Что характеризует крутящий момент

А-50
eNick:

Предлагаю не морочить голову всякими сферическими конями в вакууме а рассматривать конкретные практические вопросы.

eNick:

Суть вопроса постараюсь сформулировать на примере:…

Как бы первое противоречит второму, о чем Вам намекнул ADF.
А чтобы перейти от “сферического коня” к “практическим вопросам”, нужно вспомнить хотя бы первый закон Ньютона.
И сравнить баланс сил с располагаемым моментом.
Очень может быть, что Ваш более мощный, но оборотистый, мотор просто не выйдет на свою мощность.
Поскоку располагаемый момент будет равен или ниже потребного.

eNick
А-50:

нужно вспомнить хотя бы первый закон Ньютона.
И сравнить баланс сил с располагаемым моментом.

Все что было в моих силах вспомнить и сравнить я сделал, пришел к определенным выводам. Чтобы проверить свои выводы, сформулировал вопросы которые предполагают ответы типа да-нет или верно-неверно, согласен-несогласен.
Пока только второй пост предположительно согласился. Остальные посты о чём угодно кроме ответов на вопросы.

NeAS
eNick:

Статью читал.

Суть вопроса постараюсь сформулировать на примере:

  • первый автомобиль с мотором который имеет максимальный крутящий момент 200н\м при 4000 об\мин и с редуктором понижающим 4000 об мин до 10 км\ч
  • второй автомобиль с мотором который имеет максимальный крутящий момент 300н\м при 2000 об\мин и с редуктором понижающим 2000 об мин до 10 км\ч

Вопрос - первый автомобиль будет иметь большее мгновенное ускорение при 10 км\ч - верно ?
пояснение - мгновенное ускорение это ускорение за бесконечно малый промежуток времени, т.е. в первые доли секунды.

  1. Мощность равна крут.момент* обороты. Можете конечно сомневаться, но от этого формула не изменится.
  2. в первом случае мощность дв. равна 80 кВт, во втором 60 кВт.
    Если это не ответ на вопрос, то…звиняйте.
Владимир#
eNick:

Т.е. вы согласны что в примере ответ на вопрос = “верно” ?

Да, верно. Я же написал на счет выполненной работы двигателем. От неё и зависит ускорение на данный момент.

А-50:

Очень может быть, что Ваш более мощный, но оборотистый, мотор просто не выйдет на свою мощность.
Поскоку располагаемый момент будет равен или ниже потребного.

Тут как бы по условию он уже работает на данных оборотах. Другое дело можно предположить что это его предельные обороты, тогда конечно никакого ускорения не будет. Тем не менее что Ваш что мой, частные случаи и собственно верны для обоих моторов.

А-50
NeAS:

в первом случае мощность дв. равна 80 кВт, во втором 60 кВт.

Есть нюанс. Это мощности в абстрактных условиях.
Если для поддержания движения требуется момент 250н/м, то у первого двигателя никаких 80кВт не будет, а вот второй сможет не только продолжать движение, но еще и обеспечит какое то ускорение.😃

eNick
NeAS:

Если это не ответ на вопрос, то…звиняйте

Извините что повторюсь но я ожидаю сначала ответов типа верно-неверно а уж потом разъяснений. Вы же не отвечая на вопрос даёте разъяснения из которых неочевидно верны ли мои предположения.

Владимир#:

Другое дело можно предположить что это его предельные обороты

Ну не стоит выискивать всякие оговорки - чтобы их исключить пришлось бы писать очень длинные пояснения, которые мало кто бы прочитал. Предлагаю рассматривать типовой случай, т.е. как в обычном моторе обороты макс момента меньше чем обороты макс мощности.

А-50:

Если для поддержания движения требуется момент 250н/м, то у первого двигателя никаких 80кВт не будет, а вот второй сможет не только продолжать движение, но еще и обеспечит какое то ускорение

Именно с таким утверждением я не согласен Я полагаю что - любой мотор с соответствующим редуктором сможет обеспечтить на колёсах 250 н\м. Вопрос только при какой скорости. И наоборот - какое бы ни было сопротивление движению автомобиля, любой слабый мотор сдвинет автомобиль при соответствующем редукторе.

Владимир#
А-50:

Если для поддержания движения требуется момент 250н/м, то у первого двигателя никаких 80кВт не будет, а вот второй сможет не только продолжать движение, но еще и обеспечит какое то ускорение.

Не соглашусь. Такого не будет. В поставленном условии оба автомобили движутся с одинаковой скоростью. А значит рассматриваем приведенный момент к ведущей оси. Разница в два раза.

eNick:

Ну не стоит выискивать всякие оговорки - чтобы их исключить пришлось бы писать очень длинные пояснения, которые мало кто бы прочитал.

Именно это и имелось ввиду, я писал это в ответ Эдуарду.

eNick
eNick:

поддержания движения требуется момент 250н/м

Т.е. я повторяю утверждение-вопрос - момент мотора при неизвестных оборотах не имеет смысла применительно к автомобилю - согласны ?

Владимир#
eNick:

Т.е. я повторяю утверждение-вопрос - момент мотора при неизвестных оборотах не имеет смысла применительно к автомобилю - согласны ?

В Вашем контексте, да. Вы бы сказали для чего вам это нужно, было проще ответить. Характеристики двигателя неотъемлемо связаны. Поэтому и есть понятие как ВСХ. Ту как с электричеством “если электро плитка потребляет 50 ампер, за сколько она нагреет ведро воды?” вопрос собственно бессмысленный.

Mistel

auto.ru/catalog/…/7958294_7958369_7958358/

Сравните время разгона у одинаковых автомобилей с разными моторами.
У бензинового 197Нм при 3500 – 4500, у дизеля 360Нм при 2000 – 2500 при одинаковой мощности 149 л.с. Я так полагаю это и есть ответ на Ваш вопрос…

А-50
eNick:

Я полагаю что - любой мотор с соответствующим редуктором…

eNick:

Вопрос только при какой скорости…

Вот, вот. Редуктор, трансмиссия, колёсы … и т.д. и т.п.

eNick
Владимир#:

для чего вам это нужно

Исключительно для понимания. Часто встречаю утверждения - “посмотрите какой у мотора момент” или “у дизеля момент выше поэтому он в гору потянет лучше” (без упоминания оборотов).
Решил разобраться и пришел к выводу что такое утверждение бессмысленно.

Владимир#
eNick:

Исключительно для понимания.

Как таковое значение момента в отрыве от оборотов конечно не имеет никакого значения. Также не забываем не только про обороты максимального момента но и про распределение по оборотам. Коэффициент приспособляемости.pajero.us/repair/105.shtml Тут и рождается упомянутое Вами утверждение

eNick:

“у дизеля момент выше поэтому он в гору потянет лучше”

. На каком нибудь Цивике действительно будет мягко говоря хреновато ехать в гору. А ведь и момент не маленький и мощность. Но всё это от 6000 и выше и имеет ярко выраженный пик. Ниже пшик, даже по городу, не говоря уже про гору. А понижающей передачи у него не предусмотрено. Для комфортной езды следует смотреть не столько на само значение а на его распределение по оборотам. Чем больше диапазон оборотов близких к максимальному моменту тем комфортнее на нем ездить.

eNick
Владимир#:

Как таковое значение момента в отрыве от оборотов конечно не имеет никакого значения.

Рад найти подтверждение своему пониманию.

Владимир#:

Но всё это от 6000 и выше и имеет ярко выраженный пик. … Чем больше диапазон оборотов близких к максимальному моменту

Согласен, это я как раз понимаю. Поэтому и считаю что вместо величины момента следует подчеркивать процентную разницу оборотов между макс мощностью и макс моментом.

Владимир#
eNick:

Поэтому и считаю что вместо величины момента следует подчеркивать процентную разницу оборотов между макс мощностью и макс моментом.

В последнем сообщении ссылка была, что бы оперировать правильными терминами. При случае можно завалить оппонента, спросив а какой при этом у него коэффициент приспособляемости и скоростной коэффициент.😃

Shal

Володь, раз ты такой крупный спец по моментам и оборотам, подскажи - а какие, по твоему мнению, оптимальные и предельные обороты для ЛОГАНА-1,4? Я стараюсь выше 3000 не поднимать.

blade
Shal:

Я стараюсь выше 3000 не поднимать

Совершенно зря: двигатель там малоинерционный (легкая поршневая и КШМ) поэтому “оживает” он после 3500 оборотов (а если включен кондей- после 4000)
У меня именно такой Логан и никаких проблем с движком- нет.
Более того, знаю человека, купившего Логан из такси с пробегом 360 тыс: заменил фильтры и маслА и ездит уже пару лет, как ни в чем не бывало (сам приятель работает в сервисе, так что убитый хлам- брать бы не стал)

Владимир#
Shal:

Володь, раз ты такой крупный спец по моментам и оборотам, подскажи - а какие, по твоему мнению, оптимальные и предельные обороты для ЛОГАНА-1,4? Я стараюсь выше 3000 не поднимать.

Да ну какой я спец, так… По Вашему вопросу тут конечно ещё от конструктива зависит. Я этот мотор живьем не знаю. А так, по ВСХ, то если нужно, да нормально у него и до 4500 должно быть. Дальше конечно попрет, но уже не айс. Оптималка у него 2500 - 4500, так что совсем низами мучить его не стоит. Это ж не наши старые моторы. По экономичности выигрыш сомнительный, а давление масла ещё не то, а вкладыши не два пальца шириной да и всё прочие.
P.S. Пока писал Александр уже ответил, ну вообщем то я достаточно правильно написал.

Tankoman=

Просто каша по ОСНОВНЫМ физическим понятиям средней школы и техническим терминам.

  1. Масса и вес совершенно разные вещи. Масса- мера инертности.
  2. Нет никакого “мгновенного ускорения”. Ускорение это скорость приращения скорости. Метр в секунду за секунду.
  3. Крутящий момент это ньютон на метр. Фактически тот же рычаг. Чем больше ньютон, тем больше ускорение.
  4. Крутящий момент в ТТХ любого двигателя, как правило, указывают для номинальных оборотов.
  5. Исходя из выше сказанного, чем меньше масса (автомобиля) и больше крутящий момент, тем быстрее ускорение (разгон) за секунду.
hivolt

Моторы, крутящие моменты… ускорение.
В конкретный момент времени при текущей начальной скорости 10кмч быстрее будет ускоряться тот автомобиль у которого в данный момент мощность на валу двигателя приведенная к массе машины больше. И это никак не связано с декларируемым крутящим моментом при оптимальных оборотах.

Tankoman=

Вроде взрослые люди, неиспорченные ЕГЭ (Единый государственный экзамен) , а такую ахинею несете.
…прости господи…даже помидоров жалко.
Для ньютоновской физики абсолютно все равно, движется ли тело с постоянной скоростью или находится в состоянии покоя.