Сцепление

lex500

Не могу снять колокол! Винт открутил, там он был на фиксатор резьбы посажен. Колокол крутится, как будто трётся обо что-нибудь. Хотел поменять кулачки т.к. машинка еле разгоняется. Прошу помочь.

bpytc
lex500:

Не могу снять колокол! Винт открутил, там он был на фиксатор резьбы посажен. Колокол крутится, как будто трётся обо что-нибудь. Хотел поменять кулачки т.к. машинка еле разгоняется. Прошу помочь.

у меня тож самое было…ты простой отверткой с 4 сторон подцепи (поочередно с каждой стороны)он и выйдет…))

lex500

Спасибо, только теперь кулачки не могу вытащить! (Сам смеюсь над своей беспомощьностью 😦 )

titanic
lex500:

Спасибо, только теперь кулачки не могу вытащить! (Сам смеюсь над своей беспомощьностью 😦 )

сИЛЬНЕЙ РВИ 😠 😁 !

lex500

Во вырвал! Кулачок один пополам, пружинки десантировались в неизвестном направлении, два кулачка лежат кривые (точнее то что от них осталось 😁 ) Зато теперь новые поставил! 😁

Denis_1z1

а я вот думаю, может кулачки на алюминевые поменять чтоб не париться?
или сцепление хуже будет?

Щукарь

как показывает практика аллюминевые не есть гуд. 😠

GROZZY
Щукарь:

аллюминевые не есть гуд.

Почему? Можно подробнее?

collapse
GROZZY:

Почему? Можно подробнее?

быстрый износ?

VIG
Щукарь:

как показывает практика аллюминевые не есть гуд. 😠

Также такое заметил - смею предположить, что при прижимании алюминиевых кулачков к колоколу, они имеют тенденцию проскальзывать (в следствии большей жесткости материала) и как было замечено сдесь - изнашиваться. А тефлон - будучи сравнительно мягким материалом (относительно аллюминия) хорошо цепляется к колоколу - так как структура поверхности слегка применается (наверное несовсем корректный термин) и площадь + эффективность сцепления выше. Выводы сделал после тщательного обследования изъезженных кулачков тефлоновых и аллюминиевых.

Кроме того - попавшие внутрь писчинки задирают поверхность колокола и кулачка, в случае аллюминия, - нарушая геометрию поверхности и площадь сцепления, а поверхность тефлона сминается, а потом в следствии центробежной силы и нагрева - восстанавливается (относительно конечноже). Привел весьма грубое описание процесса, но смысл я думаю - должен быть понятен.

Просьба сильно не пинать, так как высказал предположения.

Powerman

А что скажете насчёт карбоновых кулачков ?

VIG
Powerman:

А что скажете насчёт карбоновых кулачков ?

Хороший вопрос - их нужно попробовать - этот материал ряд интересных свойств имеет.
Отсюда: устанавливаем -> активно эксплуатируем -> анализируем.

Я подумаю, что может дать использование графита в этом узле.

Но подумайте и Вы - карбоновая труба выхопная - что она дает (честно скажу - не использовал)? Кроме внутренней поверхности с высокой чистотой обработки - так как выклеивается на полированной болванке и соответственно большей стойкости геометрии к терморежиму - хотя трубы нагреваются не запредельно - вряд - ли изменение геометрии от нагрева влияет на режим.

Смею предположить - повторяю - предположить, что некоторая дань моде, маркетинговый ход.

Denis_1z1

можете подсказать, отчего счепление может гореть, ато уже второй раз меняю. 😠
кажется, что из-за топлива, т.к. в инструкции написано - надо 25%, А я 16 заливаю; еще мотор заводится плохо и греется сильно. вот хотел алюминевые кулачки купить - вы раубедили;
смесь богатая

lex500

Какой двиг и какой спур, колокол (число зубов)

Denis_1z1
lex500:

Какой двиг и какой спур, колокол (число зубов)

двиг-r25mt
13\54 - передаточное

lex500

Поидее он у вас вообще не напрягается 😁 , с GS - овскими движками дела не имел, но на 28 Хпи двиг, ниже, чем 49/17 ставить не рекомендуют! Ваш двиг впринципе похож на С-25 Хпи (те же 4 см3), то на него ниже 52/15 тоже не рекомендуют…

vasya_y

Похоже у вас модели разные и разговор про “Фому и Ерёму”.
У lex500 - Savage явно и там передаточное такое правильно (а в случае применения GS25 - 16/49-52)
У Denis_1z1 - явно SUT CE или Evo - и там 13/54 как раз норма.
Если SUT Evo - кулачки там стоковые - г…, надо сразу ставить те, которые “усиленные” - они живут долго. Ещё можно ставить кулачки от Hot Bodies или HPI - вообще очень долговечные.

Powerman

Так что насчёт карбонового сцепления ?

titanic
Powerman:

Так что насчёт карбонового сцепления ?

Сам не пробовал, но аллюм. точно не надо- частенько клинят 😒 .

SPIRITUS

Добавлю и свои пять копеек: разочаровался в алюминиевом сцеплении. К тому что уже сказали, могу добавить:

  1. есть версия, что оськи кулачков вываливаются из маховика благодаря высокой теплопроводности алюминия кулачков. Перегреваясь в пятне контакта с колоколом, кулачки активно передают тепло на эти самые оськи. Они стальные, а маховик алюминиевый и в результате разных коэффициентов термического расширения, рано или поздно могут вывалится.
    В моем случае это привело к заклиниванию сцепления и нескольким сходам в гонках. А виной тому является мой любимый триал. 😈
  2. при поломках деталей сцепления(например подшипника) алюминиевые кулачки моментально уродуют весь механизм и колокол, в то время как тефлоновые практически не приносят вреда.
  3. абразив, проникающий в сцепление с алюминиевыми кулачками, быстро продирает дорожки в колоколе, а тефлоновые кулачки “впитывают” в себя мусор как губка и меньше портит колокол.
Denis_1z1

а можно ставить пружинки в сцеплении от саважа на сут ( на r25MT)? че-нибудь изменится?