Savage-РАЗОЧАРОВАЛ...
Молодой человек,я собирал кит версию, так-что мне её разбирать не нужно,я собрал её свинтика,читайте внимательней(SAVAGE X4.6SS.-собрал и разочаровался)
И ещё раз повторюсь не стоит проблема в катании,для этого покупают RTR версию , я говорю о моделизме и попытке МАКСИМАЛЬНО усовершенствовать модель.
А может я действительно ошибся форумом, здесь есть люди которые делают что-то сами? (кроме замены поломаных частей новыми)
Если ты собрал SS и возникло столько геморроя, значит либо машина - какашка, либо руки не совсем прямо растут. Исходя из того, что тут в форуме таких Саважей несколько десятков (в том числе - у меня) и никто подобных тем не создавал (и не писал про морскую смазку), делаем вывод, что что-то с руками. Не обижайся.
По делу:
- Вверху есть волшебная кнопка “поиск”, пользуя которую можно найти ответы на ВСЕ указанные тобой вопросы.
- Не советую париться с молибденовыми и морскими смазками, а также с расточками движков.
- Саваж не конкурентноспособен на гоночном треке при присутствии на нем РЕВО, поэтому любые усовершенствования для этой цели будут пустым вливанием денег и сил
- Если все равно хочется выступать в гонках, то следует установить только раму с низким ЦТ, правильные колеса (нубз, грип, кримфайтер) и нормальный двигатель с крышкой под рото. Лично я бы еще боролся за снижение веса (например, поставив карбоновую раму с низким ЦТ, легкий 21 двиг, никаких задних ходов и т.д.)
- Если просто хочется тюнинга, то все перцы ставят люминь и прочие ненужные хопапы.
Вот примерно так.
Модификации…
Мои модефикации - Это борьба с разрушительной мощностью электро мотора (в целом так )
так что карбон тут без-силен
-
это конечно же ,регулировка дифов ,зазоры в нутри и снаружи
-после чего про них забыл (дифы а как они выглядят в нутри ?)
решение = шайбы в диф или установка алюминивых корпусов дифов #86827 -
второе вытекающее -регулировка зазоров редукторов
тут слабое звено ,даже не плохая ,тяжолая коническая шестерня ,А подшипники поганые 10х16х5
у которых с ресурсом плохо ,и их вина то что коническая шестерня долго не живет .
решение одно переход на подши 8х16х5 и корпуса дифов от хот бодиса лайтинг -
увеличение угла поворота колес - а)подпиливание кулаков б) ликвидация внутреннего переднего амора
с) установка мипов или модифицированных карданов (хотябы с переди ) -
По мотору я склоняюсь к багийному 21 шустрому мотору в связке с 3х ступкой
главная проблема старт мотора со стола или какой либо разновидности стола (старт за маховик) -
а)опускание сервы руля в низ
в) акума -тудаже
с) установка бака по центру -возможно даже трагийного -
перенос задних тяг (схода колес ) внутрь саважа
-
замена амортизаторов на металл , вплоть до трагги багги
по смазке :
мысли в слух - с мотором 4.6 разницы наверняка никакой нет .
у меня в электро , если бы аков не хватало до конца заезда ,скорее всего да ,имело бы смысл
(очень заметно , влияют даже колеса )
по десятке электро -опыт показал , то что влияние смазки колосально ,даже во дворовых покатушках .
отлично себя показала силиконовая смазка для радио аппаратуры .
Модификации…
Мои модефикации - Это борьба с разрушительной мощностью электро мотора (в целом так )
так что карбон тут без-силен
- это конечно же ,регулировка дифов ,зазоры в нутри и снаружи
-после чего про них забыл (дифы а как они выглядят в нутри ?)
решение = шайбы в диф или установка алюминивых корпусов дифов #86827- второе вытекающее -регулировка зазоров редукторов
тут слабое звено ,даже не плохая ,тяжолая коническая шестерня ,А подшипники поганые 10х16х5
у которых с ресурсом плохо ,и их вина то что коническая шестерня долго не живет .
решение одно переход на подши 8х16х5 и корпуса дифов от хот бодиса лайтингпо смазке :
мысли в слух - с мотором 4.6 разницы наверняка никакой нет .
у меня в электро , если бы аков не хватало до конца заезда ,скорее всего да ,имело бы смысл
(очень заметно , влияют даже колеса )по десятке электро -опыт показал , то что влияние смазки колосально ,даже во дворовых покатушках .
отлично себя показала силиконовая смазка для радио аппаратуры .
Приветствую!
Поповоду морской смазки-я живу возле океана а вода в нем просто электролит какой-то (жрёт все) вот единственная защита от коррозии и окисления.
В подшипниках применяют только синтетические смазки от взрослых машин 1:1 , если сравнивать самую дорогую синтетическую смазку 1:1(объём-цена) с модельными то разница раз в 20-50(есть очень жидкие).Молибденовая-аналогично,фрикционные качества на порядок выше, плюс ана бывает разной вьязкости,то-что нужно дифам (очень удобно подбирать)
К стати ,так для общего развития,здесь все модели после мойки покрывают жидкостью называется она “детализатор двигателя” (для понтов под капотом в 1:1) воду вытесняет,покрывает тонкой плёнкой которая не даёт окислятся деталям и прилипать грязи (грязь сдувается сжатым воздухом очень легко) только не на основе силикона!
Вот производитель подшипников (если интересует) цена,качество-+++,есть любые нержавейка,керамика,полукерамика и т. д. www.vxb.com/page/bearings/CTGY/HPI
Спасибо за ответ.
Привет
Вот стало интересно как вы регулировали зазоры в ККП?
Так как являюсь "счастливым " 😦 обладателем Savage уже два года,можно свои пять копеек вставить.
Итак:
Так как я поставил себе КПП и задний дифф от savage x SS то могу сказать что дифф у X SS просто супер ,4 спайдера,люминь,шайбы.
По делу,когда ставил не хотел вскрывать дифф оставил как есть то есть с заводской смазкой.Накатал более 1,5 галлона и решил сделать проверку,все было в идеале.Залил силикон и дальше поехал.
По КПП:два галлона и как новый,благо у S XX можно разбирать сверху.
Еще один момент,когда была старая КПП(СС без х)часто грызло вторую передачу.Хотя с технической точки зрения разницы нету,только корпус.
По ДВД,не прижились мы сним,хотя другим нравиться.
Позно конечно но на твоем месте взял бы кит без ДВД и поставил STS .28 или .30.У вас там 50% ездят на них.Сам на таком.Читай Savage-central.com.Хотя и у него есть пару тех.проблем
А так, как уже говорили-
1,рама -12мм(есть на форуме.уже делал-небо и земля)
2,вставки в аммартизаторы(но это уже почти траги)
,
,
,
,
,
,
и еще много чего.
P.S
Насчет нагрузок,то я ее(как бы сказать по мягче)е…
2andreyla:
Кстати, рама от саважХ подойдет на старый саважСС ?? (вроде, внешне все посадочные те же, но у нас в городе нет саважаХ, с которого можно снять раму для примерки)
Сейчас, когда весь тюнинг, который по моему понимаю, был нужен саважу, установлен, хочется добиться от саважа еще более лучшей управляемости.
Вот сейчас и думаю, то ли купить раму от саважаХ, то ли купить изделие типа фастлайн…
КПП регулировал шайбами, ну непонравилось мне как они болтаются, теперь хочу 3 ступенчатую в алюм корпус и вместо втулок подобрать подшипники,всетаки потери мощности в коробке можно уменьшить,а так в качестве изготовления очень даже ничего… По поводу мотора- так у меня и есть та самая версия “кит” только там мотор в комплекте, выбирать не пришлось (фото прилагается,там видно что входит в эту версию)
раму взял на этом сайте www.rcplanet.com/…/hpi87248.htm только рама не графит а алюм.
Сейчас хочу соорудить свою раму из графита и удлинить,уж больно он перевёртыш у меня какой-то,полныйгаз с места-задирает,тормоз-переворачивается,(катался по газону возле дома,а что говорить о асфальте)по наброскам получается что мотор,коробку и радиобокс можно опустить на 6-7 мм тем самым опустить центр тяжести (имеется ввиду на опущеной раме) а если поставить моторчик не биг блок то и стойки моторамы пониже.
Вопрос,кто пытался облегчать эту модель и какой вес без колёс и мотора был достигнут?
Максимально облегчив модель можно и с развесовкой поигратся,укрепив грузики максимально низко,снова-таки понизив центр тяжести.
Это всё размышления и планы, так-что кому интересно-будем общатся,когда закончу выложу чертёж рамы а пока прошу сообщениями типа “не лепи из гав… пулю,купи реву,делать тебе нечего” и т.д. прошу не присылать,это моё хобби и основной род занятия, понадобится рева куплю реву а сейчас хочу соорудить свой прототип , ну нравится мне саважик.
Всем спасибо за ответы
www.avtohobby.ru/html/savage-ve.html - о том, как переделывать раму. Это было сделано мной в конце 2004г. Чертёжит оттуда пропал, но вроде тут ещё лежит - rchobby.boom.ru/SAVAGE_MOD.zip.
Там ещё замечания - сзади аллюминиевую балку с дыркой можно было не делать. Можно подсверлить нижние точки крепления (ниже от этой балки, где 6мм круглые выступы под раму) - и поставить стандартную круглую перемычку туда. Можно и вообще обойтись без этой задней перемычки - прочности и так хватает, хотя… И проще разрезать подмоторные балки - стоят они дёшево, чем выпиливать новые. Если поставить новую цельную подмоторную пластину с охлаждением - ничего перепиливать не надо, она годиться - там все вырезы уже есть.
Как установить крыло на Саваж - avtohobby-rc.ru/…/ustanovka-spojlera-antikryla-na-…
Очень помогает в прыжках и вообще - must have!
Тут на фото моя новая версия Саважа. Рама удлиннена, центр. диф вместо коробки, сервы снизу крепятся в раму, бак от трагги спереди и т.п. Но пока ещё всё не отладил - видимо проблема центровки - она практически посередине модели и продольно и поперечно. Видимо надо смещать назад. С амортизаторами ещё не разобрался - зад прыгает на кочках. Либо “пробивается”, либо скачет… Надо мудрить с углами, маслом и пр.
Приветствую! ЗДОРОВО!!!
Вот именно о таком варианте переделки я и говорил. Здесь на фото рама приятеля с канады на которой он катается, удлинённая,занижена,за щёт фрезировки из метала потолще стандартной рамы говорит что полегче,короче прийдёт посылка посмотрю.
Хочу оставить только задний диф вот в таком корпусе а перёд заблокировать,в таком варианте перёд должен полутше вытягивать.Карданы снова-таки лёгкие.
Короче посмотрите картинки и - Ваши мнения по такому варианту?
Приветствую! ЗДОРОВО!!!
Вот именно о таком варианте переделки я и говорил. Здесь на фото рама приятеля с канады на которой он катается, удлинённая,занижена,за щёт фрезировки из метала потолще стандартной рамы говорит что полегче,короче прийдёт посылка посмотрю.
Хочу оставить только задний диф вот в таком корпусе а перёд заблокировать,в таком варианте перёд должен полутше вытягивать.Карданы снова-таки лёгкие.
Короче посмотрите картинки и - Ваши мнения по такому варианту?
- Рама на вид - нормальная. Должна быть приличной. Но ИМХО - всё-таки длинная фастлайновская рама получше будет - видел, мне понравилась, хотя надо пробовать.
- Перед блокировать не советую - рулиться не будет. Он и так вяленький без установки подпиленных или тюнинговых кулаков и пр. А после установки - нормальный, но не более. С густым маслом (даже вообще с налитым силиконом передком и пустым задом - я про дифера) - рулится наважно. Я пробовал, ИМХО - лучше лить примерно одинаково - 3-5тыс в зад и перед. Второй аргумент против - на торможении спул спереди начнёт рвать трансмиссию, а спул сзади порвёт её на разгоне. Колёса у монстров большие и по моему опыту, блокировка жёсткая где-либо сильно понижает долговечность и надёжность. Именно ещё и поэтому 3-й дифф. - очень хорошо! Он сильно увеличивает надёжность. А если залить туда силикон 50-100тыс. - то можно доезжать даже на заднем либо переднем приводе (тоже был опыт - откручивались МИПы), но глухой блокировки нет и диф остаётся рабочим! Да и вообще, внедорожники на разгоне рулятся явно хуже, так что проще ориентироваться на рулёжку при торможении - а в этом случае спул спереди ухудшает.
- Металлическая коробка редуктора не особо нужна, да и тяжёлая. Кроме случаев как раз установки спула. Либо чего-то супермощного - типа моментного электродвигателя. Панацеей не будет, но продлит наверняка срок службы редукторов и дифов. Однако в лучшем случае - вы начнёте рвать саттелиты и главные пары, в худшем - коробка-таки пропилится или промнётся на посадочных местах подшипников - и её только выбросить. А денег она стоит заметно дороже чем пластиковая - и что проще поменять?
- Не знаю какие карданы, но они похожи на Интеджи или вроде того. Если да -брать не советую… Очень может быть - и круга модель не проедет. Не знаю в чём там косяк, то ли оськи перекалены, то ли сам метал не того… Хрупкое очень, - и к титану это тоже относится. Надо ставить те новые МИПы от HPI, которые свтлые, а не чёрные. Они нормально работают, долго живут и относительно недорого стоят.
В целом, чрезмерная погоня за облегчением на монстре результатов не даст - экономия на копейки, надёжность падает в разы. А нагрузки из-за огромных (относительно багги и др.) колёс и общего веса - тоже повышенные, особенно сказывается при прыжках, да и по кочкам тоже. Поэтому ИМХО всякие ухищрения с блокировкой или титаном тут неуместны - модель будет сыпаться, а ехать не будет всё равно. Кстати, всё это касается и других монстров, не Саважей, и трагги тоже.
А вот с мотором - я удивлён. У нас HPI-28 (K4.6) от Саважа зарекомендовал себя как один из лучших вообще 28-х моторов по совокупности мощности-надёжности-беспроблемности-качества и ресурса. Вот с версией “HO” от Хеллфайра - были проблемы, как-то он очень капризный в настройках, а преимуществ особых перед обычным не видно. И делает эти моторы STS для HPI - так что… Возможно, у вас уже совсем новая версия 28-го - который уже Force, а не STS - тогда да, эти движки похуже, но тоже вполне нормальные.
Пару слов к тому, что сказал Василий:
на свой саваж я поставил Front/rear bulkhead brace (от интеджи) Может быть, привода и прочие вещи от интеджи сделаны неважно, но брейсы (ну не знаю я, как по-русски можно их обозвать -) себя показали с лучшей стороны (ну что моэет произойти с фрезерованным куском алюминия?). Сам корпус диффа остался родным пластиковым, а брейсы - от интеджи. Когда снимали репортаж про автомодели я загнал саваж на прыгалку для BMXов. Вылет был метров на 5 (если удастся забрать весь отснятый материал - выложим сюда)… ни одной поломки.
В целом рама стала жестче.
Кстати, вопрос Василию: было сказано, что “надо ставить новые мипы от ХПИ” - а в чем различие между новыми и старыми (кроме цвета)?
(уж извиняйте, в нашей деревне -) давно уж нет ни старых, ни, тем более, новых мипов - так что самим интересно что да как).
Кстати, вопрос Василию: было сказано, что “надо ставить новые мипы от ХПИ” - а в чем различие между новыми и старыми (кроме цвета)?
(уж извиняйте, в нашей деревне -) давно уж нет ни старых, ни, тем более, новых мипов - так что самим интересно что да как).
Разница в цене - примерно в 2 раза, в конструкции - не принципиально, ну а работают одинаково. Ремкомплекты на новые МИПы проще найти.
А почему тема заглохла? Мне было очень интерестно ее почитать. Все стою перед выбором Savage vs Revo. Читаю постоянно обе темы.
Да лёгкая передышка ,ничего не глохла 😃
(конкретных вопросов ,никто не задавал ,это-же не реклама чтобы просто так писать )
Тема не заглохла, просто пока выходные все канули в эксплуатацию моделек, вот приедут и выложат все наболевшие за время выходных подвиги своих машинок. А про саваж скажу так: купил конверсию саважа в тракзалу ещё у Кварти123, (если кто не в курсе), перебрал… столкнулся почта с теми же проблемами, что обозначены в этом топике: дифы - болтаються, а точнее болтаються чашечки дифов, в которые полуоси вставляються, точнее получеться что болтаються оси на которые эти чашечки крепяться, пытался шайбочки подставить что бы поплотнее прижать, но без успешно, видать износ велик, так что теперь только замена. А в целом довольно таки неплохая модель и бегает на все свои деньги. Но всё же склоняюсь к ЭЛЕКТРО-конверсиям: ИМХО - тихо, быстро, надёжно, если же всё сделано по уму и на совесть!
Да я доволен ,сегодня в х -клубе об стены э-саваж крушил крушил сломал только багийный аморт .
и это на 60% ограничения газа + езда под проливным дождем ,с лужами
а 12 ампер часов липо посадить я так и не смог (даже и незнаю сколько в них осталось )
в продолжение темы…
ну-вот,обкатал,закатал,поиздевался я над своим саважиком как только смог.
Катался где только удавалось,на велосипедной трассе,строительной площадке,на парковке,пляже,траве,короче неделю мы с ним не раставались.
После полной разборки обнаружил следующее:
Все шарнирные соединения получили блеск (пыль свое дело знает хорошо)задние тяги я для экспиримента набил смазкой и одел резиновые колечки и они оказалось очень удачно справились со своей задачей,снаружи шарнир оброс грязью а в нутри никаких следов работы,как новые, теперь при сборке напихал колец куда только удалось(фото)
такая-же история и с карданами,в пыльник у меня был одет только передний, было с чем сравнивать.
парочка подшипников оказалась без смазки(все набил поновой)
на посадочных местах подшипников(наружная обойма) появились следы,всетаки уж слишком они прослабленны, теперь посадил на клей(только наружную обойму)
на осях заднего дифа появилась выработка(силиконовая смазка для дифов 1000) передний я забивал своей смазкой,результатом доволен,только следы трения,теперь от силикона отказался.
серво сейвер- менять!!! ГАВН…буду что-то искать а может вы посоветуете?
движок мне попался наверное неудачный,на гильзе выработка ощутимая пальцем,на поршне следы трения как-то диагонально,короче недоразумение какое-то,буду менять.овладел дергалкой,(меняю на ротостарт), работает отлично ,на настройки реагирует просто супер,катался вместе с парнишькой у которого стоял OS28 так мой саважик только пыль глотал,возможно это только мой экземпляр такой слабенький, незнаю.заказал OS30,посмотрю… с температурой тоже лажа получается,держит 140 на холостых падает до одного градуса,по звуку отстроен отлично а дыма как по мне-так маловато а из трубы масло брызгает,получается нужно беднить-нельзя , начинает глохнуть,богатишь строчка идет а дыма всеравно нет, горючку я взял клубную 20%-15%
а в сумме я моделью очень доволен,он у меня побывал и в бардюрах,столбах,короче во всем что мешало движению.ободранный как кот помойный но ничего не сломалось,на велосипедной трассе кончилось питание борта и он ушел на максимальной скорости в гору и скрылся я когда выкарапкался на эту гору то ужаснулся там обрыв метров7-8,спускатся страшно, хотел понять как он приземлился-ничего не видно,короче ТАНК.
ну вот и все, бегу кузовок разрисовывать
это мое личное мнение о саваже а выбор за вами
фотки огромного размера,сорри
…на осях заднего дифа появилась выработка(силиконовая смазка для дифов 1000) передний я забивал своей смазкой,результатом доволен,только следы трения,теперь от силикона отказался.
…серво сейвер- менять!!! ГАВН…буду что-то искать а может вы посоветуете?
… горючку я взял клубную 20%-15%
…
…Силикон не для смазки, этими свойствами он почти не обладает, его применяют для регулировки блокировки дифа, меняя вязкость. И он на холоде не дубеет. Возможно вам не актуально, но если набить обычной смазкой диф как силиконом на холоде всё задубеет. Я обычно собираю диф, чуток туда смазки (типа шрусовой или т.п.), сложить и прокрутить, чтобы она разшлась плёнкой по поверхностям. А потом залить диф силиконом каким нужно и как положено. Ну а выработка … должна быть наверное, я забил на это - и так нормально.
… Если баггийный серво-сейвер - странно, пробовали гайку затянуть и фиксатором резьбы, чтобы не откручивалась? А если речь шла про тот, что на газу - в принципе он работает, но можно сделать так как на современных багги-трагги.
… По опыту на 28-й мотор желательно нитры 25-30%. 20-15 - это что? - Если нитра-масло, то много масла! Для обкатки потянет, но гонять на топливе с 15% масла я бы не стал - мотор бедным получается (возможно как раз ваш случай) - т.е. масло на себя много энергии берёт и вам приходится обеднять для нормальной работы. Попробуйте нормальное топливо с 11-12% масла - этого более чем достаточно, если качество хорошее.
… я по поводу HPI 25 мотора:
Купил с оборваным шатуном за 1500рб. Поставил шатун от МДС-28 (соведский дубовый). Эксплотировал очень долго. Потом поменял подшипники коленвала и ещё столько прокатался и опять надо менять подшипники, а компресия ещё сносная. (пару не разу не менял, за то за раннея подпилил юбку поршня, чтоб на всякий случай не упирался в коленвал и с другой стороны крышку картера)
Спасибо.
… По опыту на 28-й мотор желательно нитры 25-30%. 20-15 - это что
нитра-масло, здесь так обозначаем,сорри.
горючка специальная для обкатки.
речь шла о рулевом сер.сейв. гайка-затянута.в собраном виде оно оказалось очень тугим в то-же время “жидкая” вся эта конструкция,хочу поставить метал на подшипн.
СПАСИБО ЗА ОТВЕТ,
Всем привет!
У самого саваж… тоже приложил к нему руки, но пока еще есть куда стремиться…
Помогите с парой вопросов
Хочу купить Fast Lane’новое шасси, которое удлененное и пониженное, у кого стоит какие впечатления?? есть в нем смысл? или поставить просто пониженное??
Да и вообще проблема где купить?
От сюда шлют в россию, ктонить заказывал?
https://www.ssl-stormerhobbies.com/cgi-bin/…amp;pn=FLM45100
И еще вопрос по рулению, уж плохо поворачивает совсем…
Хочу подпилить как было сказано выше… еще чтонить можно сделать??
И на конец вопрос о резине…
Какую взять на зиму?
что скажите об этой?
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00127217…
вообще вроде много производителей но кого выбрать?
Или нет существенной разницы?
Порадовала эта…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00127217…
про фирму никто не знает…
Спасибо…
PS Насчет неубиваемости, это верно сказано, кроме рычагов и спуров все живет=)