Супер-монстр-рейсинг 13.03.04. Зовем борцов со всей России!

Max_SL

Ну что вы все: победить, победить… я, к примеру,приезжаю просто погоняться, потусоваться, пообщаться с коллегами (вы не представляете, как в моей конторе мне завидуют!!! ) . Победить, безусловно, приятно, но не самоцель. Мне лично ближе “принцип Минарди” - обязательно выступать, несмотря на ничтожную вероятность выигрыша. Для примера можно привести крайний рейсинг в классе десяток: наиболее мощные и быстрые машины сломались, и в финал вышли те, кто надежнее ( третье место вообще занял Притугин Никита на жестянках!!! ) .

Edvard

Согласен с dochent . Так будет гораздо интересней. Правда гонка вооружений тогда начнется в области подвески, алюминиевые рычаги и т.д.

dochent

Ну бревно, только самые отмороженные будут преодолевать с полного хода, да и то раз за гонку.

aland

2 Edvard
Асфальт - это Тамбов, Заречный и Таганрог.
А теперь по поводу Пеликана. Сначала хотелось бы определить к кому конкретно относился вопрос. Если лично ко мне, то я не ездил не езжу и не планирую ездить на моделях любого масштаба (только на реальном авто). Мне хватает помощи сыну в подготовке машины. Поэтому в Пеликан могу заглянуть только зрителем.
Если вопрос правильно сформулировать по-другому: когда Женька приедет в Пеликан, то ответ таков. Он считает, что езда в Пеликане не помогает ему (только ему, про других речи нет) улучшать свое мастерство, а только мешает. Лишней машины, которую не жалко было бы бить на этой трассе у нас нет, и покупать ее только для целей езды в Пеликане не планируется. Поэтому не планируется и поездка в Пеликан.
Я надеюсь, что твое любопытство удовлетворил.
А по поводу твоего спора с Олегом, могу сказать только одно. Советы можно давать нормальным тоном, а можно хамским. Ты предпочел сделать это вторым способом. Видно воспитание такое.

Чуть не забыл. На это разговор заканчиваю, дабы не отвлекать людей от темы

Dimann

Какие призы то в этот раз были???

Medox

…по результатам 13.03.04  на саваж принципиально пересаживаться не буду.

А для Т-Макса у ОФНЫ есть специальный короткий 21 двигатель. (Это провокация 😃 ).

To Edvard. Еще раз спасибо за приглашение. Воспользуюсь.

To Dochent. На счет рулевых чистая правда.

To All. Резюме в общем классически-банальное. И двигатель хорошо, и подвески хорошо, и сервы хорошо. И хорошо рулить хорошо 😃

Что ж, до встречи на трассе 27.03.04.

vasya_y

2 All -
Прошедший рейсинг можно назвать было “водным этапом”. Но всё равно было здорово. Первый блин комом в классе МТ-8 был не только у меня - Эдуард и Макс поддержали 😈 - ничего, со временем и некоторым опытом результаты не заставят себя долго ждать.

Насчёт десяток -
Несмотря на большое количество воды победила опять электричка! В чём проблема у ДВС-ников - кривые руки или что такое? - Ведь они явно были быстрее! Погода была плюсовая, моторам легчпе, электроника более стойкая, чем на электричках, где могла нахлебаться воды и тогда всё. Резину надо подбирать и подвеску настраивать, да и рулить учитесь, что ли? Уж на что моя электричка вязла с отказавшим задним мостом (фактически, он умер в течении первого заезда, а потом я как-то пытался починить, но в итоге ездил уже на переднем приводе) “доплыла” до финала, но там уже оказалась совсем разбитой и в зачётную шестёрку я так и не попал. Да и внимания я не уделял десятке должного в этот раз. Ну, в общем - за двумя зайцами… Грибковская Losi должна бы бороться за победу, но видимо как раз погода была такова, что чуть более высокая подвеска МТ-шек ещё позволяла ехать, а наши багги набирали мокрого снега и вязли через пару кругов. Отсюда вывод - перехожу в МТ-8, тем более, что мой “Мусорщик” сломался так, что починить его скоро не удасться. И вообще - конструкция Та-02 довольно ущербная в этом смысле. С “жестянкой” она неубиваемая, со стоковым мотором она постепенно стала медленно умирать (на два приличных выступления всё же хватило, да ещё во дворе тренировался и в “Пеликане”), а модифид её доконал.

Об МТ-8 -
Новые лица в призёрах и финале - это хорошо. Да, тенденция с двигателями была видна почти явно, если бы не череповецкий Т-макс с мотором 2,5 - в финал-то он вышел. Не согласен совсем, что всё определяет мощность двигателей даже на нашей трассе. Если бы Михаил и Ярослав не сломались, я уверен, они бы смогли успешно побороться. Да и вообще, уровень езды у финалистов далеко не равный. Вполне можно бороться с 21-ми движками. И потом, есть разные 21-е движки. Есть у меня сильное подозрение, что с 21-м Росси можно сделать 26-ю Офну. А вообще- лично я предпочёл бы на свой монстр не 21-й или 26-й движок, а 27-й Trinity Sirio pro. И раз их продают, то именно этой кубатурой (видимо, разрешённой на западе, а мы не должны отставать, исходя из спортивного интереса и развития класса МТ-8 ) необходимо ограничивать наших монстров. Но даже на существующей трассе можно бороться с 21-м движком, Эдуард абсолютно прав! Читайте его ссылки! Но для души я предпочёл бы, чтобы на моём монстре стоял бы 7.5-10 кубовый авиа-вертолётный мотор той же примерно мощности, но работающий на стандартном топливе, с простыми свечами и имеющий обалденный ресурс. Или даже сравнимый четырёхтактник. Конечно, передаточное число другое и центробежное сцепление изменённое - на вертолётах это давно решили. Нечто подобное слелано на монстре thunder tiger - там 46-й движок стоит.

О трассе -
не было времени помочь в этот раз подготовить трассу, пытался готовить технику 😈 . В таких погодных условиях это всё равно было бесполезно. Но можно изменить трассу так - для десяток не делать восьмёрку, а сделать внутренний поворот на 180 вместо этого - трасса будет “рогаликом”. А монстры едут по ней + 2 горки. Тогда у монстров добавляется ещё и “шикана” перед второй горкой - сразу несколько поворотов и довольно медленный техничный внутренний отрезок. Тогда рулить будет немного сложнее и интереснее. Пересечений трассы не будет! (Ну не надо нам “мяса”.) Хотя без снега всё будет выглядеть несколько иначе. И как администрация Дома пионеров отнесётся к вытаптыванию монстрами газона? Точно они проплешины выбьют по форме трассы и особенно в поворотах! Брёвнышки поддерживаю, отморозки могут ехать через них на полном газу, но как в анекдоте - “только один раз”.

О спорте -
Класс МТ-8 вроде вписан и введён. А требования и ограничения должны мы сами составить и дать федерации для утверждения и “узаконивания” - я разговаривал об этом на Кубке Мэра. Более организации монстроводов в России не наблюдается, поэтому предлагаю открыть отдельную тему и обсудить - всё решать нам. Имеет смысл взять за основу западные правила (чтобы не закрывать возможности для участия в международных соревнованиях и развития класса) и немного приспособить к нашим условиям. Так чтобы туда вошли “монстрики” 10-го масштаба - Пираты, Протеки и пр. Возможно, стоит ограничить снизу не вес модели, а вес на 1см. объёма двигателя. Хотя это зависит от трассы. По большим препятствиям “монстрики” уступят с любыми движками. Кубатура двигателя - сложный вопрос. Если обычные, предлагаю предел - 27-й (исходя из того что есть Trinity). Можно допустить стандартные, выпускаемые серийно авио-вертолётные движки с модификацией только для установки на шасси (стартёр, фильтр в карбюраторе, большая головка охлаждения), без модификации для увеличения мощности, резонансные трубы для них запретить. И четырёхтактники, равноценные по мощности. В этих случаях допустимое отношение веса к кубатуре нужно оговаривать отдельно. Можно даже разрешить электрички, всё равно пока по параметрам массы на единицу мощности мотоустановки они безусловно проиграют ДВС, но Е-максы и пр. в стороне не останутся. Ещё бы нужно ввести ограничения на трассу - сделать достаточное число препятствий, чтобы багги безусловно проигрывали и не могли носится во всю прыть, а использовалась на всю катушку как раз подвеска монстра. Тогда и умение выйдет на первый план и соревнование движков будет лишь у равных по уровню спортсменов (и то ещё не факт - всегда есть много неожиданностей).

Medox

Какие призы то в этот раз были???

Призы были такие
Двигатель HPI 21BB первому среди монстроводов от HPI. Дальше без разбора мест: накал на свечу с зарядником (2шт) от Хобби-центра, кузов 1 к 10, билеты на кубок мэра и что-то еще от Пилотажа. Суперские dogbones для Саважа от HPI, игры от 1С, журналы, каталоги и экспертиза от Торгового дома “За рулем”, микросайзер 1 к 43 от Дворца пионеров. Может еще что-то забыл. В общем призов было много. Кому-то из 10 масштаба даже рук не хватило.

Спасибо спонсорам!

Гoсть

Ещё бы нужно ввести ограничения на трассу - сделать достаточное число препятствий, чтобы багги безусловно проигрывали и не могли носится во всю прыть

😦 😢

Medox

[quote=“Олег.”]

А можно ссылку на мотор.

www.ofna.com/eng-picco-21sm.html

To Vasya_y. Дворец пионеров согласен на строительство трассы, так что вид газона преобразится. Пока конкурс на препятствия не объявляем, но уже просим всех подумать о препятствиях, поискать вразумительные и конкретные рекомендации как построить трассу для монстр-рейсинга, так чтобы и любимый MT-8, и багги-8 и off-road-10 нашли себе место. FG как-то сами умерли.

Удачи.

vasya_y

2 Олег -
Такой мотор есть на “Башне”. Денег стоит 😠 !
Росси тоже есть там - тоже дорого 😠 !

2 Гость -
Я не против багги, они уже выделены в отдельный класс! Пусть объезжают препятствия - по несколько другой трассе. Но надо использовать именно оригинальную подвеску монстров, иначе они потеряют свой спортивный смысл - Инферна с Росси будет вне конкуренции (речь здесь идёт именно о спортивном классе)! Для рейсингов можно прийти к компромиссу с сделать такую трассу, чтобы багги-8 и монстры были в равных условиях и роль играло мастерство.

Прикол - приз в МТ-8 - HPI-21BB, по большому счёту оказался уже ненужным победителю. Только продать кому или про запас на всякий случай держать. 😁

Олег=

[quote=“Medox”]
Это ссылка на 21 мотор, а я хочу 0,26. Или я что-то не понял.

Medox

А для Т-Макса у ОФНЫ есть специальный короткий 21 двигатель. (Это провокация 😃 ).

To Олег. Точно неправильно понял. Мой пост адресован _Shda и касается только T-Maxx’а.

Vasik

Вот, например, возможные варианты кофигурации трассы(если кому интересно):
www.rccaraction.com/rc/images/track.1.jpg
www.rccaraction.com/rc/images/track.2.jpg
www.rccaraction.com/rc/images/track.3.jpg
www.rccaraction.com/rc/images/track.4.jpg
www.rccaraction.com/rc/images/track.5.jpg
А вот некоторые требования:
www.rccaraction.com/rc/articles/track_specs.htm
www.rccaraction.com/rc/articles/track_obill.htm

lvmaxx

По поводу замены двигателей.
Во-первых это уже обсуждалось ранее.
Повторюсь:
Ofna / Picco .26 Outlaw with Pull Start (#51214)
Hyper .21 8 Port with Pull Start (#5321)
Team Orion Wasp .26 Pull-Start (#80400 / #86400).
Но самый лучший вариант и самый дорогой-это RB Concept “World S7 II” 8 портов:
www.rbproducts.com/rbww/engines3.5/indexrb21.htm
Этот .21 мотор легко сделает Picco 26. Так что не всегда дело в кубах.
Есть большое но - чем будем заводить??
У RB решение - покупка нового коленвала, обгонного узла и задней крышки. Выпускают - стоит апгрейд под 200уе. и мотор получается больше 600 бакинских.
И еще - наступит лето. Кто ездил прошлым летом-помнит о перегревах.
Вот об этом не забывайте при выборе мотора.
Касательно Тринити сирио - мощная машина, 9 портов, интересно будет посмотреть, к тому-же есть вариант с дергалкой. Только вот не знаю, подойдет ли к нему обычный Ротостарт.

Олег=

Только вчера заметил, что кроме сломанного сцепления во время рейсинга, я умудрился сломать карданный вал на переднем правом колесе (именно кардан - GPM - Steel F/R Universal Swing Shaft Set for Savage). Как я вообще передвигался, остается загадкой. Получается новая формула 3WD. Вылетел штырь, соединяющий крестовину. Теперь сижу и думаю, что нужно купить саважу, что бы он выдерживал 1 час рейсинга.
Кстати не могу не похвастаться своим заказом:
1 x Team Orion Wasp .26 Pull Start (ORI86400) = $179.99
2 x HPI Spur Gear 49T Savage SS (HPI76939) = $7.78
1 x Vented 3 Shoe Flywheel/Clutch Kit 30mm - Silver (NVR110008K) = $29.99
2 x Kimbrough Gas Car/Truck Servo Saver (KIM124) = $13.20

Всем удачи.