Пена в баке
Столкнулся со следующей проблемой, когда топлива в баке становиться меньше половины, то при сильном газу в баке топливо очень сильно бурлит. как будто кипит, туча пены и получаеться начинает засасывать с пузырями воздуха, естествено это сказываеться на работе двигателя. Ктонибудь подскажет как избавиться от этой проблемы ?
89
Столкнулся со следующей проблемой, когда топлива в баке становиться меньше половины, то при сильном газу в баке топливо очень сильно бурлит. как будто кипит, туча пены и получаеться начинает засасывать с пузырями воздуха, естествено это сказываеться на работе двигателя. Ктонибудь подскажет как избавиться от этой проблемы ?
Уже обсуждали эту тему и как мне помнится практически безрезультатно.
Основная проблема - это вибрация от двигателя (жестко соедененного с шасси). Частично погасить эту вибрацию можно вывесив топливный бак на каких-нибудь демпферах. (На 1:1 двигатель на подушках вывешен, а на модели это не делается.) Я делал резиновые шайбочки, сделанные из шланга топливоподачи и прикручивал бак к шасси через них. Вторая проблемма в конструкции топливного бака. Заборник завоздушить вспениванием содержимого очень легко. (кстати на разных баках заборники выполнены поразному) Было предложение сделать много перегородок (типа как соты) но вроде так никто и не сделал.
Короче проблема осталась открытой. Надо ее как-то решать. 😵
А какая моделька?
Вот интересно что я заметил , на моей багги 1\8 эта проблемма отсутвует. А у киоши это нормальное явление. Как показалось что это именно благодоря креплению бака с низу . Сейчас хочу переделать крепление и сделать как на других шасси , не снизу а за уши по середине бака. Так же мой наставник в былые времена на судомоделях на получасовые гонки, для этого в бак топил женский чулок - помогало. Думаю тоже кусочек попробовать забросить. Как то на покатушках меня достало это явление - тяжело моторчик вывести на нормальные режимы. Я затопил в баке несколько кусочков дерева. Правдо на долго нехватило - утонули после двух заправок и легли на дно. Но зато вывел режим работы движки на максимум. Зато на деревяшки прикольно смотреть было - они “кипели” . Но пузыри образовывались именно вокруг них и до заборного штуцера не доходили.
Я извините - по ОН роуду - полный 0 зеро.
Однако - есть такие проблеммы- и в иных направлениях.
За частую борятся - не с причиной , а со следствием.
Приведу - не большой пример :
Крепление фильтра - непосредственно , на мотораме- думаю обьяснять - не нужно.
Веролетчики - пытались побороть - путем засыпания в бак , шариков пено полиуретана ЕРР.
Засыпаем - капроновые носки- - или нечто подобное.
Все это - является “правильным”- но энергоемким.( не всегда правильным путем)
Есть задача :
Победить вспенивание !
Что имеем-?
Достаточно большое сечение подающей магистрали .( и “прямую” подачу)
Что нужно - "минимальный "( по обему) успокоитель .
Что делаем ?
идем в сторону поиска .
Нужен материал , способный противостоять агрессивной среде .
Получаем - вискозые фильтра.( или фильтры )
Фильтры - бывают погружные - или магистральные- ( а принцип- не только всякую шнягу непропускать )
Именно они , являются элементами, абсорбирующими воздушные пузырьки.( говоря иначе это работает )
Собственно - убеждть в личной правоте - не могу - это тема для размышлений.
Надеюсь на Вашу критику.
Михаил
P/S
на бензиновых моделях - 1:6-, 1:5 используются штатно.
А какая критика все правильно.
Нужно погасить эти колебания, а как правило погасить может только тело которое имеет свойство находиться в среде в среднем состоянии между жестким как стенки сосуда в котором жидкость и самой жидкости. Вот ваш пример одно из таких решений.
А если зделать маленький переливной бак ?
Проблема давно решена. В нормальных баках на заборном штуцере стоит фильтр с поролона, в баке перед отсеком штуцера имеется перегородка. Давление в бак подается под заливную крышку. Бак обязательно крепится через резиновые шайбы, а не жестко.
Если есть второй этаж то бак крепить к нему, а не к днищу.
Я давно не сталкивался с подобного рода проблемой.
Проблема давно решена. В нормальных баках на заборном штуцере стоит фильтр с поролона, в баке перед отсеком штуцера имеется перегородка. Давление в бак подается под заливную крышку. Бак обязательно крепится через резиновые шайбы, а не жестко.
Если есть второй этаж то бак крепить к нему, а не к днищу.Я давно не сталкивался с подобного рода проблемой.
В баке действительно есть перегородки перед заборником, но толку от них мало. Поролоновый фильтр в заборнике тоже не спасет. А вот с креплением бака конечно сделать что-то желательно, помогает , но не совсем.
Кстати я заметил,что на родном баке (Альфа 2 Киоши) пузырей было больше, а на новом (Мюген 75мл) их поменьше. Старый бак крепился к днищу через две ноги, а новый через 3. Заборники выполнены немного по-разному.
Добавлено
Я тут вот еще чего подумал. Взять материал типа пенопласта (только устойчивый к среде горючки и чтоб плавал) толщиной 2-3 мм. и вырезать пластинку по форме нижней стенки бака (или верхней)
Эта штука за счет своей плавучести всегда будет наверху горючки не давая ей плескаться.
Одна проблема - как ее засунуть в бак. Можно разрезать, но потом клеить придется. Может у кого остался старый бак для экспериментов (и желание попробовать)?
Ну вообще сам бак у Киоши сделан так что способствует тому чтобы топливо подхватывалось с пеной и воздухом. У него нет внутреннего топливного фильтра, Его крепление с низу и что приводит к приличному взбалтванию - бак начинает резонировать из-за неправильной точки опоры.
Вот для начала думаю что решив эти факторы можно достичь успеха. Как писал на багги и сейчас появилось другое шасси шоссейки которое еще не обкатывал этих недостатков нет и потому острой проблеммой невстают.
------
Незнаю мне не попадался пенопласт который не подвержен воздействию нитрометана и метанола . С ЕРР пока невстречался. Но есть шарики полителена , для термопласт автоматов и очень пористые . Они плавают на поверхности топлива. 4-5 шариков вполне справятся с задачей госит интенсивное перемешивание. Если найти фильтр как озвучил Михаил Юнин то заведя отдельный фтуцер в бак и поставив этот фильтр то тоже неплохое решение. Фильтрующий элемент просто не должен пропускать мелких пузырьков воздуха.
Добавлено
Да и сам бак поменять если есть возможность. Тут я немного погарячился писав в каком то топе что он дорогой ( почему-то запала цифра 1300 руб) , цена нормального бака с встроенным фильтром кажется 350 руб.
Столкнулся со следующей проблемой, когда топлива в баке становиться меньше половины, то при сильном газу в баке топливо очень сильно бурлит. как будто кипит, туча пены и получаеться начинает засасывать с пузырями воздуха, естествено это сказываеться на работе двигателя. Ктонибудь подскажет как избавиться от этой проблемы ?
Я на на свойей Альфе эту проблему решил просто. Щас попробую нарисовать…
Вот. Винты я подвинтил так, что бы бак не сильно болтался, но пальцем его покачать можно.
При виде сверху это прямоугольный кусок паролона (или полиуретана) с двумя дырками. Похож нату штуку, из которой тур коврики сделаны.
Пробовал гонять на полдную катушку. Пузырей нет.
Авиаторы двсники рекомендуют топливный бак обкладывать со всех сторон поролоном. Можно и автомобильный бак попробовать обклеить со всех сторон виброгасящим материалом. Ну и соответственно крепеж сделать помягче.
Всем удачи!
На Киошевой 10 поставил топливный фильтр на нагнетатель от трубы , и всё!
Хотя бак вывешен на резинках на верхней деке.
Используйте качественное гоночное топливо, оно содержит анти-вспенивающиеся присадки.
Это совсем просто!
Ответ специалиста подкупает, а где нетрадиционные решения,а?
Используйте качественное гоночное топливо, оно содержит анти-вспенивающиеся присадки.
А вот здесь пожалуйста по подробнее - состав, свойства и пр.
Тогда кто спер эти присадки с моего SIDEWINDER (world champion fuel -16%нитры). У киошы неправильное крепление и конструкция бака. Перенес точки крепления (по оси бака) и проблем дааавно таких не замечаю. Каких только легенд уже не слышал про супер присадки именно “фирменных” топлив - теперь еще про одну. Видать я как всегда опоздал на раздачу фирмы , осталось от фирмы канистра с наклейкой.
А вот здесь пожалуйста по подробнее - состав, свойства и пр.
Тогда кто спер эти присадки с моего SIDEWINDER (world champion fuel -16%нитры). У киошы неправильное крепление и конструкция бака. Перенес точки крепления (по оси бака) и проблем дааавно таких не замечаю. Каких только легенд уже не слышал про супер присадки именно “фирменных” топлив - теперь еще про одну. Видать я как всегда опоздал на раздачу фирмы , осталось от фирмы канистра с наклейкой.
Народ не написал на каком топливе ездит, а как известно, некоторые до сих пор ухитряются ездить на бодяге с касторкой, без нитры, и думают что это правильно.
Это было написано для них.
Sidewinder содержит эти присадки, без них бы в баке вообще было бы шампанское.
Про крепление бака могу сказать: бак должен быть установлен не жестко. Непосредственно в него не должны вкручиваться какие либо болты или шурупы т.к. вибрация передается именно по ним. Бак должен быть прикреплен по оси центра масс (это в идеале), а не снизу. Бак должен иметь небольшой свободный ход, чтобы он сам по себе нейтрализовал раскачку.
Народ не написал на каком топливе ездит, а как известно, некоторые до сих пор ухитряются ездить на бодяге с касторкой, без нитры, и думают что это правильно.
Это было написано для них.
Sidewinder содержит эти присадки, без них бы в баке вообще было бы шампанское.Про крепление бака могу сказать: бак должен быть установлен не жестко. Непосредственно в него не должны вкручиваться какие либо болты или шурупы т.к. вибрация передается именно по ним. Бак должен быть прикреплен по оси центра масс (это в идеале), а не снизу. Бак должен иметь небольшой свободный ход, чтобы он сам по себе нейтрализовал раскачку.
Слушайте, разве кусок пеноуретана с двумя дырками - не самое быстрое и эффективное решение?
Я ездю на Граупнер 12% нитрометана на альфе 3. До установки бака на кусок полиуретана пузыри БЫЛИ! Они собираллись в трубке подачи топлива и в конечном итоге движок глох. После установки топливо вбаке практически не вспенивается и на ходу и на вывешенной машине при полном газу.
Чего ж вам еще нужно?
Слушайте, разве кусок пеноуретана с двумя дырками - не самое быстрое и эффективное решение?
Я ездю на Граупнер 12% нитрометана на альфе 3. До установки бака на кусок полиуретана пузыри БЫЛИ! Они собираллись в трубке подачи топлива и в конечном итоге движок глох. После установки топливо вбаке практически не вспенивается и на ходу и на вывешенной машине при полном газу.
Чего ж вам еще нужно?
Если помогает, значит большего не нужно.