Что характеризует крутящий момент

eNick
eNick:

поддержания движения требуется момент 250н/м

Т.е. я повторяю утверждение-вопрос - момент мотора при неизвестных оборотах не имеет смысла применительно к автомобилю - согласны ?

Владимир#
eNick:

Т.е. я повторяю утверждение-вопрос - момент мотора при неизвестных оборотах не имеет смысла применительно к автомобилю - согласны ?

В Вашем контексте, да. Вы бы сказали для чего вам это нужно, было проще ответить. Характеристики двигателя неотъемлемо связаны. Поэтому и есть понятие как ВСХ. Ту как с электричеством “если электро плитка потребляет 50 ампер, за сколько она нагреет ведро воды?” вопрос собственно бессмысленный.

Mistel

auto.ru/catalog/…/7958294_7958369_7958358/

Сравните время разгона у одинаковых автомобилей с разными моторами.
У бензинового 197Нм при 3500 – 4500, у дизеля 360Нм при 2000 – 2500 при одинаковой мощности 149 л.с. Я так полагаю это и есть ответ на Ваш вопрос…

А-50
eNick:

Я полагаю что - любой мотор с соответствующим редуктором…

eNick:

Вопрос только при какой скорости…

Вот, вот. Редуктор, трансмиссия, колёсы … и т.д. и т.п.

eNick
Владимир#:

для чего вам это нужно

Исключительно для понимания. Часто встречаю утверждения - “посмотрите какой у мотора момент” или “у дизеля момент выше поэтому он в гору потянет лучше” (без упоминания оборотов).
Решил разобраться и пришел к выводу что такое утверждение бессмысленно.

Владимир#
eNick:

Исключительно для понимания.

Как таковое значение момента в отрыве от оборотов конечно не имеет никакого значения. Также не забываем не только про обороты максимального момента но и про распределение по оборотам. Коэффициент приспособляемости.pajero.us/repair/105.shtml Тут и рождается упомянутое Вами утверждение

eNick:

“у дизеля момент выше поэтому он в гору потянет лучше”

. На каком нибудь Цивике действительно будет мягко говоря хреновато ехать в гору. А ведь и момент не маленький и мощность. Но всё это от 6000 и выше и имеет ярко выраженный пик. Ниже пшик, даже по городу, не говоря уже про гору. А понижающей передачи у него не предусмотрено. Для комфортной езды следует смотреть не столько на само значение а на его распределение по оборотам. Чем больше диапазон оборотов близких к максимальному моменту тем комфортнее на нем ездить.

eNick
Владимир#:

Как таковое значение момента в отрыве от оборотов конечно не имеет никакого значения.

Рад найти подтверждение своему пониманию.

Владимир#:

Но всё это от 6000 и выше и имеет ярко выраженный пик. … Чем больше диапазон оборотов близких к максимальному моменту

Согласен, это я как раз понимаю. Поэтому и считаю что вместо величины момента следует подчеркивать процентную разницу оборотов между макс мощностью и макс моментом.

Владимир#
eNick:

Поэтому и считаю что вместо величины момента следует подчеркивать процентную разницу оборотов между макс мощностью и макс моментом.

В последнем сообщении ссылка была, что бы оперировать правильными терминами. При случае можно завалить оппонента, спросив а какой при этом у него коэффициент приспособляемости и скоростной коэффициент.😃

Shal

Володь, раз ты такой крупный спец по моментам и оборотам, подскажи - а какие, по твоему мнению, оптимальные и предельные обороты для ЛОГАНА-1,4? Я стараюсь выше 3000 не поднимать.

blade
Shal:

Я стараюсь выше 3000 не поднимать

Совершенно зря: двигатель там малоинерционный (легкая поршневая и КШМ) поэтому “оживает” он после 3500 оборотов (а если включен кондей- после 4000)
У меня именно такой Логан и никаких проблем с движком- нет.
Более того, знаю человека, купившего Логан из такси с пробегом 360 тыс: заменил фильтры и маслА и ездит уже пару лет, как ни в чем не бывало (сам приятель работает в сервисе, так что убитый хлам- брать бы не стал)

Владимир#
Shal:

Володь, раз ты такой крупный спец по моментам и оборотам, подскажи - а какие, по твоему мнению, оптимальные и предельные обороты для ЛОГАНА-1,4? Я стараюсь выше 3000 не поднимать.

Да ну какой я спец, так… По Вашему вопросу тут конечно ещё от конструктива зависит. Я этот мотор живьем не знаю. А так, по ВСХ, то если нужно, да нормально у него и до 4500 должно быть. Дальше конечно попрет, но уже не айс. Оптималка у него 2500 - 4500, так что совсем низами мучить его не стоит. Это ж не наши старые моторы. По экономичности выигрыш сомнительный, а давление масла ещё не то, а вкладыши не два пальца шириной да и всё прочие.
P.S. Пока писал Александр уже ответил, ну вообщем то я достаточно правильно написал.

Tankoman=

Просто каша по ОСНОВНЫМ физическим понятиям средней школы и техническим терминам.

  1. Масса и вес совершенно разные вещи. Масса- мера инертности.
  2. Нет никакого “мгновенного ускорения”. Ускорение это скорость приращения скорости. Метр в секунду за секунду.
  3. Крутящий момент это ньютон на метр. Фактически тот же рычаг. Чем больше ньютон, тем больше ускорение.
  4. Крутящий момент в ТТХ любого двигателя, как правило, указывают для номинальных оборотов.
  5. Исходя из выше сказанного, чем меньше масса (автомобиля) и больше крутящий момент, тем быстрее ускорение (разгон) за секунду.
hivolt

Моторы, крутящие моменты… ускорение.
В конкретный момент времени при текущей начальной скорости 10кмч быстрее будет ускоряться тот автомобиль у которого в данный момент мощность на валу двигателя приведенная к массе машины больше. И это никак не связано с декларируемым крутящим моментом при оптимальных оборотах.

Tankoman=

Вроде взрослые люди, неиспорченные ЕГЭ (Единый государственный экзамен) , а такую ахинею несете.
…прости господи…даже помидоров жалко.
Для ньютоновской физики абсолютно все равно, движется ли тело с постоянной скоростью или находится в состоянии покоя.

Shavelsky

Почему у трамвая и троллейбуса нет коробки передач?

6wings

Есть еще один даже более серьёзный и суровый вопрос: почему ж/д тепловозы выполнены по гибридной схеме?
))

Tankoman=

Если вопросы ТС, то первым делом нужно ответить (можно самому себе)
Изменяют ли коробки передач, вариаторы и редукторы мощность или нет?
…И Кстати
А какая мощность нужна что бы поднять 100 грамм на высоту 1 метр за 1 секунду?
😃

hivolt

на экваторе примерно 1.019W 😃
А еще вопрос,
а если сила действия равна силе противодействия как тела вообще могут двигаться с ускорением ? ведь векторная сумма силы действия и противодействия равна нулю. 😃

Tankoman=:

Вроде взрослые люди, неиспорченные ЕГЭ (Единый государственный экзамен) , а такую ахинею несете.
…прости господи…даже помидоров жалко.
Для ньютоновской физики абсолютно все равно, движется ли тело с постоянной скоростью или находится в состоянии покоя.

А вот скажем ежели 1я машина разгоняется с начальной скорости 10 кмч а другая с 30 кмч дак при равной массе для одинакового ускорения совсем разная мощность потребна будет. Или кинетическую энергию отменили уже ?

Shavelsky:

Почему у трамвая и троллейбуса нет коробки передач?

Хорошая коробка передач наверное стоит дороже чем в 10 раз более тяжелый двигатель.

Shavelsky

Крутящий момент асинхронного электродвигателя: www.servomh.ru/images/stati/grafic-momentov.jpg
Крутящий момент ДВС: b-a.d-cd.net/d34b164s-960.jpg

У электродвигателя момент практически постоянный с 0 оборотов - не нужно сцепление и КПП, хотя при большом диапазоне скоростей не помешала бы. У ДВС в этом смысле печально.
Мощность на колёсах - это мощность двигателя в данный момент минус потери в трансмиссии, а момент на колёсах - момент двигателя, масштабируемый КПП. То есть, мощность на колёсах от КПП не зависит, а вот момент - напрямую от выбранной передачи. Для максимальной динамики нужно выбирать такую передачу, чтобы обороты были в районе максимального крутящего момента.
Здесь статья на тему: www.drive2.ru/b/942415/
Оттуда:
высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром — вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
высокий крутящий момент (а лучше — «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость;
низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

Tankoman=
hivolt:

А вот скажем ежели 1я машина разгоняется с начальной скорости 10 кмч а другая с 30 кмч дак при равной массе для одинакового ускорения совсем разная мощность потребна будет. Или кинетическую энергию отменили уже ?

Если прирост скорости одинаковый за одинаковое время, допустим “первая” с 10 до 15, а “вторая” с 30 до 35. То необходимая мощность для такого разгона одинаковая, при прочих равных условиях 😉
А кинетическая энергия тут не причем!
Советую разобраться, что бы не позорится, с отличием по определениям: РАБОТА, ЭНЕРГИЯ, МОЩНОСТЬ.

ПС
ИМХО Пора раздел “Ликбез” открывать…

hivolt

Откройте будьте так любезны.
Всю жизнь считал, что работа при в идеальных условиях равна разности кинетических энергий в начальный и конечный моменты времени.
А мощность считал отношением работы ко времени ее совершения.
видимо где то заблуждаюсь.