Изменения в правилах roar-2006 и желательные коррективы у нас.
Вот важные изменения в правлах ROAR.
(Нам это важно, т.к. класс монстров во многом “списан” из этих правил, да и других правил для них пока нигде больше нет на таком высоком уровне.)
Для начала – общие изменения в правилах, которые интересны и для нас.
Организация и проведение заездов -
Петля подсчёта кругов (фактически – линия старт-финиш) электронной системы должна быть расположена в пределах четверти круга до вьезда на пит-стоп.
После того как время заезда вышло, запрещается возвращение модели в гонку (после дозаправок, ремонта и т.п.)
Во время квалификационных заездов и применении раздельного старта, дозаправка и старт модели возможны в любое время после того, как объявлено начало заезда и запущена электронная засечка. (Т.е. не обязательно всем толпой стартовать и потом «собираться» в первом повороте, время всё равно считается индивидуально. Но долго затягивать всё равно не следует – т.к. можно наколоться с дополнительным временем на финиш, которого может не хватить).
По маршальству –
Участники могут найти и выставить себе замену в качестве маршалов, но они отвечают за их исполнение ими обязанностей маршалов. (Т.е. будут штрафоваться участники, которые должны были маршалить в случае чего).
Участники вышедшие в следующий круг (полуфиналисты и т.п.) могут НЕ МАРШАЛИТЬ, если в заезде было не менее 12 участников (у них сейчас 12 а не 10 участников в заезде).
По транспондерам
За установку и за правильный номер транспондера отвечает участник. Если транспондер потерян во время гонки, неправильно установлен или неработает – участник не будет засчитан, его результат будет нулевым. Окончательные результаты заезда базируются только на данных отсчётов транспондера.
Минимальный вес модели меряется с транспондером! Причём всё равно каким – индивидуальным или сменным. И это - для всех классови очень важно! Фактически для электричек это означает “амнистию” на 30г веса. Вес меряется без топлива для моделей с ДВС.
По длинным заездам –
Остановка гонки из-за погоды или др. причинам. - Если не прошло половины гонки, когда она была остановлена – перезаезд и старт в квалификационном порядке, если прошло – результаты фиксируются по последнему пройденному полному кругу для каждого участника на это время.
Теперь по монстрам конкретно –
Для монстров допускается применение 3-х канальной системы управления – 3-й канал допускается для переключения передач. Задний ход по-прежнему вне закона. (у нас это уже есть.)
Двигатели 28-го класса могут иметь входное окно карбюратора не более 9мм диаметром.
Колёса, диаметр/ширина, минимум – стандарт – 130/70, анлим – 115/57 (Так и было, но мы почему-то записали «лапти» по 80мм шириной – а такой резины скоро уже будет мало и вся отстойная, все переходят на шины 71-72мм шириной.)
Двигатели «стандарт» - small block – 12-20, big block – 21-28, «анлим» – 12-28. (По-прежнему моторы 30 и 32 – вне закона, но повышен лимит для small block.)
Ограничен топливный бак (наконец-то и у них восторжествовал здравый смысл!!!) – стандарт small block – 150мл, стандарт big block – 175мл (и как это мы угадали?!!!), анлим – 150мл (подходят баки Ofna Jammin CRT и HPI Hellfire).
Задний спойлер – по ширине (размаху) не должен выходить за ширину кузова. (Т.е. теперь антикрылья от багги – уже не годятся). А по высоте не должен выходить за пределы крыши кабины кузова (обычное правило).
Появились в регламенте и Монстры-электро. Для них отдельные соревнования и длительность заездов по 5 мин – как и в других электроклассах. Но требований никаких пока нет и не упоминаются.
Своевременно и по делу.
В мае начало летнего сезона - как раз к началу надо и завершить обсуждение.
Возник такой вопрос - во время просых соревнований(мр, не чемпионата россии, москвы и тп), с 32 двигателем я полюбому буду ехать вне зачета?
Возник такой вопрос - во время просых соревнований(мр, не чемпионата россии, москвы и тп), с 32 двигателем я полюбому буду ехать вне зачета?
Пока да. В дальнейшем я думаю стоит оставить ограничение.
По крайней мере - в анлиме (более спортивный класс). А в стандарте - куда? - И так трансмиссию рвёт везде таким огромным моментом… Только Гена 9-килограммовый выдержит, но он тяжёл для конкуренции - в лучшем случае - “шило на мыло”.
На гонках X-клуба - в зачёте.
Но зачем такой объём? Ошибки пилотирования сведут на нет преимущество в моще (это же взаимосвязано!), а более частые дозаправки - наоборот поставят в невыгодное положение.
Просто у меня 2 лося, один поуши в металле, а второй в карбоне и пластике(для гонок).
Тот что в металле не очень едет даже с затюненным маком.
А с коробкой и шестернями вопрос решен.
Я нашел место где из стоковых шестерет делают просто неубиенные, позавчера прислали шестерни коробки и с колокола.
Завтра тесты на баше. Но выглядить они стали достойно. все блистят, переливаются.
Так что если кому надо - обращайтесь - помогу.
Ограничен топливный бак (наконец-то и у них восторжествовал здравый смысл!!!) – стандарт small block – 150мл, стандарт big block – 175мл (и как это мы угадали?!!!), анлим – 150мл (подходят баки Ofna Jammin CRT и HPI Hellfire).
как владелей савжевского бака на анлиме я конечно против ограничения на уровне 150мл. опять искать бак и переделывать - очень не хотелось бы.
как владелей савжевского бака на анлиме я конечно против ограничения на уровне 150мл. опять искать бак и переделывать - очень не хотелось бы.
А я вовремя подсуетился - почти месяц назад поставил себе Jammin-овский бак на 145мл. - Как в воду глядел ☕ 😜 😃
Купил на Братиславской, артикул 40109 - бак Офна - это информация к размышлению.
Он становится на штатное место с минимумом переделок. Лень было двигать радиобокс и менять его. В итоге купил ещё и радиобокс от Мегалита (отличный радиобокс для установки на место бака) - но ставить его не стал. Тут главная проблема даже не в числе дозаправок в финале, а чтобы хватало на квалификацию - т.е. хотя бы на 6 минут гарантированно и зимой, и в сырость, и в мороз. В случае мощного 28-го мотора со 125мл баком это становится проблемой, а 145 - хватает. Да и потом, если бак и мотор стоят вдоль одной продольной оси - это проще при запуске всякими авиамодельными стартёрами и надёжнее при разных кульбитах на трассе. Вобщем, с этим баком и правда лучше мотор работает и проще настраивается, чем с саважевским. Так что менять имеет смысл. А скоро будут в продаже баки от Хеллфайра - можно будет их ставить.
В принципе, в этом году можно ещё ездить по текущим нормам, а на следующий - принять РОАРовские лимиты - все!
А я вовремя подсуетился - почти месяц назад поставил себе Jammin-овский бак на 145мл. - Как в воду глядел ☕ 😜 😃
И еще издевается. 😠 😠 😠
[/quote]
И еще издевается. 😠 😠 😠
[/quote]
вот вот, умеет же
Давайте по существу.
-
По поводу засечки. Думаю надо оставить возможность езды как с зачечкой, так и без. Во-первых она у нас одна, а не две как положено в международных соревнованиях, а во-вторых, как показал опыт, вещь не беспроблемная. Это все к тому к вопросу о квалификации с индивидуальным временем. Кстати если мы это принимаем, то необходимо выделять окно для старта, например 5 минут и давать время на завершение круга каждому индивидуально. Это приведет к увеличению времени гонки на время окна старта, помноженное на количество квалификаций.
-
Расположение петли. Есть еще требование располагать ее в наиболее медленной точке. Что, учитывая капризный характер засечки актуально. Если вводить требование о расположении относительно пит-стопов - значит надо оборудовать пит-стопы. Это безусловно правильно, остается только сделать. На этом пункте часто все останавливается.
-
Остановка по погоде. Раньше было прописано только, что решение примается организаторами. Ну тут придется определять, а что такое “половина гонки”. И вообще очень много деталей придется учитывать.
-
Трехканальная аппаратура. Я против указанной формулировки. У большинства монстров на текущий момент третий канал служит для включения заднего хода, а не переключения передач. Поэтому вводить такое жесткое соответствие - неправильно. Это только увеличит головную боль для технической комиссии и никак не поспособствует демократическому настрою. Полагаю, существующая формулировка в наших правилах “Задним ходом во время соревнований пользоваться запрещается” более адекватна нашему этапу развития. Единственное, что можно вписать в правила, что допускается переключать передачи с аппаратуры, а указывать сколько для каналов - нет! Вообще все равно сколько каналов в передатчике, не будем же мы прогонять участников с палками о 8 каналах, которые они используют для аэропланов в свободное от МР время!
-
Стратегически ROAR - хорошо, но IFMAR лучше. Нам Европы ближе 😃 Поэтому деление small-big block, я бы вообще не употреблял. Рабочий объем - и все дела. Физически ведь важна только эта характеристика…
-
Электромонстры. Дежа-вю. Думаю надо не ожидать когда у них появятся требования, а ожидать, когда у нас появится достаточное количество желающих выделиться в отдельных класс. А это проблема скорее организационная, чем описательная.
Со всем остальным - согласен.
-
Можно прописать в правилах 2 варианта старта в случае электронной или ручной засечки. Перед гонками объявляем - такой-то порядок старта, потому что засечка такая-то. И всё. Вариантов-то всего 2 - выучить порядок старта легко. Окно старта вполе достаточно сделать 1 минуту. Все нормальные и дисциплинированные участники стартуют за это время. И свалок не будет. А потом - засекаться будет всё время (реально на протяжении 6 минут), опоздавшие смогут стартовать потом, но до окончания квалификационного времени.
-
Это всё смыкается с реконструкцией трассы. Которая всё равно планируется. Поэтому надо просто сразу так распланировать, чтобы наша трасса вписывалась в международные требования. Нам же проще будет зазывать к себе народ и пиариться за бугром.
-
Половина гонки = половина времени от начала заезда. Я просто коротко написал. Т.е. - если заезд 15 минут, половина гонки = 7мин. 30сек. И решение всегда и везде принимается не участниками, и не организаторами, а СУДЬЯМИ. В случае квалификации - очень короткий заезд и здесь надо просто устраивать перезаезд.
-
Здесь имелось ввиду (опять же, я не стал расписывать подробно, а кратко упомянул) - приёмная и исполнительная сторона - модель. Сколько палок и кнопок на передатчике - никого не волнует. Но во всех других классах (важно - для багги-8) - разрешено использовать ТОЛЬКО 2 канала управления и 2 исполнительных механизма (2 сервы или серва+регулятор). Смысл - в запрете на возможность дистанционной регулировки подвески (активная подвеска) и дополнительных игл карбюратора. Это важно и описано в правилах всех федераций. Регулировка двигателя и подвески разрешена только на пит-стопе. Так было - для всех классов. Теперь для МОНСТРОВ - РАЗРЕШЕНО использовать 3-й канал для указанной функции - переключения передач (фактически, это не актуально, но видимо - на будущее). Насколько я помню, разрешено теперь также использовать 2 запараллеленые сервы для одной функции (руля). Кстати, 3-м каналом передачи переключаются вручную на Е-Максе (хоть он и вне зачёта) - т.е. теоретически так можно сделать и на Т-Максе.
-
IFMAR - не имеет класса монстров, поэтому и не лучше. Когда они введут - то просто возьмут существующие правила - тот же РОАР. Small и Big - там много других параметров завязано - вес и бак ещё, а потом - нет сомнения, что для большей справедливости надо разделять эти классы - если будет кворум (сейчас не актуально, но надо оставить возможность на будущее).
-
Я просто хотел констатировать тот факт, что нашим энтузиастам придётся самим заняться раскруткой и организацией этого класса. И находится он примерно в том состоянии, как класс монстров в момент зарождения МР.
Вот для сравнения соревнования монстров в Германии.
Пока планируется серия из пяти этапов - www.monstertour.info/termine.htm
Страничка - www.monstertour.info/index.htm
Как я понял, это не совсем гонки, но предполагаются преодоления препятствий и элементы шоу больших монстров. В немецком совсем не силён, поэтому только некоторые моменты могу понять. Опубликован регламент -
www.monstertour.info/downloads/Reglement.pdf
Очень интересно, но подход совсем не немецкий – кропотливый и тщательный, скорее похож на традиционный американский клубный подход. И, на мой взгляд, правила американской серии РОАР намного более чёткие.
Вот, что я понял из регламента – 2 класса траков, модели каждого класса просто тупо регламентируются.
Монстры –
Thunder Tiger MTA-4
Tamiya TNX
Tamiya Terra Crusher
Carson Raptor
Cen Racing Genesis
Cen Racing Nemesis
Traxxas S-Maxx
Traxxas T-Maxx
Traxxas Revo
Kyosho Madforce
Kyosho Giga Crusher single
Kyosho Giga Crusher dual
Team Losi LST
Hot Bodies Truckzilla
HPI Savage
Стадиум траки -
Thunder Tiger ST-1
Thunder Tiger EK-4
Traxxas Sport Maxx
Graupner Impuls XXL
Hot Bodies Lighting Stadium
Hot Bodies Lighting GT
Hot Bodies Lighting GTX-2
HPI Hellfire
Carson CNT
Carson Montana
Kyosho Inferno ST
Там есть что-то насчёт лимита по весу (???) и тюнингу (???), моторам – «моя немецкий нихт ферштейн».
Колёса – 135мм/80мм.
Топливо – 25% нитры максимум.
А вот - региональный чемпионат в Великобритании –
www.truggyracers.com/forum/index.php?showtopic=346…
Round 1 – 04/06/06 – 3A Raceway (Gatwick) www.3araceway.co.uk
Round 2 – 25/06/06 – Maxbashing (Pirbright) www.maxbashing.com
Round 3 – 30/07/06 – Slough www.remoteworld.co.uk
Round 4 – 27/08/06 – Kent (Wrotham) www.kmrc.co.uk
Round 5 – 24/09/06 – Clanfield www.bolwextric.co.uk
Round 6 – 15/10/06 – Southend www.emorc.com
Соревнования, что интересно, проводятся каждый раз по текущим клубным правилам, т.е. правила могут различаться на этапах! Хотя рекомендуют, чтобы они соответствовали правилам BRCA - www.brca.org .
Вот что есть в BRCA:
Монстры (модифид) - Оригинально из коробки с 2-мя дифференциалами, высоким ЦТ и не более чем 2-х скоростной КП. Можно использовать любой апгрейд, любые шины. Понижение подвески возможно только в диапазоне оригинальных запчастей. Монстры Pirate могут быть в этом классе только при условии использования оригинальных шин для этой модели или их замены на такие же по размеру.
Анлимит/трагги – любые траки 1:8, багги-конверсии и пр, 2 или 3-скоростные КП и др. Допустимы любые модификации.
Общие правила – запрет бензиновых двигателей, колёсные диски диаметром не менее 3,5 дюйма (Maxx-типа и т.д.) с шинами трак-типа. Шины багги запрещены. Соревнования проводятся в таком же формате, что и траки 1:10.
Например, в этом клубе достаточно много классов -
www.maxbashing.com/main/bashes.shtml
Stock Monster Trucks - Стандартные монстры со стандартными .21 двигателями или меньше. Все траки должны иметь высокий Ц.Т. и коробку передач в центре, а не дифференциалл. Для моделей small block (=<18), модификации допустимы, но для моделей подобных Savage нужно использовать стандартный Force .21 и стандартную трубу.
Outlaw Monster Trucks - Это любые монстры – в том числе с низким Ц.Т. и центральным диффером, любые трагги допустимы. Нет ограничения по двигателям, трубам, шинам и модификациям.
Unlimited Monster Trucks - Любые монстры с высоким Ц.Т. и коробкой передач. Двигатели без ограничений.
Unlimited 1:8 Buggies - Любые багги 1:8 с ДВС, без ограничений.
Electric Monster Trucks - Любые модели с питанием от аккумуляторов, за исключением стадиумов или систем с бесколлекторниками (которые гоняются в open class). Модели типа E-Maxx, Clod Buster, TXT-1, Wild Dagger или даже Monster Beetle если его сделать способным проехать 5 минут гонки.
Open Class - Всё остальное, но в основном не менее Nitro MT.
Вот ещё пример клубной трассы, которая удовлетворяет правилам пит-стопа и финишной линии -
www.remoteworld.co.uk/track.htm
А здесь – очень клёвый подиум и пит-стопы –
www.remoteworld.co.uk/rostrum.htm
Вобщем, можно констатировать факт, что РОАРовксий подход на сегодняшний день самый грамотный и разумный (хотя по моему мнению, там тоже есть недочёты). И кстати, уровень наших требований гораздо выше европейского. Осталось только подтянуть уровень самой трассы, да и наш гоночный уровень…
…как владелей савжевского бака на анлиме я конечно против ограничения на уровне 150мл. опять искать бак и переделывать - очень не хотелось бы.
Предлагаю в анлиме все таки оставить ограничение объема бака 175 мл.
Или хотя бы увязать с объемом мотора. 150 мл для 21 мотора и 175 мл. для для 25-28 моторов. А то топлива на 6 минут может не хватить у поклонников больших моторов.
Предлагаю в анлиме все таки оставить ограничение объема бака 175 мл.
Или хотя бы увязать с объемом мотора. 150 мл для 21 мотора и 175 мл. для для 25-28 моторов. А то топлива на 6 минут может не хватить у поклонников больших моторов.
Да, такая проблема имеет мест быть, особенно с тяговитой трубой и зимой…
В принципе, лично я был бы не против разумного ограничения - 150 для 21-х и 175 для остальных, либо оставить как есть (т.е. все - 175). Только как быть с увязкой к международным правилам?
Ещё повторюсь - специальные баки на 150мл. работают реально лучше саважевских, так что может не стоит и ориентироваться на них. А подбором трубы и настройками можно сэкономить достаточно топлива для уверенной квалификации.
…Да, такая проблема имеет мест быть, особенно с тяговитой трубой и зимой…
В принципе, лично я был бы не против разумного ограничения - 150 для 21-х и 175 для остальных, либо оставить как есть (т.е. все - 175). Только как быть с увязкой к международным правилам?
Ещё повторюсь - специальные баки на 150мл. работают реально лучше саважевских, так что может не стоит и ориентироваться на них. А подбором трубы и настройками можно сэкономить достаточно топлива для уверенной квалификации.
предлагаю не заморачиваться на размерах бака в этом году. ограничение его на любых уровнях не изменит ничего в расстановке сил - только неудобство для некоторых участников. и без этого ограничения в анлиме мало машин… и соревнования у нас пока не международного уровня…
Абсолютно согласен с ikor 😃
Мы и так не можем менять правила в течении этого года, так что фактически идёт обсуждение правил на 2007 год.
Черт, а я уже в надежде на новые правила бак поставил 145сс. Хотя все правильно, думаю менять ничего не стоит.
Черт, а я уже в надежде на новые правила бак поставил 145сс. Хотя все правильно, думаю менять ничего не стоит.
что за бак? в какое место он вошел?