Супер-монстр-рейсинг 13.03.04. Зовем борцов со всей России!
To Edvard. В Пеликан надеюсь съездить скоро, весной точно, как-нибудь в перерыве между монстр-рейсингами. Интересно.
Приезжайте. Вам понравиться (машины для катания вам обеспечим). 😁
Поддерживаю lvmaxx относительно надежности, умения рулить и правильно поворачивать. Однако не надо забывать что всегда были и будут скоростные участки. Вот тут приемистые машины вне конкуренции. Что касается перехода на «классообразующие моторы» не во всякую машину его запихнуть можно. В мой Smartech он может не влезть, поэтому практически уверен, что в скором времени в классе Монстры МТ-8 выживут только саважи .26. И это ни сколько не радует. Ведь где-то должны и машины с .15 и .21 моторами ездить. Но это сугубо личное мнение. А по результатам 13.03.04 на саваж принципиально пересаживаться не буду.
Я имел ввиду, что у мастеров которые ездят и в стоке и в ДТМ одновременно разница в 2-4 круга между классами. А у меня максимум 1 круг 😆 . К чему это - мастер который умеет управляться с мощным мотором будет иметь преймущество на любой трассе. А чайнику для обучения лучше мощность уменьшить. Ему лишняя мощность на трассе с кучей поворотов - помеха. А вот по земле на трассе с кучей поворотов на стандартных рулевых машинках не поездишь. Если кто думает съэкономить на земельной трассе на рулевой машинке газа-тормоза - то же ошибается. Нормально затормозить такую бандуру даже с мощной машинкой очень тяжело. Так, что на сложной трассе разрыв между участниками будет еще больше. обогнать будет проблемма и будет много столкновений и других неприятных моментов. Очень много поворотов - тоже плохо. лучше сделать больше трамплинов и горок. Ведь прыгать с них никто не заставляет - аккуратно заехал на него и спустился с другой стороны, а те кто хочет победить вынужденны будут прыгать. Главное нельзя препятствия объезжать. Можно посредине дуги положить круглое бревнышко диамметом 10 см. На скорости не прыгнешь, только аккуратно придется переезжать.
Ну что вы все: победить, победить… я, к примеру,приезжаю просто погоняться, потусоваться, пообщаться с коллегами (вы не представляете, как в моей конторе мне завидуют!!! ) . Победить, безусловно, приятно, но не самоцель. Мне лично ближе “принцип Минарди” - обязательно выступать, несмотря на ничтожную вероятность выигрыша. Для примера можно привести крайний рейсинг в классе десяток: наиболее мощные и быстрые машины сломались, и в финал вышли те, кто надежнее ( третье место вообще занял Притугин Никита на жестянках!!! ) .
Согласен с dochent . Так будет гораздо интересней. Правда гонка вооружений тогда начнется в области подвески, алюминиевые рычаги и т.д.
Ну бревно, только самые отмороженные будут преодолевать с полного хода, да и то раз за гонку.
2 Edvard
Асфальт - это Тамбов, Заречный и Таганрог.
А теперь по поводу Пеликана. Сначала хотелось бы определить к кому конкретно относился вопрос. Если лично ко мне, то я не ездил не езжу и не планирую ездить на моделях любого масштаба (только на реальном авто). Мне хватает помощи сыну в подготовке машины. Поэтому в Пеликан могу заглянуть только зрителем.
Если вопрос правильно сформулировать по-другому: когда Женька приедет в Пеликан, то ответ таков. Он считает, что езда в Пеликане не помогает ему (только ему, про других речи нет) улучшать свое мастерство, а только мешает. Лишней машины, которую не жалко было бы бить на этой трассе у нас нет, и покупать ее только для целей езды в Пеликане не планируется. Поэтому не планируется и поездка в Пеликан.
Я надеюсь, что твое любопытство удовлетворил.
А по поводу твоего спора с Олегом, могу сказать только одно. Советы можно давать нормальным тоном, а можно хамским. Ты предпочел сделать это вторым способом. Видно воспитание такое.
Чуть не забыл. На это разговор заканчиваю, дабы не отвлекать людей от темы
Какие призы то в этот раз были???
…по результатам 13.03.04 на саваж принципиально пересаживаться не буду.
А для Т-Макса у ОФНЫ есть специальный короткий 21 двигатель. (Это провокация 😃 ).
To Edvard. Еще раз спасибо за приглашение. Воспользуюсь.
To Dochent. На счет рулевых чистая правда.
To All. Резюме в общем классически-банальное. И двигатель хорошо, и подвески хорошо, и сервы хорошо. И хорошо рулить хорошо 😃
Что ж, до встречи на трассе 27.03.04.
2 All -
Прошедший рейсинг можно назвать было “водным этапом”. Но всё равно было здорово. Первый блин комом в классе МТ-8 был не только у меня - Эдуард и Макс поддержали 😈 - ничего, со временем и некоторым опытом результаты не заставят себя долго ждать.
Насчёт десяток -
Несмотря на большое количество воды победила опять электричка! В чём проблема у ДВС-ников - кривые руки или что такое? - Ведь они явно были быстрее! Погода была плюсовая, моторам легчпе, электроника более стойкая, чем на электричках, где могла нахлебаться воды и тогда всё. Резину надо подбирать и подвеску настраивать, да и рулить учитесь, что ли? Уж на что моя электричка вязла с отказавшим задним мостом (фактически, он умер в течении первого заезда, а потом я как-то пытался починить, но в итоге ездил уже на переднем приводе) “доплыла” до финала, но там уже оказалась совсем разбитой и в зачётную шестёрку я так и не попал. Да и внимания я не уделял десятке должного в этот раз. Ну, в общем - за двумя зайцами… Грибковская Losi должна бы бороться за победу, но видимо как раз погода была такова, что чуть более высокая подвеска МТ-шек ещё позволяла ехать, а наши багги набирали мокрого снега и вязли через пару кругов. Отсюда вывод - перехожу в МТ-8, тем более, что мой “Мусорщик” сломался так, что починить его скоро не удасться. И вообще - конструкция Та-02 довольно ущербная в этом смысле. С “жестянкой” она неубиваемая, со стоковым мотором она постепенно стала медленно умирать (на два приличных выступления всё же хватило, да ещё во дворе тренировался и в “Пеликане”), а модифид её доконал.
Об МТ-8 -
Новые лица в призёрах и финале - это хорошо. Да, тенденция с двигателями была видна почти явно, если бы не череповецкий Т-макс с мотором 2,5 - в финал-то он вышел. Не согласен совсем, что всё определяет мощность двигателей даже на нашей трассе. Если бы Михаил и Ярослав не сломались, я уверен, они бы смогли успешно побороться. Да и вообще, уровень езды у финалистов далеко не равный. Вполне можно бороться с 21-ми движками. И потом, есть разные 21-е движки. Есть у меня сильное подозрение, что с 21-м Росси можно сделать 26-ю Офну. А вообще- лично я предпочёл бы на свой монстр не 21-й или 26-й движок, а 27-й Trinity Sirio pro. И раз их продают, то именно этой кубатурой (видимо, разрешённой на западе, а мы не должны отставать, исходя из спортивного интереса и развития класса МТ-8 ) необходимо ограничивать наших монстров. Но даже на существующей трассе можно бороться с 21-м движком, Эдуард абсолютно прав! Читайте его ссылки! Но для души я предпочёл бы, чтобы на моём монстре стоял бы 7.5-10 кубовый авиа-вертолётный мотор той же ❗ примерно мощности, но работающий на стандартном топливе, с простыми свечами и имеющий обалденный ресурс. Или даже сравнимый четырёхтактник. Конечно, передаточное число другое и центробежное сцепление изменённое - на вертолётах это давно решили. Нечто подобное слелано на монстре thunder tiger - там 46-й движок стоит.
О трассе -
не было времени помочь в этот раз подготовить трассу, пытался готовить технику 😈 . В таких погодных условиях это всё равно было бесполезно. Но можно изменить трассу так - для десяток не делать восьмёрку, а сделать внутренний поворот на 180 вместо этого - трасса будет “рогаликом”. А монстры едут по ней + 2 горки. Тогда у монстров добавляется ещё и “шикана” перед второй горкой - сразу несколько поворотов и довольно медленный техничный внутренний отрезок. Тогда рулить будет немного сложнее и интереснее. Пересечений трассы не будет! (Ну не надо нам “мяса”.) Хотя без снега всё будет выглядеть несколько иначе. И как администрация Дома пионеров отнесётся к вытаптыванию монстрами газона? Точно они проплешины выбьют по форме трассы и особенно в поворотах! Брёвнышки поддерживаю, отморозки могут ехать через них на полном газу, но как в анекдоте - “только один раз”.
О спорте -
Класс МТ-8 вроде вписан и введён. А требования и ограничения должны мы сами составить и дать федерации для утверждения и “узаконивания” - я разговаривал об этом на Кубке Мэра. Более организации монстроводов в России не наблюдается, поэтому предлагаю открыть отдельную тему и обсудить - всё решать нам. Имеет смысл взять за основу западные правила (чтобы не закрывать возможности для участия в международных соревнованиях и развития класса) и немного приспособить к нашим условиям. Так чтобы туда вошли “монстрики” 10-го масштаба - Пираты, Протеки и пр. Возможно, стоит ограничить снизу не вес модели, а вес на 1см. объёма двигателя. Хотя это зависит от трассы. По большим препятствиям “монстрики” уступят с любыми движками. Кубатура двигателя - сложный вопрос. Если обычные, предлагаю предел - 27-й (исходя из того что есть Trinity). Можно допустить стандартные, выпускаемые серийно авио-вертолётные движки с модификацией только для установки на шасси (стартёр, фильтр в карбюраторе, большая головка охлаждения), без модификации для увеличения мощности, резонансные трубы для них запретить. И четырёхтактники, равноценные по мощности. В этих случаях допустимое отношение веса к кубатуре нужно оговаривать отдельно. Можно даже разрешить электрички, всё равно пока по параметрам массы на единицу мощности мотоустановки они безусловно проиграют ДВС, но Е-максы и пр. в стороне не останутся. Ещё бы нужно ввести ограничения на трассу - сделать достаточное число препятствий, чтобы багги безусловно проигрывали и не могли носится во всю прыть, а использовалась на всю катушку как раз подвеска монстра. Тогда и умение выйдет на первый план и соревнование движков будет лишь у равных по уровню спортсменов (и то ещё не факт - всегда есть много неожиданностей).
[quote=“vasya_y”]
А можно ссылку на мотор.
Какие призы то в этот раз были???
Призы были такие
Двигатель HPI 21BB первому среди монстроводов от HPI. Дальше без разбора мест: накал на свечу с зарядником (2шт) от Хобби-центра, кузов 1 к 10, билеты на кубок мэра и что-то еще от Пилотажа. Суперские dogbones для Саважа от HPI, игры от 1С, журналы, каталоги и экспертиза от Торгового дома “За рулем”, микросайзер 1 к 43 от Дворца пионеров. Может еще что-то забыл. В общем призов было много. Кому-то из 10 масштаба даже рук не хватило.
Спасибо спонсорам!
Ещё бы нужно ввести ограничения на трассу - сделать достаточное число препятствий, чтобы багги безусловно проигрывали и не могли носится во всю прыть
😦 😢
[quote=“Олег.”]
А можно ссылку на мотор.
www.ofna.com/eng-picco-21sm.html
To Vasya_y. Дворец пионеров согласен на строительство трассы, так что вид газона преобразится. Пока конкурс на препятствия не объявляем, но уже просим всех подумать о препятствиях, поискать вразумительные и конкретные рекомендации как построить трассу для монстр-рейсинга, так чтобы и любимый MT-8, и багги-8 и off-road-10 нашли себе место. FG как-то сами умерли.
Удачи.
2 Олег -
Такой мотор есть на “Башне”. Денег стоит 😠 !
Росси тоже есть там - тоже дорого 😠 !
2 Гость -
Я не против багги, они уже выделены в отдельный класс! Пусть объезжают препятствия - по несколько другой трассе. Но надо использовать именно оригинальную подвеску монстров, иначе они потеряют свой спортивный смысл - Инферна с Росси будет вне конкуренции (речь здесь идёт именно о спортивном классе)! Для рейсингов можно прийти к компромиссу с сделать такую трассу, чтобы багги-8 и монстры были в равных условиях и роль играло мастерство.
Прикол - приз в МТ-8 - HPI-21BB, по большому счёту оказался уже ненужным победителю. Только продать кому или про запас на всякий случай держать. 😁
[quote=“Medox”]
Это ссылка на 21 мотор, а я хочу 0,26. Или я что-то не понял.
…А для Т-Макса у ОФНЫ есть специальный короткий 21 двигатель. (Это провокация 😃 ).
To Олег. Точно неправильно понял. Мой пост адресован _Shda и касается только T-Maxx’а.
Вот, например, возможные варианты кофигурации трассы(если кому интересно):
www.rccaraction.com/rc/images/track.1.jpg
www.rccaraction.com/rc/images/track.2.jpg
www.rccaraction.com/rc/images/track.3.jpg
www.rccaraction.com/rc/images/track.4.jpg
www.rccaraction.com/rc/images/track.5.jpg
А вот некоторые требования:
www.rccaraction.com/rc/articles/track_specs.htm
www.rccaraction.com/rc/articles/track_obill.htm
По поводу замены двигателей.
Во-первых это уже обсуждалось ранее.
Повторюсь:
Ofna / Picco .26 Outlaw with Pull Start (#51214)
Hyper .21 8 Port with Pull Start (#5321)
Team Orion Wasp .26 Pull-Start (#80400 / #86400).
Но самый лучший вариант и самый дорогой-это RB Concept “World S7 II” 8 портов:
www.rbproducts.com/rbww/engines3.5/indexrb21.htm
Этот .21 мотор легко сделает Picco 26. Так что не всегда дело в кубах.
Есть большое но - чем будем заводить??
У RB решение - покупка нового коленвала, обгонного узла и задней крышки. Выпускают - стоит апгрейд под 200уе. и мотор получается больше 600 бакинских.
И еще - наступит лето. Кто ездил прошлым летом-помнит о перегревах.
Вот об этом не забывайте при выборе мотора.
Касательно Тринити сирио - мощная машина, 9 портов, интересно будет посмотреть, к тому-же есть вариант с дергалкой. Только вот не знаю, подойдет ли к нему обычный Ротостарт.
Только вчера заметил, что кроме сломанного сцепления во время рейсинга, я умудрился сломать карданный вал на переднем правом колесе (именно кардан - GPM - Steel F/R Universal Swing Shaft Set for Savage). Как я вообще передвигался, остается загадкой. Получается новая формула 3WD. Вылетел штырь, соединяющий крестовину. Теперь сижу и думаю, что нужно купить саважу, что бы он выдерживал 1 час рейсинга.
Кстати не могу не похвастаться своим заказом:
1 x Team Orion Wasp .26 Pull Start (ORI86400) = $179.99
2 x HPI Spur Gear 49T Savage SS (HPI76939) = $7.78
1 x Vented 3 Shoe Flywheel/Clutch Kit 30mm - Silver (NVR110008K) = $29.99
2 x Kimbrough Gas Car/Truck Servo Saver (KIM124) = $13.20
Всем удачи.