Рождественский Монстр-рейсинг 2007! Готовьте технику!

Alter_spb

15 Шупик Илья Алексеевич 1 Пилотаж №1

А что это запилотаж №1?

15 Шупик Илья Алексеевич 1 Пилотаж №1

А что это за Пилотаж №1?

Tores
Dmitry_SA:

Торский жжот!

Поздравляю, Игорь!

Мухтар старался.

Спасибо, Диман.

vasya_y

Рождественский рейсинг наконец-то провели. Даже «крещенским» его назвать нельзя… А если бы ждали смягчения морозов, как частенько бывало прошлую зиму, то мог бы стать и «пасхальным», а скорее всего даже перенесли бы на май… Тем не менее, морозы отпугнули и новичков, и некоторых наших старых монстроводов, которые могли бы побороться за призы. Морозная погода заставила вспоминать как нужно готовить технику к холодам, а некоторым пришлось столкнуться с этим впервые. Тем не менее, ничего нового не происходило – те же проблемы с запуском двигателей, выбором резины, настройкам подвески, ну и конечно – надо было вспоминать гонки «в дрифтовом режиме». Реально – справились хуже, чем в прошлые зимы, позабывали многое. Однако, если принять во внимание, что следующего снежного рейсинга до следующего года ожидать не приходится, то подобные навыки может и не понадобятся… Конечно, теперь можно ездить просто к Илье на клубные гонки – но такого кворума как раньше был на монстр-рейсинге не ожидается.
Десятый масштаб вернули в рамки Зимнего чемпионата. В прошлый раз отважились только двое и тему хотели закрыть, но сейчас по морозу и «предчувствуя халяву», подтянулись ещё бойцы – в основном те, кто гоняется регулярно в X-клубе. Как можно было ожидать, по морозу проще было с электричками – они и оказались впереди. Выиграл Дима на новом электромонстре 1:10 от Himoto – EMXT-1, второй был Витёк на своей самодельной из частей HPI багги, а третьим – Вадим Геннадьевич на своей электроконверсии Киошевской ДВС-ки. Остальным моделям (это оказались ДВС-ки) в финале даже стартовать не удалось. Дима был вне конкуренции – у EMXT-1 прекрасная резина, а по снегу большие колёса вообще имеют преимущество. Витёк боролся, но постепенно отставал. Несмотря на то, что его багги была с модифидом против жестянки у хаймотовского трака (комплектация была почти стоковая – только Дима снял «лишние детали» - 4 амортизатора и поставил свой приёмник). На машине Вадима Геннадьевича недостаток известный – высокий центр тяжести, оставшийся по наследству от ДВС-ки не позволяет ехать так же быстро, как моделям с нижней рамой («корытом» или пластиной). Не хватало ребят с Losi-XXX-4 – они в прошлые зимы смотрелись очень прилично, а сейчас никто не приехал.
Теперь про монстры – непривычно, что о них речь в самом начале, но так уж сложилось – приехали только лидеры класса - за призами, остальные или побоялись, или не захотели. Так или иначе – и это касается всех классов, мороз таки отпугнул гонщиков, по грязи было участников заметно больше. А зря, в классе монстров квалификация по снегу оказалась плотной (см. первых 4-х участников), хотя ожидаемо Лёха Корабельников имел преимущество. Примечательно, что я меньше секунды отыграл от своего результата по грязи, а Юра Шорников и вовсе уступил своему прошлому результату. Но в финале меня и Диму Ерыгина, который квалифицировался успешно только по снегу постигла неудача – он вообще не смог стартовать, а я стартовал с опозданием – подвели холодные двигатели. Его GO-28 легко заводился дёргалкой по теплу, а на морозе стартёр накрылся, мой GS25 упорно отказывался завестись и сажал Ротостарт без толку. И всё же удалось стартовать на второй минуте финала и я ринулся догонять, имея ввиду и возможность схода соперников в любой момент при таких условиях. Лёху догнать шансов не было никаких, а Юру догнать я попытался – прогревшись, мотор неплохо работал, а «экспериментальная» подвеска на Саваже давала свои плоды – ехалось неплохо. Тем не менее, не всё ещё отработано – если проблему с некоторым недоруливанием я вроде как преодолел (по крайней мере - в этих условиях), то при нулевом схождении сзади стабильности по скользкой трассе немного не хватало (чего по грунту не ощущалось) – приходилось частенько «ловить» модель. Да и с креплением рычагов был сомнительный момент – он меня и подвёл – в конце финала выскочила ось и мой Саваж еле «доковылял» до финиша… И вместо проигранного одного круга Юре в самом начале – оказалось даже два… Кстати, дозаправляться не пришлось – те 9 минут + неудачные запуски – хватило одного бака. Лёха ехал как всегда быстро, бороться было не с кем – поэтому и ошибался не много, Юра Шорников – как всегда, в своём среднем темпе, но практически безошибочно. Покатались неплохо, приехали за призами – и получили их. Ну а кто не приехал – пропустили халяву.
В классах траков и багги борьба была на уровне, финалы смотрелись. Ну а квалификация … - каждый занимался тактической борьбой, кому что было нужнее. “Team Pilotage” (Смирнов и Шупик) провалились по понятной причине – нет опыта по морозу гоняться. Отсюда все их проблемы и невысокий результат. Это к тому, что якобы «умея рулить – можно выиграть МР на любой технике»… - Да не больно-то… надо ещё кое-какой опыт иметь, да и техника … тоже не последнее место занимает – её хотя бы нужно настраивать… с учётом условий. Хотя конечно, любые соревнования радиоуправляемых моделей по такой погоде – экстрим, не востребованный в нашем спорте вообще, т.к. никто в мире в таких условиях не гоняется. Все наши двигатели рассчитаны больше на погоду в Юго-восточной Азии и мягкий климат США…
Результаты трагги-8 по грязи можно было выбросить сразу – практически всем лидерам по итогам первого дня нужно было начинать заново. Лёха Куликов – сломался (надо было взять Лайтнинг запасной моделью), другие не приехали. Диме и мне пришлось квалифицироваться заново и опять не без приключений. Оба проехали прилично только со второй попытки – использовали последний шанс. Меня подводил замороженный двигатель – опять проблема завестись, даже со столом – не хватило стартовой минуты. Всё же во второй квалификации мне удалось прогреть мотор вовремя, а в гонке он работал отлично – я обошёл двоих - Игоря Торского и Лёху Корабельникова, занятых борьбой между собой и спокойно от них уехал. Мотор - хоббийный GO-A28 (с 15-м колоколом) - тянул Лайтнинг отлично, регулировался плавно, топлива без проблем на заезд хватило, даже зимой и необкатанному до конца – чего ещё надо? Завести со стола – можно и на морозе, вот с дёргалкой - проблемы. В целом я доволен – 2-е место в общей квалификации, а если бы ехал и в первом заезде – то результат мог бы оказаться и лучше. Только в финале я обломался по-крупному – завёлся, стал прогазовывать мотор – и дохнет серва на газу… типа всё, приехали… пора переквалифицироваться в маршалы. Игорь Торский с первых кругов гонки оказался в лидерах, хотя ехал на резине Нубз, которая по снегу ещё нормально, а если ледок появляется – сплошной дрифт. Тем не менее – Лёха теряет колесо (открутился хаб), остальные тоже так или иначе сталкиваются с техническими проблемами, кроме Шишкина Андрея, который едет следом не быстро, зато аккуратно. Дима Ерыгин опять мучается с двигателем, хотя уже RB а не GO. Очень много ошибался гонщик на втором голубом Мюгене. А вот Игорь Торский ехал почти безошибочно и догнать его шансов не было. Шишкин Андрей ехал за ним постепенно отставая, но аккуратно и безошибочно – именно то, что и надо для первого серьёзного соревнования. Новичком его назвать нельзя, он поднаторел немного на гонках в X-клубе с пилотажевской багги, теперь сменил технику и проехал очень здорово. Стоковый XUT ожидаемо неплохо едет – вот и результат. Конечно, и без помощи соперников не обошлось. Лёхе Корабельникову всё-таки удалось починиться и доехать до 3-го места. Вот это реалии зимних гонок – подзабыли мы о них – бороться стоит до конца, удача может улыбнуться или отвернуться в любой момент.
В классе багги – практически тоже самое. Квалификация – более плотная у лидеров. Финал смотрелся – четверо первых несколько раз менялись местами. Ошибались, везло, не везло – всё было. Выиграл – тот, кто по идее и должен был - Илья конечно лучше всех должен знать трассу. Игорю Торскому не повезло – в последний момент он даже в призёры не попал, да и ошибался очень часто, в отличие от финала траков. Антон Щёголев боролся с Ильёй, а уступил немного. Остальные – тоже ехали в приличном темпе. Наверняка по холоду пальцы стало сводить к концу заезда от мороза – это было видно по количеству ошибок. Достойно смотрелся самый юный участник гонок – Матвей Маслов.
Хотел бы отметить, что если бы такие зимние гонки были в этом сезоне раньше, и участники получили бы побольше опыта – и гонщиков собралось бы больше, и заезды стали бы интереснее. В этом году погода прямо-таки задалась целью - во что бы то ни стало помешать соревнованиям – скомканный летний сезон, а потом – невозможная погода осенью-зимой… Вот с «шестёрками» из-за этого – вообще беда – полноприводные бензинки могли бы показать себя зимой, но шансов и даже надежды на это пока не предвидится.

Mikhail_Yunin

Василий - как всегда - очень ЯРКО осветил мероприятие.

Я лично солидарен в одном.

Лучшая трасса - для всех .

В этом аспекте- Илья Коробков заслуживает отдельного уважения!"

Спасибо!