Полный привод, передний и задний. Плюсы и минусы.

ZloyGenie

Мож кому интересно будет, просто часто видел вопрос типа - какой привод выбрать.
Я являюсь обладателем полноприводной модели и решил поэкспериментировать с вариантами привода.
О подключении/отключении:
Полный привод - стоковый вариант. Ничего не трогал.
Задний привод - убрал центральный вал между диффами и кости передних колес. Оставил только кости задних колес.
Передний привод - убрал кости задних колес. Оставил Центральную кость и передние кости.

В общем номинации распределил так:

  1. Задний привод.
    Плюсы:
    Самый безбашенный и озорной вариант.
    Максимальная скорость.
    Отсутствие заносов при движении назад.
    Минусы:
    Проходимость от полного привода снизилась процентов на 20-30.

  2. Полный привод
    Плюсы:
    Максимальная проходимость.
    Устойчивое поведение и управление.
    Отсутствие заносов.
    Минусы:
    Заметное снижение скорости.
    Скучное поведение.

  3. Передний привод
    Плюсы:
    Неплохая управляемость
    Отсутствие заносов при движении вперед.
    Минусы:
    Снижение скорости.
    Скучное поведение.
    Проходимость от полного привода снизилась процентов на 20-30.

Я для себя сделал вывод: для хоббийных покатушек на асфальте и легком бездорожъе, чтобы было интересно, весело и озорно - выбирать следует заднеприводные модели.

deliter

Покупайте полноприводный и выдергивайте кости %) И можете варьировать! Хоть бесприводный на веревочке %))

SPIRITUS

Может вы еще и развесовку меняли?
Например у заднеприводной машины обычно центр тяжести смещен к задней оси.
Настройки подвески тоже надо существенно менять.
Попробуйте, вам еще интересней станет. 😃

Мягкие_тапочки

Кстати, да… Только хотел сказать - из полноприводной модели хороший монопривод сделать затруднительно. Бо развесовка заточена именно под полный привод - не под передний или задний. Были тут фотографии переднеприводных моделей - так у них двигатель чуть ли не над передними колесами висел

SOLO_AM

А у меня такой вопрос (из теории работы дифов)
Когда межосевой диф разгружают с одной стороны, куда и как распределяется крутящий момент, не будет ли он уходить в сторону пустого кардана?
Или диф надо чем то заблокировать типа эпоксидки? 😁

ZloyGenie
SPIRITUS:

Может вы еще и развесовку меняли?
Например у заднеприводной машины обычно центр тяжести смещен к задней оси.
Настройки подвески тоже надо существенно менять.
Попробуйте, вам еще интересней станет. 😃

Нет развесовку я не менял. А как это делать? Как узнать где сейчас у меня ЦТ?

Progs

по мне так еще центральный диф надо блокировать

SPIRITUS

Если грубо, то машинка просто поднимается дывумя пальцами. Хватать надо по бокам. Там, где машина будет находится в равновесии, и есть ЦТ.
Для смещения ЦТ, что бы не ставить дополнительный груз, можно перенести например аккумулятор. На некоторых машинах можно переместить аморты, бак и т.п.
Опять же, на некоторых машинах, можно перевернуть задние рычаги или поставить другие, для изменения базы - развесовка заметно изменится.

Только в процессе эксперимента, на шасси имеет смысл наносить метки ЦТ, что бы оценить влияние параметров.

ZloyGenie

😃

Progs:

по мне так еще центральный диф надо блокировать

Ну если он есть, то да. А у меня например его нет.

SPIRITUS:

…Только в процессе эксперимента, на шасси имеет смысл наносить метки ЦТ, что бы оценить влияние параметров.

Спасибо, седня обязательно поэкспериментирую.

Temych
ZloyGenie:

Нет развесовку я не менял. А как это делать? Как узнать где сейчас у меня ЦТ?

кмк, в 30 лет задавать такие вопросы - как минимум странно… ну в 10-12 я бы еще понял…
по делу : если собираетесь оставлять модель полноприводной - развесовку лучше не менять.
развесовка меняется смещением на шасси агрегатов и тяжелых частей модели. прежде всего это - мотор, затем батарея и/или топливный бак.
ЦТ выясняется просто : собраная и заправленная модель подвешивается или опирается в состоянии равновесия. там, где у модели при этом оказывается подвес (опора) - это и есть центр тяжести. у полноприводной модели он обычно чуть-чуть смещен назад (по моим субъективным наблюдениям).

Lev_S

в этом плане rs4 mt от HPI - достаточно удачный аппарат. после того, как вытащил передний кардан, кости и снял ремень, ЦТ оказался почти тамже (а может и не почти а точно), где у заднеприводных багги. обеспечивается это тем, что аккумулятор и мотор смещены максимально назад., т.е. как у новых заднеприводных моделей, где мотор перед задней осью. естественно вперед (как минимум) колеса нужны от заднеприводной багги (чтобы направлдение держали)

ZloyGenie

Ничего я с центром тяжести не мудрил вообще. Посмотрел, покумекал и понял что мудрить не буду. Я просто очарован поведением на дороге моей машинкой в “заднеприводном” варианте!