Savage-РАЗОЧАРОВАЛ...
Мой первый внедорожник.SAVAGE X4.6SS.-собрал и разочаровался.
Такое гигантское количество проблем с простой машиной… извини, но видимо руки у тебя кривоваты.
Особенно все странно выглядит, когда читаешь это:
Мой первый внедорожник.SAVAGE X4.6SS…
…все пришлось регулировать заново…
…смазка- молибденовая…
…пришлось установить дополнительно резиновые кольца …
…одевать в пыльники карданные соединения…
…МОТОР,был разобран,промыт,подпилены окна продувки на гильзе,изменена форма головки,подогнанны перепускные каналы и выхлоп с гильзой. Но вот странная штука,мне не удалось снятьшатун с коленвала,как не пытался-всеравно около миллиметра нехватает свободного места (как только узкоглазые ручёнки его туда одели?), так-что с поршнем колленвалом и шатуном мне поработать не пришлось,а они того требуют,ой как требуют…
…верёвочка обрывалась раз 6-7 …мозолей понатирал…
…движок заклинил,…как положено с звонким ударом,…на гильзе никаких задиров нет, есть следы трения но без царапин,только блеск …форма гильзы или поршня не правильная,
Мда… Плохому танцору, сами знаете, что мешает.
За 2 года саваж показал себя с лучшей стороны. Коробка - неубиваема. Один раз я видел убитую коробку,- сломалась из-за того, что хозяин машинки на ходу включил реверс.
Когда мотор новый его трудно прокрутить - это нормально. Компрессия у нового мотора весьма высока… После нормальной обкатки машина заводится с полтычка.
И зачем было лезть в новый исправный мотор? вы ж не станете разбирать хронограф до винтика лишь из-за того, что надо на минуту перевести стрелку…
З.Ы. Судя по описанию того, что было сделано с двиглом, человек прочитал статью про тюнинг с-25… там было написано и про измененние геометрии гильзы, и про подгонку перепускных каналов.
Если не секрет, то как было определено, что “форма гильзы неправильная” ??? обмерами? А с чем сравнивали? - с заводскими чертежами?
сомневаюсь…
[quote=@tom;611208]
Где пыльники для карданов взял, расскажи поподробней как и что делал. И сильно ли они защищают от грязи и пыли?
Что делал с коробкой и дифференциалами.
Меня самого достали эти уродские дифференциалы, уже два раза полностью менял. плавятся корпуса от пинов на которых шестерни стоят и он сам себе сжирает все зубья.
[/quo
Пыльники подобрал в магазине.Для фиксации одер резиновое колечко.Вот фото упаковки.
В КПП регулировал только зазоры.
В дифах забита смазка молибденовая. (здесь в клубах отдают предпочтение только такого рода смазок) По вязкости они бывают разныею
Такое гигантское количество проблем с простой машиной… извини, но видимо руки у тебя кривоваты.
Особенно все странно выглядит, когда читаешь это:
Это не проблемы - это разочарование в качестве…
Герметизация и смазка машины эксплуатируемой в грязи мне кажется делом не маловажным.
С двигателями и шасси я знаком не по наслышке.Мой сын ганяется за клубную команду,для штатов это серьёзный уровень а я при нём механик и все движки и шасси переделываю и настраеваю сам,без этого расчитывать на каких-то пару плюсов в скорости шансов нет.
а дергалка для меня не знакома (шоссейки заводятся на столе)
И зачем было лезть в новый исправный мотор? вы ж не станете разбирать хронограф до винтика лишь из-за того, что надо на минуту перевести стрелку…
З.Ы. Судя по описанию того, что было сделано с двиглом, человек прочитал статью про тюнинг с-25… там было написано и про измененние геометрии гильзы, и про подгонку перепускных каналов.
Если не секрет, то как было определено, что “форма гильзы неправильная” ??? обмерами? А с чем сравнивали? - с заводскими чертежами?
сомневаюсь…
[/quote]
Может какие-то детали в кругах моделистов называют по другому, не обезсудьте я давно уехал и успел позабыть, пишу как я их называю
Вот фото палеца с нового мотора,вы считаете что отсутствие шлифовки и корозия продлят его ресурс?
Тюнинг по моему это когда остается родной только картер в который устанавлевается своя желательно алюминиевая пара,титановый шатун,наборный коленвал(это когда сам ват титановый ана посадочные места и противовес одеты стальные манжеты.А я только подправил те места которые посчитал не точьно изготовленными.
По поводу промеров и формы- промерял двухточечьной и четырёхточечьной ножкой (кажется так называется в россии микрометр для промеров внутренних диаметров)
Размеры сравнивать конечно несчем каждая фирма держит эту информацию закрытой но есть определённые основы для такого рода деталей, 1-2-3 конуса на гильзе,теже конуса на поршне плюс элипс,это все зависит от материалов из которых они изготовленны.Я немножко имею представление в этих нюансах.
Меня больше интересуют ньюансы,например используют в этих машинах морские смазки?( которые не вымываются водой,даже морской)
есть ли у когото сетаплисы по саважику,вот то что я нарыл.
Делал ли кто-то бак постоянного давления на саваж?
Как боретесь с развесовкой (прикрепление грузиков не вщёт)
Икак на счёт карданов из карбоновых трубок?
Речь идёт о максимальном совершенстве модели.
Меня больше интересуют ньюансы,например используют в этих машинах морские смазки?( которые не вымываются водой,даже морской)
😂 ой нимагу… Ты бы еще про перископ спросил… аааааа… 😅
Делал ли кто-то бак постоянного давления на саваж?
Как боретесь с развесовкой (прикрепление грузиков не вщёт)
Икак на счёт карданов из карбоновых трубок?
Речь идёт о максимальном совершенстве модели.
Не мешай машине работать. Разбери ее до винтика и собери четко по инструкции. После этого не должнно быть никаких проблем.
самое то для гонок:
вместо коробки - дифф
раму - с низким ЦТ.
корпуса дифов(ессна 4-х сат.) - сталь
колёса - ГРП грип или кубик
…вот (возможно не всё)
самое то для гонок:
вместо коробки - дифф
раму - с низким ЦТ.
корпуса дифов(ессна 4-х сат.) - сталь
колёса - ГРП грип или кубик
…вот (возможно не всё)
Это всё присутствует,я говорю о максимальном усовершенствовании машины.
😂 ой нимагу… Ты бы еще про перископ спросил… аааааа… 😅
Не мешай машине работать. Разбери ее до винтика и собери четко по инструкции. После этого не должнно быть никаких проблем.
Молодой человек,я собирал кит версию, так-что мне её разбирать не нужно,я собрал её свинтика,читайте внимательней(SAVAGE X4.6SS.-собрал и разочаровался)
И ещё раз повторюсь не стоит проблема в катании,для этого покупают RTR версию , я говорю о моделизме и попытке МАКСИМАЛЬНО усовершенствовать модель.
А может я действительно ошибся форумом, здесь есть люди которые делают что-то сами? (кроме замены поломаных частей новыми)
Молодой человек,я собирал кит версию, так-что мне её разбирать не нужно,я собрал её свинтика,читайте внимательней(SAVAGE X4.6SS.-собрал и разочаровался)
И ещё раз повторюсь не стоит проблема в катании,для этого покупают RTR версию , я говорю о моделизме и попытке МАКСИМАЛЬНО усовершенствовать модель.
А может я действительно ошибся форумом, здесь есть люди которые делают что-то сами? (кроме замены поломаных частей новыми)
Если ты собрал SS и возникло столько геморроя, значит либо машина - какашка, либо руки не совсем прямо растут. Исходя из того, что тут в форуме таких Саважей несколько десятков (в том числе - у меня) и никто подобных тем не создавал (и не писал про морскую смазку), делаем вывод, что что-то с руками. Не обижайся.
По делу:
- Вверху есть волшебная кнопка “поиск”, пользуя которую можно найти ответы на ВСЕ указанные тобой вопросы.
- Не советую париться с молибденовыми и морскими смазками, а также с расточками движков.
- Саваж не конкурентноспособен на гоночном треке при присутствии на нем РЕВО, поэтому любые усовершенствования для этой цели будут пустым вливанием денег и сил
- Если все равно хочется выступать в гонках, то следует установить только раму с низким ЦТ, правильные колеса (нубз, грип, кримфайтер) и нормальный двигатель с крышкой под рото. Лично я бы еще боролся за снижение веса (например, поставив карбоновую раму с низким ЦТ, легкий 21 двиг, никаких задних ходов и т.д.)
- Если просто хочется тюнинга, то все перцы ставят люминь и прочие ненужные хопапы.
Вот примерно так.
Модификации…
Мои модефикации - Это борьба с разрушительной мощностью электро мотора (в целом так )
так что карбон тут без-силен
-
это конечно же ,регулировка дифов ,зазоры в нутри и снаружи
-после чего про них забыл (дифы а как они выглядят в нутри ?)
решение = шайбы в диф или установка алюминивых корпусов дифов #86827 -
второе вытекающее -регулировка зазоров редукторов
тут слабое звено ,даже не плохая ,тяжолая коническая шестерня ,А подшипники поганые 10х16х5
у которых с ресурсом плохо ,и их вина то что коническая шестерня долго не живет .
решение одно переход на подши 8х16х5 и корпуса дифов от хот бодиса лайтинг -
увеличение угла поворота колес - а)подпиливание кулаков б) ликвидация внутреннего переднего амора
с) установка мипов или модифицированных карданов (хотябы с переди ) -
По мотору я склоняюсь к багийному 21 шустрому мотору в связке с 3х ступкой
главная проблема старт мотора со стола или какой либо разновидности стола (старт за маховик) -
а)опускание сервы руля в низ
в) акума -тудаже
с) установка бака по центру -возможно даже трагийного -
перенос задних тяг (схода колес ) внутрь саважа
-
замена амортизаторов на металл , вплоть до трагги багги
по смазке :
мысли в слух - с мотором 4.6 разницы наверняка никакой нет .
у меня в электро , если бы аков не хватало до конца заезда ,скорее всего да ,имело бы смысл
(очень заметно , влияют даже колеса )
по десятке электро -опыт показал , то что влияние смазки колосально ,даже во дворовых покатушках .
отлично себя показала силиконовая смазка для радио аппаратуры .
Модификации…
Мои модефикации - Это борьба с разрушительной мощностью электро мотора (в целом так )
так что карбон тут без-силен
- это конечно же ,регулировка дифов ,зазоры в нутри и снаружи
-после чего про них забыл (дифы а как они выглядят в нутри ?)
решение = шайбы в диф или установка алюминивых корпусов дифов #86827- второе вытекающее -регулировка зазоров редукторов
тут слабое звено ,даже не плохая ,тяжолая коническая шестерня ,А подшипники поганые 10х16х5
у которых с ресурсом плохо ,и их вина то что коническая шестерня долго не живет .
решение одно переход на подши 8х16х5 и корпуса дифов от хот бодиса лайтингпо смазке :
мысли в слух - с мотором 4.6 разницы наверняка никакой нет .
у меня в электро , если бы аков не хватало до конца заезда ,скорее всего да ,имело бы смысл
(очень заметно , влияют даже колеса )по десятке электро -опыт показал , то что влияние смазки колосально ,даже во дворовых покатушках .
отлично себя показала силиконовая смазка для радио аппаратуры .
Приветствую!
Поповоду морской смазки-я живу возле океана а вода в нем просто электролит какой-то (жрёт все) вот единственная защита от коррозии и окисления.
В подшипниках применяют только синтетические смазки от взрослых машин 1:1 , если сравнивать самую дорогую синтетическую смазку 1:1(объём-цена) с модельными то разница раз в 20-50(есть очень жидкие).Молибденовая-аналогично,фрикционные качества на порядок выше, плюс ана бывает разной вьязкости,то-что нужно дифам (очень удобно подбирать)
К стати ,так для общего развития,здесь все модели после мойки покрывают жидкостью называется она “детализатор двигателя” (для понтов под капотом в 1:1) воду вытесняет,покрывает тонкой плёнкой которая не даёт окислятся деталям и прилипать грязи (грязь сдувается сжатым воздухом очень легко) только не на основе силикона!
Вот производитель подшипников (если интересует) цена,качество-+++,есть любые нержавейка,керамика,полукерамика и т. д. www.vxb.com/page/bearings/CTGY/HPI
Спасибо за ответ.
Привет
Вот стало интересно как вы регулировали зазоры в ККП?
Так как являюсь "счастливым " 😦 обладателем Savage уже два года,можно свои пять копеек вставить.
Итак:
Так как я поставил себе КПП и задний дифф от savage x SS то могу сказать что дифф у X SS просто супер ,4 спайдера,люминь,шайбы.
По делу,когда ставил не хотел вскрывать дифф оставил как есть то есть с заводской смазкой.Накатал более 1,5 галлона и решил сделать проверку,все было в идеале.Залил силикон и дальше поехал.
По КПП:два галлона и как новый,благо у S XX можно разбирать сверху.
Еще один момент,когда была старая КПП(СС без х)часто грызло вторую передачу.Хотя с технической точки зрения разницы нету,только корпус.
По ДВД,не прижились мы сним,хотя другим нравиться.
Позно конечно но на твоем месте взял бы кит без ДВД и поставил STS .28 или .30.У вас там 50% ездят на них.Сам на таком.Читай Savage-central.com.Хотя и у него есть пару тех.проблем
А так, как уже говорили-
1,рама -12мм(есть на форуме.уже делал-небо и земля)
2,вставки в аммартизаторы(но это уже почти траги)
,
,
,
,
,
,
и еще много чего.
P.S
Насчет нагрузок,то я ее(как бы сказать по мягче)е…
2andreyla:
Кстати, рама от саважХ подойдет на старый саважСС ?? (вроде, внешне все посадочные те же, но у нас в городе нет саважаХ, с которого можно снять раму для примерки)
Сейчас, когда весь тюнинг, который по моему понимаю, был нужен саважу, установлен, хочется добиться от саважа еще более лучшей управляемости.
Вот сейчас и думаю, то ли купить раму от саважаХ, то ли купить изделие типа фастлайн…
КПП регулировал шайбами, ну непонравилось мне как они болтаются, теперь хочу 3 ступенчатую в алюм корпус и вместо втулок подобрать подшипники,всетаки потери мощности в коробке можно уменьшить,а так в качестве изготовления очень даже ничего… По поводу мотора- так у меня и есть та самая версия “кит” только там мотор в комплекте, выбирать не пришлось (фото прилагается,там видно что входит в эту версию)
раму взял на этом сайте www.rcplanet.com/…/hpi87248.htm только рама не графит а алюм.
Сейчас хочу соорудить свою раму из графита и удлинить,уж больно он перевёртыш у меня какой-то,полныйгаз с места-задирает,тормоз-переворачивается,(катался по газону возле дома,а что говорить о асфальте)по наброскам получается что мотор,коробку и радиобокс можно опустить на 6-7 мм тем самым опустить центр тяжести (имеется ввиду на опущеной раме) а если поставить моторчик не биг блок то и стойки моторамы пониже.
Вопрос,кто пытался облегчать эту модель и какой вес без колёс и мотора был достигнут?
Максимально облегчив модель можно и с развесовкой поигратся,укрепив грузики максимально низко,снова-таки понизив центр тяжести.
Это всё размышления и планы, так-что кому интересно-будем общатся,когда закончу выложу чертёж рамы а пока прошу сообщениями типа “не лепи из гав… пулю,купи реву,делать тебе нечего” и т.д. прошу не присылать,это моё хобби и основной род занятия, понадобится рева куплю реву а сейчас хочу соорудить свой прототип , ну нравится мне саважик.
Всем спасибо за ответы
www.avtohobby.ru/html/savage-ve.html - о том, как переделывать раму. Это было сделано мной в конце 2004г. Чертёжит оттуда пропал, но вроде тут ещё лежит - rchobby.boom.ru/SAVAGE_MOD.zip.
Там ещё замечания - сзади аллюминиевую балку с дыркой можно было не делать. Можно подсверлить нижние точки крепления (ниже от этой балки, где 6мм круглые выступы под раму) - и поставить стандартную круглую перемычку туда. Можно и вообще обойтись без этой задней перемычки - прочности и так хватает, хотя… И проще разрезать подмоторные балки - стоят они дёшево, чем выпиливать новые. Если поставить новую цельную подмоторную пластину с охлаждением - ничего перепиливать не надо, она годиться - там все вырезы уже есть.
Как установить крыло на Саваж - avtohobby-rc.ru/…/ustanovka-spojlera-antikryla-na-…
Очень помогает в прыжках и вообще - must have!
Тут на фото моя новая версия Саважа. Рама удлиннена, центр. диф вместо коробки, сервы снизу крепятся в раму, бак от трагги спереди и т.п. Но пока ещё всё не отладил - видимо проблема центровки - она практически посередине модели и продольно и поперечно. Видимо надо смещать назад. С амортизаторами ещё не разобрался - зад прыгает на кочках. Либо “пробивается”, либо скачет… Надо мудрить с углами, маслом и пр.
Приветствую! ЗДОРОВО!!!
Вот именно о таком варианте переделки я и говорил. Здесь на фото рама приятеля с канады на которой он катается, удлинённая,занижена,за щёт фрезировки из метала потолще стандартной рамы говорит что полегче,короче прийдёт посылка посмотрю.
Хочу оставить только задний диф вот в таком корпусе а перёд заблокировать,в таком варианте перёд должен полутше вытягивать.Карданы снова-таки лёгкие.
Короче посмотрите картинки и - Ваши мнения по такому варианту?
Приветствую! ЗДОРОВО!!!
Вот именно о таком варианте переделки я и говорил. Здесь на фото рама приятеля с канады на которой он катается, удлинённая,занижена,за щёт фрезировки из метала потолще стандартной рамы говорит что полегче,короче прийдёт посылка посмотрю.
Хочу оставить только задний диф вот в таком корпусе а перёд заблокировать,в таком варианте перёд должен полутше вытягивать.Карданы снова-таки лёгкие.
Короче посмотрите картинки и - Ваши мнения по такому варианту?
- Рама на вид - нормальная. Должна быть приличной. Но ИМХО - всё-таки длинная фастлайновская рама получше будет - видел, мне понравилась, хотя надо пробовать.
- Перед блокировать не советую - рулиться не будет. Он и так вяленький без установки подпиленных или тюнинговых кулаков и пр. А после установки - нормальный, но не более. С густым маслом (даже вообще с налитым силиконом передком и пустым задом - я про дифера) - рулится наважно. Я пробовал, ИМХО - лучше лить примерно одинаково - 3-5тыс в зад и перед. Второй аргумент против - на торможении спул спереди начнёт рвать трансмиссию, а спул сзади порвёт её на разгоне. Колёса у монстров большие и по моему опыту, блокировка жёсткая где-либо сильно понижает долговечность и надёжность. Именно ещё и поэтому 3-й дифф. - очень хорошо! Он сильно увеличивает надёжность. А если залить туда силикон 50-100тыс. - то можно доезжать даже на заднем либо переднем приводе (тоже был опыт - откручивались МИПы), но глухой блокировки нет и диф остаётся рабочим! Да и вообще, внедорожники на разгоне рулятся явно хуже, так что проще ориентироваться на рулёжку при торможении - а в этом случае спул спереди ухудшает.
- Металлическая коробка редуктора не особо нужна, да и тяжёлая. Кроме случаев как раз установки спула. Либо чего-то супермощного - типа моментного электродвигателя. Панацеей не будет, но продлит наверняка срок службы редукторов и дифов. Однако в лучшем случае - вы начнёте рвать саттелиты и главные пары, в худшем - коробка-таки пропилится или промнётся на посадочных местах подшипников - и её только выбросить. А денег она стоит заметно дороже чем пластиковая - и что проще поменять?
- Не знаю какие карданы, но они похожи на Интеджи или вроде того. Если да -брать не советую… Очень может быть - и круга модель не проедет. Не знаю в чём там косяк, то ли оськи перекалены, то ли сам метал не того… Хрупкое очень, - и к титану это тоже относится. Надо ставить те новые МИПы от HPI, которые свтлые, а не чёрные. Они нормально работают, долго живут и относительно недорого стоят.
В целом, чрезмерная погоня за облегчением на монстре результатов не даст - экономия на копейки, надёжность падает в разы. А нагрузки из-за огромных (относительно багги и др.) колёс и общего веса - тоже повышенные, особенно сказывается при прыжках, да и по кочкам тоже. Поэтому ИМХО всякие ухищрения с блокировкой или титаном тут неуместны - модель будет сыпаться, а ехать не будет всё равно. Кстати, всё это касается и других монстров, не Саважей, и трагги тоже.
А вот с мотором - я удивлён. У нас HPI-28 (K4.6) от Саважа зарекомендовал себя как один из лучших вообще 28-х моторов по совокупности мощности-надёжности-беспроблемности-качества и ресурса. Вот с версией “HO” от Хеллфайра - были проблемы, как-то он очень капризный в настройках, а преимуществ особых перед обычным не видно. И делает эти моторы STS для HPI - так что… Возможно, у вас уже совсем новая версия 28-го - который уже Force, а не STS - тогда да, эти движки похуже, но тоже вполне нормальные.
Пару слов к тому, что сказал Василий:
на свой саваж я поставил Front/rear bulkhead brace (от интеджи) Может быть, привода и прочие вещи от интеджи сделаны неважно, но брейсы (ну не знаю я, как по-русски можно их обозвать -) себя показали с лучшей стороны (ну что моэет произойти с фрезерованным куском алюминия?). Сам корпус диффа остался родным пластиковым, а брейсы - от интеджи. Когда снимали репортаж про автомодели я загнал саваж на прыгалку для BMXов. Вылет был метров на 5 (если удастся забрать весь отснятый материал - выложим сюда)… ни одной поломки.
В целом рама стала жестче.
Кстати, вопрос Василию: было сказано, что “надо ставить новые мипы от ХПИ” - а в чем различие между новыми и старыми (кроме цвета)?
(уж извиняйте, в нашей деревне -) давно уж нет ни старых, ни, тем более, новых мипов - так что самим интересно что да как).
Кстати, вопрос Василию: было сказано, что “надо ставить новые мипы от ХПИ” - а в чем различие между новыми и старыми (кроме цвета)?
(уж извиняйте, в нашей деревне -) давно уж нет ни старых, ни, тем более, новых мипов - так что самим интересно что да как).
Разница в цене - примерно в 2 раза, в конструкции - не принципиально, ну а работают одинаково. Ремкомплекты на новые МИПы проще найти.