Что характеризует крутящий момент

eNick

Перечитал здесь все похожие темы а также полазил по инету и хотел бы удостовериться в своих выводах:

  1. два двигателя с равным максимальным крут. моментом развиваемых на разных оборотах - быстрее будет разгоняться тот автомобиль у которого макс момент развивается на больших оборотах - верно ?
    (при прочих равных т.е. измеряем кратковременный (мгновенный) разгон с одинаковой начальной скорости, например 50 км\ч автомобиля при этом передаточное отношение коробки обеспечивает обороты двигателя = макс крутящему моменту).
    Т.е. от двигателя с моментом 200н\м при 4000 об\мин можно получить больший макс. мгновенный разгон чем от двигателя 300н\м при 2000 об\мин

  2. Практический смысл крут.момента в характеристиках автомобиля имеют след параметры:
    а) процентное отношение оборотов макс мощности к оборотам макс момента - чем больше тем шире диапазон хорошего разгона-приемистости автомобиля
    б) макс мощность (без учета оборотов) как характеристика максимального ускорения-приемистости
    в) следовательно не имеет смысла само значение величины крут. момента без учета оборотов на которых он развивается .

ADF

Чтобы о динамике разгона наверняка сказать, тут уже интегральные вычисления нужны.

Двигатель, у которого максимальный крутящий момент на более высоких оборотах - тупо мощнее. Вполне вероятно, что разгон с ним будет быстрее. Но это лишь прикидочная оценка.

Крутящий момент характеризуется как векторное произведение силы и радиуса.

eNick
ADF:

тут уже интегральные вычисления нужны.

Не нужны. Я говорил о мгновенном ускорении - т.е. ускорение в бесконечно малый момент времени на оборотах максимального момента при равных скоростях автомобиля. Т.е. передаточные числа редуктора подобраны соответственно.

ADF:

Крутящий момент характеризуется как векторное произведение силы и радиуса.

Азы я изучил. Хотелось бы проверить свое понимание т.е правильность выводов в первом посте.

6wings
eNick:

разгон с одинаковой начальной скорости, например 50 км\ч автомобиля

А как насчёт разгона с 0 км/час?
Тут разгон будет быстрее как раз у того двигателя, у которого крутящий момент максимален на низких оборотах.

ADF
eNick:

о мгновенном ускорении - т.е. ускорение в бес

Бумажка, карандашык - рисуем автомобиль и диаграмму сил, которые к нему приложены. Рисуем результирующую силу.
Понимаем, что при движении на скорости - из силы, что толкает машину вперед, вычитается сила лобового сопротивления, как минимум.

eNick
ADF:

вычитается сила лобового сопротивления

Ну начинается 😦. пренебрегаем конечно. А точнее сила лобового сопротивления не влияет на ответ вопроса N1.

6wings:

А как насчёт разгона с 0 км/час?

не хотелось бы рассматривать экстремальный случай т.к. он предполагает редуктор с бесконечным передаточным отношением. Предлагаю не морочить голову всякими сферическими конями в вакууме а рассматривать конкретные практические вопросы.
Для моего вопроса N1 скорость не важна, если она не нулевая, т.е. 5км\ч или 50 км\ч не важно.

ADF
eNick:

Ну начинается 😦. пренебрегаем конечно.

Ничего себе заява! И это на форуме моделистов…

eNick:

…редуктор с бесконечным передаточным отношением… а рассматривать конкретные практические вопросы…

Ни добавить, ни убавить!

Всё, я ушёл.

6wings

помидором бросаться в ТС не буду (чтобы не обиделся)), но своё “фе” выскажу. Так рассуждать нельзя.

eNick
Владимир#:

www.kolesa.ru/article/chto-va...ent-2015-02-02
Хотя я честно говоря, не до конца понял сути вопроса ТС т.к.

Статью читал.

Суть вопроса постараюсь сформулировать на примере:

  • первый автомобиль с мотором который имеет максимальный крутящий момент 200н\м при 4000 об\мин и с редуктором понижающим 4000 об мин до 10 км\ч
  • второй автомобиль с мотором который имеет максимальный крутящий момент 300н\м при 2000 об\мин и с редуктором понижающим 2000 об мин до 10 км\ч

Вопрос - первый автомобиль будет иметь большее мгновенное ускорение при 10 км\ч - верно ?
пояснение - мгновенное ускорение это ускорение за бесконечно малый промежуток времени, т.е. в первые доли секунды.

wind7
eNick:
  1. два двигателя с равным максимальным крут. моментом развиваемых на разных оборотах - быстрее будет разгоняться тот автомобиль у которого макс момент развивается на больших оборотах - верно ?

Т.е. от двигателя с моментом 200н\м при 4000 об\мин можно получить больший макс. мгновенный разгон чем от двигателя 300н\м при 2000 об\мин

Честно не понял на чем основанны выводы, что мотор который достигнет своего пика на высоких оборотах , быстрее это сделает чем мотор который достигнет такого же крутящего момента на низких … Ведь по условию задачи максимальный крутящий момент одинаковый, а все остальные нам не известно … Но при равных условиях низкооборотистому мотору нужно меньше циклов чтобы достич своих пиковых оборотов

А если вы хотите сравнить реальные моторы для гонок то

  1. На высоких оборотах достигается больший крутящий момент при гораздо меньшем объеме мотора
  2. Коробка подбирается таким образом, чтобы всегда поддерживать обороты в раене максимального крутящего момента
    так что не о каких равных крутящих моментов речи и быть не может
Владимир#
eNick:

Статью читал.

Суть вопроса постараюсь сформулировать на примере:

  • первый автомобиль с мотором который имеет максимальный крутящий момент 200н\м при 4000 об\мин и с редуктором понижающим 4000 об мин до 10 км\ч
  • второй автомобиль с мотором который имеет максимальный крутящий момент 300н\м при 2000 об\мин и с редуктором понижающим 2000 об мин до 10 км\ч

Вопрос - первый автомобиль будет иметь большее мгновенное ускорение при 10 км\ч - верно ?
пояснение - мгновенное ускорение это ускорение за бесконечно малый промежуток времени, т.е. в первые доли секунды.

Если читали внимательно, то наверно заметили формулу мощности, то есть работы, произведенной двигателем за секунду, а именно она и будет в конечном итоге определять ускорение. Разумеется при прочих равных условиях.

eNick
wind7:

максимальный крутящий момент одинаковый, а все остальные нам не известно

В примере макс момент у первого мотора меньше но произведение момента на обороты больше.

wind7:

Честно не понял на чем основаны выводы

произведение момента на обороты больше у первого мотора а момент больше у второго мотора

wind7:

вы хотите сравнить реальные моторы для гонок

Нет, я хочу получить подтверждение своим выводам написанным в первом посте.

Владимир#:

Если читали внимательно, то наверно заметили

Т.е. вы согласны что в примере ответ на вопрос = “верно” ?

А-50
eNick:

Предлагаю не морочить голову всякими сферическими конями в вакууме а рассматривать конкретные практические вопросы.

eNick:

Суть вопроса постараюсь сформулировать на примере:…

Как бы первое противоречит второму, о чем Вам намекнул ADF.
А чтобы перейти от “сферического коня” к “практическим вопросам”, нужно вспомнить хотя бы первый закон Ньютона.
И сравнить баланс сил с располагаемым моментом.
Очень может быть, что Ваш более мощный, но оборотистый, мотор просто не выйдет на свою мощность.
Поскоку располагаемый момент будет равен или ниже потребного.

eNick
А-50:

нужно вспомнить хотя бы первый закон Ньютона.
И сравнить баланс сил с располагаемым моментом.

Все что было в моих силах вспомнить и сравнить я сделал, пришел к определенным выводам. Чтобы проверить свои выводы, сформулировал вопросы которые предполагают ответы типа да-нет или верно-неверно, согласен-несогласен.
Пока только второй пост предположительно согласился. Остальные посты о чём угодно кроме ответов на вопросы.

NeAS
eNick:

Статью читал.

Суть вопроса постараюсь сформулировать на примере:

  • первый автомобиль с мотором который имеет максимальный крутящий момент 200н\м при 4000 об\мин и с редуктором понижающим 4000 об мин до 10 км\ч
  • второй автомобиль с мотором который имеет максимальный крутящий момент 300н\м при 2000 об\мин и с редуктором понижающим 2000 об мин до 10 км\ч

Вопрос - первый автомобиль будет иметь большее мгновенное ускорение при 10 км\ч - верно ?
пояснение - мгновенное ускорение это ускорение за бесконечно малый промежуток времени, т.е. в первые доли секунды.

  1. Мощность равна крут.момент* обороты. Можете конечно сомневаться, но от этого формула не изменится.
  2. в первом случае мощность дв. равна 80 кВт, во втором 60 кВт.
    Если это не ответ на вопрос, то…звиняйте.
Владимир#
eNick:

Т.е. вы согласны что в примере ответ на вопрос = “верно” ?

Да, верно. Я же написал на счет выполненной работы двигателем. От неё и зависит ускорение на данный момент.

А-50:

Очень может быть, что Ваш более мощный, но оборотистый, мотор просто не выйдет на свою мощность.
Поскоку располагаемый момент будет равен или ниже потребного.

Тут как бы по условию он уже работает на данных оборотах. Другое дело можно предположить что это его предельные обороты, тогда конечно никакого ускорения не будет. Тем не менее что Ваш что мой, частные случаи и собственно верны для обоих моторов.

А-50
NeAS:

в первом случае мощность дв. равна 80 кВт, во втором 60 кВт.

Есть нюанс. Это мощности в абстрактных условиях.
Если для поддержания движения требуется момент 250н/м, то у первого двигателя никаких 80кВт не будет, а вот второй сможет не только продолжать движение, но еще и обеспечит какое то ускорение.😃

eNick
NeAS:

Если это не ответ на вопрос, то…звиняйте

Извините что повторюсь но я ожидаю сначала ответов типа верно-неверно а уж потом разъяснений. Вы же не отвечая на вопрос даёте разъяснения из которых неочевидно верны ли мои предположения.

Владимир#:

Другое дело можно предположить что это его предельные обороты

Ну не стоит выискивать всякие оговорки - чтобы их исключить пришлось бы писать очень длинные пояснения, которые мало кто бы прочитал. Предлагаю рассматривать типовой случай, т.е. как в обычном моторе обороты макс момента меньше чем обороты макс мощности.

А-50:

Если для поддержания движения требуется момент 250н/м, то у первого двигателя никаких 80кВт не будет, а вот второй сможет не только продолжать движение, но еще и обеспечит какое то ускорение

Именно с таким утверждением я не согласен Я полагаю что - любой мотор с соответствующим редуктором сможет обеспечтить на колёсах 250 н\м. Вопрос только при какой скорости. И наоборот - какое бы ни было сопротивление движению автомобиля, любой слабый мотор сдвинет автомобиль при соответствующем редукторе.

Владимир#
А-50:

Если для поддержания движения требуется момент 250н/м, то у первого двигателя никаких 80кВт не будет, а вот второй сможет не только продолжать движение, но еще и обеспечит какое то ускорение.

Не соглашусь. Такого не будет. В поставленном условии оба автомобили движутся с одинаковой скоростью. А значит рассматриваем приведенный момент к ведущей оси. Разница в два раза.

eNick:

Ну не стоит выискивать всякие оговорки - чтобы их исключить пришлось бы писать очень длинные пояснения, которые мало кто бы прочитал.

Именно это и имелось ввиду, я писал это в ответ Эдуарду.

eNick
eNick:

поддержания движения требуется момент 250н/м

Т.е. я повторяю утверждение-вопрос - момент мотора при неизвестных оборотах не имеет смысла применительно к автомобилю - согласны ?

Владимир#
eNick:

Т.е. я повторяю утверждение-вопрос - момент мотора при неизвестных оборотах не имеет смысла применительно к автомобилю - согласны ?

В Вашем контексте, да. Вы бы сказали для чего вам это нужно, было проще ответить. Характеристики двигателя неотъемлемо связаны. Поэтому и есть понятие как ВСХ. Ту как с электричеством “если электро плитка потребляет 50 ампер, за сколько она нагреет ведро воды?” вопрос собственно бессмысленный.

Mistel

auto.ru/catalog/…/7958294_7958369_7958358/

Сравните время разгона у одинаковых автомобилей с разными моторами.
У бензинового 197Нм при 3500 – 4500, у дизеля 360Нм при 2000 – 2500 при одинаковой мощности 149 л.с. Я так полагаю это и есть ответ на Ваш вопрос…

А-50
eNick:

Я полагаю что - любой мотор с соответствующим редуктором…

eNick:

Вопрос только при какой скорости…

Вот, вот. Редуктор, трансмиссия, колёсы … и т.д. и т.п.

eNick
Владимир#:

для чего вам это нужно

Исключительно для понимания. Часто встречаю утверждения - “посмотрите какой у мотора момент” или “у дизеля момент выше поэтому он в гору потянет лучше” (без упоминания оборотов).
Решил разобраться и пришел к выводу что такое утверждение бессмысленно.