Обсуждение изменений в правилах МР 2006-07

VIG

Вот Вы тут рассуждаете - рассуждаете, всё о 8 - ом масшатбе, а как же 10 - ый? 10 - ый масштаб не нужен, или если хочется ездить с народом - нужно обязательно громадного крокодила 8 заводить? Не спортивно - я считаю, что зря модели 10 - го масштаба вниманием обделены. К тому - же многие новички именно с 10 - го масштаба и начинают. Чем деятки хуже восьмерок? Или очередной ход маркетинговый? Я конечно - же понимаю, что в этом ну никак не могут не учавствовать многие московские модельные магазины, в той или иной форме, и я понимаю, что прибыть от моделей 8 - го масштаба больше чем от десятого и комплектующих соответственно тоже. Но всё - таки, может быть стоит и 10 - ый масштаб рассмотреть? Вот прикладываю правила одной из ассоциаций где есть 10 - ый масштаб.

Все рассуждения, на тему, среди новичков “пришел опытный пилот и на своей технике всех объехал” - это понятно. Так ужесточите правила в категориях, создайте лучше категорий больше, чем послаблений в этих самых, уже существующих категориях.

NZRCA_Rules_2005_2006.rar

Ну не оставляйте 10 - ый масштаб?

Dronson
VIG:

Так ужесточите правила в категориях, создайте лучше категорий больше, чем послаблений в этих самых, уже существующих категориях.

Главное - массовость. Если не будет народу приезжать то так и будет десять человек кататься а это не надо никому, ни магазинам ни владельцам трасс ни самим спортсменам. Всем просто надоеcт через какое то время получается аналог дворовых покатушек c абициями мирового чемпионата. Ужесточение регламента - есть убийство массовости.
В этом году на МР как я смотрю народу стало приезжать меньше чем в 05 потому что соревнования стали более серьезные, серьезней регламент и т.д. плюс еще состояние подъезда к трассе немаленькую роль вместе с погодой сыграли.
Думается что кроме спортивных классов должен быть еще хоббийный куда требования для участия будут оч простыми и понятными для начинающих + день не резиновый если разбивать всех по классам не будет хватать дня что бы все покатались. А после опыта в хоббийном классе можно при желании переходить в более серьезные спортивные - мотивация понмашь 😃.

VIG

Значит нужно искать разумный симбиоз между послаблениями и количеством классов. 😃 Я так думаю. Но организаторам виднее.

vasya_y
VIG:

Значит нужно искать разумный симбиоз между послаблениями и количеством классов. 😃 Я так думаю. Но организаторам виднее.

10-й масштаб ранее был и теперь вернулся именно как свободный максимально широкий класс. И требования там минимальны, что для новичков и надо.
Сейчас в т.н. “оффроад-10” можно участвовать с любыми моделями масштабов до 8-го - неважно - ДВС, электро, багги, траки, хоть шоссейки - на усмотрение самого участника. Понятно, что в реальности лидировать будут либо траки с ДВС типа HPI MT2, GS Shadow и аналогов, либо электробагги типа Лози XXX4 или Киошо Лазер - в зависимости от трассы и ещё некоторых факторов. Но всегда есть элемент везения, технической готовности ну и мастерства в конце концов.
В рамках официальных соревнований существует класс багги-10Э, будем продвигать и класс траков с ДВС - Т10Д, который в европе - чемпионатный.
Непопулярность 10-го масштаба на МР в последнее время ИМХО объясняется как раз тем, что он не такой уж и дешёвый. Приличная модель этого класса будет стоить лишь немного дешевле 8-го монстра, а если учесть цену на топливо и всякие стартёры-прикурки-сервы и пр. - разница будет совсем небольшой. Электрички 10-ки вообще окажутся дороже для новичка с учётом батарей, зарядников и пр. Потому что всё это должно быть определённого уровня и в некотором количестве. Времена, когда можно выиграть на МР с техникой начального уровня давно прошли. Практика гонок последнего времени показала что с “Тиранозаврами” и “забунами” на МР просто ловить нечего.
А превращать гонки в филиал дворовых покатушек для пары-тройки чайников (это камни в огород приверженцев разнообразных классов “хобби”) - нет смысла. Это ни мастерство людей не продвинет, ни интереса окружающих не прибавит. Всегда на гонках были “мастера” и “чайники”. И “чайникам” было интереснее бороться, их удачи оказывались весомее, а через некоторое время сами становились “мастерами”. Такой путь прошли все наши чемпионы по внедорожникам последних лет и почти все нынешние лидеры МР.

VIG

Интересен класс Багги - 10, то, что это не дешево - это понятно, говоря о 10 - ках, я говорил о не совсем уж ознакомительных моделях, а о вполне профессиональных аппаратах (если таковые уже имеются). Просто машинку хочется поменьше. А то, что вкладываться и в мотор и в сервы - ну это уж само собой. Если это полноценный класс - то и деньги тратить смысл есть, а если неопределенности, то уж как есть. Василий, насколько серьезно ассоциация планирует развивать именно Багги - 10? Багги - 10, я например, рассматриваю еще и как зимнюю отдушину для шоссейщика. Не электро, а именно ДВС - отдушину.

Спасибо.

Dronson
vasya_y:

А превращать гонки в филиал дворовых покатушек для пары-тройки чайников (это камни в огород приверженцев разнообразных классов “хобби”) - нет смысла.

Вы со своим “пафосом” скоро и превратитесь в “филиал дворовых покатушек”. По воскресеньям в крылатское народа приезжает столько же сколько к вам в “кузницу серьезных спортсменов”.
Это я оппонирую противникам хобби класса 😃

vasya_y:

Такой путь прошли все наши чемпионы по внедорожникам последних лет и почти все нынешние лидеры МР.

Честь и хвала нашим лидерам. Но оч многие не хотят серьезных спортивных баталий. Выехать на гонки для души с такими же как сам это пожалуйста. А так получается что либо сиди парься готовься к “серьезным гонкам” либо во дворе катайся. Не надо из хоббистов стараться сделать всех спортсенами те кто хочет ими стать и так станут. ИМХО

vasya_y
Dronson:

Вы со своим “пафосом” скоро и превратитесь в “филиал дворовых покатушек”. По воскресеньям в крылатское народа приезжает столько же сколько к вам в “кузницу серьезных спортсменов”.
Это я оппонирую противникам хобби класса 😃
Честь и хвала нашим лидерам. Но оч многие не хотят серьезных спортивных баталий. Выехать на гонки для души с такими же как сам это пожалуйста. А так получается что либо сиди парься готовься к “серьезным гонкам” либо во дворе катайся. Не надо из хоббистов стараться сделать всех спортсенами те кто хочет ими стать и так станут. ИМХО

С каких это пор в Крылатском собираются только “хоббисты”? Основные классы там - багги и монстры - в них регулярно участвуют известные “в узких кругах” спортсмены… они же и побеждают… Ваш класс хобби набрал участников всего пару раз, впрочем как и “спортивный” класс трагги. И мастерства в Крылатском надо больше, чтобы хотя бы доехать до финиша.
Вовсе не надо “сидеть и париться, готовясь к серьёзным гонкам”, если этого не хочется. На соревнованиях примут всех… Только не надо тогда и обижаться, что выигрывать уже не получается. Там где гонки - халявы быть не должно. В конце концов, если человек “парится и готовится” - а потом оказывается в лидерах - это просто справедливо! А как вы хотели? На халявика пнуть модель, чтобы завелась, залив туда какой-нибудь самопальной бодяги подешевле, кое-как прикрутить колёса, ненастраивать мотор и чтобы все ещё и дорогу на трассе уступали, а перед финишем ещё и притормозили, чтобы не дай бог не обогнать? Или устроить совместную молотилку моделей среди не умеющих рулить? - Обалденно интересные гонки получатся! Это как играть в футбол, чтобы попинать друг дружку побольше, а потом заодно и морды набить… Да, и конечно всё “для души” пааанимаешшшшь…

Я знаю у нас некоторых моделистов, которые играют роль “санитаров леса”, регулярно убивая всякие попытки создания “хобби” классов. Т.е., имея приличное мастерство - приезжают на подобные соревнования и стараються выигрывать все призы. Чёрт возьми, как здорово, что такие есть! И пускай их интерес во многом даже меркантильный - всё равно обыгрывать приходится в-основном не детей, а таких-же “дядей”. И халява чаще всего не проходит… А по крайней мере половина “хоббистов”, соревнуясь с ними, выростает в приличных гонщиков серьёзного уровня - и потом борьба уже идёт на равных. А в результате всем интереснее.

DemeroL
vasya_y:

С каких это пор в Крылатском собираются только “хоббисты”? Основные классы там - багги и монстры - в них регулярно участвуют известные “в узких кругах” спортсмены… они же и побеждают… Ваш класс хобби набрал участников всего пару раз, впрочем как и “спортивный” класс трагги. И мастерства в Крылатском надо больше, чтобы хотя бы доехать до финиша.
Вовсе не надо “сидеть и париться, готовясь к серьёзным гонкам”, если этого не хочется. На соревнованиях примут всех… Только не надо тогда и обижаться, что выигрывать уже не получается. Там где гонки - халявы быть не должно. В конце концов, если человек “парится и готовится” - а потом оказывается в лидерах - это просто справедливо! А как вы хотели? На халявика пнуть модель, чтобы завелась, залив туда какой-нибудь самопальной бодяги подешевле, кое-как прикрутить колёса, ненастраивать мотор и чтобы все ещё и дорогу на трассе уступали, а перед финишем ещё и притормозили, чтобы не дай бог не обогнать? Или устроить совместную молотилку моделей среди не умеющих рулить? - Обалденно интересные гонки получатся! Это как играть в футбол, чтобы попинать друг дружку побольше, а потом заодно и морды набить… Да, и конечно всё “для души” пааанимаешшшшь…

Я знаю у нас некоторых моделистов, которые играют роль “санитаров леса”, регулярно убивая всякие попытки создания “хобби” классов. Т.е., имея приличное мастерство - приезжают на подобные соревнования и стараються выигрывать все призы. Чёрт возьми, как здорово, что такие есть! И пускай их интерес во многом даже меркантильный - всё равно обыгрывать приходится в-основном не детей, а таких-же “дядей”. И халява чаще всего не проходит… А по крайней мере половина “хоббистов”, соревнуясь с ними, выростает в приличных гонщиков серьёзного уровня - и потом борьба уже идёт на равных. А в результате всем интереснее.

😃

mishell

сам прошел путь от от чайника нулевого уровня, дошел до вполне неплохих результатов, у меня заняло это около года. все это время катался вместе с бОООльшими дядями. удовольтсвие получал каждый день!!! да еще и подсказывали с настройками, с резиной… помню как первый раз приехал в Х-клуб со стандартным лосем, на стандартных калесах, вощем как слон в посудной лавке между шустрыми саважиками. так что это были очень полезные уроки. а тем кому не удобно соревноваться со спортсменами есть вариант - организовать МР для хоббистов., к примеру по воскресения, благо трасса позволяет…

SPIRITUS
mishell:

сам прошел путь от от чайника нулевого уровня, дошел до вполне неплохих результатов, у меня заняло это около года. все это время катался вместе с бОООльшими дядями. удовольтсвие получал каждый день!!! да еще и подсказывали с настройками, с резиной… помню как первый раз приехал в Х-клуб со стандартным лосем, на стандартных калесах, вощем как слон в посудной лавке между шустрыми саважиками. так что это были очень полезные уроки. а тем кому не удобно соревноваться со спортсменами есть вариант - организовать МР для хоббистов., к примеру по воскресения, благо трасса позволяет…

Да-а Миша. Могу подписаться под каждым словом. Вот только теперь новичкам на монстрах гораздо сложнее. Заметил что их интересы ни кого не волнуют в реальности, все заканчивается словами в на интернет страничках.
Все совершенствуется только для профи! Честно говоря странно, но получается, что кроме технического регламента у начинающего есть масса других проблем.
Вот решил, например, молодой человек на своей колымаге погонять в гонках, проехал пару кругов, а ему и говорят: пожалуйте на трассу маршалом. И все бы ничего, только профи, имеющие несколько машин разных классах, буквально не слезают с подиума и совершенствуют свое мастерство. Некогда им чужие машинки переворачивать. Новичек же под громкую матершину этих профи стоит 40-ка минутный(!) финал маршалом. Вот и прикинте кому это надо?
новичок ездил 5+5мин в квале и 15 мин в финале, если он конечно туда попадет. Хотя врятли. Участники про классов не все охотно выходят маршалами и новички лежат кверх колесами и глохнут. Какая тут практика вождения… 25 мин у “крутых” баггистов 5+5+40=50
Похоже вымрут монстры,так любимые новиками, как вымерли динозавры 😦

А еще вопросик: когда можно ожидать утверждение графика зимнего чемпионата и будут ли там мои любимые монстры?

lvmaxx

График появится не ранее второй половины месяца - будут изменения по сравнению с прошлыми годами.

Mikhail_Yunin

Интересно узнать, как отреагируют к планируемым изменениям в регламенте и правилах, потенциальные и статусные участники.

Небольшие выдержки планируемых нововведений:

Разрешены- Любые двигатели ( предел разумного 30 кубиков), разрешены Гироскопы, Разрешены- любые конфигурации шасси + любая схема отличная от 4Х4 кроме гусеничной.

Разрешены электроконверсии+ замена паков в процессе гонок.

ПОд вопросом включение 10 ок - ибо нет кворума.Путсь М. Грибков аппелирует.

В общем будет действительно интересно.ИМХО
P/S обьединяем Траки и Монстры.

4revo

ИМХО

Можно объединить монстров и траки в заездах, в т.ч. и в финале (возможно-ли участие в финале более 10 машин?). Зачет вести отдельно по монстрам и тракам.
Участник, пожелавший участвовать на Монстре в классе Трак сообщает о своем решении в начале сезона и не имеет права участвовать в зачете Монстров.

Faraday
4revo:

Участник, пожелавший участвовать на Монстре в классе Трак сообщает о своем решении в начале сезона и не имеет права участвовать в зачете Монстров.

Зачем все усложнять пусть где хотят, там и гоняют - все равно если ездить в разных классах в призы не попадешь ни в одном.

4revo

Это не усложнение. Это осмысленный выбор участника.

GROZZY
4revo:

Это не усложнение. Это осмысленный выбор участника.

А ты сам то в каком классе будешь (а то как то с монстрами твой болид уже сложно ассоциировать, больше на анлимный анлим тянет 😃 ).
Но помимо выбора все-же должны остаться тех. различия классов, может не такие жесткие как раньше.
Траки и монстра вместе - это есть прикольно 😃 .

lyoha

Траки и монстра вместе - это есть прикольно

Уже было. Орали до соплей - имеет ли право Джабиев всех надирать на траке Rockwalder и как его классифицировать. Было еще прикольнее - единственный трак среди монстров.

Tores
lyoha:

Уже было. Орали до соплей - имеет ли право Джабиев всех надирать на траке Rockwalder и как его классифицировать. Было еще прикольнее - единственный трак среди монстров.

Согласен. Не стоит объединять траки и монстртраки.

lvmaxx

Основные нововведения (повторюсь)

  • на зиму остается только 2 класса
    -багги-8: любой мотор (хоть электро). Ограничения: тип кузова и мин размер резины.
    -трак-8: любой мотор (-ы) (вкл. электро), масштаб 8-10 - чего хотите. Ограничения: мин размер резины
    В обоих классах нельзя использовать металлические шипы на колесах.
    Все остальное можно 😃
    Смысл нововедений.
    Уменьшить спортивность и крутизну, вернуть наш девиз : “Низко летают все” в жизнь.
Medox
lvmaxx:

Основные нововведения (повторюсь)

  • на зиму остается только 2 класса
    -багги-8: любой мотор (хоть электро). Ограничения: тип кузова и мин размер резины.
    -трак-8: любой мотор (-ы) (вкл. электро), масштаб 8-10 - чего хотите. Ограничения: мин размер резины
    В обоих классах нельзя использовать металлические шипы на колесах.
    Все остальное можно 😃
    Смысл нововедений.
    Уменьшить спортивность и крутизну, вернуть наш девиз : “Низко летают все” в жизнь.

Поддерживаю полностью!

Gribkov

Для равной спортивной борьбы и в связи с холодами предлагаю уменьшить длительность финалов в
классе монстров до 5 мин( тогда для электромонстров любой unlimited не страшен и будем бороться на
равных)