Что за "дифф" - TORSEN?

Aleg

2 Lexus: Да нет, новость писал про новый Mugen и прочитал…

2 dedmazai: Статью в Авторевю я эту уже читал, но там принцип работы не описывается.

lexus

Это обычный диффер, только шестеренки там не с прямыми, а с волнообразными зубьями. Не помню точно, как они правильно называются. В институте был предмет “Теория зубчатых машин и передач”, там помнил, а теперь забыл 😊 . Оттуда-же помню, что такие передачи позволяют плавно без рывков передавать крутящий момент, практически нету выбега т.е. зазоров. Да, и еще, из-за большой поверхности касания шестеренок позволяют передавать намного большую нагрузку, чем прямозубые, имеют меньшие габбариты.

Aleg

2 Lexus: Хм, а стоит тогда огород городить, ведь такие шестерни безумно дорого стоить будут. Не лучше поставить обычный “киошовский” дифференциал TCD на конических шестернях?
Хотя он тоже больше сотни стоит…
www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXXG52&P…

Да! Может кто-нибудь объяснит, почему на всех багги обязательно стоят 3 дифференциала? И больше нигде этот вариант трансмиссии не используется - ведь машина поворачивает лучше с межосевым “диффом”. И не просто лучше, а ещё и обязательно его применение на настоящих полноприводных автомобилях.

lexus

Видно все дело в нагрузке на колеса. В багги движек мощный и зацеп у колес хороший. Прямозубые имеют меньшую надежность и срок службы.
То, что Kyosho-вский диффер стоит больше сотни, так это политика фирмы. У нее все запчасти стоят дороже, чем у других производителей.

13 days later
Ride

В принципе эта штука не совсем обычный диффер…

Вообще TORSEN делают в основном диффы повышенного трения для взрослых игрушек реального размера, а этот похож на уменьшенную их копию.

Такие штуки препядствуют нежелательной пробуксовке на бездорожье. Чтобы если одно колесо висит в воздухе, а другое стоит на твердой земле, момент распределялся не в отношении 100:0 в сторону висящего колеса, а хотябы 80:20 между ними.

Поправьте, если что не так…

nitens

RIDE в принципе прав. А с теми, кто говорит, что ТОРСЕН - обычный диффер, я в корне не соглашусь! В своё время дифференциал данного типа стал настоящим прорывом в автомобилестроении. А всё почему? Да потому, что ТОРСЕН - устройство чисто механическое, тоесть для блокировки этого диффера не используется каких-либо дополнительных устройств. Короче говоря он самоблокирующийся. Естесственно, что такой диффер нашёл применение в первую очередь во внедорожной технике (например на всемирно известный автомобиль HUMMER устанавливаются дифференциалы только этого типа) и в раллийных полноприводных автомобилях. Степень блокировки может быть разной, но чаще всего как-раз и составляет 80:20, тоесть 20 процентов крут. момента идёт на буксующее колесо, а 80 на то, что имеет сцепление с землёй.
В некоторых случаях такая блокировка даже лучше, чем 0:100.
---------------

Следующее…зачем нужен 3-й дифференциал, тоесть межосевой.
Данная прибамбасина необходима прежде всего раллийным автомобилям и багги. Служит он для обеспечения независимой работы передней и задней оси полноприводного автомобиля. Тоесть он позволяет проходить им разные пути без вреда для трансмиссии и при этом двигаться по любому типу покрытия. Однако есть и минусы. Если автомобиль застрянет передними или задними обоими колёсами и они начнут пробуксовывать, то противоположная ось будет бездействовать и автомобиль не будет ехать. Для этого этот дифференциал делают либо самоблокирующимся, либо устанавливают принудительную блокировку.

nitens

Вообще же, по-уму, это чуть ли не самый лучший выбор для внедорожного автомобиля, от которого требуется максимальная надёжность и неприхотливость. Заметьте, что большинство современных армейских автомобилей имеют именно такие дифферы и вроде как даже не жалуются= 😉