Что характеризует крутящий момент

eNick
Владимир#:

для чего вам это нужно

Исключительно для понимания. Часто встречаю утверждения - “посмотрите какой у мотора момент” или “у дизеля момент выше поэтому он в гору потянет лучше” (без упоминания оборотов).
Решил разобраться и пришел к выводу что такое утверждение бессмысленно.

Владимир#
eNick:

Исключительно для понимания.

Как таковое значение момента в отрыве от оборотов конечно не имеет никакого значения. Также не забываем не только про обороты максимального момента но и про распределение по оборотам. Коэффициент приспособляемости.pajero.us/repair/105.shtml Тут и рождается упомянутое Вами утверждение

eNick:

“у дизеля момент выше поэтому он в гору потянет лучше”

. На каком нибудь Цивике действительно будет мягко говоря хреновато ехать в гору. А ведь и момент не маленький и мощность. Но всё это от 6000 и выше и имеет ярко выраженный пик. Ниже пшик, даже по городу, не говоря уже про гору. А понижающей передачи у него не предусмотрено. Для комфортной езды следует смотреть не столько на само значение а на его распределение по оборотам. Чем больше диапазон оборотов близких к максимальному моменту тем комфортнее на нем ездить.

eNick
Владимир#:

Как таковое значение момента в отрыве от оборотов конечно не имеет никакого значения.

Рад найти подтверждение своему пониманию.

Владимир#:

Но всё это от 6000 и выше и имеет ярко выраженный пик. … Чем больше диапазон оборотов близких к максимальному моменту

Согласен, это я как раз понимаю. Поэтому и считаю что вместо величины момента следует подчеркивать процентную разницу оборотов между макс мощностью и макс моментом.

Владимир#
eNick:

Поэтому и считаю что вместо величины момента следует подчеркивать процентную разницу оборотов между макс мощностью и макс моментом.

В последнем сообщении ссылка была, что бы оперировать правильными терминами. При случае можно завалить оппонента, спросив а какой при этом у него коэффициент приспособляемости и скоростной коэффициент.😃

Shal

Володь, раз ты такой крупный спец по моментам и оборотам, подскажи - а какие, по твоему мнению, оптимальные и предельные обороты для ЛОГАНА-1,4? Я стараюсь выше 3000 не поднимать.

blade
Shal:

Я стараюсь выше 3000 не поднимать

Совершенно зря: двигатель там малоинерционный (легкая поршневая и КШМ) поэтому “оживает” он после 3500 оборотов (а если включен кондей- после 4000)
У меня именно такой Логан и никаких проблем с движком- нет.
Более того, знаю человека, купившего Логан из такси с пробегом 360 тыс: заменил фильтры и маслА и ездит уже пару лет, как ни в чем не бывало (сам приятель работает в сервисе, так что убитый хлам- брать бы не стал)

Владимир#
Shal:

Володь, раз ты такой крупный спец по моментам и оборотам, подскажи - а какие, по твоему мнению, оптимальные и предельные обороты для ЛОГАНА-1,4? Я стараюсь выше 3000 не поднимать.

Да ну какой я спец, так… По Вашему вопросу тут конечно ещё от конструктива зависит. Я этот мотор живьем не знаю. А так, по ВСХ, то если нужно, да нормально у него и до 4500 должно быть. Дальше конечно попрет, но уже не айс. Оптималка у него 2500 - 4500, так что совсем низами мучить его не стоит. Это ж не наши старые моторы. По экономичности выигрыш сомнительный, а давление масла ещё не то, а вкладыши не два пальца шириной да и всё прочие.
P.S. Пока писал Александр уже ответил, ну вообщем то я достаточно правильно написал.

Tankoman=

Просто каша по ОСНОВНЫМ физическим понятиям средней школы и техническим терминам.

  1. Масса и вес совершенно разные вещи. Масса- мера инертности.
  2. Нет никакого “мгновенного ускорения”. Ускорение это скорость приращения скорости. Метр в секунду за секунду.
  3. Крутящий момент это ньютон на метр. Фактически тот же рычаг. Чем больше ньютон, тем больше ускорение.
  4. Крутящий момент в ТТХ любого двигателя, как правило, указывают для номинальных оборотов.
  5. Исходя из выше сказанного, чем меньше масса (автомобиля) и больше крутящий момент, тем быстрее ускорение (разгон) за секунду.
hivolt

Моторы, крутящие моменты… ускорение.
В конкретный момент времени при текущей начальной скорости 10кмч быстрее будет ускоряться тот автомобиль у которого в данный момент мощность на валу двигателя приведенная к массе машины больше. И это никак не связано с декларируемым крутящим моментом при оптимальных оборотах.

Tankoman=

Вроде взрослые люди, неиспорченные ЕГЭ (Единый государственный экзамен) , а такую ахинею несете.
…прости господи…даже помидоров жалко.
Для ньютоновской физики абсолютно все равно, движется ли тело с постоянной скоростью или находится в состоянии покоя.

Shavelsky

Почему у трамвая и троллейбуса нет коробки передач?

6wings

Есть еще один даже более серьёзный и суровый вопрос: почему ж/д тепловозы выполнены по гибридной схеме?
))

Tankoman=

Если вопросы ТС, то первым делом нужно ответить (можно самому себе)
Изменяют ли коробки передач, вариаторы и редукторы мощность или нет?
…И Кстати
А какая мощность нужна что бы поднять 100 грамм на высоту 1 метр за 1 секунду?
😃

hivolt

на экваторе примерно 1.019W 😃
А еще вопрос,
а если сила действия равна силе противодействия как тела вообще могут двигаться с ускорением ? ведь векторная сумма силы действия и противодействия равна нулю. 😃

Tankoman=:

Вроде взрослые люди, неиспорченные ЕГЭ (Единый государственный экзамен) , а такую ахинею несете.
…прости господи…даже помидоров жалко.
Для ньютоновской физики абсолютно все равно, движется ли тело с постоянной скоростью или находится в состоянии покоя.

А вот скажем ежели 1я машина разгоняется с начальной скорости 10 кмч а другая с 30 кмч дак при равной массе для одинакового ускорения совсем разная мощность потребна будет. Или кинетическую энергию отменили уже ?

Shavelsky:

Почему у трамвая и троллейбуса нет коробки передач?

Хорошая коробка передач наверное стоит дороже чем в 10 раз более тяжелый двигатель.

Shavelsky

Крутящий момент асинхронного электродвигателя: www.servomh.ru/images/stati/grafic-momentov.jpg
Крутящий момент ДВС: b-a.d-cd.net/d34b164s-960.jpg

У электродвигателя момент практически постоянный с 0 оборотов - не нужно сцепление и КПП, хотя при большом диапазоне скоростей не помешала бы. У ДВС в этом смысле печально.
Мощность на колёсах - это мощность двигателя в данный момент минус потери в трансмиссии, а момент на колёсах - момент двигателя, масштабируемый КПП. То есть, мощность на колёсах от КПП не зависит, а вот момент - напрямую от выбранной передачи. Для максимальной динамики нужно выбирать такую передачу, чтобы обороты были в районе максимального крутящего момента.
Здесь статья на тему: www.drive2.ru/b/942415/
Оттуда:
высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром — вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
высокий крутящий момент (а лучше — «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость;
низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

Tankoman=
hivolt:

А вот скажем ежели 1я машина разгоняется с начальной скорости 10 кмч а другая с 30 кмч дак при равной массе для одинакового ускорения совсем разная мощность потребна будет. Или кинетическую энергию отменили уже ?

Если прирост скорости одинаковый за одинаковое время, допустим “первая” с 10 до 15, а “вторая” с 30 до 35. То необходимая мощность для такого разгона одинаковая, при прочих равных условиях 😉
А кинетическая энергия тут не причем!
Советую разобраться, что бы не позорится, с отличием по определениям: РАБОТА, ЭНЕРГИЯ, МОЩНОСТЬ.

ПС
ИМХО Пора раздел “Ликбез” открывать…

hivolt

Откройте будьте так любезны.
Всю жизнь считал, что работа при в идеальных условиях равна разности кинетических энергий в начальный и конечный моменты времени.
А мощность считал отношением работы ко времени ее совершения.
видимо где то заблуждаюсь.

eNick
Shavelsky:

Здесь статья на тему: www.drive2.ru/b/942415/
Оттуда:

  1. высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром — вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
  2. высокий крутящий момент (а лучше — «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
  3. высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость;
  4. низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

Вот именно противоречивость таких выводов и заставила меня разобраться для себя и попросить “помощи зала” для проверки понимания. Статья коряво написана - единственное разумное уточнение это - “полка момента” а не “высокий-низкий момент”. Ведь когда автор пишет “высокий момент на низких оборотах” то читатель должен догадаться что высокий момент на низких оборотах предполагает что макс мощность будет на высоких оборотах (а не тоже на низких) следовательно полка момента широкая. Не каждому постороннему такое понимание и логическое построение под силу.
Главное не абсолютная величина момента а ширина полки - чего из приведенных определений допереть не каждому дано т.к. всё заморочено словами высоки-низкий момент.

hivolt
Tankoman=:

Если прирост скорости одинаковый за одинаковое время, допустим “первая” с 10 до 15, а “вторая” с 30 до 35. То необходимая мощность для такого разгона одинаковая, при прочих равных условиях 😉
А кинетическая энергия тут не причем!
Советую разобраться, что бы не позорится, с отличием по определениям: РАБОТА, ЭНЕРГИЯ, МОЩНОСТЬ.

ПС
ИМХО Пора раздел “Ликбез” открывать…

Чутка добавлю. Одинаковый прирост скорости за одинаковое время дает нам одинаковое ускорение. А одинаковые ускорения предполагают одинаковую силу воздействующую на тело. Но при разных начальных скоростях пройденные пути за одинаковый период времени будут разные. А работа есть произведение силы на расстояние…
Очень не хочется позорится…

Tankoman=
Tankoman=:

А какая мощность нужна что бы поднять 100 грамм на высоту 1 метр за 1 секунду?

hivolt:

на экваторе примерно 1.019W

Для начала поясните откуда такие цифры - больше единицы.?
Вы часом не из этих, как его, “альтернатифчикоф эСэШников” ?

hivolt

Ускорение свободного падения на экваторе 9.81м/с2.
100гр массы это вес примерно 1.019N. Вес это сила с которой тело давит на весы.