Обсуждение изменений в правилах МР 2006-07
Василий,-монстры-вымирающий класс-не вижу смысла его поддерживать(мое мнение).
Как ты правильно выразился,это машинки для дворовых покатушек и для лазания по грязи-но никак ни для гонок.
Мне кажется,что дети и новички освежили бы борьбу и внесли элемент зрелищности,непредсказуемости результата.Например,профи на монстре или ребенок на трагги-кто быстрее?Как “разогревающий” класс перед багги и анлимом.Опять же массовый и доступный для начинающих класс необходим для популяризации гонок.
Василий,-монстры-вымирающий класс-не вижу смысла его поддерживать(мое мнение).
Как ты правильно выразился,это машинки для дворовых покатушек и для лазания по грязи-но никак ни для гонок.
Мне кажется,что дети и новички освежили бы борьбу и внесли элемент зрелищности,непредсказуемости результата.Например,профи на монстре или ребенок на трагги-кто быстрее?Как “разогревающий” класс перед багги и анлимом.Опять же массовый и доступный для начинающих класс необходим для популяризации гонок.
Вот, а я против убивания монстров. Их нельзя оценивать - хуже или лучше, они просто другие…
А никаких “детских” или “новичковских” классов в принципе быть не может! Спорт он и есть спорт - правила везде одинаковые. Не станете же вы в футболе разрешать играть руками “детям до …-ти”? Это абсурд.
Все кто пропагандируют “новичковские” соревнования столкнутся с ситуацией, когда просто некоторые опытные гонщики будут приезжать и обыгрывать всех в этом классе. Некоторые же любят выигрывать во чтобы то ни стало. Тогда начнутся всяческие ограничения типа “этим можно, а этим нельзя” и прочая ерунда… Либо всё кончится элитарным клубом очень узкого круга лиц, которые сами будут друг друга обыгрывать и не будут стремиться перейти на более высокий спортивный уровень. Либо найдётся на ваши ограничения такой гонщик, кто не подпадёт под них - и всё равно будет постоянно выигрывать. В любом случае получается ещё менее привлекательный для новичков класс. - Победители будут одни и те же, неожиданностей меньше, учиться мастерству у “перцев” - тоже меньше возможностей.
Конечно и у нас новичку выиграть нереально. Но он может понаблюдать борьбу действительно лучших гонщиков, бороться с ними в квалификациях и поучиться многому. Есть стимул для роста.
Другое дело - клубные гонки. Они в любом случае - часть спорта и должы тоже быть “в рамках”. Но тут возможны некоторые послабления для привлечения дополнительных участников.
И в классе “монстров” (т.е. “стандарт”) для Монстр рейсинга можно пойти на послабления - например легализовать электромодели и снять ограничения по двигателям (при сохранении правила о высоте мотора) - пусть участвуют владельцы всех моделей, чем больше - тем лучше. В конце концов мы же знаем, что мощность не главное и выигрывают всегда мастерством. Но условия участия для всех должны быть одинаковыми, не взирая на личные достижения.
легализовать электромодели и снять ограничения по двигателям (при сохранении правила о высоте мотора) - пусть участвуют владельцы всех моделей, чем больше - тем лучше.
Я давно ждал подобного развития событий.
Несмотря на все перепяти и стремление подобать мировым стандартам , стоит наконец заняться реальными делами у нас на “земле”.
Лично мне кажеться, в этом есть огромная перспектива.
Я- двумя руками ЗА 😃
Вот, а я против убивания монстров. Их нельзя оценивать - хуже или лучше, они просто другие…
-------- 😃
И в классе “монстров” (т.е. “стандарт”) для Монстр рейсинга можно пойти на послабления - например легализовать электромодели и снять ограничения по двигателям (при сохранении правила о высоте мотора) - пусть участвуют владельцы всех моделей, чем больше - тем лучше.
------- 😃
И снять ограничения по бакам.
Новичкам сложно найти механника для заправки в финале. Зачем людям устраивать лишний геморой. Кроме того заменить бак на “удовлетворяющий требованиям” крайне сложно.
Это движков в любом магазине валом, а “вписать” другой бак в шасси например Лося - нереально.
Я, например, всегда останавливаюсь на дозаправку, хотя с легкостью мог бы проехать 15 минут и без нее. Но, несмотря на это, судьи при желании могут запросто меня дисквалифицировать. 😃
Могу предложить следующую редакцию:
К заездам допускаются модели имеющие стандартные заводские баки или баки иных производителей но равных(или меньше) по объему.
P.S.Помню как год назад(перед первой в моей жизни гонкой) читал правила и думал что недопустят до гонок из-за бака 😂 Даже ехать не хотел. Спасибо ребята знакомые объяснили что все не так строго 😈 Так зачем тогда такой пункт? Те кто реально не столкнулся с теплой-дружеской обстановкой на гонках просто не поедут увидев в интеренете сверх жесткие требования.
Что-то я не понял, о каком баке речь? Лосёвый родной бак - максимальный разрешённый бак в стандарте - какие проблемы-то? Не проходят баки вархеда и генезиса.
Не проходят баки вархеда и генезиса.
Мне кажется, надо сделать, чтобы проходили.
Полностью согласен со смычлом поста Юрия - необходимо, чтобы новички смело приезжали на МР.
Излишняя спортивность последнего года повредила массовости.
В 2005 году приезжало гораздо больше новичков а сейчас вы их знаете как опытных драйверов.
Что-то я не понял, о каком баке речь? Лосёвый родной бак - максимальный разрешённый бак в стандарте - какие проблемы-то? Не проходят баки вархеда и генезиса.
2.3.1. МТ-8 Стандарт
.
.
2.3.1.3. Объем топливного бака с фильтром и трубками до карбюратора – не более 175 см3.
Взято с rcopen.com/forum/f27/topic45488
Емкость бака ЛСТ2 -220 куб.см
globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?produ…
У ЛСТ1- 200(если я не ошибаюсь)
У ЛСТ1 как раз 171 куб.см.
А про лст2 никто не интересовался никогда. Фишка в том, что бак на лст2 не очень грамотно сделан, и топливо никогда не расходуется до конца, так что 220мл - теже 7 минут езды на 1 баке.
А про лст2 никто не интересовался никогда. Фишка в том, что бак на лст2 не очень грамотно сделан, и топливо никогда не расходуется до конца, так что 220мл - теже 7 минут езды на 1 баке.
Совершенно с тобой согласен, что не очень грамотно и в гонках абсолютно бесполезно. Даже вредно, приходится возить с собой лишнее топливо вплоть до финиша.
А вот по поводу 7минут ты ошибаешся. Все зависит от стиля езды и настроек. На тренировках я проверял. Получается в имитации гоночного режима в раменках 16-16,5мин (при этом время на круге рекордное для меня лично).
При спокойной езде лучший результат около 18мин в тех же раменках. Так что когда один тренируешся это помогает - гораздо реже приходится заправлятся.
необходимо, чтобы новички смело приезжали на МР.
Излишняя спортивность последнего года повредила массовости.
Например,хобби-класс “для комплектов РТР”-“из коробки”,с допуском на замену рулевой сервы.
Например,хобби-класс “для комплектов РТР”-“из коробки”,с допуском на замену рулевой сервы.
Никаких “хобби классов” быть не должно! Иначе получим вариант “кубка Тамии” и будем считать “неродные” винтики, погрязнем в технической инспекции. Кроме того, у разных моделей РТР заложен разный настроечный потенциал - и резина, и пружины, и даже сход-развал, движки разные тоже сильно. Получится состязание марок, более или менее удачных комплектаций, а не мастерства пилотов. Что есть неправильно - почитайте любые существующие правила в любой стране. А куда относить полностью самодельные или хотя бы сильно переделанные модели? - Такие у нас были и будут (я на это надеюсь, всё же моделизм…).
Кому хочется “монокласс” - пусть организовывает “кубок …” (вписать нужную модель) и радуется. Кстати, я уверен - приличного кворума они не наберут. И интерес затихнет уже через пару соревнований.
А так - имеем некоторый набор требований и числел - и в этих рамках любые модели дозволены.
Если так уж это сложно - давайте пока отбросим ограничение по баку в “стандарте”-“монстрах” или отодвинем лимит где-нибудь до 250мл. Всё равно дозаправка отнимает около 3 секунд или меньше. (Кто не укладывается - значит надо тренироваться, его проблемы, время реальное - “старожилы” МР подтвердят) И одна небольшая ошибка стоит дозаправки. Ставить бак на полчаса - смысла нет, машина тяжелеет и едет хуже, а выигрыш мизерный.
Однако я за то, чтобы правила РОАР для монстров (бывший “стандарт”) целиком были приняты как чемпионатные для официальных соревнований. И на соревнованиях в рамках первенств, кубка и чемпионата России действовали по всей строгости.
Уважаю мнения предидущих гонщиков, но заморочки с баками затянулись 😃
Про колёса какбы забыли МОНСТР есть МОНСТР и лимитчика не надо из него делать, только большие и широкие колёса, а то по новой теме вааще к багги приближаемся.
Катаемся только зимой(когда на плантацию не гонят) и видим что монстры постепенно превращаются в багги.
По мне монстр должен быть ограничен
1 вес
2 база
3 высота до мотора (осаженного)
4 диаметр и ширина колёс
5 стандартный бак
6 объём мотора до 4.6 ЛЮБОГО
и остальные мелочи
Снять ограничение с кузовов, т.к скудный выбор, между прочим видел настоящиёй монстр с кузовом Феррари Ф-40, ВМW, да и просто прикольно особенно Жучок.
один хрен не на международке катаемся.
лимите кузова тоже любые можно, с крыльями не заморачиваться, всё одно неправильные поотрывают(ведь не даром делают по кузову), но лексановые.
Это моё мнение, я немало катался и много повидал.
P.S. К электричкам притензий нет и небудут(у самого есть такое-же чудо), пусть только попадут в масштаб и требование класса, да отключат задний ход(нечестно).
К электричкам притензий нет и небудут(у самого есть такое-же чудо), пусть только попадут в масштаб и требование класса, да отключат задний ход(нечестно).
Так их маршалы (особенно новички) не видят и не слышат ❓ , хоть сирену ставь (от самолета), сам маршалил не раз, переварачиваешь Мишин Е/Махх - секундное замешательство - колеса не крутятся и не пердит, значит заглох ❗ , тут правда Грибков обычно очень 😃 громко кричит с подиума, но время-то потерянно, А ВГ и я так кричать не можем, например. Задний ход во многом решает эту проблему.
Знаю , сам нераз бросался на Мишу и Геннадича 😜 , но Я снял МЗХ с Дикаря и торчал в сугробе как все 😦
Никаких поблажек в “Закон суров, но он Закон”. 😈
Жужжи и тебя спасут, всегда отслеживал модели и на горке где стою , даже Василий на пергазовке был спасюн из сугробов, всегда бросался на превёртыша или вязку, другое дело невидят , тогда хоть на ЛОСЕ трещи, кирдык, до финала простоищь 😃
Вот Вы тут рассуждаете - рассуждаете, всё о 8 - ом масшатбе, а как же 10 - ый? 10 - ый масштаб не нужен, или если хочется ездить с народом - нужно обязательно громадного крокодила 8 заводить? Не спортивно - я считаю, что зря модели 10 - го масштаба вниманием обделены. К тому - же многие новички именно с 10 - го масштаба и начинают. Чем деятки хуже восьмерок? Или очередной ход маркетинговый? Я конечно - же понимаю, что в этом ну никак не могут не учавствовать многие московские модельные магазины, в той или иной форме, и я понимаю, что прибыть от моделей 8 - го масштаба больше чем от десятого и комплектующих соответственно тоже. Но всё - таки, может быть стоит и 10 - ый масштаб рассмотреть? Вот прикладываю правила одной из ассоциаций где есть 10 - ый масштаб.
—
Все рассуждения, на тему, среди новичков “пришел опытный пилот и на своей технике всех объехал” - это понятно. Так ужесточите правила в категориях, создайте лучше категорий больше, чем послаблений в этих самых, уже существующих категориях.
—
NZRCA_Rules_2005_2006.rar
—
Ну не оставляйте 10 - ый масштаб?
Так ужесточите правила в категориях, создайте лучше категорий больше, чем послаблений в этих самых, уже существующих категориях.
Главное - массовость. Если не будет народу приезжать то так и будет десять человек кататься а это не надо никому, ни магазинам ни владельцам трасс ни самим спортсменам. Всем просто надоеcт через какое то время получается аналог дворовых покатушек c абициями мирового чемпионата. Ужесточение регламента - есть убийство массовости.
В этом году на МР как я смотрю народу стало приезжать меньше чем в 05 потому что соревнования стали более серьезные, серьезней регламент и т.д. плюс еще состояние подъезда к трассе немаленькую роль вместе с погодой сыграли.
Думается что кроме спортивных классов должен быть еще хоббийный куда требования для участия будут оч простыми и понятными для начинающих + день не резиновый если разбивать всех по классам не будет хватать дня что бы все покатались. А после опыта в хоббийном классе можно при желании переходить в более серьезные спортивные - мотивация понмашь 😃.
Значит нужно искать разумный симбиоз между послаблениями и количеством классов. 😃 Я так думаю. Но организаторам виднее.
Значит нужно искать разумный симбиоз между послаблениями и количеством классов. 😃 Я так думаю. Но организаторам виднее.
10-й масштаб ранее был и теперь вернулся именно как свободный максимально широкий класс. И требования там минимальны, что для новичков и надо.
Сейчас в т.н. “оффроад-10” можно участвовать с любыми моделями масштабов до 8-го - неважно - ДВС, электро, багги, траки, хоть шоссейки - на усмотрение самого участника. Понятно, что в реальности лидировать будут либо траки с ДВС типа HPI MT2, GS Shadow и аналогов, либо электробагги типа Лози XXX4 или Киошо Лазер - в зависимости от трассы и ещё некоторых факторов. Но всегда есть элемент везения, технической готовности ну и мастерства в конце концов.
В рамках официальных соревнований существует класс багги-10Э, будем продвигать и класс траков с ДВС - Т10Д, который в европе - чемпионатный.
Непопулярность 10-го масштаба на МР в последнее время ИМХО объясняется как раз тем, что он не такой уж и дешёвый. Приличная модель этого класса будет стоить лишь немного дешевле 8-го монстра, а если учесть цену на топливо и всякие стартёры-прикурки-сервы и пр. - разница будет совсем небольшой. Электрички 10-ки вообще окажутся дороже для новичка с учётом батарей, зарядников и пр. Потому что всё это должно быть определённого уровня и в некотором количестве. Времена, когда можно выиграть на МР с техникой начального уровня давно прошли. Практика гонок последнего времени показала что с “Тиранозаврами” и “забунами” на МР просто ловить нечего.
А превращать гонки в филиал дворовых покатушек для пары-тройки чайников (это камни в огород приверженцев разнообразных классов “хобби”) - нет смысла. Это ни мастерство людей не продвинет, ни интереса окружающих не прибавит. Всегда на гонках были “мастера” и “чайники”. И “чайникам” было интереснее бороться, их удачи оказывались весомее, а через некоторое время сами становились “мастерами”. Такой путь прошли все наши чемпионы по внедорожникам последних лет и почти все нынешние лидеры МР.
Интересен класс Багги - 10, то, что это не дешево - это понятно, говоря о 10 - ках, я говорил о не совсем уж ознакомительных моделях, а о вполне профессиональных аппаратах (если таковые уже имеются). Просто машинку хочется поменьше. А то, что вкладываться и в мотор и в сервы - ну это уж само собой. Если это полноценный класс - то и деньги тратить смысл есть, а если неопределенности, то уж как есть. Василий, насколько серьезно ассоциация планирует развивать именно Багги - 10? Багги - 10, я например, рассматриваю еще и как зимнюю отдушину для шоссейщика. Не электро, а именно ДВС - отдушину.
Спасибо.
А превращать гонки в филиал дворовых покатушек для пары-тройки чайников (это камни в огород приверженцев разнообразных классов “хобби”) - нет смысла.
Вы со своим “пафосом” скоро и превратитесь в “филиал дворовых покатушек”. По воскресеньям в крылатское народа приезжает столько же сколько к вам в “кузницу серьезных спортсменов”.
Это я оппонирую противникам хобби класса 😃
Такой путь прошли все наши чемпионы по внедорожникам последних лет и почти все нынешние лидеры МР.
Честь и хвала нашим лидерам. Но оч многие не хотят серьезных спортивных баталий. Выехать на гонки для души с такими же как сам это пожалуйста. А так получается что либо сиди парься готовься к “серьезным гонкам” либо во дворе катайся. Не надо из хоббистов стараться сделать всех спортсенами те кто хочет ими стать и так станут. ИМХО
Вы со своим “пафосом” скоро и превратитесь в “филиал дворовых покатушек”. По воскресеньям в крылатское народа приезжает столько же сколько к вам в “кузницу серьезных спортсменов”.
Это я оппонирую противникам хобби класса 😃
Честь и хвала нашим лидерам. Но оч многие не хотят серьезных спортивных баталий. Выехать на гонки для души с такими же как сам это пожалуйста. А так получается что либо сиди парься готовься к “серьезным гонкам” либо во дворе катайся. Не надо из хоббистов стараться сделать всех спортсенами те кто хочет ими стать и так станут. ИМХО
С каких это пор в Крылатском собираются только “хоббисты”? Основные классы там - багги и монстры - в них регулярно участвуют известные “в узких кругах” спортсмены… они же и побеждают… Ваш класс хобби набрал участников всего пару раз, впрочем как и “спортивный” класс трагги. И мастерства в Крылатском надо больше, чтобы хотя бы доехать до финиша.
Вовсе не надо “сидеть и париться, готовясь к серьёзным гонкам”, если этого не хочется. На соревнованиях примут всех… Только не надо тогда и обижаться, что выигрывать уже не получается. Там где гонки - халявы быть не должно. В конце концов, если человек “парится и готовится” - а потом оказывается в лидерах - это просто справедливо! А как вы хотели? На халявика пнуть модель, чтобы завелась, залив туда какой-нибудь самопальной бодяги подешевле, кое-как прикрутить колёса, ненастраивать мотор и чтобы все ещё и дорогу на трассе уступали, а перед финишем ещё и притормозили, чтобы не дай бог не обогнать? Или устроить совместную молотилку моделей среди не умеющих рулить? - Обалденно интересные гонки получатся! Это как играть в футбол, чтобы попинать друг дружку побольше, а потом заодно и морды набить… Да, и конечно всё “для души” пааанимаешшшшь…
Я знаю у нас некоторых моделистов, которые играют роль “санитаров леса”, регулярно убивая всякие попытки создания “хобби” классов. Т.е., имея приличное мастерство - приезжают на подобные соревнования и стараються выигрывать все призы. Чёрт возьми, как здорово, что такие есть! И пускай их интерес во многом даже меркантильный - всё равно обыгрывать приходится в-основном не детей, а таких-же “дядей”. И халява чаще всего не проходит… А по крайней мере половина “хоббистов”, соревнуясь с ними, выростает в приличных гонщиков серьёзного уровня - и потом борьба уже идёт на равных. А в результате всем интереснее.