Отдых закончился. 11 и 18 марта борьба в Раменках!
Странные результаты 😦 Вроде ехал, а очков у меня не прибавилось. Нет, я конечно не ради очков гоняюсь, а ради удовольствия, но все же 😕
Класс МТ-8 Standart
(место-участник-номер-очки):
1 Щеголев Антон №120 95
2 Яйлиян Василий №40 88
3 Красин Михаил №185 68
4 Панкратов Павел №222 67
5 Ерыгин Дмитрий №30 64
6 Медокс Ярослав №4 41
7 Шорников Юрий №225 39
Извините - поправил.
Спасибо.
А помогите найти страничку результатов с графиками, а то комп сглючил и потерял ссылку. Поиском найти не получается.
Спасибо.
А помогите найти страничку результатов с графиками, а то комп сглючил и потерял ссылку. Поиском найти не получается.
А я поиском нашел 😃
А с фотками что? Будут? Знаю ЕВсей точно делал…
Как ни странно, борьба к концу сезона обостряется во всех классах
Вот только 6-й масштаб не радует – соревнования превращаются в фарс. Приезжают гоняться ~ трое, да ещё и финал несерьёзный – 5 минут, который ещё и проехать – проблема! И это, учитывая то, что техника и двигатели – максимально неубиваемые вообще и по данной погоде в частности. По сравнению с началом сезона, когда гонялось больше народу и вообще борьба была плотнее – не смотрится сейчас совсем. Вроде бы уже ездили по льду со снегом, и неплохо, и долго… Эх, не хватает Олега – он бы всем показал! А то соперничество получается несерьёзное - не на кого равняться.
В багги-8 – как всегда борьба плотная и интересная. Лидеры поочерёдно выигрывают гонки - и борьба между Антоном Щёголевым и Игорем Торским ожидается плотная к концу сезона. Миша Дьяченко и Дима Ерыгин - вполне поборятся за 3-е место, причём шансы Миши явно предпочтительные, несмотря на нестабильность результатов. Но вот с двумя лидерами побороться пожалуй уже не смогут – 15 очков отставания за 3 гонки преодолеть можно, но только в случае явной неудачи или неучастия кого-то из лидеров.
В анлиме – всё, халява кончилась, фактически верхняя троица начинает сначала… Для меня был просто фатальный день – не везло капитально! Вот меня догнали и теперь отсидеться за спинами нестабильно участвующих сильных пилотов не получится. Чтобы рассчитывать на победу в сезоне – надо выигрывать. Оно и к лучшему – больше интереса у всех. Илья Коробков тоже имеет неплохие шансы. Да и Игорь Торский ещё может рассчитывать даже на победу, если выиграет все остающиеся гонки. Те, кто ниже – шансы потеряли, осталось рассчитывать только на неучастие (и неоднократное) лидеров.
Ну и в стандарте пока сохраняется прежнее положение. Антон оторвался от меня уже заметно, но и Миша Красин теперь отстаёт на круглые 20 очков – что можно лишь наверстать либо в случае моего неучастия, либо – фатального невезения. А вот самого Мишу вполне могут потеснить – Панкратов Павел (Тамия!) отстаёт немного и стремительно догоняет Ерыгин Дмитрий. Там ещё и Шорников Юрий недалеко. По большому счёту – вот и список претендентов на призовые места. Ярослав и все ниже – уже вряд ли смогут вмешаться.
Но основные проблемы – впереди. Сильные морозы уже позади, зато остались ещё – вода, слякоть и грязь. Интересно, какая будет 1-апрельская шутка погоды? И легко можно отыграть или проиграть за один рейсинг около 10 очков в багги и анлиме и 15-20 – в стандарте. Предстоит ещё 3 СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ по погодным условиям гонки и тут строить прогнозы – дело неблагодарное.
В кубке моделей участников всё прибавляется и вообще ситуация интересная. О 6-м масштабе – обсуждать нечего. В багги-8 разрыв Мюгена и CL-1 заметно сокращается – уже наблюдается примерный паритет по участникам финала. Но не все владельцы Мюгенов стабильно приезжают на соревнования. Тем не менее, я думаю – лидерство MBX-5 оспорить не удасться, хотя относительный отрыв GS CL-1 не будет таким неприличным, как это было в начале сезона, когда только Миша Дьяченко отстаивал честь марки. Вот респект Карамышеву Всеволоду, который в одиночку довёз старенькую Инферну-7.5 на 3-е место.
В анлиме преимущество SUT выглядит неоспоримым и таким останется до конца сезона, даже если другие марки будут регулярно отыгрывать по 50 очков (что выглядит невозможным даже в случае постоянных неудач всей когорты SUT-ов). MSR-ов пока ещё недостаточно для соперничества, как и других марок. Но я уверен – к концу сезона другие марки подтянутся и относительный отрыв не будет таким уж большим. Пока 3-е место Офны – заслуга одного человека. Если бы я выступил удачнее – возможно уже после следующей гонки Лайтинги имели бы шанс на 3-е место, а пока…
В стандарте неоспоримое лидерство Саважей только упрочилось, несмотря на все ожидания перед зимним сезоном. Миша Красин спохватился поздновато, но проблем не избежал, а остальные «лосеводы» – ещё менее удачливые. В принципе, и другие «лосеводы» неплохо умеют ездить – что подчёркивают и эпизодические «выстрелы» в квалификациях, и участие в других соревнованиях. Но вот чего-то не хватает постоянно – и отсюда такой провал на МР. Нет, 2-е место – почётно, но после всех осенних ожиданий… Зато 3-е место Тамии – просто сенсация! Павел Панкратов с помощью Геннадия Калошина неплохо поднял эту марку. Очень редко видим участников с Рево – а ведь ожидалось серьёзное соперничество с их стороны.
Технические новинки –
Уже несколько последних гонок «рулят» Саважи с 3-мя дифференциалами. Конверсии очень разные, каждый делал по-своему. Только технические проблемы выбивают такую технику из лидеров. Причём эти проблемы как правило не связаны с переделками. Саваж Антона давно известен, модель Корабельникова отличается от него не так уж сильно - только положением и количеством амортизаторов и остальное – по мелочи. У Лёни Куимова – ещё переделана рама, установка сервомашинок и т.п. Подробнее путь они сами рассказывают. Но результаты неплохие получаются и со вполне стандартной техникой – пример Димы Ерыгина (минус 4 амортизатора) и Никиты Мажары (SS 4.6).
Второе техническое новшество у Саважей попробовал я – это опционные алюминиевые C-хабы (тут они совсем не С) с «кастером». Я установил такие спереди (добавил 5град.) и сзади (3 град.) – получилось почти как обычно принято на трагги (сзади – «анти-скват»). Пока ещё эксперименты не окончены – не было времени всё отладить и попробовать разные настройки. По первому впечатлению – поворачиваемость несколько ухудшилась (что ожидалось) – она стала почти как у стандартного Саважа (всё же лучше немного), благодаря подпиленным кулакам и подбору амортизаторов. Зато модель едет как будто с гироскопом – траектория очень плавная и предсказуемая, управление досталяет много удовольствия. Пока ещё не всё делал, чтобы улучшить поворачиваемость – сход-расход сзади и спереди явно неоптимальный, развал спереди пока 0 (не было времени другие рычаги поставить), не трогал ни масло в амортизаторах, ни пружины (красные везде). Амортизаторы лучше по моим ощущениям – когда 8 штук и стоят «по Щёголевски».
Ну и конечно, «Лайтинг». Шасси – великолепное. Я пролетел только из-за фатального невезения – ломалось и сыпалось всё, с чем раньше проблем не было. По числу приключений в финале - личный рекорд. Не успел сменить колёса быстро – ладно, немного потерял. Потом – сломался Ротостарт, слетел весь наконечник с авиамодельного стартёра, потом не переключил модель на пульте, завел у Димы – газ не в реверсе – жуть… После выезда на трассу – развалился паяный борт… И когда тут двигатель налаживать? Учитывая, что мотор к концу ЭТОГО рейсинга проехал около 6-7 баков с момента замены пары, включая обкатку… - ну ясно. И так – почти в каждом заезде в эту субботу. Забавно, но перед гонками и в перерыве проблем не было – модель ехала великолепно. Значит, не судьба была просто…
Ладно, будем считать – несколько оправдался, теперь – техническая сторона. Сколько там металла и карбона – можете глянуть в Интернете. Весит примерно на 200 грамм тяжелее SUT-CE, что гораздо меньше чем можно было ожидать (с одинаковыми колёсами). База длиннее на 19мм, передаточное «в стоке» - 16.5 против 13.7, кости колёсные – как у Лосей и те самые длиннющие алюминиевые рычаги. Хотя есть мысль взять про запас ещё и пластиковые – их сломать конечно легче, но зато без серьёзных последствий.
Родные колёса для лета будут видимо неплохие, они очень лёгкие – примерно на 200гр легче HPI Dirt Bonz (4шт). Крыло в комплекте и бамперы оба – спереди и сзади. Но любителям Ротостарта задний бампер придётся снять – вал короткий, не достаёт. Вообще, движок с большой задней крышкой и с Ротостартом встает с трудом, «в натяг». Видимо, предполагается приличный движок без заднего вала под стол. Родная труба – обычная, ставить не стал, применил баггийную. Бак – обычный, 125мл (будем менять), радиобокс – большой. Сервоплата – карбон на 6-и плаcтиковых стойках – 6 точек опоры, вместо 5-и точек опоры на SUT-CE, рулевая серва – лежит, но крепится к плате, без опоры в нижнюю деку. Тем не менее, если у SUT даже при установке алюминиевых стоек сервоплаты она чуток «играет» при повороте руля, то здесь – стоит как вкопанная даже на пластиковых. Шасси – почти собранное, только кое-что нужно доустановить. Пластик на вид очень прочный и качественный, как у Саважа, бамперы – мягкие. Сборка – вообще великолепная! Я, конечно, всё разобрал и проверил, но можно было этого не делать. Нужные шайбочки стоят, люфтов нет, МИПы собраны правильно, везде, где надо – фиксатор резьбы и затянуто хорошо. Развалы и схождение – везде симметрично. Надо только регулировать под себя и выставить дропы. Сцепление – типа HPI-шных, маховик качественнее, кулачки и подшипники похожи на то, что ходит долго.
Я поменял масло в дифферах (на густое - 30т/50т/10т) и амортизаторах (на жидкое - 20). Тут – ситуация спорная, сейчас я это прикинул. Я сделал, как было на моём SUT, но возможно тут я не прав, придётся переделывать - дальше объясню. Геометрия подвески у Лайтинга другая кардинально, чем у SUT-CE и других трагги! Модель явно заточена под скорость! – Бабочки – маленькие, меньше чем обычно передние на багги и предполагают только одну (!!!) точку крепления амортизатора. На рычаге – 2 точки (стандарт – в наружную). Амортизаторы почти лежат – как на наших переделанных Саважах. Прикиньте – длинное плечо такого рычага и ещё стоит 3-мм стабилизатор поперечной устойчивости. И никаких вставок для увеличения колеи, колёса крепятся грамотно. По обычным принципам работы подвески – длинные рычаги – мягче подвеска, амортизаторы «лежат» – тоже мягче, но характеристика прогрессивнее. Практика и показала – недостаточную поворачиваемость и чрезмерную мягкость подвески («пробои» совсем уж неприличные). Но мне удалось перестроить и под избыточную поворачиваемость - менял резину, начальный клиренс спереди и сзади. - Кое что удалось «подёргать» в этой суматохе. Основные настройки геометрии шасси – изменение ролл-центра – изменением крепления верхнего рычага. Ну и конечно – стандартные сход-развал, пружины, масло (в комплекте – детали для настройки схода и ещё 2 комплекта более жёстких пружин). Смотрел настройки и по Интернету – но там же они гоняют по ровненьким трассам со множеством трамплинов, а у нас пока с трамплинами туго, а ровности даже не предвидится (и не надо, так даже интереснее). В-общем, учитывая весь этот опыт, пришёл к неожиданному выводу (а может и ожидаемому) – а ведь не стоило ничего менять, заводской вариант был вполне нормальный. Густое масло в такой геометрии работать должно хорошо (ребята на западе льют 60-80), диффера спереди и сзади стоит распустить, как и были раньше. Только в центральный диф стоит налить что-то густое – 30т.-50т.- чтобы доезжать в случае обрыва одного из приводов (на SUT-е мне удавалось) – но это тоже на любителя. Так что получилось – этот Лайтинг по моему опыту - первая модель, где не надо делать ВООБЩЕ НИЧЕГО, чтобы она «поехала» в гонке! (Кроме простой регулировки развала или схода спреди – под резину и стиль, что делается за 5мин.) Да, тот же Саваж и SUT-CE едут нормально сразу – но для гонок их стоит перенастроить, диффера и аморты - перезалить. Плюс к этому, как отмечал, у Лайтинга – отличная сборка. Получается – поставил мотор, аппаратуру – и вперёд! Единственный минус - хлипенькая на вид рулевая рейка. Но некоторые люди в Интернете пишут, что проблем не было. Лично я сразу усилил уголком, мало ли чего… В следующую субботу – буду бороться, и возможно уже не один. Вот только нет времени на настройку модели на трассе…
Спасибо за добрые слова Василию!
Спасибо Эдварду за Тамию! 😃
И всем участникам МР, за прекрасную гонку!
Тяжело с 0.18 моторчиком биться с Сохатыми и Дикарями, но тем приятней путь к победе. 😃
“Будем летать низко”
И да пребудут с нами л.с.!
То есть на МР-ах я могу ездить как есть? А до Чемпионата России мне еще учиться и учиться 😕
Ссылка на правила в первом посте этой темы. Михаил не совсем точно выразился, на счет забить болт. Повторю, озаботьтесь, пожалуйста правильным кузовом к следующему рейсингу.
Был первый раз и неудачно, но очень доволен. Из-за меня мы приехали на трассу поздно, поэтому поехал сразу без настройки двигателя, в первой квалификации заглох 2 раза и сошел… Ко второй квалификации Миша Красин справился с моим движком, Максим Наседкин еще подкрутил…поехали! Благополучно перестаем слушаться команд на руль на втором круге и снова сходим, на этот раз уже насовсем, предварительный диагноз - сгорела рулевая серва. Дома вскрытие показывает, что просто отломился проводок от моторчика, что радует - припаиваю и все работает.
Жаль только, что не достиг основной цели - потренироваться на трассе. Понял, что новичкам надо кровь из носа - но приезжать за час до конца регистрации. Откатай я хоть пару баков - сам бы успел подстроить движок, да и не болтало бы меня по незнакомой трассе как … в горном ручье! Ничего, еще все впереди!
PS. Удивительно, мне за что-то еще и 6 очков дали…
PPS. С фотографиями я подвел - из-за беготни с неполадками отснял всего 6 кадров, а потом погода ухудшилась и пленка недоснята. И тут прокол…
Повторю, озаботьтесь, пожалуйста правильным кузовом к следующему рейсингу.
Я понял, но есть еще один вопросик: “2.2.5. Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами. Поверхности для наклеивания стартовых номеров должны быть свободными, см.п.3.13.” - Возможно ли использование кузова не окрашенного, а оклееного оракалом, как тот кузов, с которым я гонялся?
Возможно ли использование кузова не окрашенного, а оклееного оракалом, как тот кузов, с которым я гонялся?
Я использовал оракал. Хотя кузов был окрашен - но делал много наклеек, чтобы отличаться. В принципе, держится. Но постепенно слезает - будьте к этому готовы (оракал был очень качественный, не фуфло). Надёжнее покрасить - это для вашего же удобства.
На последний МР прибыло сразу 9 новичков. По-моему никто не остался недовольным или еще как.
Для того чтобы получалось - надо пробовать.
Так что смелее приезжайте!
Возможно ли использование кузова не окрашенного, а оклееного оракалом, как тот кузов, с которым я гонялся?
У меня нет возражений, хоть и написано явно “окрашенного”. Обратите внимание на замечание Василия.
У меня нет возражений, хоть и написано явно “окрашенного”. Обратите внимание на замечание Василия.
Спасибо, а что касается того, что он со временем отклеивается так это наоборот хорошо, можно легко менять “раскраску” кузова, хоть после каждой гонки 😃
Спасибо, а что касается того, что он со временем отклеивается так это наоборот хорошо, можно легко менять “раскраску” кузова, хоть после каждой гонки 😃
К новым цветам надо привыкать и есть вероятность пересечься с уже существующими окрасками…Заметье, например у Антона Щегалева все машинки черно-вишневые, у Торского Игоря серебрисно-голубые…В общем все стараются найти не “занятые” цвета.
в дополнение к сеществующей проблеме с пересечением частот, скоро добавится ещё одна: пересечение по цвету… 😃
в дополнение к сеществующей проблеме с пересечением частот, скоро добавится ещё одна: пересечение по цвету… 😃
надо будет делать DSM хамелион. Находит свободный цвет и никого на него не пускает:)))
надо будет делать DSM хамелион. Находит свободный цвет и никого на него не пускает:)))
И во время заезда авто, не участвующие в заезде, должны быть не окрашены 😃
На последний МР прибыло сразу 9 новичков. По-моему никто не остался недовольным или еще как.
Для того чтобы получалось - надо пробовать.
Так что смелее приезжайте!
Я - один из девяти.
Я доволен до безумия!!! Люди, не знал что так класно можно время проводить!
Я приехал пораньше утром, разложился, стал ждать регистрации. Ну думаю, нужно машину попробовать, вдруг не ездит. Завел, все ездит. потом еще раз завел, чуть поднастроил перед первой квалификацией - все ездит . Завел перед первым стартом, выехал на трассу и она на старте заглохла (холодный движек). И тут сломалась дергалка. Первый раз я пролетел. 😦
Потом борые люди дали стортануть со стала к втьорой квал-и. Проехал 2 круга. И потом оапять заглохла зараза (после переворота на трамплине)!
Удовольствия-море!
Теперь готовлю технику заранее и буду хорошо греть пред стартом.
Один минус - теперь просто пооджигать на полянкуе не тянет - хочется на трассу.
Сразу извиняюсь за возможное отсутствие на следующих МР - в семье пребавление, как пойдет, пока не знаю, но буду стараться вырываться.
ЗЫ Фотки то готовы? Там какойто товарищ с цыфровым Никоном щелкал…
Там был корреспондент и фотограф из журнала " ДВЕ ТОЧКИ", по этому с фотками- мы обломимся.
НО возможно статейку почитаем.
Если выберусь 18-го - досниму пленку и будут фотки. Опять же если неурядицы дадут хоть несколько минут спокойного созерцания трассы. А то сначала лихорадочная настройка, а потом расстройство после поломки, солнце ушло и снежок падать начал - не до съемки.