Чемпионат России 14-16 марта 2008 года.

vasya_y

По просьбам, некий обзор.

  • Трасса, конфигурация, покрытие.

Трасса отличная, покрытие замечательное, разложено и установлено хорошо, без обычных недостатков (тот же скотч снаружи по стыкам), присущих обычно у нас. Ковра такого нигде нет. Зацеп чумовой, что стало проблемой для многих не слишком опытных участников. Конфигурация интересная, но не без недочётов, которые на клубном уровне не проявляются. – Проблема разделителей и вылетов на встречку, где-то явно узковато (местные участники прикатались к конфигурации и не делают ошибок в «тех самых» местах), проблема размещения маршалов (как раз посередине прямой нет нормального места – либо мешает обзору, либо надо «маленького маршала» туда «сажать»). И всё же, среди основной массы «чайников», получился некий «гандикап» для местных гонщиков, потому что остальные не ездили раньше на таком покрытии и не имели подобного опыта. Кому-то всё же удалось настроиться по ходу соревнований, а кому-то так и не удалось. Отсюда и большое количество ошибок, аварий и поломанной техники. С одной стороны, трасса «позволяет» давить на газ и тормозить в последний момент (а на наших коврах уже привыкли к «полудрифту»), но без наката число ошибок возрастает (возможно, мы уже привыкли «ездить неправильно»). Забавно, что по ходу чемпионата от многих слышал о постепенном переходе на более жёсткую резину (кто-то менял резину, кто переставал мазать или мазал меньше и т.п.) – накат увеличивался к последним заездам. В пользу этого также говорит и то, что многие улучшили (либо показали свои лучшие результаты) своё время в утренних воскресных квалификационных заездах. – А во Владимире подобное событие – «из ряда вон», - утром на холодном ковре все обычно едут хуже. Трасса очень хороша и для большинства участников – неоценимый опыт езды по такой трассе, есть чему поучиться. Вот с этой точки зрения пятничной тренировки очень не хватало. Опять же, некая «секретная резина» (якобы Сорекс-28, но какого-то «питерско-финского» розлива), не такая как у других реально позволила ехать быстрее – это по словам наших ведущих гонщиков из «модифида».

  • Боксы, организация обслуживания моделей

Тут претензий нет – всем участникам были предоставлены столы в удобном месте, электричество, доступ к трассе – всё достаточно продумано. Ну, отрубилось разок – бывает… Но – несколько страдала озвучка, и это не только для боксов. – И это важно! Хотя пока это увы типично для наших соревнований.

  • Организация заездов

Как ни странно, у меня не было бы претензий по поводу недостатка тренировок перед стартами – при обычном раскладе, если бы соревнования были, например во Владимире. Но здесь претензия большая и только – потому, что по этой трассе для большинства - неоценимый опыт покататься и постараться настроиться, а времени на это не было. Что касается распределения заездов – тут несколько косяков, и «руку приложили» многие. Начиная с того, что вводить сейчас в наших российских условиях распределение по квалификационным группам согласно зачётной практике – увы, пока не правильно, по крайней мере если в классе менее 30 участников. А как правильно? – Увы, пока только по рейтингу пилотов, как раньше делали во Владимире. Возможно, так и стоит записать в правилах – если более 30 участников – зачётная практика, меньше – только рейтинг. Рейтинг спортсменов по вменяемой европейской системе надо срочно вводить и применять на практике. - Не столько для определения кандидатов в сборную, сколько для распределения по заездам. Формально вроде бы всё правильно и верно, и по правилам. Но приводит к тому, что некоторые сильные гонщики попадают к «чайникам», и наоборот – один круг проехать хорошо могут многие. А по опыту – попадает быстрый пилот к новичкам – завалов в заезде становится больше! И наоборот. Хорошо и быстро едут только тогда, когда уровень примерно соответствует у всех. И на этом чемпионате это, увы, было очень заметно. В итоге – и Лаптев, и я постоянно «дёргали» судей перераспределять квалификации. Каюсь, конечно, это неверно. Но, по сути, так правильнее. «Модифид»-перцы утром ехали в итоге гораздо лучше – все! Аналогично было заметно и в других классах. Алексей Бутусов был как бы поскромнее сказать – «на пол-головы» выше всех остальных и не столько ехал, сколько уворачивался. Такого «финала-А» в стоке не было во Владимире уже несколько лет на моей памяти – месилово ещё то было!

И по практике предложение – давайте все тренировки делать в организованном режиме. Допустим, до обеда в пятницу всех зарегистрировали, а потом – сразу вывесили группы и разбивку по времени окнами по 10мин. – Каждый знает расписание, соперников – и тренируется. Или даже так начинать с утра. Если кто не приехал или не доехал – скорректировать тренировочные группы в обед. После тренировки – обязательно маршалишь следующим (без помощников на тренировках сложно, а их нет). Вне группы в другое время кататься нельзя, если даже никто не выйдет. Это быстро всех приучит к дисциплине, заставит дорожить временем тренировки, позволит фиксировать времена (с индивидуальными чипами), и поможет избежать ненужных коллизий «чайников» с «перцами». Если время фиксировать жёстко – в пятницу по 4-5 раз все успеют проехать легко, + 3 раза перед квалификацией. Можно прикатиться и настроиться вполне. И мешать никто не будет, и будут маршалы-помощники.

  • Регистрация

Всё здорово и правильно было сделано, конверты и пр. – очень удобно. Косяк с регистрацией команд был. Частично по вине заявлявших – они невнятно заявили команды. Например, я послал отдельными файлами личные заявки всех участников 3-х сборных Москвы (9 человек + моя личная), а также отдельным листом – заявка команд – кто, где, в каких классах в командах. И проблем не возникло.

  • Судейство

Да, судьи допускали косяки. Как обычно у нас. Но ничуть не более. Я бы сказал – было судейство гораздо выше среднего. Но это не значит, что проблем нет! – Просто это дело у нас находится сейчас «ниже плинтуса» и сравнивать нельзя. Ещё проблема в том, что пока действует старая система, которая не годится для радиоавто. Я специально вписал европейские правила насчёт Рефери в последнюю редакцию правил – и никто не возразил, все согласились! И вот те двое «командированных» независимых судей (которых не было на чемпионате) – должны и быть Рефери, а не Главный и секретарь, как пока принято. Но правила написаны только-только! Судей-рефери пока нет! Мы в Москве пытаемся готовить на наших соревнованиях и как-то следить. Надо на всех соревнованиях брать 2-х опытных мужиков, сажать их на подиум (или рядом) – и пусть они смотрят все заезды от начала и до конца и орут в микрофон-мегафон на участников за все нарушения. Рефери должны конечно всё отслеживать и нещадно штрафовать – пусть для начала даже половину или более участников снимать с заезда за нарушения и дисквалифицировать за отсутствие на маршальской позиции! (Кстати, по всем правилам, организаторы соревнований должны предоставлять маршалов на все свободные места, если в заезде было мало участников.) Лучше тут «перегнуть палку». - Это поможет всем ездить быстрее и аккуратнее, заодно и сэкономит кучу денег на запчасти. Сейчас мы в Москве подаём целую группу известных в наших «узких кругах» людей на присвоение судейских категорий и будем обучать (все вместе обучаться по новым правилам), назначать на наши местные соревнования и так постепенно набираться опыта.

Вернусь к озвучке – это касается и судейства, и объявлений, и комментариев. Озвучка должна быть достаточно – 1) ГРОМКОЙ, 2) КАЧЕСТВЕННОЙ!!! В боксах и даже на подиуме реально тяжело было расслышать и понять, что же объявляют. Есть варианты хороших звуковых систем, на Оффроаде в Москве уже применяли – возьмите на вооружение! В зале и в боксах надо ставить несколько колонок, направленных в разные стороны и на участников в первую очередь.

  • Подведение итогов

Не скажу, что всё было гладко. Питерцы подготовились, наделали заранее вроде бы файлов-форм и т.п. Но надо было раньше начинать параллельно всё печатать – ну это орг-момент, который приходит с опытом. Косяки будут всегда и поскольку участники заинтересованы в своих результатах, надо давать им возможность оперативно узнать и проанализировать свои результаты и вовремя, в течении 20 минут подать апелляции, если нужно. (Вопрос с Карповым, Шупиком и Денисом Ездаковым вовремя подняли, но долго спорили, считали, и в конце концов всё было доказано и все согласились). Аналогично с командами – предварительные результаты должны объявляться по окончании КВАЛИФИКАЦИИ.

  • Награждение

Рюмочек-кубков было достаточно, спасибо организаторам! Не забыли юных участников и всех финалистов-А.

  • размещение участников

Если говорить о размещении на трассе – уже написал, всё ОК. А если о гостинице, …. - одна из основных проблем! Ну ладно, дорого (хотя сейчас «Кольцо» во Владимре дороже обходится, и номера хуже, зато пока ещё завтраки лучше), но ведь и далеко! Автобус ехал где-то час… Вам же добираться тоже накладно, вот Боря сам почувствовал на себе… Конечно на будущее (вполне возможно – на следующий год?) – надо как-то обеспечивать транспорт, либо проживание в этом самом Агалатово… Доехать до вокзала от гостиницы тоже оказывается проблема. Да, на автобусе ехать с толпой весело и дёшево, но … очень тяжело. И на следующий день сразу гонки – приехали поздно, готовились ночью, недоспали… - конечно, у многих сказалось на результате…

  • питание участников

Конечно, в «Кольце» во Владимире завтраки гораздо лучше, чем в этом «сермяжном тупике». Я там на целый день наедаюсь и потом на трассе даже не думаю. Но тут нормальный буфет был – тоже вариант. И супермаркет в 2-х шагах – так что не проблема, всё отлично (единственно, у меня сложилось впечатление, что хавчик в супермаркете дороже чем в Москве, но возможно это от незнания местных продуктов).

Напишу впечатления о конкретных участниках, кого наблюдал. (Конечно «по долгу службы» больше наблюдал за «своими»).

Сток. Алексея уже отметил. Конечно, ему не хватало в соперники Смирнова и Халилова (как теперь Алексей будет «париться»! - Вот главных соперников не объехал, как будто и не выиграл, опять как в прошлом году в Таганроге – вроде выиграл и честно, но чего-то не хватает для самоудовлетворения…). Юра Петров себя проявил хуже, чем я ожидал – он ввязался в ненужную контактную борьбу на трассе в финалах и проиграл. Не порадовал Рома Юдин – видимо, не удалось настроиться. Он обычно у нас борется за призовые места, недавно объехал Петрова Юру, а тут печально и беспросветно в финале Б… Зато Владимир Лёдов, который раньше в финал-А не выходил и ездил даже в «Форсаже» не слишком удачно, попал в финал-А и проехал в целом достойно! – Видимо ему трасса как раз оказалась удобной и удачной. Не смог нормально настроиться Архангельский Александр – мучался все заезды и «мучил» соперников. Хорошо, попал в Финал-А, но там выступил явно ниже своего уровня. Никита Игнатьев – выиграл финал-Б – это его крупный успех, объехал кучу взрослых дядек!

Модифид. Ну тут конечно стандартные противостояния – Лаптев-Лопухин, Карпов-Ездаков-Шупик. Явно не хватало Зуйкова Дениса, Наумов, в-общем-то в борьбу лидеров не вмешался, но нервов попортил (ожидаемо конечно, что кто-то из питерцев приблизится к нашим чемпионам, на «домашней»-то трассе). Иван был быстрее всех, но и халявы у него не было – его вид был сосредоточен практически до последних финалов, и только потом он заметно «повеселел». Хотя внешне, манера езды Артёма мне больше импонирует – он едет как бы плавнее, медленнее, тише, скорость не ощущается. И странно, что в итоге именно у него проблемы с батарейками были. А более «рваная» езда Ивана никак не сказалась со всеми современными перегруженными моторами и ненадёжными банками. Оба улучшали свои результаты к концу соревнований. Денис Ездаков здорово квалифицировался (возможность этого я предполагал), его уровень явно растет от соревнования к соревнованию – один из немногих наших «перцев» высокого уровня, кто так прогрессирует. Виталий Карпов тоже хорошо проехал. Несколько неожиданно для меня очень здорово ехал Шупик Илья – на соревнованиях последних лет он больше был в тени, а тут неплохо подготовился. Жалко даже, что владимирцы его раньше успели «подписать» в свою команду.

В финале-Б наконец-то удалось к концу соревнований «прорваться» Максу Гулину. Вообще, модели Киошо и Ассо как-то не смотрелись на чемпионате – у их владельцев традиционно были проблемы и «поехала» техника в лучшем случае к концу финалов. Миша Дьяченко тоже мучился с Ассо и выступил достойно только в своём последнем финале. А вот владельцы Т-2 и Циклонов – имели намного меньше проблем. Не имея большого опыта, Грибов Дима и Серёга Бельтюков в квалификациях «отжигали», правда, потом в финалах сливали «от наглости» (от желания ехать ещё быстрее – это как обычно). Вот Романов Виталий проехал ниже своего уровня – и в апреле ему тяжело бороться придётся.

РЦЕ-12. Что не удалось в прошлом году, получилось в этом. Ожидаемо Иван выиграл и второй «официальный» класс – забрал всё «золото» Росспорта! Владимир Голиков ехал очень быстро вначале и у Димона Малышко «заиграло очко», особенно после провала в субботу (вот видимо, сказалась та самая поездка в автобусе и всё сопутствующее). Ну и в более спокойной обстановке в ночь с субботы на воскресенье Димон всё перебрал, подготовился и уже в субботу утром был явно лучше Владимира, подтвердил свой уроваень, показанный во Владимире в феврале. В-принципе, троица призёров такой и должна была остаться. Но … тут и мой косяк, и Лаптева, и самого Владимира в большей степени – надо было себя в руках держать. Ну как можно было отстаивать интересы гонщика, который за пару дней заставил против себя «болеть» почти всю модельную тусовку? У всех сложные характеры, но … ладно, даже не хочу… Просто после 2-го финала РЦЕ, нам «с пеной у рта» отстаивать право на отсрочку заезда для ремонта (причём совершенно справедливо), даже не было настроения… Ну, в-общем, мой косяк, не уследил и 3-е место за «просто так» отдал… Но это не умаляет заслуги Кирилла Киселёва, который ехал ну так, что у меня слов не было! Я не мог даже предположить, что он так хорошо ездит! Лучше Сани Золотавина, который в РЦЕ-12 давно «собаку съел»! Были бы у него хорошие батарейки с самого начала и борьба могла быть по-интереснее. Кстати о сборных – провал (относительный) Владимира не сильно умаляет его возможностей входить в сборную страны – если считать рейтинг по предложенной мной системе (за основу взята европейская), учтутся поездки на зарубежные соревнования, 2 чемпионата (а не один), и ещё возможность хорошо проехать на внутренних соревнованиях (из ЕКП), да и потом – квалификация учитывается тоже (очки по финалу + 0.5*очки – по квалификации).

О батарейках конечно особо – и это более актуально в РЦЕ-12. Чуть подохла банка – всё, проблемы с аппаратурой, глючит приёмник, отрубается регулятор и т.п. – всё из-за низкого напряжения! Проблемы были у Димона, Кости Волкова, у меня оказалось пригодными только 2 батарейки… Жуть… Для тренировок я конечно куплю себе маленькие LiPo по размеру (так и просятся в РЦЕ-шку!), а вот для соревнований где искать хорошие батарейки на апрель? Слишком много было сходов и недоездов у РЦЕшников – такие «чайники» как я (вообще ехал первый раз на соревнованиях, до этого только 3-4 круга по «Форсажу», никакого опыта настроек и вождения…) и Лёха Горбунов объехали в квалификации гораздо более опытных. Особенно обидно, что Костя Волков проехал хуже и «подарил» очки питерской команде, за которую «подписался» Лёха… В финалах я конечно и сам косячил, и со встречной «выбили» подвеску (так доезжал первый), а во второй просто не включился DSM (грешу на батарейки, ……, …., чёртовы гидриды…), и попросить 10 мин отсрочку я даже забыл…

18-ки. Честно, - не смотрелись. Большая трасса и по ней «маленькими козявками» во всю дурь едут. Во – «тараканьи бега»! Но класс конечно важный и интересный, для развития его надо всегда включать на чемпионатах. Забавно, что не оказалось ни одного «ребёнка», всё большие дяди. Ларькин Роман выиграл не случайно – он и у нас отжигает, недавно во Владимире объехал Димона Малышко. А тут специально «за три-девять земель» приехал в этом классе, подготовился. Пришлось настраивать и перестраивать технику, тоже бороться с «гандикапом» местных гонщиков. Я попробовал свой скальпель на тренировке, понял, что надо настраивать, «не ехало», да и … пропало настроение. Поэтому снял свою заявку и больше не катался, чтобы времени не терять. А вот 12-ка – «реально вставляла»! Но здесь скорости тоже неплохие – БК нужного размера без ограничений, крутят как 3.5 витковые, микропора… Разрешили бы литий (есть такие клёвые батарейки ЛРП-1800–25C – размером меньше 5 банок, вес соответственно мизерный, а какой ток!) – вообще была бы «чума»!

Пока вот такие впечатления. Подробнее о сборных Москвы (по просьбе) – напишу чуток позднее.

Немножко по транспорту (поскольку там возникли воспоминания и “разборки”) –

На ЧР по офф-роаду в 2006г. я сам по просьбе организаторов заказывал микроавтобус для питерцев. Первая поездка с вокзала в гостиницу и на трассу была оплачена организаторами. Потом ребята сказали, что сами будут заказывать, очень дорого и по их просьбе я отказался от заказов на все остальные дни. Из разговоров я так понял, что организаторы готовы были оплатить ещё отъезд и возможно как-то частично промежуточные поездки… Но ребята нам сказали – зачем, не надо деньги выбрасывать и т.п. – за что им тоже спасибо, т.к. с тем чемпионатом и так была большая недостача «из кармана» организаторов.

lyoha

Чуть подохла банка – всё, проблемы с аппаратурой, глючит приёмник, отрубается регулятор и т.п. – всё из-за низкого напряжения!

Вась, у меня на двух живых банках проблем с приемником и машинкой не наблюдалось. Не надо покупать какашки и все будет хорошо.

Для тренировок я конечно куплю себе маленькие LiPo по размеру (так и просятся в РЦЕ-шку!)

Те, что просятся по размерам - не обладают нормальной емкостью. Плюс ко всему напряжение. Понятно, что можно удушить мотором и передаткой, но ты привыкаешь ехать на легкой машине, настраиваешь ее, едешь в зачете на никеле и не понимешь почему так сложно рулить…

vasya_y
lyoha:

…Не надо покупать какашки и все будет хорошо.
Те, что просятся по размерам - не обладают нормальной емкостью. Плюс ко всему напряжение. Понятно, что можно удушить мотором и передаткой, но ты привыкаешь ехать на легкой машине, настраиваешь ее, едешь в зачете на никеле и не понимешь почему так сложно рулить…

По твоим словам, так почти все моделисты у нас на г… ездят. Понты дело хорошее, но раньше у меня и с Футабами было предостаточно проблем. Сейчас пользую только их пульт.
Насчёт полимеров - ты не прав. Всё уже есть. Свинец тоже никто не отменял. Разница в КПД только, конечно и изменение передатки обязательно. Ёмкость меньше - не проблема, во первых, только для тренировок, во-вторых - ПОТРЕБЛЯЕМАЯ средняя мощность зависит от МОДЕЛИ, и кривых ручек, желания давить на гашетку и пр. - факторы постоянные в определённых пределах. Значит, при увеличении напряжения у тебя пропорционально упадёт ток - соответственно и необходимая на 8 мин. ёмкость тоже меньше пропорционально.
(Тут есть едея тренироваться на электроконверсии, а потом возвращать ДВС… - не то, что тут…)

lyoha

По твоим словам, так почти все моделисты у нас на г… ездят.

Вась, понимаешь какая штука - я вкладываюсь в надежность техники в первую очередь. Электроника меня подводила очень мало и только по моей личной глупости или неумению. За два года езды на футабовском DSM-е у меня не было ни одной проблемы с управлением что на ДВС, что на электро. Мог взять спектрум, но мне не очень импонирует их стиль доведения продукции до ума за счет средств пользователей. Вспомни, сколько проблем у них было с их системами. Уже 3-я версия и то встречаются упоминания о косяках. Так что меньшие размеры приемника не всегда есть великое благо. А с футабами в частности(авиа и авто) за более чем 10 лет пользования не имел проблем вообще. Что с передающей составляющей, что с принимающей. Я лично совершенно не понимаю, что нужно сделать, чтобы вызвать глюки в футабовской системе.

Насчёт полимеров - ты не прав. Всё уже есть.

Чуть подробнее: где есть, кто производит(емкость, вес габариты), где тебя пустят на ровную трассу(на сегодня) потренироваться на полимерах? 3 Ач ты все равно не впихнешь в 12-е шасси, а 2100 даже в пропорции ток/напряжение не даст нормального времени. И для меня лично гораздо важнее время непрерывного катания без перерывов на смену пака. Проще купить неселектированный интеллект 4600 или им подобные, не убитые заппингом и прочими прелестями селекции и катать их. Банка стоит чуть больше трех долларов в буржуинстве. У меня таким образом сделанные банки живут уже год без саморазрядов и спонтанных смертей.

vasya_y

Часть вторая - Сборные Москвы.
По просьбам – небольшой отчёт.
Как формировали? – Конечно же была мысль привлечь лучших, сделать своего рода «Dream Team». В итоге, решили подать в наше местное РОСТО две сборные – первый и второй состав. Первый состав в ДТМ – Лаптев и Лопухин (1-й и 2-й по результатам всех выступлений за последние годы) и Дима Малышко в РЦЕ-12 (в Москве напряг с гонщиками в РЦЕ-12, но Димон стабильно входил в тройку лучших в стране). Второй состав - это Зуйков и Карпов, 3-й и 4-й по результатам соревнований (трудно сказать, кто из них какой – Денис конечно чемпион 2007, но в последнее время Виталий его регулярно объезжал) и Костик Волков в РЦЕ-12 (кроме Владимира Голикова кто ещё в Москве в этом классе неплохо ездил?). Голикова хотели привлечь, но после соревнований во Владимире в феврале, Димон подтвердил свой хороший уровень, Костик проехал неплохо, Владимира Голикова не было и не было уверенности, что он выступит на чемпионате в Питере. Я попробовал звонить, но меня смутил итальянский автоответчик, и надо было срочно подавать списки команды… Тогда возникла идея привлечь команду «Микромашины», в которую записать Владимира. Конечно, расчёт был на то, что 1-я сборная покажет или 100% результат, или близкий. А вторая получит много очков тоже, в основном в ДТМ, но и Костик будет в командном зачёте на 3-4 месте. Сборная «Микромашины» была бы конечно наилучшим вариантом 3-й команды - поскольку так удалось бы привлечь ещё 2-х сильнейших пилотов с «верхушки» рейтинга – Владимира Голикова в РЦЕ-12 и Дениса Ездакова в ДТМ (реально он давно ездит на уровне 5-6 лучших в стране, ну и там как повезёт – мог бы занять соответственно от 3-го до 6-го места для командного зачёта). Ну и потом – они в любом случае «на карандаше» как кандидаты в первую сборную тоже. А Миша Дьяченко – самый стабильный из оставшихся «микромашинных» гонщиков и мог бы тоже неплохие очки принести и квалифицироваться где-то в верхах финала Б.
Общий расчёт был такой – «первая» сборная должна взять свои очки и выиграть, вторая и третья – это «обкатка» кандидатов, ближайшего резерва. Кроме того, 2-я и 3-я команда должны быть достаточно сильны, чтобы люди из «первой» не чувствовали себя спокойно и чтобы отобрать (заслуженно, согласно своему мастерству!) очки у конкурентов. – Сколько раз случалось, что за пилотами сильнейшей команды в общей таблице – ещё достаточно сильных гонщиков, выступающих только в личном зачёте, а весьма большие «командные» очки зарабатывают пилоты, реально занявшие 5-6-…и далее места в квалификации. Конечно, при этом справедливо, что и 2-я, и 3-я команда тоже могли бы претендовать на призовые места. Вот такие составы и были представлены и первые 2 - поданы руководству клуба и нашему РОСТО на командирование (больше шансов не было), ну а 3-я команда – как бы «спонсорская». Конечно, командирование не покрывало всех расходов, особенно тем, кто поехал на поезде. Члены первой и второй сборной получили по две тысячи шестьсот с мелочью воспомоществования – и то хорошо! Раньше не было ничего…. Почему столько? – Ну там есть свои нормы финансирования, они и сейчас довольно низкие, считается что у нас продолжается социализм… Со временем – будет больше побед, больше популярность у автомоделизма - и финансирование вырастет. Ну а пока – спасибо Обухову и Махонову, что у сборной есть хоть какая-то поддержка.
Первая команда подтвердила свой статус «Dream Team» - 100% результат. Ну и ещё к этому и в личном первенстве – 1-е и 2-е места…
Вторая и третья команды получались примерно равные по силам. В третьей весь расчёт был на то, что много очков будет у Владимира в РЦЕ-12. Денис тоже проехал отлично – 3-м, но при неудачном раскладе мог бы быть и 6-м, а это совсем другие очки. На Мишу большого расчёта не было, даже при хорошем раскладе (ну а практически он квалифицировался неудачно – не смог настроить модель и очков получилось мало). Если бы Владимира Голикова записать во вторую команду – у «Микромашины» скорее всего не было бы никаких шансов! Со второй командой тоже не всё гладко – в последний момент не смог поехать Денис Зуйков и … 3-я сборная, пожалуй, стала даже сильнее 2-й. Была мысль в этот момент привлечь Илью Шупика – но его уже «подписала» команда «AVI-RT». Так что взяли Евгения Дренькова – «молодого и перспективного». В целом он проехал неплохо, подтвердил свой уровень и принёс свои очки. Но конечно, пока он уступает лидерам. Виталий Карпов проехал достаточно хорошо – в этой группе места с 3-го по 6-го – фактически некое везение, мог бы занять любой из них (Реально первые 5 мест за москвичами, считая Шупика Илью, который ехал за Владимир). Это кстати подтвердилось в финалах, где Виталий стал 3-м. Костик Волков квалифицировался неудачно (фактически проехал нормально только один заезд без поломок) – мы рассчитывали на 3-4 командные места вообще-то. Но кто же мог предположить, что Кирилл Киселёв так хорошо ездит? А дальше, в чехарде поломок и сходов в «группе Б» удачнее всех квалификацию проехал я (мои первые соревнования в классе, у меня бы просто наглости не хватило предположить такое и заявить себя в команду) – в личном зачёте, а за мной Лёха Горбунов, которого подписал Питер-2. Ну, вот так – там по чуть-чуть, здесь не повезло – и в итоге 2-я сборная осталась 4-й… Конечно, Дениса Зуйкова очень не хватало. Зато Владимир Голиков с Денисом Ездаковым вывели Москву-3-«Микромашину» на 2-е место!
Ну конечно, чуток не дотянули, чтобы занять все призовые места в личном и командом первенствах в официальных классах, но всё же – сборные Москвы – все в лидерах. Да и в 2-х неофициальных классах победы тоже за москвичами. - Ларькин Роман и особенно Алексей Бутузов лидировали очень уверенно на протяжении и квалификации, и финалов. Ну да ладно, абсолютная победа Москвы на незнакомой для многих трассе, «на выезде» - это было бы совсем фиаско для российского автомоделизма, а так и хозяева чемпионата показали свой хороший уровень.

lyoha

Ну да ладно, абсолютная победа Москвы на незнакомой для многих трассе, «на выезде» - это было бы совсем фиаско для российского автомоделизма,

Вась, немного передергиваешь… Российский моделизм в целом и так находится в состояниии длительного и непрекращающегося фиаско. От тотальной победы Москвы меньше в Питере ездить бы не стали и в Тюмени тоже не повыбрасывали-бы все модели. Сдуться от поражения может лишь случайный человек, но на таких собственно и не держится ничего и не решают они. И куча народу, который катает по местечковым кубкам тоже ведь никуда не делась бы. А то, что спортмены не едут на ЧР - почитай рц54. Очень познавательное мение там присутствует. В том числе и про статус соревнований и про статус спортсменов.
Обещал себе не ругаццо, но боюсь, что не сдержусь: довели спорт до полного ануса и хватились в самый последний момент, когда все, край. Еще один толчок и падение именно радиомоделизма как спорта станет безостановочным.
А ты: команды, команды…

Alter_spb

Леша, КМК в доведении спорта до ануса виноваты сами доведенные ибо до последнего момента считали что придёт добрый дядя из Росспорта построит трассу, выдаст модели и скажет “катайтесь детки на здоровье”. Иллюзии развеялись только в прошлом, край позапрошлом году. И постепенно все стали понимать, что спасение утопающих, есть дело рук самих утопающих. А посему вот и учимся плавать, кто во что горазд. К сожалению, не у всех есть Папы и Мамы, которые смогут учить и направлять молодых спортсменов. К сожалению нет в России тренеров готовых и умеющих учить водить машину. К сожалению АМ тусовка пока есть очень разобщенное сообщество с отдельными амбициями. Одно только противостояние хоббисты-спортсмены, высосаное из пальца, чего стоит.

Но. есть и положительные изменения. И они ощущаются и на этом и на других форумах.

даже с ПионЭрами учатся общатся. Это тяжело, но необходимо.

Birykov
Alter_spb:

К сожалению нет в России тренеров готовых и умеющих учить водить машину. К сожалению АМ тусовка пока есть очень разобщенное сообщество с отдельными амбициями. Одно только противостояние хоббисты-спортсмены, высосаное из пальца, чего стоит.


даже с ПионЭрами учатся общатся. Это тяжело, но необходимо.

Вот планируем во Владимир привезти две команды пионЭров. Может кто из сильных автомодельного мира России сможет провести мастер-класс, приехав пораньше??? 😒 Показать как это делается… 😁 Мне кажется это будет интересно всем… 😛

vasya_y

О том и речь, что тотальная победа означала бы как раз, что у нас автомодельного спорта и нет. - Так, кто-то купил, кто побогаче и катается… А написано всё как раз для тех “не москвичей”, у кого все условия - трассы под боком (пусть и старые), клубы-кружки худо-бедно но живут, никто не выгоняет и денег немеряных не просят за аренду, и времени побольше без этих транспортных проблем. Зарабатывать деньги надо конечно везде, но в Москве если и денег больше, то времени меньше, а места - совсем нет. Да и не всё на деньги меряется, мы же в некоторой степени “люди больные”… Ну конечно у нас пока перестройка была и бандитские 90-е - про…ли возникновение и развитие радиоавтомодельного спорта и бизнеса, но потом? Откуда все эти Серпенты, Мюгены, Хреи берутся? Откуда те же Худи выросли? Да модели всё новые каждый год? Неужели только ради бабла? А ведь и едут всё лучше. Кто-то же расчитывает, чертит, “пилит” наконец и тестирует? И все они не так уж давно вышли из клубов-кружков в приличный бизнес и спорт, а произошло это практически на нашей памяти. Ну ладно, москвичи у нас просто покупают новую технику, но и остальные за ними туда же. А если кто и “пилит”, то из желания “экономии” в первую очередь. Где новые идеи, их реализация? Вне Москвы есть хорошие комплексы с трассами, клубами - всё под боком! - Все условия (ну понятно, что не как на западе-востоке супер-пупер трассы, но всё же) есть. Почему там тоже тянутся за московскими? Олег Бабич - уникальный пример, но пока у него всё получится… А где остальные? У пасудников, планеристов и авиамоделистов - высочайшие технологии, ничего не пропало, делают и для себя, и на запад - и ещё держатся на конкурентоспособном уровне сами! Да те же наши автомоделисты-кордовики со своей специфической техникой вполне на уровне!
А наши радисты всё ждут суперэксклюзивных моторов, батареек, электроники. Всё ищут технику, которая “едет из коробки”… Если там кто-то за рубежом едет на эксклюзивно “перепиленном” шасси - так это, панимаешььь, не то… Надо чтобы собрал - и всё… И обязательно достать супер-пупер эксклюзивный апгрейд, которого ни у кого не будет и с которым шасси “валит непадецццки…” А самим потестировать, раскинуть мозгами и “перепилить”? На худой конец - заказать на каком заводе, пусть задорого, но для себя любимого уникальную вещь и для победы??? А вы всё про автомоделизм… Конечно, вот кругом анусы… Такими темпами были и будут… Будем ждать “великой победы” - попадания в 30-ку на Евро-Б. И это как раз - не про москвичей. И пожалуй, даже не про питерцев. У них нет возможностей (трасс, времени, места…). А у многих по России всё это есть. И даже какая-то поддержка местной власти (ведь глупо разрушать то что уже есть и “чем можно отчитаться”)…

ZigZag_ZZ

Рылся в земле, случайно нашёл место проведения мероприятия!
Летом место краше!

dima_malyshko

На сколько мне стало известно - директору данной школы очень понравилось мероприятие и Егоров начал протаптывать к ней дорожку по поводу строительства ОФФ-роад трассы на улице! 😃

Turbokisa
dima_malyshko:

Егоров начал протаптывать к ней дорожку по поводу строительства ОФФ-роад трассы на улице!

Yes, yes, yes 😃
Как снег сойдёт начнём работать.

dima_malyshko

Супер, а где проект? почему общественность не в курсе?

Turbokisa
dima_malyshko:

Супер, а где проект? почему общественность не в курсе?

Проекта пока нет. Его нет смысла пока делать не посмотрев площадку. А смотреть площадку будем после того, как снежок сойдёт. Сейчас намело до…