято на трагги (сзади – «анти-скват»). Пока ещё эксперименты не окончены – не было времени всё отладить и попробовать разные настройки. По первому впечатлению – поворачиваемость несколько ухудшилась (что ожидалось) – она стала почти как у стандартного Саважа (всё же лучше немного), благодаря подпиленным кулакам и подбору амортизаторов. Зато модель едет как будто с гироскопом – траектория очень плавная и предсказуемая, управление досталяет много удовольствия. Пока ещё не всё делал, чтобы улучшить поворачиваемость – сход-расход сзади и спереди явно неоптимальный, развал спереди пока 0 (не было времени другие рычаги поставить), не трогал ни масло в амортизаторах, ни пружины (красные везде). Амортизаторы лучше по моим ощущениям – когда 8 штук и стоят «по Щёголевски».
Ну и конечно, «Лайтинг». Шасси – великолепное. Я пролетел только из-за фатального невезения – ломалось и сыпалось всё, с чем раньше проблем не было. По числу приключений в финале - личный рекорд. Не успел сменить колёса быстро – ладно, немного потерял. Потом – сломался Ротостарт, слетел весь наконечник с авиамодельного стартёра, потом не переключил модель на пульте, завел у Димы – газ не в реверсе – жуть… После выезда на трассу – развалился паяный борт… И когда тут двигатель налаживать? Учитывая, что мотор к концу ЭТОГО рейсинга проехал около 6-7 баков с момента замены пары, включая обкатку… - ну ясно. И так – почти в каждом заезде в эту субботу. Забавно, но перед гонками и в перерыве проблем не было – модель ехала великолепно. Значит, не судьба была просто…
Ладно, будем считать – несколько оправдался, теперь – техническая сторона. Сколько там металла и карбона – можете глянуть в Интернете. Весит примерно на 200 грамм тяжелее SUT-CE, что гораздо меньше чем можно было ожидать (с одинаковыми колёсами). База длиннее на 19мм, передаточное «в стоке» - 16.5 против 13.7, кости колёсные – как у Лосей и те самые длиннющие алюминиевые рычаги. Хотя есть мысль взять про запас ещё и пластиковые – их сломать конечно легче, но зато без серьёзных последствий.
Родные колёса для лета будут видимо неплохие, они очень лёгкие – примерно на 200гр легче HPI Dirt Bonz (4шт). Крыло в комплекте и бамперы оба – спереди и сзади. Но любителям Ротостарта задний бампер придётся снять – вал короткий, не достаёт. Вообще, движок с большой задней крышкой и с Ротостартом встает с трудом, «в натяг». Видимо, предполагается приличный движок без заднего вала под стол. Родная труба – обычная, ставить не стал, применил баггийную. Бак – обычный, 125мл (будем менять), радиобокс – большой. Сервоплата – карбон на 6-и плаcтиковых стойках – 6 точек опоры, вместо 5-и точек опоры на SUT-CE, рулевая серва – лежит, но крепится к плате, без опоры в нижнюю деку. Тем не менее, если у SUT даже при установке алюминиевых стоек сервоплаты она чуток «играет» при повороте руля, то здесь – стоит как вкопанная даже на пластиковых. Шасси – почти собранное, только кое-что нужно доустановить. Пластик на вид очень прочный и качественный, как у Саважа, бамперы – мягкие. Сборка – вообще великолепная! Я, конечно, всё разобрал и проверил, но можно было этого не делать. Нужные шайбочки стоят, люфтов нет, МИПы собраны правильно, везде, где надо – фиксатор резьбы и затянуто хорошо. Развалы и схождение – везде симметрично. Надо только регулировать под себя и выставить дропы. Сцепление – типа HPI-шных, маховик качественнее, кулачки и подшипники похожи на то, что ходит долго.
Я поменял масло в дифферах (на густое - 30т/50т/10т) и амортизаторах (на жидкое - 20). Тут – ситуация спорная, сейчас я это прикинул. Я сделал, как было на моём SUT, но возможно тут я не прав, придётся переделывать - дальше объясню. Геометрия подвески у Лайтинга другая кардинально, чем у SUT-CE и других трагги! Модель явно заточена под скорость! – Бабочки – маленькие, меньше чем обычно передние на багги и предполагают только одну (!!!) точку крепления амортизатора. На рычаге – 2 точки (стандарт – в наружную). Амортизаторы почти лежат – как на наших переделанных Саважах. Прикиньте – длинное плечо такого рычага и ещё стоит 3-мм стабилизатор поперечной устойчивости. И никаких вставок для увеличения колеи, колёса крепятся грамотно. По обычным принципам работы подвески – длинные рычаги – мягче подвеска, амортизаторы «лежат» – тоже мягче, но характеристика прогрессивнее. Практика и показала – недостаточную поворачиваемость и чрезмерную мягкость подвески («пробои» совсем уж неприличные). Но мне удалось перестроить и под избыточную поворачиваемость - менял резину, начальный клиренс спереди и сзади. - Кое что удалось «подёргать» в этой суматохе. Основные настройки геометрии шасси – изменение ролл-центра – изменением крепления верхнего рычага. Ну и конечно – стандартные сход-развал, пружины, масло (в комплекте – детали для настройки схода и ещё 2 комплекта более жёстких пружин). Смотрел настройки и по Интернету – но там же они гоняют по ровненьким трассам со множеством трамплинов, а у нас пока с трамплинами туго, а ровности даже не предвидится (и не надо, так даже интереснее). В-общем, учитывая весь этот опыт, пришёл к неожиданному выводу (а может и ожидаемому) – а ведь не стоило ничего менять, заводской вариант был вполне нормальный. Густое масло в такой геометрии работать должно хорошо (ребята на западе льют 60-80), диффера спереди и сзади стоит распустить, как и были раньше. Только в центральный диф стоит налить что-то густое – 30т.-50т.- чтобы доезжать в случае обрыва одного из приводов (на SUT-е мне удавалось) – но это тоже на любителя. Так что получилось – этот Лайтинг по моему опыту - первая модель, где не надо делать ВООБЩЕ НИЧЕГО, чтобы она «поехала» в гонке! (Кроме простой регулировки развала или схода спреди – под резину и стиль, что делается за 5мин.) Да, тот же Саваж и SUT-CE едут нормально сразу – но для гонок их стоит перенастроить, диффера и аморты - перезалить. Плюс к этому, как отмечал, у Лайтинга – отличная сборка. Получается – поставил мотор, аппаратуру – и вперёд! Единственный минус - хлипенькая на вид рулевая рейка. Но некоторые люди в Интернете пишут, что проблем не было. Лично я сразу усилил уголком, мало ли чего… В следующую субботу – буду бороться, и возможно уже не один. Вот только нет времени на настройку модели на трассе…
Спасибо за добрые слова Василию!
Спасибо Эдварду за Тамию! 😃
И всем участникам МР, за прекрасную гонку!
Тяжело с 0.18 моторчиком биться с Сохатыми и Дикарями, но тем приятней путь к победе. 😃
“Будем летать низко”
И да пребудут с нами л.с.!
То есть на МР-ах я могу ездить как есть? А до Чемпионата России мне еще учиться и учиться 😕
Ссылка на правила в первом посте этой темы. Михаил не совсем точно выразился, на счет забить болт. Повторю, озаботьтесь, пожалуйста правильным кузовом к следующему рейсингу.
Был первый раз и неудачно, но очень доволен. Из-за меня мы приехали на трассу поздно, поэтому поехал сразу без настройки двигателя, в первой квалификации заглох 2 раза и сошел… Ко второй квалификации Миша Красин справился с моим движком, Максим Наседкин еще подкрутил…поехали! Благополучно перестаем слушаться команд на руль на втором круге и снова сходим, на этот раз уже насовсем, предварительный диагноз - сгорела рулевая серва. Дома вскрытие показывает, что просто отломился проводок от моторчика, что радует - припаиваю и все работает.
Жаль только, что не достиг основной цели - потренироваться на трассе. Понял, что новичкам надо кровь из носа - но приезжать за час до конца регистрации. Откатай я хоть пару баков - сам бы успел подстроить движок, да и не болтало бы меня по незнакомой трассе как … в горном ручье! Ничего, еще все впереди!
PS. Удивительно, мне за что-то еще и 6 очков дали…
PPS. С фотографиями я подвел - из-за беготни с неполадками отснял всего 6 кадров, а потом погода ухудшилась и пленка недоснята. И тут прокол…
Повторю, озаботьтесь, пожалуйста правильным кузовом к следующему рейсингу.
Я понял, но есть еще один вопросик: “2.2.5. Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными, см.п.3.13.” - Возможно ли использование кузова не окрашенного, а оклееного оракалом, как тот кузов, с которым я гонялся?
Возможно ли использование кузова не окрашенного, а оклееного оракалом, как тот кузов, с которым я гонялся?
Я использовал оракал. Хотя кузов был окрашен - но делал много наклеек, чтобы отличаться. В принципе, держится. Но постепенно слезает - будьте к этому готовы (оракал был очень качественный, не фуфло). Надёжнее покрасить - это для вашего же удобства.
На последний МР прибыло сразу 9 новичков. По-моему никто не остался недовольным или еще как.
Для того чтобы получалось - надо пробовать.
Так что смелее приезжайте!