Обсуждение изменений в правилах МР 2006-07

lvmaxx

Пришла пора вносить дополнения и изменения в правила МР на зимний сезон 2006-2007.
Как всегда опираемся на ранее принятые наши правила и на изменения, которые приняты мировой общественностью за текущий год.
В классах Багги-8 никаких изменений не предусматривается - эти правила давно устоялись.
Зато в МТ произошли изменения.
ROAR принял новую редакцию по МТ.
Теперь название Монстр-трак окончательно закрепилось за стандартным монстром, а “анлимитед” ( по- старому) теперь получил название 1/8 трак. Вполне логичное завершение эпопеи возникновения нового класса, который проходил на наших глазах.
Глава по этим машинам выглядит теперь так:
_2006__ROAR_MT___Truck.zip
Очень интересные нововедения по резине и весу 😁
Десятки можно оставить в покое - тоже все устоялось.

Так что ждем Ваших мнения по тракам!

collapse
lvmaxx:

В классах Багги-8 никаких изменений не предусматривается - эти правила давно устоялись.

Может разрешить участие баггам с моторами 0.25, типа офны и пилотажей? Возможно, ограничив предел разрешенной мощности на этой кубатуре, или поставив в условие “стоковость” этих моторов…
Ясен день, что любой спортивный 0.21 все равно перекрутит на раз любой штатный тихоход на 0.25 и 0.28, странно видеть в них серьезных конкурентов…
Сейчас идет волна недорогих машин этого класса, а получается, что им только вне зачета, что лишает потенциальных участников некоторой интриги…
Я даже не за себя переживаю (все равно на днях 0.21 поставлю), а за тезис “низко полетят ВСЕ”…

Хотя… может я и не прав…

lvmaxx
collapse:

Может разрешить участие баггам с моторами 0.25, типа офны и пилотажей? …

Здесь дело в том, что Багги-8Д устоявшийся спортивный класс и менять правила нет никаких причин.
Это делается именно для того, чтобы хотя-бы один класс у нас был спортивным, без налета местечковости.
Скорее всего, именно в этом классе мы попробуем ввести зачет по двум группам: спорт и хобби.
И вот в Хобби будут допускаться машины без ограничений по мотору, баку, кузову и т.д.
Желательно чтобы набралось достаточно участников в группе Багги-8 Хобби, для того чтобы и заезды у них были отдельными.

collapse
lvmaxx:

Здесь дело в том, что Багги-8Д устоявшийся спортивный класс и менять правила нет никаких причин.
Это делается именно для того, чтобы хотя-бы один класс у нас был спортивным, без налета местечковости.
Скорее всего, именно в этом классе мы попробуем ввести зачет по двум группам: спорт и хобби.
Желательно чтобы набралось достаточно участников в группе Багги-8 Хобби, для того чтобы и заезды у них были отдельными.

Согласен, забираю свое предложение обратно 😃

vasya_y

Эти правила ROAR для траков и монстров уже давно почти в этом же виде висели на ихнем сайте. Изменилось только название - вместо “анлима” - просто “трак”, а вместо стандарта - просто “монстр”.
Вобщем-то, это получается рождение класса т.н. “стадиумов” масштаба 1:8.
И правда - теперь возникла единая система наименования и для 1:10, и для 1:8 - багги, трак, монстр.
Вот только ИМХО (об этом я уже писал) - для монстов НУЖНО больше технических ограничений, иначе - вырождение продолжится. 38мм - слишком слабое конструктивное ограничение. Но мы тут не можем быть пионерами - иначе будет несоответствие с международными правилами, а диктовать моду мы не в состоянии из-за слабого развития автомоделизма в целом по сравнению с ними.

Все ограничения нормальные, числа мы уточним - это проблема конверсии дюймы-миллиметры, но есть некоторые моменты, по которым возможно стоит отойти от западного аналога:

  • бак у траков - была уже дискуссия - уменьшать до 150 или оставить 175. Я был (и сейчас остаюсь) - за 150 - все нормальные баки такие, Саважевские лепить всё же неудобно.
  • Крыло! По новым правилам - размах не больше ширины кузова. Т.о. - все баггийные крылья - под запрет, остаётся фитюлька-спойлер. Возможно, модели с мюгеновскими и джамминовскими широкими лаптями-кузовами (которые прикрывают пластиковую защиту как на багги) - и позволят установить баггийное крыло, но не уверен - померяйте кто может. Но тогда большинство кузовов - менять, все будем на однообразных лаптях ездить - неэстетично…

Теперь об идее класса “Хобби” в багги-8 - это здорово! И разрешить там любые двигатели. Катаются все вместе (по возможности разделять по заездам новичков и “перцев”), но общий зачёт сезона можно вести отдельно. И поставить условие - призёры “новичков” по окончании сезона больше не могут ездить в этом классе на следующий и обязаны переходить в нормальный класс багги.

Тут Валерий Липатов подал идею проведения командного кубка на целый сезон по 4-м классам (Б-8, Т-8, МТ-8, Б-6) - очень интересный вариант!
Могу предложить так - считаем очки и сумму по российской системе как на ЧР - за каждый этап, а потом эти очки суммируются по всем этапам и определяем победителей. За какую-либо команду спортсмен заявляется в начале сезона и переходить в другую не может до конца. В команде может быть сколько угодно человек и хоть все разные на этапах, но ПЕРЕД этапом заявляется только 4 спортсмена в разных классах и считаются только их очки. И если кто-то раз хотя бы выступил в зачёте за конкретную команду, то до конца сезона не имеет права выступать за другую, даже если больше не будет ни разу заявляться за свою. Ну и конечно - у каждой команды есть капитан (или тренер, или менеджер и т.п.) - который может сам и не гоняться, но каждый раз договаривается и заявляет своих спортсменов. Ну и как-то пытается руководить ими…

Тут ещё вот одна проблема - если всё же проводить МР серией по разным трассам - нужно решать что-то с электромоделями - они везде в зачёте, кроме Раменок. А если МР будет такой же на зиму, но с меньшим числом этапов и разнесённым со всеми остальными трассами календарём - тогда можно оставлять как есть…

Gribkov

Пора вернуть электормонстров в зачет mt-standart
финалов длинных зимой не будет
а например на последнем МP e-maxx заняли 2 и 3 место
ясно что ЧР в раменках не будет позтому кому они помешают?
михаил

VG
Gribkov:

…а например на последнем МP e-maxx заняли 2 и 3 место…

И, между прочим, тот, что занял третье место гонял на помирающих батареях 2600ма. 😉
А ежели ему свежие GP 4200?! 😲
Ну, пустите нас, шуруповёрточников, в зачёт! 😒

SPIRITUS

И правда, пустите пожалуйста… Никому они не мешают, а наоборот вносят некий интерес. Другая траектория, другой стиль пилотажа. С ними зимой прикольно бороться будет 😃

P.S. вот только раз и навсегда надо задний ход запретить 😈

BERSERK80

ПРИВЕТ
ДА надо доводить до ума э-саваж и в путь … тоже хочу 😃
У меня задний ход отсутствует как клас

  1. время заезда вопросы ( к чему готовиться)
  2. 2х 3х ступка можно ?
  3. БК мотор … дык уже стоит

)это все кнечно если электро не вне закона 😃

10 days later
vasya_y

В целом, правила для монстров РОАР нам годятся. Я только против пока введения ограничений по антикрылу. Узкие крылья достать сложно ещё, снимать - сразу плохо - и едем хуже, и “бампера” сзади, который защищает бабочки и кузов нет. Вот в целом так и можно записать чемпионатные правила для монстров и траков 1:8.
Но сейчас важнее решить срочно вопросы организационного плана -

  1. Статус МР. Т.е. - что это будет - “клубные гонки” с упрощёнными требованиями, чтобы привлечь больше новичков или “кубок Москвы” - где соревнования будут по чемпионатным правилам.
    Мы уже пришли к тому, что гонки нужны и те, и другие. Но соревнования по чемпионатным правилам и хорошего уровня проводить сложно и они скорее всего будут редки. Стоит просто их выделить отдельно и проводить совместно (или “под крылом”) ФАМС России.
    А Монстр Рейсинг оставить клубными гонками. Чтобы “низко летали все”. Значит - нужны очевидные послабления по правилам.
  2. Если есть желание договориться об общем зачёте по разным трассам - надо срочно это делать.
  3. В любом случае - надо срочно уже “делить календарь” всем заинтересованным клубам.

А вот такие изменения в правилах “клубных гонок” уже назрели и давно востребованы.

  1. В багги-8 - снять ограничения по двигателям.
  2. В монстрах и траках - снять ограничения по двигателю и бакам
  3. Допустить электромодели 1:8 в соответствующие классы, причём определение монстр или просто трак - также как и в ДВС - по высоте мотора.
  4. Минимальная продолжительность финалов 1:8 - на усмотрение организаторов по конкретной ситуации. Это надо прописать, чтобы все “электричники” имели ввиду и не спорили. Возможно, иногда для них будут неприятные сюрпризы. Но по-другому нельзя, иначе в классах траков и багги зрелищность упадёт. Для монстров можно ограничиваться пока 15-ю минутами финального заезда.
lvmaxx

А мне кажется крайне необходимо сохранить международные правила в классе багги-8 - нужно сохранить спортивность этого класса.
Класс, который у нас назывался Анлимитед, привести в соответствие с теми-же правилами (кроме крыла) и добиваться, наконец, его включения в сетку Федерации как класс Трак-8Д.
В Монстр-траках снять все ограничения, кроме резины и клиренса. Т.е. любая силовая установка, любой мотор, любая трансмиссия- и длительность финала 15 минут летом, 10 - зимой.
Пусть это будет свободный класс.

VG
lvmaxx:

А мне кажется …В Монстр-траках снять все ограничения… любая силовая установка, любой мотор, любая трансмиссия- и длительность финала 15 минут летом, 10 - зимой.
Пусть это будет свободный класс.

Так что надо предпринять, чтобы всё это прописать в правилах? Если голосовать, то мой голос второй, первый Грибкова Михаила. А ещё наверняка присоединятся MadKornev, GROZZY, Котельников Игорь.

GAZ9

Поддерживаю идею введения свободного класса(типа для детей и любителей)!
Например,с допуском всего,что движется,не больше 8-го масштаба.

vasya_y

А я категорически против превращения Монстров в свободный класс. Мы и так уже наполовину убили популярность этих моделей, а если снять ограничения - вообще убъём. Ограничивать клиренс нет смысла - это вопрос настройки, к тому же можно поднять клиренс у трагги и выиграть запросто у чистых монстров. Правильнее - по высоте мотора (хотя и не идеал).
Да, есть мировая тенденция, что гонки и гоночные модели - больше трагги. Но если мы откажемся от нынешних правил для монстров (т.е. - “стандарт”) - всё! В конечном итоге все эти Лоси, Ревы, МТА-шки и Саважи останутся для дворовых покатушек - примерно как МэдФорсы и т.п., а в классе будет участвовать не более 10 человек новичков, при этом выигрывать будет пара-тройка постоянных участников на трагги, а у остальных после 1-2-х гонок либо желание гоняться пропадёт, либо они купят себе технику другого класса. А ведь монстры интересны в том виде, какие есть - с коробкой передач, высокой рамой, высокорасположенным двигателем и т.п. И очень зрелищны. И новичков поубавится - причём во всех классах, потому что сейчас многие начинают с монстров.
Максимум послаблений по стандарту - только допуск электромоделей (на тех же условиях по высоте мотора). И вообще, в дальнейшем надо добавить ограничений, а не снимать - иначе загнём класс вообще.
Я считаю, надо просто поделить гонки на “хобби” и “спорт”. И в первом случае - правила помягче во всех классах. А во втором - чемпионатные без всяких скидок.

GAZ9

Василий,-монстры-вымирающий класс-не вижу смысла его поддерживать(мое мнение).
Как ты правильно выразился,это машинки для дворовых покатушек и для лазания по грязи-но никак ни для гонок.
Мне кажется,что дети и новички освежили бы борьбу и внесли элемент зрелищности,непредсказуемости результата.Например,профи на монстре или ребенок на трагги-кто быстрее?Как “разогревающий” класс перед багги и анлимом.Опять же массовый и доступный для начинающих класс необходим для популяризации гонок.

vasya_y
GAZ9:

Василий,-монстры-вымирающий класс-не вижу смысла его поддерживать(мое мнение).
Как ты правильно выразился,это машинки для дворовых покатушек и для лазания по грязи-но никак ни для гонок.
Мне кажется,что дети и новички освежили бы борьбу и внесли элемент зрелищности,непредсказуемости результата.Например,профи на монстре или ребенок на трагги-кто быстрее?Как “разогревающий” класс перед багги и анлимом.Опять же массовый и доступный для начинающих класс необходим для популяризации гонок.

Вот, а я против убивания монстров. Их нельзя оценивать - хуже или лучше, они просто другие…

А никаких “детских” или “новичковских” классов в принципе быть не может! Спорт он и есть спорт - правила везде одинаковые. Не станете же вы в футболе разрешать играть руками “детям до …-ти”? Это абсурд.
Все кто пропагандируют “новичковские” соревнования столкнутся с ситуацией, когда просто некоторые опытные гонщики будут приезжать и обыгрывать всех в этом классе. Некоторые же любят выигрывать во чтобы то ни стало. Тогда начнутся всяческие ограничения типа “этим можно, а этим нельзя” и прочая ерунда… Либо всё кончится элитарным клубом очень узкого круга лиц, которые сами будут друг друга обыгрывать и не будут стремиться перейти на более высокий спортивный уровень. Либо найдётся на ваши ограничения такой гонщик, кто не подпадёт под них - и всё равно будет постоянно выигрывать. В любом случае получается ещё менее привлекательный для новичков класс. - Победители будут одни и те же, неожиданностей меньше, учиться мастерству у “перцев” - тоже меньше возможностей.
Конечно и у нас новичку выиграть нереально. Но он может понаблюдать борьбу действительно лучших гонщиков, бороться с ними в квалификациях и поучиться многому. Есть стимул для роста.

Другое дело - клубные гонки. Они в любом случае - часть спорта и должы тоже быть “в рамках”. Но тут возможны некоторые послабления для привлечения дополнительных участников.
И в классе “монстров” (т.е. “стандарт”) для Монстр рейсинга можно пойти на послабления - например легализовать электромодели и снять ограничения по двигателям (при сохранении правила о высоте мотора) - пусть участвуют владельцы всех моделей, чем больше - тем лучше. В конце концов мы же знаем, что мощность не главное и выигрывают всегда мастерством. Но условия участия для всех должны быть одинаковыми, не взирая на личные достижения.

Mikhail_Yunin
vasya_y:

легализовать электромодели и снять ограничения по двигателям (при сохранении правила о высоте мотора) - пусть участвуют владельцы всех моделей, чем больше - тем лучше.

Я давно ждал подобного развития событий.
Несмотря на все перепяти и стремление подобать мировым стандартам , стоит наконец заняться реальными делами у нас на “земле”.
Лично мне кажеться, в этом есть огромная перспектива.
Я- двумя руками ЗА 😃

SPIRITUS

Вот, а я против убивания монстров. Их нельзя оценивать - хуже или лучше, они просто другие…

-------- 😃

И в классе “монстров” (т.е. “стандарт”) для Монстр рейсинга можно пойти на послабления - например легализовать электромодели и снять ограничения по двигателям (при сохранении правила о высоте мотора) - пусть участвуют владельцы всех моделей, чем больше - тем лучше.

------- 😃
И снять ограничения по бакам.
Новичкам сложно найти механника для заправки в финале. Зачем людям устраивать лишний геморой. Кроме того заменить бак на “удовлетворяющий требованиям” крайне сложно.
Это движков в любом магазине валом, а “вписать” другой бак в шасси например Лося - нереально.
Я, например, всегда останавливаюсь на дозаправку, хотя с легкостью мог бы проехать 15 минут и без нее. Но, несмотря на это, судьи при желании могут запросто меня дисквалифицировать. 😃
Могу предложить следующую редакцию:
К заездам допускаются модели имеющие стандартные заводские баки или баки иных производителей но равных(или меньше) по объему.

P.S.Помню как год назад(перед первой в моей жизни гонкой) читал правила и думал что недопустят до гонок из-за бака 😂 Даже ехать не хотел. Спасибо ребята знакомые объяснили что все не так строго 😈 Так зачем тогда такой пункт? Те кто реально не столкнулся с теплой-дружеской обстановкой на гонках просто не поедут увидев в интеренете сверх жесткие требования.

vasya_y

Что-то я не понял, о каком баке речь? Лосёвый родной бак - максимальный разрешённый бак в стандарте - какие проблемы-то? Не проходят баки вархеда и генезиса.

lvmaxx
vasya_y:

Не проходят баки вархеда и генезиса.

Мне кажется, надо сделать, чтобы проходили.
Полностью согласен со смычлом поста Юрия - необходимо, чтобы новички смело приезжали на МР.
Излишняя спортивность последнего года повредила массовости.
В 2005 году приезжало гораздо больше новичков а сейчас вы их знаете как опытных драйверов.

SPIRITUS
vasya_y:

Что-то я не понял, о каком баке речь? Лосёвый родной бак - максимальный разрешённый бак в стандарте - какие проблемы-то? Не проходят баки вархеда и генезиса.

2.3.1. МТ-8 Стандарт
.
.
2.3.1.3. Объем топливного бака с фильтром и трубками до карбюратора – не более 175 см3.
Взято с rcopen.com/forum/f27/topic45488

Емкость бака ЛСТ2 -220 куб.см
globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?produ…
У ЛСТ1- 200(если я не ошибаюсь)

REfreshER

У ЛСТ1 как раз 171 куб.см.

А про лст2 никто не интересовался никогда. Фишка в том, что бак на лст2 не очень грамотно сделан, и топливо никогда не расходуется до конца, так что 220мл - теже 7 минут езды на 1 баке.

SPIRITUS
REfreshER:

А про лст2 никто не интересовался никогда. Фишка в том, что бак на лст2 не очень грамотно сделан, и топливо никогда не расходуется до конца, так что 220мл - теже 7 минут езды на 1 баке.

Совершенно с тобой согласен, что не очень грамотно и в гонках абсолютно бесполезно. Даже вредно, приходится возить с собой лишнее топливо вплоть до финиша.
А вот по поводу 7минут ты ошибаешся. Все зависит от стиля езды и настроек. На тренировках я проверял. Получается в имитации гоночного режима в раменках 16-16,5мин (при этом время на круге рекордное для меня лично).
При спокойной езде лучший результат около 18мин в тех же раменках. Так что когда один тренируешся это помогает - гораздо реже приходится заправлятся.

GAZ9
lvmaxx:

необходимо, чтобы новички смело приезжали на МР.
Излишняя спортивность последнего года повредила массовости.

Например,хобби-класс “для комплектов РТР”-“из коробки”,с допуском на замену рулевой сервы.

vasya_y
GAZ9:

Например,хобби-класс “для комплектов РТР”-“из коробки”,с допуском на замену рулевой сервы.

Никаких “хобби классов” быть не должно! Иначе получим вариант “кубка Тамии” и будем считать “неродные” винтики, погрязнем в технической инспекции. Кроме того, у разных моделей РТР заложен разный настроечный потенциал - и резина, и пружины, и даже сход-развал, движки разные тоже сильно. Получится состязание марок, более или менее удачных комплектаций, а не мастерства пилотов. Что есть неправильно - почитайте любые существующие правила в любой стране. А куда относить полностью самодельные или хотя бы сильно переделанные модели? - Такие у нас были и будут (я на это надеюсь, всё же моделизм…).
Кому хочется “монокласс” - пусть организовывает “кубок …” (вписать нужную модель) и радуется. Кстати, я уверен - приличного кворума они не наберут. И интерес затихнет уже через пару соревнований.
А так - имеем некоторый набор требований и числел - и в этих рамках любые модели дозволены.
Если так уж это сложно - давайте пока отбросим ограничение по баку в “стандарте”-“монстрах” или отодвинем лимит где-нибудь до 250мл. Всё равно дозаправка отнимает около 3 секунд или меньше. (Кто не укладывается - значит надо тренироваться, его проблемы, время реальное - “старожилы” МР подтвердят) И одна небольшая ошибка стоит дозаправки. Ставить бак на полчаса - смысла нет, машина тяжелеет и едет хуже, а выигрыш мизерный.
Однако я за то, чтобы правила РОАР для монстров (бывший “стандарт”) целиком были приняты как чемпионатные для официальных соревнований. И на соревнованиях в рамках первенств, кубка и чемпионата России действовали по всей строгости.