тенденции однако

Manjak-Lubitel

Конечно же интересно. О том что и как на снегу нету особой информации, а тем более какихто статей по подбору резины для снега. Поэтому личный опыт будет очень интересен. Кстати, а на фото какая именно резина офна?

ikor
робертыч:

поподробнее относительно O.S.

прошел чуть более 1 галлона байрона 25% нитры. сцепление люминий, спур - стандарт, колокол 14 зуб. максимальный эффект везде, по всему спектру оборотов. расход - 11-12 минут, температура меньше 100. свеча OS P3 ультрахот - это рекомендация производителя. глушитель ОС 2060. вот собственно и все. на зиму законсервирую и поставлю на багу ниндзю.

по поводу колес - зимняя резина продается в хоббицентре. это такая шипастая резина фирмы протек www.hobbycenter.ru/product_info_5613.html . лучше нее есть только совсем какая-то экзотика о которой знает только Антон.

ну вот. а что 6-сателлитный диф - есть хоть какие-то предположения?

робертыч

Спасибо за информацию.
ну вот. а что 6-сателлитный диф - есть хоть какие-то предположения?
[/quote]
Красиво. В техническом плане не вижу преимуществ, и, по-моему, в любом китайском механизме увеличение количества механических частей надёжность не повышает?

GROZZY
ikor:

…а что 6-сателлитный диф - есть хоть какие-то предположения?

Ну вобщем при увеличении количества сателитов, нагрузка на каждый уменьшится, ресурс увеличится.
При увеличении рабочих поверхностей зацепления должен равномернее (мягче) передоваться момент.
Но все это возможно при очень высоком качестве обработки/подгонки шестерен, или будет как робертыч написал.

ikor:

…на зиму законсервирую …

Илья - в двух словах, как ты это (консервацию) делаешь.

SPIRITUS

Ну вобщем при увеличении количества сателитов, нагрузка на каждый уменьшится, ресурс увеличится.
При увеличении рабочих поверхностей зацепления должен равномернее (мягче) передоваться момент.
Но все это возможно при очень высоком качестве обработки/подгонки шестерен,

----Это только в теории. Чтобы это реализовать, кроме точности изготовления, надо как минимум очень грамотно обкатывать механизм. При разборке маркировать взаимное положение деталей и ставить строго на свои места. Иначе нагрузку будут воспринимать лишь 2-3 сателита(во всяком случае первое время).
А если в этот момент ломанется хоть один зуб, то количество сателитов уже не будет иметь значения.

ikor
GROZZY:

Илья - в двух словах, как ты это (консервацию) делаешь.

перед съемом с багги залью афте ран ойл, прокручу на стартере, сниму, протру тряпочкой и в коробку до весны

Tores
ikor:

по поводу колес - зимняя резина продается в хоббицентре. это такая шипастая резина фирмы протек www.hobbycenter.ru/product_info_5613.html . лучше нее есть только совсем какая-то экзотика о которой знает только Антон.

Илья.
Дело в том, что резина о которой говоришь ты и “экзотика” о которой знает Антон - одна и таже, только бренды, под которыми она продается разные (Протек и Офна). Эту резину обоих производителей имею. Идентичная. Лучшая на зиму.
P.S. Кстати, тему про зимнюю резину обсуждали чуть раньше. Надо только поискать.

Anton937

лучше нее есть только совсем какая-то экзотика о которой знает только Антон.

Экзотикой она не когда не была. 😛 Все, из постоянно участвующих в зимних соревнованиях. Прекрасно знали и знают где, оная продаётся под брендом KARSON, в магазине МДС. Также ею комплектуются багги от Хот-Бодис, только прошлой зимой она не пошла из-за появившихся голых участков глины с вмерзшими в неё камнями, об которые она рвалась вдоль, обода колеса чему Илья был свидетелем. 😃 Резина настолько мягкая, что при морозе -10 -15 градусов не теряет своей первоначальной эластичности, но есть и минус указанный выше, приходится постоянно следить за состоянием покрытия трассы в поворотах. 😃
Позапрошлой зимой данная резина от KARSON прилично помогла выиграть все зимние соревнования. 😜
Что касаемо темы о тенденции развития подвески активной пассивной геометрии, определения центра тяжести. Мне кажется, что наиболее перспективное направление развития в сторону многорычажной, само подруливающей задней подвески, и гибкой на скручивание шасси. Допускаю возможность использование торсионов, за место пружин, а также стабилизаторов не только поперечной, но и продольной устойчивости, но это только с шасси стабильно работающей на скручивание. 😵 😃 😵

ikor

в общем 6 сателлитов - основная тема - это уменьшение нагрузки и увеличение срока службы. однако, у нормальных производителей и 4 сателлитные дифы служат долго, так что не вижу никакого смысла в этом новшестве.

вообще, удивительно, но пока развитие конструкций багги шло у всех производителей в одном очень эффективном направлении: увеличение рабочего хода подвески и увеличение рабочего объема амортизаторов. мною это замечено по трем производителям: мюген, киошо, рентген. все прочие ухищрения, не работают, либо работают во вред. яркий пример team magic. удивительная по своей конструкции машина - не едет, несмотря на очень низкий центр тяжести, очень ровное распределение масс по шасси и прочим наворотам. почему? не ясно. ясно, что ТМ сделал очень красивый маркетинговый ход, о ней все говорили и обсуждали. но результат - 0.

сугубо мое мниение, багги - очень простая машина, конструкция которой уже устоялась и отполировалась за многие года ее эксплуатации. ничего принципиально нового, что привнесет колоссальное улучшение по скорости и управляемости, мы не увидим. основные изменения будут в удобстве обслуживания моделей, ее прочности и ресурсе. небольшие вариации с перемещением двигателя туда-сюда по шасси - не сильно изменят картину. В конечном итоге, для любой тачки основным параметром является сила зацепа колес за дорогу в любых ситуациях. Перемещение центра тяжести на несколько милиметров вверх - вниз в условиях офф-роудного зацепа, картину не сильно меняет. Усложнение подвески ведет к ее меньшей надежности. Мне кажеться что не надо аргументировать, что надежность шасси в условия 45 минутного финала, когда шасси совершает сотни больших и малых прыжков (не всегда идеальных) - это просто приоритет.

Все топ пилоты, на разных шасси едут одинаково хорошо и показывают стабильные результаты. Смена пилотом шасси, как правило не приводит к лучшим результатам. Отсюда вывод - не в шасси счастье, а руках пилота. Вот тут можно добиться действительно значительного прогресса. Причем стабильность, возможне, даже более важна, чем скорость на отдельных кругах.

робертыч

Согласен со всем, за исключением одного. Надёжность конструкции + талант пилота !

GAZ9

Что,на мой взгляд,может измениться:

-Просится вариант “положить”(как у любой приличной формулы) амортизаторы,убрать их внутрь корпуса-на этапе проектирования это не сложно исполнить уже сейчас.Получаем снижение лобового сопротивления,понижение ц.т.,смещение масс к центру шасси,так же получаем чистые аммо и пружины,как следствие,лучшая работа и бОльшая износостойкость и простота обслуживания.

-Форму передних и задних рычагов оптимизировать с целью снижения лобового сопротивления и получения дополнительной прижимной силы,причем можно иметь несколько рычагов с разной формой и,соотв., прижимн.силой.

-С уменьшением размеров приемника,серв,борта появится возможность "положить"двигатель.

По поводу жесткости рамы на скручивание:информация по картингу-на трассах с плохим покрытием(кочки,волны,выбоины)лучше работают рамы ,максимально “мягкие”,позволяющие"облизывать"рельеф трассы.
Там у хороших брендов жесткость на кручение меняется с помощью сьемных распорок в раме.

В принципе,багги-это формула,приспособленная для езды по легкому бездорожью.
Все кольцевые принципы здесь прекрасно работают.
Думаю,производители будут двигаться по “формульной” концепции развития и компоновочным схемам.

ikor
GAZ9:

В принципе,багги-это формула,приспособленная для езды по легкому бездорожью.

Забавно, но если пропорционально в 8 раз увеличить рельеф “легкого бездорожья” то какое бездорожье мы получим? 😃

по поводу аммортов. регулировка уровня наклона аммортов сверху и снизу - один из принципиальных способов увеличить (уменьшить) зацеп. убрать амморты внутрь кузова - убрать возможность такой настройки… + это увеличение количества элементов - утяжеление и усложнение. хотя, возможно я что-то не понимаю…

ну а по поводу ц.т. я уже высказался… кстати горизонтальному положению двигателя мешает кардан, пердающий момент на заднюю ось. вот в монприводных машинах, там фантазия авторов не имеет границ. достаточно взглянуть на компоновки заднеприводных багг…

Alter_spb

2 GAZ9 - вы забываете, что у картов вообще нет подвески. Поэтому и приходится гнуть раму 😃. Так что я за жесткую негнущуюся раму…

vasya_y

Ну с точки зрения снижения центра тяжести ничего не мешает уже сейчас просто перевернуть амортизаторы вниз головой. Только немножко изменить колпачок амортизатора - удлиннить его крепление, чтобы влезло в стандартные места на рычагах. На Саваже это можно сделать уже сейчас. Всё равно амортизатор стоит на 2-х точках и его жёсткость на слом или изгиб штока никак не изменится, если поменять эти точки местами.

Alter_spb

Вспомнил! Есть еще такой параметр как неподрессоренная масса. Грубо говоря это вес колеса вместе с хабом. Облегчая этот узел мы опять таки облегчаем демпфирование неровностей и равномерность прижима колеса к дорожному покрытию. Так что возможные направления в эту сторону - карбоновые колеса, облегченные вставки и шины.

4revo
ikor:

по поводу аммортов. регулировка уровня наклона аммортов сверху и снизу - один из принципиальных способов увеличить (уменьшить) зацеп. убрать амморты внутрь кузова - убрать возможность такой настройки… + это увеличение количества элементов - утяжеление и усложнение. хотя, возможно я что-то не понимаю…

Утяжеления не будет - при использовании такой системы нет смысла ставить длинные амортизаторы. Ход подвески регулируется за счет установки разных рокеров. Зацеп и прогрессивность работы меняется (кроме установки других рокеров) за счет изменения точек крепления на рычагах.
И еще одна вещь (сужу по Реве и по 8ight) - при такой системе амортизаторы НАМНОГО дольше не нуждаются не только в замене, но и в переборке.
Стаканы у меня (стандартные) прожили без проблем больше 2-х лет. Поршни живут не менее года.
ПыСы А еще убирается передняя стойка, которую достаточно легко повредить при переворотах и столкновениях.
ПыПыСы Спайдеры использовал года три назад. Никаких преимуществ не почувствовал.

GAZ9
Alter_spb:

2 GAZ9 - вы забываете, что у картов вообще нет подвески. Поэтому и приходится гнуть раму 😃

Уважаемый ‘Alter.spb’ .
Невозможно забыть то,чем с удовольствием занимался несколько лет(не путать с прокатными картодромами-я говорю о гоночных шасси).

Попробую более подробно:
Раму никто не гнет,у нее изменяют жескость на кручение путем замены распорок как в передней,так и в задней части.
Любая картинговая рама имеет возможность деформироваться под действием различных знакопеременных нагрузок.Эта деформация запрограммирована конструктивно.Более того,нежные итальянские рамы при грубой атаке апексов такого обращения не выдерживают и гнутся или лопаются(выпрямлять и варить-нельзя-только замена),но зато везут “жестким” рамам(простым и незатейливым и значительно более дешевым)2-3 сек.на круге-а это очень много.

Василий,перевернуть амортизатор-нельзя-в этом случае увеличится масса неподрессоренных масс:)-к массе рычага добавится масса корпуса аммо,крышки,масла в нем,тогда как в существующем варианте-только шток с поршнем.

П.С.-МАДИ-КМ(конструкторско-механический фак-т)
Пока писАл,“4revo” высказался правильно- во всем с ним согласен.

Alter_spb
GAZ9:

Попробую более подробно:
Раму никто не гнет,у нее изменяют жескость на кручение путем замены распорок как в передней,так и в задней части.

Собственно именно это я и имел ввиду 😃 - Подвески то нету, а хода колес поиметь хоцца - вот и делаем гибкую раму подбираем ее жесткость. При наличии колес с подвеской - необходимость в гибкой раме отпадает.

GAZ9:

Василий,перевернуть амортизатор-нельзя-в этом случае увеличится масса неподрессоренных масс 😃 -к массе рычага добавится масса корпуса аммо,крышки,масла в нем,тогда как в существующем варианте-только шток с поршнем.

Увеличется неподресоренная масса или масса неподрессоренных масс? 😛

робертыч

П.С.-МАДИ-КМ(конструкторско-механический фак-т)
Пока писАл,“4revo” высказался правильно- во всем с ним согласен.
[/quote]
Присоединяюсь. МАИ. Самолётостроение.

vasya_y
GAZ9:

Василий,перевернуть амортизатор-нельзя-в этом случае увеличится масса неподрессоренных масс 😃 -к массе рычага добавится масса корпуса аммо,крышки,масла в нем,тогда как в существующем варианте-только шток с поршнем.

Да действительно, увеличится. В принципе, на тяжёло-колёсных монстрах это ещё вопрос насколько влиять будет (как и изменение ЦТ тоже), а на багги наверняка нельзя…
С другой стороны тут все обсуждают гибкую раму - так почему бы не скрестить краулеровскую 8-рычажную подвеску (ограниченную и самортизированную) и стандартные мосты с независимой подвеской? Сложно получится? Вне всякого сомнения! Но зато гибкость будет выше всяких и амортизаторами её можно регулировать. А также - на таких рычагах можно скрестить сверхнизкую посадку (минимальный клиренс) - почти брюхом чиркать и обалденую геометрическую проходимость - когда под брюхом можно бревно поместить, а колёса коснутся поверхности. В-общем - будет нечто похожее на тарантула. Вот как прыгать будет? - Конечно вопрос…