Статья "К вопросу о насторйке шасси..." Неясно.

Turbokisa
Алексеевич=:

Предлагаю для начала определить, где начало и конец хода подвески.

Давайте так: начало хода штока - его положение при покое модели (равномерное движение по прямой). Конец хода - положение при максимальном крене в повороте.

И если можно поподробней

Все просто… Например у нас залито 60-е масло и поршень с большими отверстиями. Добиться такой же амортизации при движении в поворотах (т.е. добиться той же скорости смены направления движения) можно залив например 40-е масло и поставив поршень с маленькими отверстиями. Эти две системы будут работать одинаково при низкоскоростной амортизации. НО… Они при высокоскоростной они будут работать по-разному. Второй вариант будет “залипать” намного больше т.к. скорость масла, проходящего через отверстия в этом случае больше, чем в первом варианте. Яркий пример высокоскоростной амортизации это приземления после прыжка и мелкие интенсивные неровности на скоростном участке трассы (на прямой например).
С прыжками все просто, второй вариант используют для того, чтобы модель при приземлении не пахала пузом, аморты “залипают”, и все ОК.
Но, второй вариант может навредить при упомянутых мной “мелких интенсивных неровностях на скоростном участке трассы”. В таком случае “залипание” просто дестабилизирует модель т.к. аморты встают колом, а кочки все долбят и долбят в колесо, телегу будет попросту подкидывать и переставлять на неровностях. И тогда стоит попробовать первый вариант.

Вязкости масла я просто так для примера привел.

Алексеевич=

Совершенно верно. Если с положением подвески мы определились, тогда в заключительной фазе хода штока, при , скажем так, наиболее оклонённом амо от вертикали (хотя ранее Edvard правильно уточнил про оптимальное, не обязательно вертикальное, а зависящее от конструкции подвески положение) в любую из сторон ход штока уменьшится. Значит при равном перемещении подвески за одно и то же время поршень пройдёт меньшее расстояние, следствие - скорость движения штока меньше. Получаем “мягче” амо.

Про “залипание”: если я правильно понимаю, то наступает момент когда масло определённой вязкости уже не может быстрей перетикать через отверстие определённого сечения при равном давлении? 😇
Удачи.

Turbokisa
Алексеевич=:

наступает момент когда масло определённой вязкости уже не может быстрей перетикать через отверстие определённого сечения при равном давлении?

Может быстрее или не может, я не в курсе. Просто сопротивление возрастает значительно.

trainee
Алексеевич=:

А по поводу скорости масла и был так поставлен вопрос, чтобы Ув. trainee поразмыслил (а уже потом ухмылялся. 😉 )

Тут размышлять нечего, Вы правы, при одинаковом расходе жидкости скорость потока в отверстии меньшего диаметра будет выше. Я неправильно употребил термины. А про ухмылку и адекватность Вы зря…

number_one
Edvard:

А так это смотря как наклонять. Если вы поставите аммо вертикально то скорость будет меньше. Существует оптимальный угол работы. При отклонении от него (в любую сторону) - скорость падает (пройденный поршнем путь - сокращается).

мда, Эдвард, великий моделист уставший от моделизма… это как это? Если поставить вертикально - скорость будет меньше, но если наклонить, то скорость будет еще меньше…браво! Потрясающий ответ!! 😅

прорисуйте просто моменты и силы на рычаге, как в теоретической механике в институте делали - сразу будет все понятно… дело тут не в гидродинамике, а в простейших плечах приложения сил 😉

Оптимального угла наклона нет…точнее он не один - угол наклона зависит от поверхности по которой катится модель, от сцепления резины с покрытием, от того, в конце концов, чего хочется получить от машины во всех фазах поворота (вход, движение по окружности, выход), самое смешное, что каких-то конкретных совет нет и быть не может, потому что все машины разные, у всех совершенно разная геометрия подвески, расположения центра крена и соответственно зацеп…

вот так вот 😉

Turbokisa
number_one:

Если поставить вертикально - скорость будет меньше, но если наклонить, то скорость будет еще меньше…браво! Потрясающий ответ!! 😅

Конечно же чем больше наклон, те выше скорость 😃

Алексеевич=
Turbokisa:

Конечно же чем больше наклон, те выше скорость 😃

Ну вот опять вы меня запутали. 😊 Чего скорость выше?

Turbokisa
Алексеевич=:

Чего скорость выше?

Скорость штока наклоненного аморта больше, чем у вертикального из-за прогрессивности.

trainee
Turbokisa:

Скорость штока наклоненного аморта больше, чем у вертикального из-за прогрессивности.

Господа, Вы сами себе противоречите!

Цитирую всеми уважаемого г-на Голикова:

"Прогрессивность, Это нелинейное изменение хода амортизатора в зависимости от хода подвески.

Например грубый пример линейной работы амортизатора: Колесо приподнимается на 1 мм, амортизатор сжимается на 1 мм. Колесо приподнимается на 2 мм, амортизатор на 2 мм. Потом 3-3 и 4-4 и 5-5… Т.е. линейная зависимость с коэффициентом 1. (может быть коэффициент 1.1 например или 0.8 но все равно, линейно будет меняться)

А при прогрессивной работе амортизатора, меняется коэффициент! т.е. при начале может быть 1-1, 2-2.1, 3-3.3, 4-4.6… а в конце будет 5-6 "

Все его слова значат одно: при отклонении амортизатора от положения, в котором зависимость перемещения штока линейная, ход его штока увеличивается.
Объясните мне, пожалуйста, г-н Алексеевич, каким образом подвеска будет мягче с одними и теми же амортизаторами с теми же характеристиками демпфирования при установке этих амортизаторов в положение, где зависимость перемещения штока линейная?

Turbokisa
trainee:

Цитирую всеми уважаемого г-на Голикова:
…Все его слова значат одно: при отклонении амортизатора от положения, в котором зависимость перемещения штока линейная, ход его штока увеличивается.

Прочтите внимательно его (Голикова) слова еще раз.
Ход штока увеличивается когда зависимость НЕлинейная т.е. когда аморт наклонен.
Для линейной он писал: “Колесо приподнимается на 1 мм, амортизатор сжимается на 1 мм. Колесо приподнимается на 2 мм, амортизатор на 2 мм. Потом 3-3 и 4-4 и 5-5…”
А для нелинейной (прогрессивной): "при начале может быть 1-1, 2-2.1, 3-3.3, 4-4.6… а в конце будет 5-6 "

Алексеевич=
trainee:

Господа, Вы сами себе противоречите!

Цитирую всеми уважаемого г-на Голикова:

"Прогрессивность, Это нелинейное изменение хода амортизатора в зависимости от хода подвески.

Например грубый пример линейной работы амортизатора: Колесо приподнимается на 1 мм, амортизатор сжимается на 1 мм. Колесо приподнимается на 2 мм, амортизатор на 2 мм. Потом 3-3 и 4-4 и 5-5… Т.е. линейная зависимость с коэффициентом 1. (может быть коэффициент 1.1 например или 0.8 но все равно, линейно будет меняться)

А при прогрессивной работе амортизатора, меняется коэффициент! т.е. при начале может быть 1-1, 2-2.1, 3-3.3, 4-4.6… а в конце будет 5-6 "

Все его слова значат одно: при отклонении амортизатора от положения, в котором зависимость перемещения штока линейная, ход его штока увеличивается.
Объясните мне, пожалуйста, г-н Алексеевич, каким образом подвеска будет мягче с одними и теми же амортизаторами с теми же характеристиками демпфирования при установке этих амортизаторов в положение, где зависимость перемещения штока линейная?

Г-н trainee говорить цитатами - дело благородное. Особенно если Вы так трепетно верите в сказаное. Всё что говорил, г-н Голиков - истина, только применена Вами к сожилению не верно. Г-н Голиков говорил о коэффициенте нелинейности. И больше демфирование у амо будет при наклоне только в случае, если коэффициент будет больеш 1. И опять мне не ясно, почему Вы так уверены, что при наклоне коэффициент будет увеличиваться?

Замечательное выражение - в споре рождается истина!
Все наши споры были совершенно беспочвенны, т. к мы обсуждаили с Вами вооброжаемую подвеску.
Каждый из Вас оказался прав. НО!
Предлагаю Вам померять всё самим на своих моделях!
Взял я в руки свою Про-4, снял амо с зади и с переди. Померял штангенциркулем расстояния между отверстиями крепления амо, и ВСЁ СТАЛО ЯСНО.
На самом деле у Про-4 при установке: в отверстие 3 на нижнем рычаге- коэффициент нелинейности будет положительный, а вот при установке в 1 - коэффициент нелинейности уже отрицательный! 😵
С передком немножко проще, там коэффициент нелинейности больше единицы. В данном случае можно говорить о прогрессии.
И того: прав был г-н Голиков, что не утверждал какие изменения демфирующих свойств будут при наклоне амо (в отличие от своих беззаветных поклонников), а ограничился разъяснением коэффициента нелинейности хода штока. 😃 Потому, что утверждать то или иное можно применительно к конкретной подвеске!
И ещё одно НО! При наклоне амо его демфирующие свойства увеличиваются, он становится жёсче (рассатривается передняя подвеска Про-4). Но при этом мы увеличиваем рычаг приложения возмущения к пружине, а значит её легче обжать при равной нагрузке (кстати об этом говорил г-н Голиков в переводе книги ХХХ-main). Следствие - общая жёсткость подвески уменьшается.
Возможно я не прав, докажите мне обратное.
СПАСИБО ВСЕМ!
Удачи.
P.S. Замеры проводились штангенциркулем на вскидку.

Turbokisa
Алексеевич=:

При наклоне амо его демфирующие свойства увеличиваются, он становится жёсче (рассатривается передняя подвеска Про-4)

Что и требовалось доказать!

Алексеевич=
Turbokisa:

Что и требовалось доказать!

Тогда как это утверждение применить к задней? 😃 И наверняка геометрия подвески у всех разная, возможно в любом из положений аммо прогрессия будет меньше единицы. Как быть в таком случае?