Что лучше: hpi или hpi?

TIMA_S
kudesnikRC:

Хочешь сказать она лучше чем R40!

Я хочу сказать, что этого будет достаточно для обычного пилота любителя.

R40 это более профессиональное шасси и соответственно нужен

опыт в управлении, чем выше скорость, тем сложнее управлять.

И цена на него выше.

А Nitro RS4 3 18SS хорошее сбалансированное шасси.

Просто совет.

vasya_y

Вообще-то я тоже когда-то думал, что шасси среднего-начального уровня вполне сойдут для новичков и будут проще в управлении. Но попробовав хорошую технику, понял, что она едет лучше в любом случае. А сложности в управлении - вопрос настройки. Можно настроить так, что управляться будет очень легко, а можно сделать машину острой по рулёжке и сложной. В первом случае она будет гораздо лучше ехать, чем средненькие шасси. Скорость можно ограничить понизив расход по газу (если “очко играет”) - зато всегда потом можно вернуть хороший уровень. Сейчас на гонках доминируют ременные шасси, карданные имеют свои недостатки - это схема для внедорожников. Так что вопрос - только финансовый. Если имеется возможность сейчас и есть желание гоняться дальше на приличном уровне - стоит сразу взять высококлассное шасси.
Супер-пупер 18-е моторы, типа указанного по ссылке OS MAX - редкость, они скорее предназначены для внедорожников. 18-и имеют большой крутящий момент “на низах”, что сделает управление до невозможности сложным. А 12-и - имеют более плавную характеристику и “выстреливают” уже со средних-высоких. В результате - в первом случае имеем большие сложности по рулёжке при прохождении поворотов и недостаток оборотов (и скорости) на прямой. А с 12-м - плавный разгон без срыва и на прямой выкручиваем “до визга”. Всё вместе - мгновения преимущества на каждом участке - и несколько секунд на круге в итоге. Кстати, обычные моторы 18-е - слабее 12-х - см. линейку LRP -
www.lrp-electronic.de
И вот - 18-й мотор LRP - мощнее чем 18-й HPI из набора SS… Ну а если с головой не всё в порядке и хочется скорее “разобрать” модель - почему бы не поставить не 18-й а 21-23-й моторы (для T-Maxx - Revo) из линейки RB того же формата small block (который войдёт в десятку) - мощи будет больше двух лошадок. Вот только сколько метров модель проедет с таким мотором?

VIG
vasya_y:

А вы в курсе, что те самые 12-е движки, которые рекомендуются для данных шасси все поголовно мощнее тех 18-х, что вы собирались ставить?
На это шасси встанет ТОЛЬКО спортивный движёк с задним выхлопом и слайдовым карбюратором без пул- или ротостартера. А это - только 12-е спортивные, которые к тому же и мощнее.

Не факт - 12 - ые высокооборотистые, это определило их доминирование в туринге. Относительно 18 - ых - возьмите теже топовые OS - там привалирует момент, но нельзя однозначно утверждать, что спортивный 12 - ый мотор мощнее хорошего 18 - го (скорее наоборот). Да, все смотрят в табличку с характеристиками и видят там 1.58 HP, 1.62 HP и прочее, а эти самые HP у 12 - ых двигателей достигаются чуть ли не на самых верхах, на пике, так сказать. Причем многие производители, данные показатели, снимают в идиализированных условиях - на стенде с балансирным станком с долгой и кропотливой настройкой и некоторой, опять же идиализированной геометрией трубы, врядли это те трубы, которые на прилавках лежат, я уже не говорю каким образом топливо для таких измерений готовится - рецепт тот же, но способ приготовления… На стадионе, маловероятно повторить всё это и соответственно раскрутить двигатель до таких параметров. Показателен в это отношении OS - параметры мощности они указывают не для максимума, а для процентов 80% - то значение, до которого его может раскрутить моделист в полевых условиях! К тому - же 12 - ые двигатели очень критичны к настройкам и приличная отдача от них возможно при определенном навыке и опыте. Я не думаю, что это хороший выбор для начинающего, но с другой стороны - учится тоже на чем - то нужно. А с 18 - ым тоже можно заставить машину быстро бегать - используя преимущества высокомоментности - подобрать передаточные отношения… Другое дело - они на соревнованиях вне закона.

Myxa
VIG:

Другое дело - они на соревнованиях вне закона.

Можно поподробнее… я об условиях соревнований 1/10 вообще ничего не знаю… с объёмом более 12-го не пустят, правильно я понял?

Тогда вообще все варианты, кроме R40 отпадают.

VIG
Myxa:

Можно поподробнее… я об условиях соревнований 1/10 вообще ничего не знаю… с объёмом более 12-го не пустят, правильно я понял?

Тогда вообще все варианты, кроме R40 отпадают.

Существуют разные ассоциации и соответственно разные правила. Основополагающей сдесь является выдержка из правил ассоциации IFMAR:

“The use of .12 engines only will be permitted. They shall be air-cooled, with front rotary
valve, two stroke induction. The engines may have a maximum of four (4) ports,
including the exhaust port. No form of forced induction is allowed or any form of variable
port timing. Only glow plug ignition is allowed. No holes in the piston and no additional
holes in the liner. The carburettor size is to be 5.50mm.”

В соответствии с этой цитатой предельно понятно, что допустимый объем - .12. Также я встречал описания правил по которым максимально допустимый объем - .15, к сожалению выдержку привести немогу, так как был утрачен файл с правилами.

Почему отпадает всё, кроме R40? 12 - ый двигатель прекрасно ставиться и на RS4 3, взамен стандартного (только это не целесообразно). Единственно, в этом случае лучше и трубу поменять на металлическую.

Myxa
VIG:

Почему отпадает всё, кроме R40? 12 - ый двигатель прекрасно ставиться и на RS4 3, взамен стандартного (только это не целесообразно).

Я о том же… выхожит целесообразно только брать R40 =( и так, и так придётся движок 12-й отдельно покупать