Мини опрос по кузовам
Появилась возможность формовать простенькие кузова для моделей.
Технология опробована на шестом масштабе. foto.mail.ru/mail/yuramail/11/3.html
на фотках пробная формовка для проверки технологии.
Моделинг в 3D МАХ —резка формы на фрезе----примитивная формовка
Вот теперь хотелось бы создать кузовок для монстра 1\8
За базу скорее всего будет взят саваж или рево.
Хотелось бы услышать мнение пользователей этих моделей
1)нужен ли тако простейший кузов?
2)какой именно кузов предпочтительней - копийный или расчитанный исключительно из соображений прочности и защиты агрегатов?
Приведу отличительные особенности самопального кузова:
Плюсы
- различные материалы(от прозрачного до зеркального пласика, оргстекло, литые непрозрачные и полупрозрачные пластики а так же кузов из стеклоткани)
- разные толщины материалов(от 1 до 4мм)
- гораздо более высокая прочность(плюс возможность на той же матрице делать усилители наиболее уязвимых мест)
- возможность добавлять мелкие детали по вкусу на основе одной матрицы
- для покатушек и тренеровок можно использовать как одноразовый(день погонял - выкинул)
Минусы
- формы проще чем фирменные
- возможны небольшие дефекты(правда после одной гонки фирменный уже хуже)
- нет готовых пестрых наклеек(только одноцветные пленки)
- несовсем понятно, допустят ли такой кузов к гонкам
P.S. Проект не коммерческий(во всяком случае пока), так что любое взаимовыгодное участие приветствуется.
цену примерную интересно узнать
и можно ли моделить свои кузова ? 😃
могу предложить модели в максе, правда как только посвободнее со временем станет.
насколько грубо получается? минимальный изгиб какой получается? можно ли например сделать выпуклый воздухозаборник или это получится просто выступающая сферическая фигулька на корпусе?
цену примерную интересно узнать
и можно ли моделить свои кузова ? 😃
сейчас о цене сложно говорить. Для начала надо освоить производство для себя и сподвижников, а уж потом, если все получится, можно и о цене подумать.
Речь и идет о “своих” кузовах. Повторять фирменные нет ни какого смысла. Их проще купить.
Единственное, что есть определенные ограничения фрезеровки и формовки. Не любой кузов можно легко воспроизвести.
Кроме самого кузова, можно сделать дополнительный колпак для агрегатов под основным кузовом.
могу предложить модели в максе, правда как только посвободнее со временем станет.
-----Модели в максе действительно нужны. У меня есть и своя библиотека, но мало что подходит к конкретной машине, или не интересно. Если не сложно скинуть превьюхи кузовов, былбы сильно благодарен.
Единственное, что кузова должны быть с очень мелкой полигональной сеткой. Программное сглаживание на фрезе не проходит.
Идеал, если кузов качественно выглядит в формате .STL или вообще - твердотельник. Подходят и плавные нурбсы.
Еще нужны хотя бы грубые модели самих ру машинок. Точнее шасси и ходы подвесок
насколько грубо получается? минимальный изгиб какой получается? можно ли например сделать выпуклый воздухозаборник или это получится просто выступающая сферическая фигулька на корпусе?
------Дело не в грубости, а в примитивности технологии. Гдето получается идеальный угол, а гдето ни как не могу побороть схлопывание материала(получается морщинка)
минимальный изгиб = половине толщины материала так что не только воздухозаборник, но и заклепки на нем будут видны если делать например БТР.
Кстати можно специально “состарить” объект трещинами и вмятинами или например имитировать грязь
я так понимаю 3д модель должна состоять из одного обьекта и проработана с обеих сторон и с внешней и с внутренней?
с тами условиями не моделил поэтому предоставить что то вменяемое не могу:) посмотрю что есть и можно чтонить подогнать под требования.
но опятьже повторюсь сейчас на макс вообще времяни нет так что через недельку наверное:(
хотя очень заинтересовался такой возможности в частности изготовление корпуса уаза “буханки” или “козла”😃
я так понимаю 3д модель должна состоять из одного обьекта
----наоборот, практика показывает, что модель кузова лучше разбить на составляющие.
Например мой кузовок разбит на -корпус -кабина -воздухозаборник - крылья.
Все мелкие элементы также лучше делать отдельно для упрощения редактирования. Фрезер видит только внешнюю оболочку.
и проработана с обеих сторон и с внешней и с внутренней?
-----для выпуклой формы(именно так я сейчас делаю) только с внешней. чего там творится под оболочкой не важно.
Для более сложной типа пуансон-матрица и с внутренней, но такие варианты раньше лета врятли удастся попробовать. Там вообще макс не особо применим. Лучше твердотельник делать например в солидворксе
с тами условиями не моделил поэтому предоставить что то вменяемое не могу:) посмотрю что есть и можно чтонить подогнать под требования.
-----боюсь, что это даже рассказать не смогу, нюансов сотни, так что это мои проблемы.
но опятьже повторюсь сейчас на макс вообще времяни нет так что через недельку наверное:(
----да не вопрос, у меня тоже все идет очень медленно. Если за неделю удается по хоббинировать часа 3-4 уже хорошо. Пока буду тестить свою форму
Если есть технические вопросы по моделингу или формовке прошу в ЛС
В кузовах Уаз тоже заинтересован, правда делаю щас совсем примитивно, взял развертку для склейки из бумаги подогнал в автокаде под масштаб, распечатал на оч плотной бумаге, склею, хочу сверху обклеить стеклотканью посмотреть что получится, а так готов купить если у вас вдруг получится его восппроизвести=) В частности интересует “буханка”
прикольно - я бы корпус типа броневика из чужих заказал-смоделлил %-)
В кузовах Уаз, тоже заинтересован, правда делаю щас совсем примитивно, взял развертку для склейки из бумаги подогнал в автокаде под масштаб, распечатал на оч плотной бумаге, склею, хочу сверху обклеить стеклотканью посмотреть что получится, а так готов купить если у вас вдруг получится его восппроизвести=) В частности интересует “буханка”
Зачем же из бумаги… для обклейки эпоксидом можно резануть основу из пенопласта, однозначно получится ровнее. Причем пенопласт режется всего за пару-тройку часов. А при определенной аккуратности и опыте, пенопласт удастся сохранить и использовать в дальнейшем для модификаций
прикольно - я бы корпус типа броневика из чужих заказал-смоделлил %-)
Военная тема и меня давно интересует. Шасси Саважа в стоке очень подходит для какого нибудь Линкса
ГАЗ 69 - вот бы на саважика…
или 66го…
ГАЗ 69 - вот бы на саважика…
или 66го…
----Если рассматривать тентованные варианты или кунг, то да. Вариант с открытым верхом смотрется будет не очень, агрегаты торчат.
Еще ЗИЛ 157 на саваж 6х6 - вот это тема!
Конечно интересен ! Но в любом случае всё будет упираться в цену .
Допустим если по предоставленным эскизам можно будет сделать кузов и цена его будет такая же как у обычного то спрос будет ! А если дешевле то даже речи нет…небольшая реклама на всех рс сайтах(форумах) и как коммерческий проект вполне… )
Я например уже давно хочу кузов жигулей ГИБДД))…
ПС…Ещё раз спасибо за предоставленный кузов !!!))
+1, тоже заказал бы индивидуальный кузов, но вопрос цены, целесообразно ли будет.
2 SPIRITUS:
а где бы взять такой огромный кусок пенопласта?=)
Конечно интересен ! Но в любом случае всё будет упираться в цену .
----цена связана с тиражностью изделия и возможностями производства. Реальный бизнесплан показывает безперспективность направления на данном этапе, другое дело, что если это побочное производство и нет цели заработать, а скорее для души, тогда цена на кузов получается более чем скромная.
Допустим если по предоставленным эскизам можно будет сделать кузов и цена его будет такая же как у обычного то спрос будет ! А если дешевле то даже речи нет…небольшая реклама на всех рс сайтах(форумах) и как коммерческий проект вполне… )
-----это утопия. Даже реклама не окупится. Так что на коммерческий эффект расчитывать не приходится.
2 SPIRITUS:
а где бы взять такой огромный кусок пенопласта?=)
Для резки используется мелкопористый пенопласт для утепления стен толщиной 100мм (если толще, то склейка) 600х1200мм. Продается на любом строительном рынке. Он не гранулированный и не крошится как упаковочный.
Для любителей стеклоткани с эпоксидкой очень рекомендую.
Для резки используется мелкопористый пенопласт для утепления стен толщиной 100мм (если толще, то склейка) 600х1200мм. Продается на любом строительном рынке. Он не гранулированный и не крошится как упаковочный.
Для любителей стеклоткани с эпоксидкой очень рекомендую.
Чем его лучше раезать и обрабатывать? И чем намазать, чтобы готовый кузов из стеклоткани легко отделился от него?
Чем его лучше раезать и обрабатывать?
-----1-Набор хороших ножей(типа офисного для бумаги) мне нравится японская OLFA и ножи и лезвия. Нужно брать разного размера и +китайский наборчик с кучей разных скребков, так, на всякий случай.
2 Бормашинка
3 шкурка
Не помешает:
-аппарат для выжигания или паяльник с тонким жалом
-фен(для формирования прочной корки на поверхности)
Для серьезных идей
-струна
-шлифмашинка
-скальпели
-3D сканер
-фрезер
И чем намазать, чтобы готовый кузов из стеклоткани легко отделился от него?
-----Все что угодно от масла до силикона, от графитого порошка до пудры жены. Просто, имеющийся под рукой материал, нужно протестить на кусочке. Главное чтобы пенопласт не разъедал и эпоксидка не схватывала.