Tamiya TB-01 и HPI RS4 Rally ?
To Ильяд:
Слушай надоел!!! Сиди со своим HPI…😈
Господа, у вас… того… культура бесседы…
Особенно у Heavy_Metal с аргументами проблемы, причем не в первый раз и не только в этой теме. Давайте либо по сути, либо я могу сделать еще один раздел для “разговоров ни о чем”.
Максим, уточни с какой моделью тамии ты сравнивал свой HPI nitro. Потому как явно не с TB-01.
И еще насчет резины вопрос. Не могли бы все уточнять, на каких трассах и при каких погодных условиях проводились сравнения? И какая именно была резина. Потому как заявления что все нормальные люди ездят на резине от HPI или от Tamiya - явно несерьезны.
У меня на TA-02 стояли стандартные Тамийные слики. Они к сожалению не “держат” дорогу абсолютно. Ни на ковре, ни на асфальте. Пришлось пересесть на HPI, так как нормальную Тамийную резину было не достать. Тамия выпускает несколько нормальных сликов, которые можно сравнить по качеству с другим фирмами.
По поводу раллийной резины. Видел у Антона на ТВ-01 Тамиевский раллийные покрышки. Смотрятся устрашающе. Очень мощные грунтозацепы, но есть подозрение, что из-за этого снизится скорость движения на более-менее ровной и твердой поверхности. Для гонок по песку и грязи, вариант идеальный. Не знаю как они ведут себя на улице, но на ковре довольно не плохо! Сам видел, как машина на прямой, при попытке резко затормозить, чуть не пошла кубарем. У покрышек мертвая хватка.
И еще. Я думаю, что нет смысла сравнивать эти модели по резине, которая входит в набор. Стоимость резины составляет примерно 10% от стоимости шасси и это, как говорится, “расходный материал”. Рано или поздно их надо будет менять, поэтому обратите лучше Ваше внимание на другие факторы.
Виталий, Вы конечно правы…исправлюсь…😃
Но мне обидно когда Тамию так ругают…😈
У меня TA02 с раллийной резиной + купил резину раллийную от HPI, по ковру вроде как нормально держат
но по песку и по гравию больше понравилась тамиевская резина. Вот 😃
уточняю для Виталия и всех, при сравнении Тамии и ХПИ тамиевская модель называлась TGX Mk1. Ошибочка вышла, т.к. я особо не интересовался, а слышал что она как ТВ-01.
Теперь по резине. Если кататься на тамии по асфальту или по песку на площадке или на даче, да еще и без соперника, то может она и лучше, но почему то там где я катаюсь (rcrally.narod.ru), все тамийцы используют ХПИ-шную резину (это на фото видно), что для меня, по крайней мере, показалось подозрительным 😃
Если разогнаться на трассе и входить в поворот со сбросом газа, то ХПИ ведет себя устойчевей, чем тамия.
[quote]Maxim (22-02-2002 12:22):
уточняю для Виталия и всех, при сравнении Тамии и ХПИ тамиевская модель называлась TGX Mk1. Ошибочка вышла, т.к. я особо не интересовался, а слышал что она как ТВ-01.
-----------------------------------
Да уж…Ошибочка и впрямь вышла. Причём не одна. Мало того, что TGX не есть ТВ-01, так он никогда в жизни как раллийная модель не заявлялся! Отсюда следует следующий вывод: Сравнивать ваш нитро ралли с ТГХ - по-просту неразумно! А что до раллийной тамиевской резины, то я советую по-лучше её посмотреть))))) Уверен, что своё мнение вы быстро измените)))).
У нас ведь не стоит цель рассорится вконец из-за какой-то ерунды. Ведь это же совершенно прозрачно, что в данной конкретной стране пока нет хорошего модельного рынка. Совершенно не важно какая резина лучше, если ее нет на складах для розничного потребителя! А ее нет, она иногда бывает =(. Подождите, я думаю скоро такие споры станут менее актуальными, когда какой-нибудь диллер вышеупомянутых (многократно) фирм возьмется за дело серьезно. Хорошее обслуживание решит вопрос однозначно и в очень короткие сроки. Ну а насчет первенства…Опять же много раз говорили, что есть “хорошие” (не будем говорить профессиональные) гонщике в России и они будут “объезжать” остальных даже на “худшей модели”.
Ну а пока будем ждать хорошего модельного рынка будем просто вежливо общаться на форуме и делать свой маленький вклад в развитие автомодельного спорта в России, кто как может!
С уважением, Алексей Филия
дабы избежать дальнейших ошибок, привожу ссылки. Я сравнивал тамию:
www.tamiya.com/english/products/…/impreza.htm
и HPI:
www.hpiracing.com/kits/k-snrally-m.htm
Там видно и шасси и резину.
По моему субьективному мнению, ХПИ в этом сравнении лучше Тамии.
Да ладно хватит спорить 😃
Всех с наступающим праздником 😃
Всех с наступающим праздником. Поздновато я присоединился к разговору, но давайте все по порядку.
HPI RS4 Rally
What’s HOT! 😃
FRP шасси
Большой ход амортизаторов 50мм (данные с www.hpiracing.com/)
Сравнительно небольшой ready-to-run вес 1540г (данные с www.hpiracing.com/)
Лексановая защита от грязи
Настройки сход/развал
Ременная передача
Полный набор подшипников
Рулевая колонка предусматривает установку подшипников
Слеплена из шоссейного Sport
Хорошая управляемость на равной дороге
Малые люфты на руле и в подвеске
What’s NOT! 😦
Центр тяжести смешен к задней оси
Стандартные полуоси отвратного качества
Двух сателитные дифы
Слеплена из шоссейного Sport
Tamiya TB-01 (Full ball bearing version)
What’s HOT! 😃
Полный набор подшипников
Настройки сход/развал
Стальные шестерни
Карданная передача
Трех сателитные дифы
В комплект входят мотор и мех. регулятор хода
Хорошая развесовка
Большой запас прочности всей конструкции
Слеплена из TG-10
Очень хорошая лексановая защита от грязи
What’s NOT! 😦
Стальные шестерни
Карданная передача
Слеплена из TG-10
Эффект torque steer
Гигантские люфты на руле и в подвеске (особенно со временем)
Сравнительно большой ready-to-run вес 1775г (измерения включают TP-S3003 servo, CPR Unit, мотор, RC2400SP, данные с www.tamiya.com/)
Стандартные полуоси плохого качества
Ну, пожалуй хватит!
Мне кажется, что обе машины идеально подходят для ралли и, что скорость обеих зависит от передаточного отношения в трансмиссии, от настройки подвески, от типа резины и вкладок и конечно от водительского мастерства.
На ровной поверхности все иначе. Rally обходит ТВ-01 как стоячею. Я не говорю о прямых, я говорю о крутых виражах, на которых Rally выигрывает благодаря своему дорожному происхождению. Кстати о прямых. На ТВ-01 ты попробуй в них попади!!! На гонках без комплекта TG10 Aluminum Racing Steering и делать нечего. Ну что касается прочности то конечно ТВ это просто ТАНК!
Если у кого-нибудь есть вопросы по моему краткому сравнению HPI RS4 Rally и Tamiya TB-01, я с удовольствием на них отвечу.
Уважаемый Эдвард!
Вы конечно молодец, что решили систематизировать все данные по-поводу этих шасси, но кое с чем я абсолютно не согласен.
- Кто сказал, что карданная передача - это плохо? Наоборот! Вы слышали о шасси TThech Predator? Наверное нет. А ведь именно оно дало начало такому известному шасси, как Ассошэйтед ТС-3. Карданная передача (расположенная по центру шасси) не означает того, что шасси неповортливо. А вот на прямой с шасси данной конструкции мало кто может конкурировать! Акцентирую внимание на том, что это не моё сугубо личное мнение, а мнение многих зарубежных авторов.
2). На руле и в подвеске люфты не то, что не гигантские…они просто мизерные! Можете мне поверить, как владельцу этого самого шасси.
3). Уж не знаю какой там вес у машины с тем снаряжением, которое вы описали, но моё шасси в полном снаряжении весит 1580 граммов.
4). Стандартные полуоси отличного качества и полностью металлические - Как тот факт, что шасси сделано из ТГ-10 может одновременно быть и минусом и плюсом?
6). Прямую трассу машина держит как по рельсам! То, что тамия не едет прямо - красивый миф.
Ай, ай ,ай Антон!
А кто обещал написать “дополнительную” статью про “4). Стандартные полуоси отличного качества и полностью металлические” ❓ Если мне не изменяет память, их надо вставлять обратно, при помощи отвертки, 3 раза за 10 минут? 😉
И еще, Антон, ты не прав! Люфты у Тамиии действительно большие.
Ответ для Лексус! То, что мы вставляли 3 раза в 10 минут было из-за того, что слишком сильно удлинил в тот раз рычаги рулевого управления)))) Прошу заметить, что ни до, ни после того дня у меня такого не случалось)))))
Второе. Люфты сильные у ТВ-01 без подшипников. В даный момент я их поставил и сильные люфты как рукой сняло)))).
HPI RS4 Rally
What’s HOT! 😃
Большой ход амортизаторов 50мм (данные с www.hpiracing.com/)
-------------------
Ты хоть мысленно представь себе этот ход на машинке 1/10? Ничего подозрительного не заметил? Такие ходы и у машин большего масштаба не всегда увидишь. ЭТО ОШИБКА!
Ход подвески HPI- 26мм (только что померил)
Уважаемый Антон!
Ваш вопрос:
Кто сказал, что карданная передача - это плохо?
Мой ответ:
Я не говорил что это плохо (если бы вы тщательней посмотрели на мое сравнение, то заметили бы что карданная передача это и плюс и минус)! А кто сказал, что это хорошо?! И к тому же на прямой?! Приводите конкретные примеры, и давай ссылки на конкретные сайты.
Ваше утверждение:
На руле и в подвеске люфты не то, что не гигантские…они просто мизерные! Можете мне поверить, как владельцу этого самого шасси.
Мое утверждение:
Я верю вам, что вы владелец шасси ТВ-01. Еще я верю, что для запуска на улице, эти люфты конечно мизерные. Но я никогда не поверю, что с этими люфтами можно быстро провести машину по прямой, шириной в ~1.2м. И не надо забывать, что на трассе вы не один (на Байкальской в каждом заезде участвуют, как правило, 6 машин).
Ваше незнание:
Уж не знаю какой там вес у машины с тем снаряжением, которое вы описали, но моё шасси в полном снаряжении весит 1580 граммов.
Мое знание:
С данным снаряжением вес машины составляет ровно 1775г. Это данные производителя! www.tamiya.com
Ваше утверждение:
Стандартные полуоси отличного качества и полностью металлические
Мое утверждение:
При использовании мощных моторов и прыганья на трамплинах, в стандартных полуосях образуются большие люфты, которые сильно влияют на реакции газ/тормоз. При сильных ударах стандартные кости гнутся или выскакивают.
Ваш вопрос:
Как тот факт, что шасси сделано из ТГ-10 может одновременно быть и минусом и плюсом?
Мой ответ:
Плюс в том, что вся конструкция имеет большую прочность. Минус в том что конструкция получилась очень тяжелой (для электро двигателя).
Ваш миф:
Прямую трассу машина держит как по рельсам! То, что тамия не едет прямо - красивый миф.
Мой миф:
Для тех, кто забыл, напоминаю, что у меня ТА-02. Конструкция руля у ТВ-01, схожа с конструкцией руля ТА-02. Завтра мне предстоит участвовать в кубке Тамии, (на Байкальской) а я, из за постоянно меняющегося схода передних колес, я не могу заставить машину ехать прямо. Антон, если ты сможешь заставить мою машину ехать прямо, без использования FRP рамы, я тебе буду очень благодарен.
Я не говорил что шасси с карданной передачей расположенной по центру неповоротливо.
Ход амортизаторов в 50мм на RS4 Rally, это данные производителя (им и говори что это ошибка). www.hpiracing.com
Уважаемый Антон!
Ваш вопрос:
Кто сказал, что карданная передача - это плохо?
Мой ответ:
Я не говорил что это плохо (если бы вы тщательней посмотрели на мое сравнение, то заметили бы что карданная передача это и плюс и минус)! А кто сказал, что это хорошо?! И к тому же на прямой?! Приводите конкретные примеры, и давай ссылки на конкретные сайты.
----------------------------------------
Для начала посетите сайт фирмы Ассошэйтед. Там прекрасно описываются плюсы кардана, например отсутствие у него такой вещи, как слабость на растяжение. Также прочтите статью о ТВ-01 вот здесь( ourworld.compuserve.com/homepages/…/TB01.htm ).
Ваше утверждение:
На руле и в подвеске люфты не то, что не гигантские…они просто мизерные! Можете мне поверить, как владельцу этого самого шасси.
Мое утверждение:
Я верю вам, что вы владелец шасси ТВ-01. Еще я верю, что для запуска на улице, эти люфты конечно мизерные. Но я никогда не поверю, что с этими люфтами можно быстро провести машину по прямой, шириной в ~1.2м. И не надо забывать, что на трассе вы не один (на Байкальской в каждом заезде участвуют, как правило, 6 машин).
-----------------------------------------------
Можете не верить Просто посмотрите. Прямую держит отменно!
Ваше незнание:
Уж не знаю какой там вес у машины с тем снаряжением, которое вы описали, но моё шасси в полном снаряжении весит 1580 граммов.
Мое знание:
С данным снаряжением вес машины составляет ровно 1775г. Это данные производителя! www.tamiya.com
------------------------------------
Ваше знание в данный момент невесомо, так как ТВ-01 стоит у меня на полке. Весит это чудо - 1580 граммов.
Ваше утверждение:
Стандартные полуоси отличного качества и полностью металлические
Мое утверждение:
При использовании мощных моторов и прыганья на трамплинах, в стандартных полуосях образуются большие люфты, которые сильно влияют на реакции газ/тормоз. При сильных ударах стандартные кости гнутся или выскакивают.
-----------------------------------------------
То, что вы описали, характерно для тех полуосей, которые в стандарте у ТА-02 с пластиковыми головками. А эти таких дефектов уже не имеют)))
Ваш вопрос:
Как тот факт, что шасси сделано из ТГ-10 может одновременно быть и минусом и плюсом?
Мой ответ:
Плюс в том, что вся конструкция имеет большую прочность. Минус в том что конструкция получилась очень тяжелой (для электро двигателя).
------------------------------------------------------
С этим согласен:)
Ваш миф:
Прямую трассу машина держит как по рельсам! То, что тамия не едет прямо - красивый миф.
Мой миф:
Для тех, кто забыл, напоминаю, что у меня ТА-02. Конструкция руля у ТВ-01, схожа с конструкцией руля ТА-02. Завтра мне предстоит участвовать в кубке Тамии, (на Байкальской) а я, из за постоянно меняющегося схода передних колес, я не могу заставить машину ехать прямо. Антон, если ты сможешь заставить мою машину ехать прямо, без использования FRP рамы, я тебе буду очень благодарен.
--------------------------------------------------
У меня было ТА-02 и ничего собо похожего как в рулевом, так и в остальном с ТВ-01 не нашёл))))
Ну что я могу сделать, если машина едет прямо? Правда после полугода прыжков по буеракам, пластик слегка прошатался и пришлось несколько проставок установить, но всё равно прямо идёт. К сожалению не вижу твоё шасси, так что не могу конкретно ничего насчёт рулевого посоветовать))))
Я не говорил что шасси с карданной передачей расположенной по центру неповоротливо.
-------------------------
Я это и написал, чтобы этого никто не сказал:)
Антон!!! Ты мне дал линк на ourworld.compuserve.com/homepages/…/TB01.htm
Да ты хоть сам прочитал эту статью?!
-
Цитаты:
“I do believe with more testing the TB-01 could be made to handle better, but what would it cost & how much time would it take to achieve this?”
“I never got the chassis to handle good enough to satisfy me even though all I ever used in this chassis was a stock motor. “
“Once many hop-ups were installed (some rather expensive!)”
Вывод:
Время в нашем деле всегда найдется, а вот деньги это святое. Тестируемая ТВ-01 уже имела hop-upов прочти на $ 200. И даже с этими hop-ups, на сток двигателе, управляемость была плохой. -
Цитата:
“ground clearance>> Not enough for real world rally courses. Smoooooth tracks only.”
Вывод:
ТВ-01 слишком низкая. -
Цитата:
“Shaft drive vs belt drive? Both can work, both can be efficient, both can make excellent touring & rally cars.”
Вывод:
И ремень, и кардан могут быть великолепными трансмиссиями. -
Цитата:
“There are simply too many cars out there that go better for less money.”
Вывод:
ТВ-01 не лучший выбор цена/ходовые качества. $180+$200=$380 за эти деньги можно купить профессиональное шасси других производителей.
Антон, я не понял, что ты мне пытался доказать, дав линк на этот сайт. ❓
Может твоих познаний в английском языке не хватает, чтобы понять эти фразы. Если да, то так и скажи.
На цены по этой статье ссылаться не совсем корректно, так как она довольно старая (2000 год) и цены тогда были немного другие.
PS. Вы бы цитатами научились пользоваться, что ли. А то лепите бог знает как, да еще такие длинные простыни. Читать же неудобно. Help по форуму посмотрите.
Отвечаю просто и понятно. Если ты читал внимательно, то видел, что там было написано о характеристиках скорости и т.д при езде по-прямой. Также в самом начале написано о превосходстве центрально-расположенной передачи при движении на прямой=)).
Что касается клиренса, то могу сказать, что его хватает в большинстве случаев! Если конечно не соревнуешься с машинами 1/8 на проходимость.
Опции от самой Тамии- не самые дешёвые опции!!! Всё, что автор этих строк купил за 200 баксов, можно было купить в 2 - 2.5 раза дешевле , но сторонних производителей(а качество может даже и лучше).
То, что оно плохо у него управляется, после столь громоздкого количества опций - показатель лишь того, что опции надо покупать с умом 😉
Не всякая опция влечёт за собой улучшение управляемости на дороге!!!
У меня для асфальтовой версии вообще нет hop-up. Всё, что нужно сделать, это посвятить один день доводке шасси…и ВСЁ! Сядьте, проанализируйте каждую деталь, подумайте, почему машина плохо управляется (представьте, как всё это работает в движении), а затем найдите пути для усовершенствования. Уверяю, что чаще всего никаких опций для этого не нужно.
Описываю, что я сделал с ТВ-01 (Далее буду совершенствовать).
- Чтобы рулевое управление не сильно рассшатывалось, в самых ослабленных местах установил шайбочек 9х4 и 7х3.
- Такими же шайбами и примерно тех же размеров резиновыми проставочками убрал люфты верхних рычагов подвески и аммортизаторов.
Все шайбочки с проставочками обошлись мне в 5 рублей:) - Вместо задней опоры крепления аммортизаторов для ТВ-01, установил опору от М-04 (А-parts). Таким образом сильно уменьшил дорожный просвет.
Спереди же поставил снятую заднюю опору от ТВ-01 и установил имеющиеся у меня аммортизаторы от ТЛ-01.
----------------------------------------------------------------------
В результате у меня получилось очень устойчивое, хорошо управляемое шасси с высокими скоростными показателями и дорожным просветом 6мм спереди и 7- сзади.
Вот и думайте, что с ним будет, если ещё и опций с умом наставить)))))