Наши впервые порвали зарубежных перцев! А тут тишина!?
Были соревнования в Финляндии недавно. На питерском сайте давно обсуждается, а у нас молчок.
В “Супер-стоке” Лаптев и Карпов “вынесли” в одну калитку местных “перцев”. А там ребята неплохо ездят, вполне на европейском уровне. Более того, событие знаменательно ещё и тем, что использовали модели конструкции Олега Бабича. - Одна модель - та самая карданная с доработками, что можно было видеть во Владимире, другая - на базе Т2 ременная, с подвеской и амортизаторами Олега. Т.е. получился “прорыв” по полной!
Инфа на сайте X-ray -
www.teamxray.com/teamxray/news/newsdesc.php?news_i…
С питерского сайта вот - rcauto.spb.ru/forum/index.php?showtopic=3198Там есть хороший комментарий Ивана по ходу как было.
Сам Олег Бабич из скромности первым “хвастаться” не хочет, вот некоторые слова от него -
Мои модели выступали в классе СуперСток ( моторы: коллекторные 17 витков или
бесколлекторные NOVAK 8,5 витков). Резина для всех участников и во всех классах одинаковая - SOREX-28, уже приклеенная на диски ORION, вставки JB.
Иван Лаптев на карданной версии всегда ( и в финалах) практически на целый круг был впереди всех и показал результат всего на 3 секунды уступающий своему лучшему результату в модифиде на Шумахере с 3,5 витковым LRP.
Т.е. средний (да и лучший) круг был хуже только на 0,1 сек.
И это при том, что мне пришлось догрузить свои модели до требуемых правилами класса 1425 граммов, а лимит в модифиде был 1375 гр.
Фины попросили нас разобрать мотор и убедиться в его легальности, хотя моторы (NOVAK 8,5) были куплены прямо перед заездами у финских же торговцев.
Ваня с таким квалификационным результатом попал бы даже в финал А модифида, где было достаточно сильных гонщиков (кроме нескольких знаменитых и чемпионистых финов были и чемпион Германии этого года Марк Фишер и сильный итальянец - приятель Голикова - Фредерико Сала ).
Виталий Карпов в этом-же классе на ременной модели был помедленней, чем Иван, но быстрее остальных финов и заметно быстрее самого себя на Х-рее в модифиде.
Настройками заниматься не пришлось, модели поехали сразу и пилоты не знали, что еще по большому счету можно улучшить в поведении моделей.
Я пробовал в познавательных целях кое-что менять в настройках (общую жесткость подвески, реактивный кастор, уменьшил схождение задних колес до 2 градусов), но испортить результат так и не смог.
Со своими фирменными моделями ребята возились до последнего заезда, прежде чем добиться нужного поведения на трассе.
Очень хорошая особенность, которую отметили оба - мои модели не переворачивалась при наезде внутренними колесами на поребрики (бордюры)в поворотах, как это частенько происходило с фирменными моделями.
Я это объясняю тем, что мои амортизаторы, хотя и имеют среднюю жесткость такую же, как и стандартные, но на сжатие они в два раза мягче (по маслу), чем на отбой.
Ничего не сломалось и мы финишировали во всех заездах (5 тренировочных, 6 квалификаций и 3 финала).
Для меня все еще остается не выясненным до конца вопрос, почему моя карданная модель с далеко неоптимальным, пока ешё, нагромождением промежуточных подшипников и шестеренок оказывается всегда быстрее моей ременной модели с лучшей, вроде бы, в мире Х-реевской трансмиссией и одинаковой подвеской?
Что-же происходит там с ремнями под нагрузкой? Откуда такие потери?
Мне пришлось несколько раз быть там маршалом во время заездов самых-самых крутых перцев и сидеть в метре от проносящихся на скоростной прямой моделей (кстати скорость достигала 70 км/ч в конце прямой согласно измерениям радаром, которые там производил один финн).
Так вот, даже модели лидеров (все ременные) производили очень много, на мой слух, посторонних звуков, весьма не похожих на звуки идеально работающих механизмов. Может быть ремни под нагрузкой входят в какие-то колебания?
Олег
Поздравляю ребят от лица уральских автомоделистов! Теперь есть повод для восстановления электро 1:10 в Екатеринбурге.
Все-таки, было бы интерсно в деталях посмотреть шасси Олега Бабича… про эту модель уж давно идут разговоры.
Были соревнования в Финляндии недавно. На питерском сайте давно обсуждается, а у нас молчок.
В “Супер-стоке” Лаптев и Карпов “вынесли” в одну калитку местных “перцев”.
Поздравляю! ИЗумительно надрали всем…! 😁
Бабич кар - ЗЕ БЕСТ!
Так держать!
“In Prostock, Pauli was not able to beat the flying Russians” - цитата с сайта Хрея. “Летающие Русские” - звучит гордо!
Судя по настроению статьи на сайте Хрея, многие пилоты просто не ожидали таких результатов от прототипов. Кстати, где же фотки чемпионов?? И чемпионских машинок (хотя бы внешне)…
Чемпионские машинки автор фотографировать запрещает.
Фото чемпионов есть на Питерском сайте. Ссылки тут были.
Фотки есть на том же “Питерском” www.rcauto.spb.ru сайте - ищите по слову “Бабич”. Кстати этот сайт тоже “питерский” 😛.
Интересно, Олег будет на продажу делать шасси? И сикоко оно будет стоить?
Судя по тому, сколько туда заложено карбона, фрезерованного аллюминия и прочего - по сложности изготовления оно должно стоить как минимум (!) вдвое дороже популярных ныне шасси - Т2, Циклон, ТРФ415, … Но до серии, даже ограниченной, пока оооочень далеко, насколько я знаю.
Однако, хочешь выиграть? Значит оно того стоит…