Конденсатор к регулятору

EDW

Есть еще одно заблуждение. Некоторые полагают, что в момент пуска хороший буферный конденсатор отдает ток вместе с батареей … Вынужден разочаровать. Это совсем не так при тех емкостях, которые позволяет применить здравый смысл.

Тогда что Вы подразумеваете, используя слово “хороший”? Конденсатор ЛЮБОЙ емкости отдает ток вместе с батареей и таким образом помогает ей, питая в итоге двигатель суммарной энергией. А вот Ваше уточнение про “те емкости” тоже правильное, хоть и не согласуется с “хороший” - конденсатор будет “помогать” батарее в течении времени RC и для мотора с сопротивлением обмотки в 0.2ома и емкости конденсатора в 10000 это время - миллисекунды, что, в данном случае с Вами полностью согласен, для практики не играет роли. Тут нужна емкость в районе единиц фарад.

И еще. Постарайтесь понять, что импульсный регулятор хода регулирует не напряжение, подаваемое на мотор, и не его ток. Он регулирует его мощность. )

Регулятор хода в отрыве от мотора регулирует только длительность импульса, а вот вместе с мотором совсем не так: мотор выступает в роли интегратора с постоянной интегрирования, зависящей от индуктивности катушки и , что гораздо важнее, самоиндукции=инерции всей массы модели. Постоянная интегрирования получается равной нескольким секундам (ну или по крайней мере 0,1сек на скользком покрытии при пробуксовке) и поэтому, беря даже худшие условия - длительность импульсов в 2мс и паузы в 20мс, получим , с очень неплохой точностью, что регулятор регулирует именно НАПРЯЖЕНИЕ на двигателе, с небольшой поправкой на неидеальность аккумулятора и ненулевое сопротивление ключа.

ALF А вот если бы схемотехника регуляторов допускала бы установку действительно “хорошего” конденсатора между ним и мотором, вот тогда бы можно было стартовать без пробуксовки, но зато и тормозить с задержкой в 1сек 😃 Аккумулятор “хорошей” емкости, установленный между батареей и аккумулятором, наоборот будет облегчать срыв колес в пробуксовку…

Hopper

[quote=“EDW”]А вот Ваше уточнение про “те емкости” тоже правильное, хоть и не согласуется с “хороший” - конденсатор будет “помогать” батарее в течении времени RC и для мотора с сопротивлением обмотки в 0.2ома и емкости конденсатора в 10000 это время - миллисекунды, что, в данном случае с Вами полностью согласен, для практики не играет роли.
[quote]

По моим подсчётам около 0.3с
А при общей длительности разгона до максимальной скорости около 3 сек. это согласитсь не совсем незаметная величина. ;)

EDW

По моим подсчётам около 0.3с
А при общей длительности разгона до максимальной скорости около 3 сек. это согласитсь не совсем незаметная величина. 😉

R=7v/35a=0.2ом t=RC=0.2ом*0.01ф=0.002сек.

ALF

Сегодня в клубе “Пеликан” при заездах я разным гонщикам давал поставить конденсатор, купленный в магазине Чип и Дип (характеристики: 16 вольт, 4700 мкф, температурный режим -40 до +105 градусов, фирма производитель Jamicon, цена: 13 рублей). По их ощущениям (словам) и по времени было установлено, что и этот конденсатор даёт приимущество по сравнению с ездой без него. Вот вам голые факты.

vovic

Хорошо уважаемые, не будем мельтешить.
Попробуйте сами разобраться, что именно регулирует для электродвигателя простой механический (не импульсный) регулятор хода на реостате? Напряжение? Ток? Или мощность?
Когда с этим вопросом разберетесь, тогда можно будет идти дальше.
Если же вам кажется, что это роли не играет: ток или напряжение, они, дескать взаимосвязаны, то … это я растолковывать не стану. Это в курсе “Электрические машины”. Там же найдете и зависимость нагрузочных характеристик электродвигателя от режима его питания.
😎