тенденции однако

робертыч

Периодически тусовка возбуждается по поводу выхода какого-нибудь шасси. Обсуждая Hyper 8.5 Pro, народ обратил внимание на 6-ти сателлитный дифференциал, изделие несомненно интересное, но его преимущества или недостатки для меня, как инженера по образованию, не очевидны. Удивительно, что никто не обратил внимание на то, что узел передней подвески и радиоплата жёстко соединены передним подкосом, образуя пространственную раму. В обычном случае, например МР777, продольная жёсткость обеспечивается передним подкосом, шарнирно соединённым с узлом передней подвески и основанием, что даёт возможность основанию работать на кручение. Пространственная рама даёт возможность не только правильно воспринимать и распределять нагрузки, но и значительно уменьшает деформации, а значит улучшает точность руления. Возможно, кто-то знает вопрос глубже и сможет указать на ошибки в моих рассуждениях, - дело не в этом. У разных производителей, то там, то здесь появляются разные инновации. Например у Thunder Tiger EB-4 S3 имеет абсолютно правильную с точки зрения распределения нагрузок переднюю подвеску.
M-1B от Team Magic вызвал усмешки у “крутых перцев”, но идеи, заложенные в конструкцию, как минимум, заслуживают внимания. Например, быстросъёмный центральный дифференциал в пыле и влагозащищённом исполнении. Про HoBao и новый Hyper сказано выше. Борьба за понижение центра тяжести и её апофеоз - Piktor Rush 2. У всех производителей появились амортизаторы Big Block. Я поставил их сыну на 777WC. Результат пока отрицательный. Кто видел предпоследнюю (воскресную) гонку в “Крыле” наверное обратил внимание, что он всю гонку боролся с баггой, а не с соперниками. Отдельная тема - двигатели. Даёт ли что-нибудь магниевая “башка”. На RB я увидел её у Вахтанга. Поставил такую же сыну на C6 - эффект удивил. Если кто что-то и может сказать о двигателях, то это Илья. Ему есть с чем сравнивать. Что есть тюнингованый V-Spec и полировка прокладки - страшно интересно. И тд. и тп. Приглашаю коллег обсудить вышесказанное, с тем, чтобы, возможно, уловить, как говорят на крайнем Севере, современные “тенденции” в технической составляющей нашего вида спорта.

Alter_spb

ПРо магниевую башку я спрашивал еще вот тут и эта идея казалась мне блажью -
rcopen.com/forum/f73/topic61736 поэтому крайне интересно ваше мнение основанное на опыте.
Поветрие на толстые амортизаторы мне понятно, эффективность гашения растет, но соотвественно надо перестраивать мозг настройщика - так как привычные соотношения жесткости пружин и масла не работают.
К сожалению ввиду отстутствия трассы в нашем городе я больше теоретик, но очень жадный до знаний 😃.


Вот на эти картинки я обратил внимание, но не знал что это первое решение с подобием пространственной рамы на модели. Вообще жесткость кузова на кручение у 1:1 это одно из основополагающих свойств сильно влияющих на управляемость. ПРИ жестком кузове проще настроить подвески. НО, например на кабриолете Порше 911 последнего поколения отличная управляемость достигнута при весьма посредственной жесткости кузова - что потребовало очень прецезионной настроки шасси с учетом дефоормации кузова.

робертыч

По поводу магния. Голова значительно легче. О показателях теплопроводности судить не берусь. Но в авиации не применяется чистый Al или Mg. Применяются сплавы на их основе, теплопроводность которых существенно иная. Полагаю, что и в микродвигателях всё-таки сплав. Тем не менее факт остаётся фактом. Я обеднял смесь до того, что стали одна за другой гореть свечи, но не смог загнать т-ру выше 120 гр. с магниевой головой! Объяснить сей феномен я пока не могу. Относительно жёсткости. Считаю, что сравнение с авто вполне корректно. По поводу толстых амортизаторов - тоже согласен. Серьёзно повозиться с настройками времени не было.

Alter_spb

вообще, КМК развитие моделей пойдет по пути проторенному взрослыми машинами.

  1. Уменьшение веса. Для попадания в стандарт надо будет класть грузики
  2. Увеличение жесткости рамы.
  3. Снижение Центра тяжести и смешение его в центр модели
  4. Ожидаю появления моделей с горизонтальными амортизаторами как у Пиктора/Рево
  5. Возможно появятся более совершенные амортизаторы (по запредельным ценам)
  6. Вероятно могут появится эксперименты с многорычажными подвесками взамен обычных треугольников

И о неприятном. С развитием электробатарей, ДВС будут медленно но верно умирать 😦. Все-таки плоская моментная кривая с максимумом уже при 1 об/мин, дает выигрыш в разгоне и мощности в 70% длины трассы…

VAS
Alter_spb:

… С развитием электробатарей, ДВС будут медленно но верно умирать 😦. Все-таки плоская моментная кривая с максимумом уже при 1 об/мин, дает выигрыш в разгоне и мощности в 70% длины трассы…

В авиамоделизме применение электричества имеет большую историю, чем в авто, но вымирание ДВС не заметно. Увеличение количества электричников - да, но не за счет сокращения ДВС. Многим нравится возиться именно с моторами, в конце концов, даже звук имеет значение.

робертыч

Согласен с обоими. У электричек огромный потенциал. У модельных 2-х тактных ДВС прогресс замедлился, если не остановился. Но звук и запах выхлопа ДВС многие никогда не променяют на стерильный шелест электричек. Относительно тенденций - полностью согласен. В 2008 году ожидается принципиально новая машина у осторожных ребят из KYOSHO - тогда и посмотрим.

робертыч

Да, и ещё о ДВС. Считаю исключительно полезной последнюю инновацию (Ninja, LRP .28 sp3 и тд.) - термозащиту карбюратора.

Alter_spb

кстати с ДВС могут начать бороться законодательно потому что

  1. шум
  2. яд (метанол)
робертыч
Alter_spb:

кстати с ДВС могут начать бороться законодательно потому что

  1. шум
  2. яд (метанол)

Ограничения по громкости звука в Европе уже введены. RB - шные глушители выполнены с учётом этих ограничений.

Zer0

К вопросу о “стерильном” электричестве: если бы Миколу Тесла в свое время не назвали “колдуном”, ДВС уже давно бы не существовало в принципе…Вот такие вот тенденции- кто-то их видит с закрытыми глазами, а властьимущие, как правило, имеют болеее консервативные, а если развивать тему, то и более меркантильные взгляды на любые вопросы, однако заглянуть в будущее охота всем.

Alter_spb
робертыч:

RB - шные глушители выполнены с учётом этих ограничений.

но все равно шумно.

робертыч

Бог с ним, с шумом. Хуже, что настройка выхлопа и борьба с шумом - движение, по- большому счёту, в непересекающихся направлениях.

VAS
робертыч:

У модельных 2-х тактных ДВС прогресс замедлился, если не остановился.

  1. Разработка 4-х тактов?
  2. Бензин, впрыск и т.п.?
робертыч

Есть понятие масштабируемости. В 1/6 4-х тактники ездят вовсю. В 1/8, где вес - почти всё, а дозаправка - не более 3-х сек., думаю, 4-х тактники не появятся никогда из-за показателей удельной мощности, если только не будут изменены правила. Впрыск? По типу “взрослых” лодочных или мото 2-х тактников?Не думаю. Потребуется топливный насос, и удельная мощность опять будет не хороша. Скорее процесс пойдёт в направлении новых материалов для трущихся пар. Возможно будут созданы математические модели, позволяющие уйти от алхимии с профилированием окон. Будут найдены доступные (не дорогие), но точные способы регулировки угла опережения зажигания. Будет решаться проблема эффективного охлаждения. Так я думаю.

VAS
робертыч:

Есть понятие масштабируемости…

Согласен. Но масштабируемость имеет не только технический аспект. Те самые “шум и яд” породили в 1:1 гибриды, непосредственный впрыск, легковой дизель и т.п. не самые удачные вначале по удельной мощности (и цене) пути развития ДВС. Некоторые варианты становятся очень даже жизнеспособными после принятия законодательных ограничений.

ikor

оверквотинг стал главной темой… цензура елки палки…

много интересных мыслей.

по порядку. я совсем не понимаю, что дает 6ти сателлитный диф. ну вообще не понимаю, какое преимущество он дает. может разъяснит кто?

а вот биг бор шокс - это вещь. я не смог ездить на киоше со стандартными аммортами. поставил большего диаметра от рентгена. сразу все встало на свои места. очень хочу поставить то, что выпустили киошевцы. конечно, значительно лучшего поведения я уже не увижу, но по крайней мере значительно уменьшится износ и обслуживание.

по поводу полировки прокладки, я имел в виду свои ручки. т.е. прирост результата дал не двигатель, а тренировки и опыт. ну а двигатели - их много есть хороших. все современные двигатели хороши, но самые лучшие, это те что легко настраиваются, не глохнут, потребляют мало горючего и быстро быстро крутятся. из тех, что были у меня могу отметить нидзю и ос вз-б в-спек. второй быстрее. не согласен насчет не прогресса в двигателях. раньше они были менее мощные и менее оборотистые при большей прожорливости. сейчас большинство топ двсов дают нереальные мощности с потреблением топлива таким, что хватает на 11-12 минут. сравните например еще выпускаемый RB S7 с RB С6. Их разделяет несколько лет. Первый - неоднократный чемпион своих лет. А кто сейчас на нем ездит?

по поводу жесткости - она не всегда есть хорошо. очень многие пилоты наоборот уменьшают жесткость, в т.ч. путем снятия вообще передней распорки. так что тут вообще есть непонятки по поводу лучшей управляемости.

у меня есть теори по поводу температуры на магниевой башке. дело в том, что наши термометры меряют температуру более менее точно на определенном материале. при измерении температуры другого материала, они могут врать и довольно существенно. так что вполне может быть что он просто на магнии дает большую ошибку и требует калибровки. вообще работоспособность двигателя желательно определять не по температуре, а по тому как он работает и как он звучит, как отзывается на работу газом в разных режимах. температура может служить только для референсных целей.

ну а по поводу электро, я еще не видел ни одной электры, которая была бы быстрее двс. так что даже с точки зрения показателей, электро еще не доросли. я уж не говорю о том, что двс он двс, и ничто не заменит его рева и дыма. будем ждать, возможно время покажет.

с шумом борьба есть, и даже ЕФРА выпустила рекомендательное письмо всем производителям, об уменьшении децибелов. в 2008 г. будут приняты новые правила, так что мощности уменьшаться, но и шумность тоже.

робертыч

Добрый вечер. Илья, если можно, пожалуйста, поподробнее относительно O.S. Сколько галлонов? Какое сцепление? Спур/колокол? Где максимальный эффект: разгон или прямая? Расход? Какая свеча? Сколько нитры?Глушитель, колено? Не вполне согласен относительно S7 и C6. Субъективно S7 раскручивается быстрее. Что касается жёсткости. Понятно, что менее жёсткая конструкция лучше поглощает ударные нагрузки и при, например, неудачном приземлении на одно переднее колесо, оставляет больше шансов ничего не сломать. С другой стороны, судя по setup листам топовых гонщиков, прослеживается чёткая тенденция ужесточения передней подвески во имя прецизионно точного руления.

vasya_y
робертыч:

… С другой стороны, судя по setup листам топовых гонщиков, прослеживается чёткая тенденция ужесточения передней подвески во имя прецизионно точного руления.

Подозреваю, что это лишь отклик на всё возрастающее количество специально построенных трасс для RC offroad, где профиль выровнен, зашлифован, утрабован, укатан и т.п. до “почти асфальта”. И большой процент искуственного покрытия на клубных трассах. - Не главных национальных, а так… региональных, которые не обязательно удовлетворяют требованиям ЕФРА - на которых тренируется основная масса. Пока есть подозрение, что трасса с искуственным покрытием требует намного меньше ресурсов на свою текущую поддержку. Ну а чем ровнее и твёрже дорога - тем жёстче может быть модель и её подвеска.

new225
Zer0:

К вопросу о “стерильном” электричестве: если бы Миколу Тесла в свое время не назвали “колдуном”, ДВС уже давно бы не существовало в принципе…****

Не умоляя его заслуг, но если не ошибаюсь, то он прослыл шарлатаном скорее, а на счет двс в 1/1 проблемы до сих пор решают…
PS Только не надо насчет АЭС и чисто электромобилей …

Manjak-Lubitel

RC это не только спорт, а следовательно деньги, эффективность, выгодность и прочие подобные понятия. RC это еще фан, удовольствие, эмоции… Не спорю, электрички по своему интересны и хороши, но эмоции от рева ДВС не заменит никакая эффективность электро!