PRO-4

дядя-САША

Господа появилась новая информация на сайте HPI о новой модели.Я бы хотел услышать от вас и в частости от уважаемого Владимира комментарий по этому поводу

Vladi

Господа появилась новая информация на сайте HPI о новой модели.Я бы хотел услышать от вас и в частости от уважаемого Владимира комментарий по этому поводу

Чего комментировать, как и было обещано, пока все по графику. Картинки есть, я предлагал и на этом сайте их показать… Торгующие организации оповещены… Ждемс реального воплощения в металле и пластике.

А серьезно, достойно проведенное время при разработке новой машины… Множество современных технологических и конструктивных новинок применено. С одной сторону жаль, что позже всех выходит ХПИ, с другой стороны выходит с учетом всех недостатков которые есть у конкурентов. Как оно будет на трассе, узнаем в очень недалеком будущем. Надеюсь сам, зимний сезон провести на новой телеге. а пока и на ПРО-3 очинно неплохо едется. Те кто меня знают, могут с улыбкой выслушать сентенцию “Мне не хватает мотора”. и это кроме шуток. Я действительно начал наращивать мощность мотора. Уже на 10 витках езжу. Подвиг! ПРО-3 валит.

ALF

На первый взгляд вещь не плохая, как видно на рисунке будет из карбона и аллюминия, да и с карданом, что на HPI не похоже. Видимо разработчики исчерпывают свой потенциал вот и сделали эту модель, ведь никому не секрет, что HPI начал терять обороты и им надо было восстанавливаться. Для этого они и сделали эту модель. В Pro-3 они уже вложили всю идею наиболее удобного расположения центра тяжести. В принципе я предпологал и мы много говорили об этом в “Пеликане” как оно будет выглядеть, видимо дальнейшие разработки будут (если будут) основоваться на кардане, т.к. с ремнем они исчерпали свою фантазию. И в следующих версиях этого шасси они будут стремиться на шасси с карданом аккумуляторы установить по центру. В целом от увиденного могу сказать что шасси не плохое (судя по рисункам), но надо ждать самого шасси, взять и вреале его опробовать, а пока наши разговоры будут только гипотезой, практика покажет. Всё сказанное не является наставлениями, а просто моими мыслями так что прошу строго меня не судить, каждый имеет право на свою точку зрения. Хочется услышать рецензию на всё мною сказанное от опытных моделистов и от модератора. Заранее благодарен.

Vladi

На первый взгляд вещь не плохая, как видно на рисунке будет из карбона и аллюминия, да и с карданом, что на HPI не похоже. Видимо разработчики исчерпывают свой потенциал вот и сделали эту модель, ведь никому не секрет, что HPI начал терять обороты и им надо было восстанавливаться. Для этого они и сделали эту модель. В Pro-3 они уже вложили всю идею наиболее удобного расположения центра тяжести. В принципе я предпологал и мы много говорили об этом в “Пеликане” как оно будет выглядеть, видимо дальнейшие разработки будут (если будут) основоваться на кардане, т.к. с ремнем они исчерпали свою фантазию. И в следующих версиях этого шасси они будут стремиться на шасси с карданом аккумуляторы установить по центру. В целом от увиденного могу сказать что шасси не плохое (судя по рисункам), но надо ждать самого шасси, взять и вреале его опробовать, а пока наши разговоры будут только гипотезой, практика покажет. Всё сказанное не является наставлениями, а просто моими мыслями так что прошу строго меня не судить, каждый имеет право на свою точку зрения. Хочется услышать рецензию на всё мною сказанное от опытных моделистов и от модератора. Заранее благодарен.

Хорошо сказанно! Поздравляю знатоков стиля ХПИ. Только в “пеликане” ребята знают, что похоже на ХПИ, а что нет. Очень мне понравилось точное обозначение центра сосредоточения конструкторской мысли планеты: “Пеликан”!!! “Мы то, типа, уже говорили”. А то, что Тамия с карданом ЭВО-3 катается, и Юкома ШД,не лажает, и ещё не менее десятка фирм со схемой привода как у АССО в различных модификациях выступили, об этом кто говорил в Пеликане?? А в Пеликане знают, что “спринт” от ХПИ был признан лучшей тележкой в Германии в 2002 году? А Микра объявлена самой успешной машиной в США. И масса других достойных тележек было сделано ХПИ за тот период, пока вы “говорили в Пеликане” Или для “никого” это секрет? А кто катается на ХПИ в Пеликане?? или только разговорами дело ограничивается?
Каждые два года, практически каждая уважающая себя конструирующая фирма, предлагает новинки. Многие из сильных компаний предлагаю новинки чаще… За прошедшие 2-а года с выхода ПРО-3 состоялось: Успех Микры на рынке, Саваж, Спринт, Выход на рынок в этом году, кроме ПРО-4 ещё 2-х абсолютно новых шасси (СуперЭлектро и R40) и модификация 4-х старых шасси, позволяет говорить, что ХПИ теряет обороты и конструкторы исчерпали свой потенциал, только с ребятами в “Пеликане”. Именно там знатоки собираются.
Короткие факты:
АССО за прошедшие годы с момента появления ТС-3 занималось его модификациями и доводкой. Новой машины не появилось.
Новое багги от Ассо только сейчас в презентации. Перерыв от одной модели до другой более 2-х лет.
Тамия выпускает более 10 лет машины с карданом.
ХПИ уже более 2-х лет выпускает Нитро МТ и Супер нитро ралли, с карданом.
прототип ПРО-4 был уже полтора года назад в испытаниях, с карданом. Сам видел.

Так вот, для гениальных провидцев из Пеликана, на сайте www.rczone.net в обсуждении достаточно давно тема, до какой степени карданный привод лучше ременного. www.rczone.net/modules.php?name=News&file=article&…
И как выясняется в большинстве случаев это просто дань моде. Принципиально важно не то, что бросается в глаза по молодости (кардан-ремень), а скрытые от первого взгляда вещи. Вот тут в разделе про коралли, www.rcdesign.ru/rus/events/…/30-01-2003-toyfair/ я уже писал, на что надо обращать внимание на современном шасси. И что на самом деле весьма революционно было в свое время у АССО. Подвеска! это главное! а ремень или кардан, да все равно почти. Попробуйте рассказать обладателям новой ЛОЗИ, или будущим владельцам той-же новой Коралли или нового Шумахера, что ремень-это отстой! При этом я назвал далеко не слабые телеги, о которых поговорить в Пеликане тоже можно.
Как сказано в пресс релизе ХПИ кардан сделан (вольный перевод): По просьбам трудящихся и потому, что меньше требует обслуживания.

Всё вышеизложенное, является аргументированным ответом на личное мнение и точку зрения процитированного автора.

ALF

Спасибо за ответ. Я тут подумал и решил что у pro-5, если она будет, аккумуляторы будут располагаться как у Pro-2 часть с одного бока а часть с другого. Но это только мои предположения. Что конечно судить о вещи не имея её в руках. А на счет Саважа ходит мнение что енто лажа только для отрыва а не для соревнований. Ведь никому не секрет что в гонке где нитро МТ и электричка МТ электричество выиграет, проверено и на снегу и на земле. Видел как ездят саважи не скажу что хорошо и не скажу что плохо, просто они создают эффект крутизны, а ломаются- в зимний период в пеликане проходили заезды на внедорожниках и саважи были в относительной заднице, а потом пошли в утиль на долгий ремонт. Так что практика лучше всякой этикетки с бантиком.

Vladi

Спасибо за ответ. Я тут подумал и решил что у pro-5, если она будет, аккумуляторы будут располагаться как у Pro-2 часть с одного бока а часть с другого. Но это только мои предположения. Что конечно судить о вещи не имея её в руках. А на счет Саважа ходит мнение что енто лажа только для отрыва а не для соревнований. Ведь никому не секрет что в гонке где нитро МТ и электричка МТ электричество выиграет, проверено и на снегу и на земле. Видел как ездят саважи не скажу что хорошо и не скажу что плохо, просто они создают эффект крутизны, а ломаются- в зимний период в пеликане проходили заезды на внедорожниках и саважи были в относительной заднице, а потом пошли в утиль на долгий ремонт. Так что практика лучше всякой этикетки с бантиком.

Как и сообщалось на страницах этого форума ранее, центр конструкторской мысли планеты переместился в “Пеликан” Испытания новых шасси, их раздолбайское применение… Всё только в “Пеликане”. Остальной части планеты велено отдохнуть.
Для полноты комментария правильнее сослаться не на ПРО-2 а на машину Олега Бабича, где для уменьшения полярного момента все предметы собраны в кучку относительно центра вращения. К сожалению, это видимое улучшение, полность теряет свою значимость при неправильной подвеске. И те незначительные преимущества которое может дать такое конструктивное решение, просто тонут в незаметных на взгляд из “Пеликана” достоинствах или недостатках в геометрии подвески.

Люди купившие Саважи не задумываясь о запчастях (где брать?) и использующие их по своему разумению, имеют на это полное право. их личные деньги и их личные хобби. Так-же глупо может поступить любой, накопить денег-купить трактор и попробовать участвовать в гонке “тур-де франс” Идиотизм! для каждой машины свое место. но каждый волен…
Саваж, это триал машина! я уже наблюдаю соревнования по “Трак триалу” в отдаленных от “пеликана” местах. Когда народ вдумчиво преодолевает на Саважах кирпичные россыпи и невысокие стенки, европоддоны, бочки и прочий строительно-хозяйственный мусор. есть там пара-тройка мест где можно и на газ нажать, есть местечки где и задний ход использовать. Но главное, это правильное позиционирование купленного предмета. Сдуру можно и “Х” сломать (русский фольклор).

Опять таки, этот “никого” или “никому” которому всё понятно и от которого секретов нет, При финальной гонке, по трассе даже на Учинской, продолжительностью 30 минут, какая электричка выиграет? За пару кругов может быть что-то наиграет, но и то только потому, что у нитрушников наверное шестерен нет правильных под короткую трассу. А за первые-же 10 минут, продует всё и насовсем… Батареечки менять придется.
Каждый предмет должен использоваться по своему назначению. Желательно грамотно.

oz

(типа репризы)…эхх…давненько мы кардан с ремнем не обсуждали… мысли эти все от “избытку” …чаще катайтесь по пыльному линолеуму…тогда о подобном вам некогда думать будет…(конец репризы)

…как лично мне, то больше схема Про3 нравится, его техническое решение- это на сегодня, компоновочный идеал… я бы на месте ХПИ так бы и кардан пустил…это был бы хит на все 100…тут они лоханулись, политически ( у них, что парткома нет ?)…как ни крути аппаратура как противовес блоку батарей объект не стабильный, она ведь у каждого разная, хотя это тоже те же “милиметры” которые учует только мастер, но теоретически оно так…и поэтому схема Про 3 более, в этом плане надежнее - самое тяжелое по центру… зря они, отступили и теперь, опять же политически, получат маркетинговую пилюлю, типа - ааа пошли старым путем, ичерпали творческий потенциал и т.п. хотя, вполне придумали че нить стоящее по техническим параметрам, контора то серъезная

…прогноз может быть таким, если в ПРО4 и есть какие то супер решения, то народ будет стараться перетащить их на Про 3 любым путем и таким образом собирать версию ПРО34 (ой…какая цифра интересная получилась) используя корыто и трансмиссию от Про3 а подвеску или что то от Про4. Ну от Про3 так просто не откажутся в любом случае - инновационно его бить сейчас нечем.

back

вы уж извините, я тут не в тему,но: соревнований в ПЕЛИКАНЕ для Саважей не было, просто получилось собратся и покататься… Трудности были только с тем, чтоб завести саваж… и были они только у тех, кто практически первый раз имеет дело с нитро, к тому же Саважи были не обкатаными…

а вот с запчастями, да… плохо…=(
но мой гоняет =)

Vladi

вы уж извините, я тут не в тему,но: соревнований в ПЕЛИКАНЕ для Саважей не было, просто получилось собратся и покататься… Трудности были только с тем, чтоб завести саваж… и были они только у тех, кто практически первый раз имеет дело с нитро, к тому же Саважи были не обкатаными…

а вот с запчастями, да… плохо…=(
но мой гоняет =)

Это вы ALFу расскажите, а по запчастям спросите у того, кто САваж вам продал…

Vladi

(типа репризы)…эхх…давненько мы кардан с ремнем не обсуждали… мысли эти все от “избытку” …чаще катайтесь по пыльному линолеуму…тогда о подобном вам некогда думать будет…(конец репризы)

…как лично мне, то больше схема Про3 нравится, его техническое решение- это на сегодня, компоновочный идеал… я бы на месте ХПИ так бы и кардан пустил…это был бы хит на все 100…тут они лоханулись, политически ( у них, что парткома нет ?)…как ни крути аппаратура как противовес блоку батарей объект не стабильный, она ведь у каждого разная, хотя это тоже те же “милиметры” которые учует только мастер, но теоретически оно так…и поэтому схема Про 3 более, в этом плане надежнее - самое тяжелое по центру… зря они,   отступили и теперь, опять же политически, получат маркетинговую пилюлю, типа - ааа пошли старым путем, ичерпали творческий потенциал и т.п.  хотя, вполне  придумали че нить стоящее по техническим параметрам, контора то серъезная

…прогноз может быть таким, если в ПРО4  и есть какие то супер решения, то народ будет стараться перетащить их на Про 3 любым путем и таким  образом собирать версию ПРО34 (ой…какая цифра интересная получилась) используя корыто и трансмиссию от Про3 а подвеску или что то  от Про4.  Ну от Про3 так просто не откажутся в любом случае - инновационно его бить сейчас нечем.

Могу сказать коротко, людей которые способны всерьез конструировать туровые тележки (не просто переставлять одну детальку от одной машины на другую), Всерьез конструировать! на этом шарике очень мало. И конструктивные решения которые они предлагают, это результаты комьютерного моделирования, многочиленных тестов, поиска в разных направлениях. Трудно предугадать куда двинет конструкторская мысль, так общая тенденция и не более. Самодеятельность по модификации серийных шасси, тоже направление. Трансмиссия с одним ремнем появилась у Олега Бабича задолго до того как Киошо Это предложила и в гораздо более привлекательном виде чем у Киошевцев получилось.
Сидеть на попе перед компом и рассуждать “мол так-бы или сяк-бы, а то лажают мол…” это конечно тоже стиль, только может ну его нафиг? может просто возьмем у кого, что есть и на трассу, “… по бездорожью и разгильдяйству”

oz

…немного политики еще, сорри… зашел на Башню и что вижу…ну Про 4 еще, ессно нет, но…и Про3 уже нет , причем нет как “класса”…ни одной гайки в контексте Pro3… это как ? ( а Спорт продается себе потихоньку)

Vladi

…немного политики еще, сорри… зашел на Башню и что вижу…ну Про 4 еще, ессно нет, но…и Про3 уже нет , причем нет как “класса”…ни одной гайки в контексте Pro3… это как ? ( а Спорт продается себе потихоньку)

Вот это, точно политика.

ПРО-3 была снята с производства в декабре 2002 года. Запчасти на нее как и полагается будут доступны еще 3 года.
То что на башне, распродают запасы Спорт-2 это их проблемы. видимо большой склад у ХПИ в США забитый спортами. Каждый продавец по своему формирует свою политику продвижения товаров.

Мне вот интересно, будут какие-то продавцы набирать предварительные заказы на машины (в частности на ПРО-4) или нет? или все поступят как всегда, будет машина типа тогда и посмотрим…

ALF

back ты конечно извини но в заезде вы участововали или вас там вообще не было! Ваш заезд был похож на цирк. Люди ездят по трассе а ваши машины кидает как тузик грелку в разные стороны, бутылки сшибали и сквозь дерево пытались проехать (что видел то и говорю) да заводились вы пол часа, но кто же на морозе не обкатанную машину заводит на улице, даже я новичок и то что-то смыслю. ПАРДОН господа мы обсуждаем PRO-4 или бьем маленьких и зилизываем своё самолюбие??? Я вроде по русски говорю что это моё мнение как новичка, а вы на клуб сразу полезли кулаками махать, приезжайте и соревнуйтесь если сил хватит, а то зжались в угол и лают на Пеликан или селайте свой, языком трепать все умеют а делом доказывают единицы, потому что они настоящие мужики (извините если обидел девченок, которые тоже увлекаются автомоделированием). Так что заканчивайте крики и обсуждаем (даем мнения) по поводу пока что картинок, но всё же будущему шасси. Спасибо за внимание!

Vladi

back ты конечно извини но в заезде вы участововали или вас там вообще не было! Ваш заезд был похож на цирк. Люди ездят по трассе а ваши машины кидает как тузик грелку в разные стороны, бутылки сшибали и сквозь дерево пытались проехать (что видел то и говорю) да заводились вы пол часа, но кто же на морозе не обкатанную машину заводит на улице, даже я новичок и то что-то смыслю. ПАРДОН господа мы обсуждаем PRO-4 или бьем маленьких и зилизываем своё самолюбие??? Я вроде по русски говорю что это моё мнение как новичка, а вы на клуб сразу полезли кулаками махать, приезжайте и соревнуйтесь если сил хватит, а то зжались в угол и лают на Пеликан или селайте свой, языком трепать все умеют а делом доказывают единицы, потому что они настоящие мужики (извините если обидел девченок, которые тоже увлекаются автомоделированием). Так что заканчивайте крики и обсуждаем (даем мнения) по поводу пока что картинок, но всё же будущему шасси. Спасибо за внимание!

Да все равно мне “пиликан” и “пиликанцы”. И есть другие клубы где и с кем покататься. Насчет лаять, так это хорошо, здоровое проявление эмоций. Тявканье вот раздражает, бестолковое, мелкое тявканье. Желаю ответить ALFу тем же, его пожеланием. Чем тявкать о качестве и возможностях продукции одной из самых известных в мире автомоделизма фирм, и демонстрировать свою гениальную прозорливость, сделайте хоть одно шасси, победное!, самостоятельно! и будет о чем топик запостить. Да и продайте его в десятках тысяч экземпляров по всему миру. А пока, свое мнение можно свернуть в трубочку.
А захочется обсудить ПРО-4, возьмите ка в руки творения известных автомодельных инженеров за 2002-2003 год и сделайте сравнительный анализ геометрии и конструкции подвески,
Почитайте теорию автомобиля для того, что-бы понять чем отличается ПРО-4 от АССО или ЛОЗИ.