Мощность и крутящий момент.

ds5
Alter_spb:

Удалось предложенную вами ссылку почитать… Интересная. Даже попалась такая фраза:“Ведь согласно приведенной выше формуле, мощность численно от оборотов зависит гораздо больше, чем от момента.” Не совсем ее понял, как и кое-что еще 😦 А как, например быть в таких ситуациях: у 2хтактного двигателя и у 4хтактного двигателя при одинаковых оборотах-мощности момент существенно разный. Тоже самое можно сказать взяв “американский” дефорсированный многолитровый двигатель и “европейский” турбированный с малым объемом, но с одинаковыми мощностями. Быстро не нашлось кривых, а то бы посмотрел. Опять же: дизель-отто…
Эксель у меня есть, только долго в нее цифирки вбивать… 😃 .

Alter_spb
ds5:

Удалось предложенную вами ссылку почитать… Интересная. Даже попалась такая фраза:“Ведь согласно приведенной выше формуле, мощность численно от оборотов зависит гораздо больше, чем от момента.” Не совсем ее понял, как и кое-что еще 😦 А как, например быть в таких ситуациях: у 2хтактного двигателя и у 4хтактного двигателя при одинаковых оборотах-мощности момент существенно разный. Тоже самое можно сказать взяв “американский” дефорсированный многолитровый двигатель и “европейский” турбированный с малым объемом, но с одинаковыми мощностями. Быстро не нашлось кривых, а то бы посмотрел. Опять же: дизель-отто…
Эксель у меня есть, только долго в нее цифирки вбивать… 😃 .

Извините за грубость, но вы откуда упали?
У европейского турбированного с малым объемом макс мощность около 3500-4500 об/мин, у многолитрового американца с такой же мощностью - на 2500-3000 об/мин, у двухтактника на 8000-10000 об/мин (а то и выше)

Вы вообще характеристики моторов когда-нибудь сравнивали? Если момент маленкий (а чем меньше объём тем момент меньше) то для достижения той же мощности надо раскручивать мотор до высоких оборотов.

Если найдете два мотора у которых при одинаковой мощности на одиноаковых оборотах будет разный момент (и это не опечатка) - звоните в Нобелевский комитет, Ин-т Баумана, и (вы из Москвы?) в Кащенко.

У дизеля момент высокий, но он и крутится до 5000, а у новых дизелей которы крутятся до 6000 уже и момент пожиже - почти как у бензиновых.

В общем почитайте на досуге авторевю - там кривых много, может поймете чего. Больше спорить с вами не буду, и доказывать что 2+2=4 в любых моторах не буду.

GriffinRU

Я конечно промолчу про момент у коллекторного мотора и про формулы тоже, так как провал здесь есть…
Но вот в качестве примера - если у ДВС сделать зажигание когда в камере сжата смесь, то момент на валу тоже будет с нуля…и зачем там остальные железки на коленвалу 😃

Артур

Alter.spb - респект на все 100!