Tamiya TB-01 и HPI RS4 Rally ?

Ильяд

Статья все-таки авторская и не хотелось бы влезать в чужое творчество. Может сделать некую табличку-сравнение по многим параметрам, и добавлять в нее поступающие замечания. Так сделано например на заграничных фото-сайтах. Правда там пользователей несравнимо больше, чем автомоделистов у нас, поэтому сравнительные характеристики здесь будут сильно зависеть от количества добавлений за ту или иную марку. Но все-таки картина будет наиболее полная. Все зависит от количества параметров в опросе. Если такое возможно сделать на сайте, то я готов подготовить базу параметров.

Спасибо за форум

Vitaly

Думаю, что Nitens лаврами поделится 😃. Тут ведь статьи пишут не для того чтобы собственную крутизну показывать, а чтобы опытом делиться. Илья, ты пишешь очень интересные вещи, но через пару месяцев их на форуме фик найдешь в общей куче. Очень хотелось бы, чтобы твои замечания оседали в статьях, в систематизированном виде. Проверь пожалуйста, что у тебя с почтовым ящиком, потому что и Антон и я писали тебе письма с просьбой о критике, но никто не получил ответов.

Насчет опросов через сайт - у меня есть большие сомнения, что выборка получится реперзентативной. Мне кажется, что более надежно было бы опросить 10-20 знакомых целенаправленно, а потом сделать сравнительную статью. Может, я и ошибаюсь, но мы можем все обсудить по email.

Ильяд

ourworld.compuserve.com/homepages/AVitaliti/
Здесь вы можете прочесть замечательные обзоры на текущую тему, которые могут закрыть многие вопросы. Тем более, что пишет один автор, имеющий обе обсуждаемые модели. А написать статью лучше данной ну очень тяжело. Может просто сделать перевод и выложить на сайте?
P.S. Письма я получал, но по вышеуказанным причинам статью не напишу.
Удачи

nitens

Уважаемый Ильяд! Я буду только рад, если вы дополните мою статью своими соображениями по-данным тематикам. Однако я не могу не сказать вам о следующих вещах, которые просто повергли меня в шок.
Ваши высказывания, насколько я понял, складываются из нескольких факторов.

    • Вы являетесь обладателем HPI RS4 Rally
      2.- Вы не видели, не держали в руках и не управляли шасси ТВ-01
  1. На вас произвела большое впечатление статья, ссылку на которую вы дали.
  2. Пренебрижение всем, что носит имя Тамия.
    Насчёт статей…Я их прочитал и со многим категорически не согласен. Судя по-всему автор также слишком субъективен в своей оценке.
    По-поводу закрытого ремня на вашей модели могу сказать следующее…Если эти 2 пластины шасси являются защитой ремня, то ТВ_01 просто ТАНК!!!
    Рулевое управление, кстати говоря, может заклинить и в вашем хвалёном Ашпиае, так как конструктивно оно ничем феноменальным не отличается))))))))
    Насчёт послабления шасси могу сказать, что тот, кто этим занимается, видимо мало изучал механику в школе))) Управлять моделью может быть и легче, но ей это не на пользу!! Конечно, если запас зелёных купюр у вас неограничен, можно и вообще вместо жёстких креплений резиночки вставить…Но почему-то до всех раллийных (настоящих) команд никак не дойдёт, что всего навсего нужно сделать кузова мягче:) А они как дураки…с гордостью сообщают…мол у нашей новой импрезы жёсткость кузова увеличена на 250%.
    По-поводу сателлитов. Вы не правы…три саттелита изначально более сложная конструкция, так что и надёжность её должна быть выше. А Ашпиай решил не мучаться. Зачем делать палочки сложной формы, если можно просто взять одну прямую, и надеть на неё с двух сторон по шестерёнке))))
    А насчёт скорости осмелюсь заметить, что ТВ-01 ездит примерно как хорошее туринговое шасси и его медлительность, не более, чем преувеличения фантазии)))
    Удачи
dgm

2NITENS
Антон! Хватит хвалить свое любимое шасси. Упрямство иногда бывает полезным, но честно говоря уже надоело читать каждый раз одно и то же. Давай закроем эту вечную тему про крутость TB-01. Не забывай о том, что в мире существует очень много моделей разных фирм, которые ты еще даже и не видел. Все хорошо в меру…

Если хочешь поспорить, то встретимся 17-го на тренировке и поговорим.

lexus

Уважаемые Господа!
Есть предложение подкупающее своей новизной! 😉
Скоро весна, соберемся все в кучу и сделаем раллийную трассу (место, к тому времени, я думаю найдем) и тогда можно будет, при равных прочих условиях, выявить преимущества и недостатки различных типов шасси. Факты, они и в Африке факты! 😉
А пока, если можно, приведите пожалуйста конкретные детали: HPI есть подшипники, Tamiya ?, HPI вылетают передние полуоси, но есть возможность заменить на ШРУСЫ, (примерно 25…30$), Tamiya?, HPI есть опции для превращения этого шасси в трековое, Tamiya ?, и т.д.
Облатели HPI Rally и Tamiya ТВ-01, приведите, пожалуйста, КОНКРЕТНЫЙ сравнительный анализ этих шасси. Подвеска, трансмиссия, развесовка и т.д.

nitens

Для Lexus.
HPI можно укомплектовать подшипниками. Цена такой версии примерно - 230 - 240 долларов. Тамия тоже можно сразу купить со всеми подшипниками. Цена при этом около 210 долларов. HPI можно превратить в трековую модель с помощью оопций. Тамия тоже. И для HPI, и для Тамии можно купить то, что называют ШРУСАМИ. У Тамии всё это есть и не надо её ругать.

Для DGM.

Я не рассказываю людям о ПРЕВОСХОДСТВЕ моего шасси над всеми остальными. Определённо, что чего-то я не видел. Я сравниваю 2 КОНКРЕТНЫЕ модели. Я не унижаю всех достоинств HPI, я просто более-менее трезво рассуждаю. Я не говорил, что у моего ТВ-01 нет минусов. Они у него есть, но не столь значительные именно для РАЛЛИЙНОЙ модели.

kanoka

Ну вот, опять я опоздал ((( Только хотел поорать ШАЙБУ - ШАЙБУ…

cooler

А кто тебе мешает сеячас покричать 😃

maxim

У меня HPI Super Nitro Rally, та которая ДВС, если сравнивать с Tamiya TB-01, которая тоже ДВС, то получается вот что:

  1. Изначально моя комплектовалась набором подшипников, тамия - нет. Результат - тамийцы ставят подшипники.
  2. Резина, которой комплектуется Тамия для ралли на гравийной трассе менее пригодна, чем ХПИ. Результат - тамийцы используют ХПИ-шную резину.
  3. Воздушный фильтр плохой у обеих машин, приходится менять на самодельный.
  4. Движки - .15fe с пулл-стартером у обоих машин, но тот, который на ХПИ идет на своем крепеже и как дополнение можно поставить дополнительный с теплоотводом, на тамии же можно ставить только на дополнительный крепеж.
  5. Глушак у меня в стандарте идет с дополнительным теплоотводом и вниз, на тамии же - без оного и параллельно выхлопу, что способствует лишнему нагреву движка
  6. Чашка сцепления на ХПИ стальная, на тамии же латунная, что дико уменьшает срок службы. Результат - на ХПИ я езжу до сих пор на “родной” чашке, на тамии - замена одной чашки за другой, до тех пор, пока не вытачили на заказ стальную.
  7. Амортизаторы на ХПИ длинные, на тамии на 1.5-2 см короче, что влияет на управляемость авто на неровной поверхности (по этому поводу споры продолжаются:)).
  8. Клиренс (не путать с климаксом) у ХПИ больше, передний бампер в классическом понимании отсутствует, что способствует большей проходимости. Результат - я намного реже хожу на трассу поправлять застрявшую на склоне машинку в положении “на пузе”.
  9. мелочь, но на ХПИ предусмотрена ручка на шасси для удобства ношения оного, на тамии - нет.
  10. и последнее, замена амортизаторов и колес на шоссейные, делает из ХПИ скоростную модель для асфальта. Замена колес на биг-футы (от МТ) и кузова - делает из нее некоего монстра для езды по даче и снегу. На тамии, как мне показалось, сделать монстра не удастся. Еще мне показалось, что тамия, хоть и заявляется как раллийная, изначально - асфальтовая модель и ничего с этим не поделаешь.
heavy_metal

Резина, которой комплектуется Тамия для ралли на гравийной трассе менее пригодна, чем ХПИ. Результат - тамийцы используют ХПИ-шную резину

Пардон, но Тамиевская раллийная резина на много лучше чем HPI. И я не знаю ни одного Тамиевца который ездит на резине HPI (Раллийной).

Вывод: Если не знаете, то…!😃

Ильяд

Просто, те моделисты, которые понимают толк в резине не ездят на Тамии!!!

heavy_metal

To Ильяд:
Слушай надоел!!! Сиди со своим HPI…😈

Vitaly

Господа, у вас… того… культура бесседы…
Особенно у Heavy_Metal с аргументами проблемы, причем не в первый раз и не только в этой теме. Давайте либо по сути, либо я могу сделать еще один раздел для “разговоров ни о чем”.

Максим, уточни с какой моделью тамии ты сравнивал свой HPI nitro. Потому как явно не с TB-01.

И еще насчет резины вопрос. Не могли бы все уточнять, на каких трассах и при каких погодных условиях проводились сравнения? И какая именно была резина. Потому как заявления что все нормальные люди ездят на резине от HPI или от Tamiya - явно несерьезны.

lexus

У меня на TA-02 стояли стандартные Тамийные слики. Они к сожалению не “держат” дорогу абсолютно. Ни на ковре, ни на асфальте. Пришлось пересесть на HPI, так как нормальную Тамийную резину было не достать. Тамия выпускает несколько нормальных сликов, которые можно сравнить по качеству с другим фирмами.
По поводу раллийной резины. Видел у Антона на ТВ-01 Тамиевский раллийные покрышки. Смотрятся устрашающе. Очень мощные грунтозацепы, но есть подозрение, что из-за этого снизится скорость движения на более-менее ровной и твердой поверхности. Для гонок по песку и грязи, вариант идеальный. Не знаю как они ведут себя на улице, но на ковре довольно не плохо! Сам видел, как машина на прямой, при попытке резко затормозить, чуть не пошла кубарем. У покрышек мертвая хватка.
И еще. Я думаю, что нет смысла сравнивать эти модели по резине, которая входит в набор. Стоимость резины составляет примерно 10% от стоимости шасси и это, как говорится, “расходный материал”. Рано или поздно их надо будет менять, поэтому обратите лучше Ваше внимание на другие факторы.

heavy_metal

Виталий, Вы конечно правы…исправлюсь…😃
Но мне обидно когда Тамию так ругают…😈

cooler

У меня TA02 с раллийной резиной + купил резину раллийную от HPI, по ковру вроде как нормально держат
но по песку и по гравию больше понравилась тамиевская резина. Вот 😃

maxim

уточняю для Виталия и всех, при сравнении Тамии и ХПИ тамиевская модель называлась TGX Mk1. Ошибочка вышла, т.к. я особо не интересовался, а слышал что она как ТВ-01.

Теперь по резине. Если кататься на тамии по асфальту или по песку на площадке или на даче, да еще и без соперника, то может она и лучше, но почему то там где я катаюсь (rcrally.narod.ru), все тамийцы используют ХПИ-шную резину (это на фото видно), что для меня, по крайней мере, показалось подозрительным 😃
Если разогнаться на трассе и входить в поворот со сбросом газа, то ХПИ ведет себя устойчевей, чем тамия.

nitens

[quote]Maxim (22-02-2002 12:22):
уточняю для Виталия и всех, при сравнении Тамии и ХПИ тамиевская модель называлась TGX Mk1. Ошибочка вышла, т.к. я особо не интересовался, а слышал что она как ТВ-01.
-----------------------------------
Да уж…Ошибочка и впрямь вышла. Причём не одна. Мало того, что TGX не есть ТВ-01, так он никогда в жизни как раллийная модель не заявлялся! Отсюда следует следующий вывод: Сравнивать ваш нитро ралли с ТГХ - по-просту неразумно! А что до раллийной тамиевской резины, то я советую по-лучше её посмотреть))))) Уверен, что своё мнение вы быстро измените)))).

RCshop

У нас ведь не стоит цель рассорится вконец из-за какой-то ерунды. Ведь это же совершенно прозрачно, что в данной конкретной стране пока нет хорошего модельного рынка. Совершенно не важно какая резина лучше, если ее нет на складах для розничного потребителя! А ее нет, она иногда бывает =(. Подождите, я думаю скоро такие споры станут менее актуальными, когда какой-нибудь диллер вышеупомянутых (многократно) фирм возьмется за дело серьезно. Хорошее обслуживание решит вопрос однозначно и в очень короткие сроки. Ну а насчет первенства…Опять же много раз говорили, что есть “хорошие” (не будем говорить профессиональные) гонщике в России и они будут “объезжать” остальных даже на “худшей модели”.
Ну а пока будем ждать хорошего модельного рынка будем просто вежливо общаться на форуме и делать свой маленький вклад в развитие автомодельного спорта в России, кто как может!

С уважением, Алексей Филия

cooler

Да ладно хватит спорить 😃
Всех с наступающим праздником 😃

Edvard

Всех с наступающим праздником. Поздновато я присоединился к разговору, но давайте все по порядку.

HPI RS4 Rally

What’s HOT! 😃
FRP шасси
Большой ход амортизаторов 50мм (данные с www.hpiracing.com/)
Сравнительно небольшой ready-to-run вес 1540г (данные с www.hpiracing.com/)
Лексановая защита от грязи
Настройки сход/развал
Ременная передача
Полный набор подшипников
Рулевая колонка предусматривает установку подшипников
Слеплена из шоссейного Sport
Хорошая управляемость на равной дороге
Малые люфты на руле и в подвеске

What’s NOT! 😦
Центр тяжести смешен к задней оси
Стандартные полуоси отвратного качества
Двух сателитные дифы
Слеплена из шоссейного Sport

Tamiya TB-01 (Full ball bearing version)

What’s HOT! 😃
Полный набор подшипников
Настройки сход/развал
Стальные шестерни
Карданная передача
Трех сателитные дифы
В комплект входят мотор и мех. регулятор хода
Хорошая развесовка
Большой запас прочности всей конструкции
Слеплена из TG-10
Очень хорошая лексановая защита от грязи

What’s NOT! 😦
Стальные шестерни
Карданная передача
Слеплена из TG-10
Эффект torque steer
Гигантские люфты на руле и в подвеске (особенно со временем)
Сравнительно большой ready-to-run вес 1775г (измерения включают TP-S3003 servo, CPR Unit, мотор, RC2400SP, данные с www.tamiya.com/)
Стандартные полуоси плохого качества

Ну, пожалуй хватит!

Мне кажется, что обе машины идеально подходят для ралли и, что скорость обеих зависит от передаточного отношения в трансмиссии, от настройки подвески, от типа резины и вкладок и конечно от водительского мастерства.
На ровной поверхности все иначе. Rally обходит ТВ-01 как стоячею. Я не говорю о прямых, я говорю о крутых виражах, на которых Rally выигрывает благодаря своему дорожному происхождению. Кстати о прямых. На ТВ-01 ты попробуй в них попади!!! На гонках без комплекта TG10 Aluminum Racing Steering и делать нечего. Ну что касается прочности то конечно ТВ это просто ТАНК!

Если у кого-нибудь есть вопросы по моему краткому сравнению HPI RS4 Rally и Tamiya TB-01, я с удовольствием на них отвечу.

nitens

Уважаемый Эдвард!
Вы конечно молодец, что решили систематизировать все данные по-поводу этих шасси, но кое с чем я абсолютно не согласен.

  1. Кто сказал, что карданная передача - это плохо? Наоборот! Вы слышали о шасси TThech Predator? Наверное нет. А ведь именно оно дало начало такому известному шасси, как Ассошэйтед ТС-3. Карданная передача (расположенная по центру шасси) не означает того, что шасси неповортливо. А вот на прямой с шасси данной конструкции мало кто может конкурировать! Акцентирую внимание на том, что это не моё сугубо личное мнение, а мнение многих зарубежных авторов.
    2). На руле и в подвеске люфты не то, что не гигантские…они просто мизерные! Можете мне поверить, как владельцу этого самого шасси.
    3). Уж не знаю какой там вес у машины с тем снаряжением, которое вы описали, но моё шасси в полном снаряжении весит 1580 граммов.
    4). Стандартные полуоси отличного качества и полностью металлические
  2. Как тот факт, что шасси сделано из ТГ-10 может одновременно быть и минусом и плюсом?
    6). Прямую трассу машина держит как по рельсам! То, что тамия не едет прямо - красивый миф.
lexus

Ай, ай ,ай Антон!
А кто обещал написать “дополнительную” статью про “4). Стандартные полуоси отличного качества и полностью металлические” Если мне не изменяет память, их надо вставлять обратно, при помощи отвертки, 3 раза за 10 минут? 😉
И еще, Антон, ты не прав! Люфты у Тамиии действительно большие.