Удалось предложенную вами ссылку почитать… Интересная. Даже попалась такая фраза:“Ведь согласно приведенной выше формуле, мощность численно от оборотов зависит гораздо больше, чем от момента.” Не совсем ее понял, как и кое-что еще 😦 А как, например быть в таких ситуациях: у 2хтактного двигателя и у 4хтактного двигателя при одинаковых оборотах-мощности момент существенно разный. Тоже самое можно сказать взяв “американский” дефорсированный многолитровый двигатель и “европейский” турбированный с малым объемом, но с одинаковыми мощностями. Быстро не нашлось кривых, а то бы посмотрел. Опять же: дизель-отто…
Эксель у меня есть, только долго в нее цифирки вбивать… 😃 .
Удалось предложенную вами ссылку почитать… Интересная. Даже попалась такая фраза:“Ведь согласно приведенной выше формуле, мощность численно от оборотов зависит гораздо больше, чем от момента.” Не совсем ее понял, как и кое-что еще 😦 А как, например быть в таких ситуациях: у 2хтактного двигателя и у 4хтактного двигателя при одинаковых оборотах-мощности момент существенно разный. Тоже самое можно сказать взяв “американский” дефорсированный многолитровый двигатель и “европейский” турбированный с малым объемом, но с одинаковыми мощностями. Быстро не нашлось кривых, а то бы посмотрел. Опять же: дизель-отто…
Эксель у меня есть, только долго в нее цифирки вбивать… 😃 .
Извините за грубость, но вы откуда упали?
У европейского турбированного с малым объемом макс мощность около 3500-4500 об/мин, у многолитрового американца с такой же мощностью - на 2500-3000 об/мин, у двухтактника на 8000-10000 об/мин (а то и выше)
Вы вообще характеристики моторов когда-нибудь сравнивали? Если момент маленкий (а чем меньше объём тем момент меньше) то для достижения той же мощности надо раскручивать мотор до высоких оборотов.
Если найдете два мотора у которых при одинаковой мощности на одиноаковых оборотах будет разный момент (и это не опечатка) - звоните в Нобелевский комитет, Ин-т Баумана, и (вы из Москвы?) в Кащенко.
У дизеля момент высокий, но он и крутится до 5000, а у новых дизелей которы крутятся до 6000 уже и момент пожиже - почти как у бензиновых.
В общем почитайте на досуге авторевю - там кривых много, может поймете чего. Больше спорить с вами не буду, и доказывать что 2+2=4 в любых моторах не буду.
Я конечно промолчу про момент у коллекторного мотора и про формулы тоже, так как провал здесь есть…
Но вот в качестве примера - если у ДВС сделать зажигание когда в камере сжата смесь, то момент на валу тоже будет с нуля…и зачем там остальные железки на коленвалу 😃
Артур
Alter.spb - респект на все 100!
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"413d06e43df9550077793c1d":{"_id":"413d06e43df9550077793c1d","hid":4415,"name":"GriffinRU","nick":"GriffinRU","avatar_id":null,"css":""},"42f79b173df955007778fc69":{"_id":"42f79b173df955007778fc69","hid":8517,"name":"ds5","nick":"ds5","avatar_id":null,"css":""},"4564b7793df9550077787ce4":{"_id":"4564b7793df9550077787ce4","hid":18445,"name":"Alter_spb","nick":"Alter_spb","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50ed","hid":27,"title":"Авто Off-Road","parent":"61c9a54c3df9550077bb50ff","description":"Внедорожники - монстр-траки, багги, стадиум-траки и другие. Масштабы от 1:12 до 1:8.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":7586,"post_count":468970,"last_post":"668086076371a12da947e80b","last_topic":"476e5f623df9550077b5593a","last_topic_hid":86777,"last_topic_title":"E-REVO","last_ts":"2024-06-29T22:09:11.617Z","last_user":"4be3179f3df95500777613d8"}},"topic":{"_id":"46a595523df9550077bbb829","hid":74267,"title":"Мощность и крутящий момент.","views_count":22439,"last_post_counter":28,"cache":{"post_count":28,"first_post":"46a595523df9550077bbbcc2","first_ts":"2007-07-24T05:59:46.000Z","first_user":"4564b7793df9550077787ce4","last_post":"46b3737d3df9550077bbbcf8","last_post_hid":28,"last_ts":"2007-08-03T18:27:09.000Z","last_user":"413d06e43df9550077793c1d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50ed"},"subscription":null,"pagination":{"total":28,"per_page":25,"chunk_offset":25},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}