Вязкость силиконового масла
И что тогда 30 000? Оно что, в 100 раз гуще, чем 300?
И как соотносится 10 и 40 000?
Все цифирьки от брендовых компаний.
Валера , не забивай голову , пора спать . Если по существу , то “вязкость” 10 не в десять раз “жиже” 100 , однако пишут таким образом . Бери то масло , где пишут , как я написал ранее - не ошибешся . Для примера - 10 держит спокойно мороз до -8 , а 40 рассчитано на 20-25 градусов ЦЕЛЬСИЯ . Дальнейшие рассчеты проводи сам .
To BORMA. Силикону, грубо говоря, температура по барабану. У меня на баночке от LRP (20) примерно так об этом и написано. А вот вязкость остается ключевым параметром. Как же все таки ее считать? Являются ли циферки от разных брендов вычисляемыми по одинаковым методикам? Два бренда уже приведены выше: Associated & LRP.
И еще вопрос: все силиконовые масла так агрессивны к силиконовым же уплотнениям в амортерах? У меня уплотнительные колечки от масла LRP прямо наружду просятся после трех месяцев работы.
Применительно к Саважу HPI пишет - №300.
В форумах большинство рекомендует 30-35.
А как писал выше есть и 40 000 и 100 000. Как тут уловить связь?
HPI надо выписывать и дорогое, LRP не нравится (см.ниже), с другими не разберусь по номерам. В “Пилотаже” есть MUGEN #300 - но соответствует-ли он HPI.
Кстати у меня тоже, что и у Медокса: после LRP заменил 4 “десятых” кольца верхней крышки аммортизатора - раскисли и в гнездо уже не впихнешь.
Тут действительно есть небольшая нестыковка в обозначениях вязкости масел.
Но для простоты можете считать, что масло 30 ед. от одного производителя равно вязкости 300 от другого. Кстати, для избежания путаницы Team Orion так и пишет на пузырьках с маслом – 30/300, 40/400 и т.д. Что касается многотысячных масел (10’000, 30’000 и т.д.), то эти масла предназначены для дифференциалов и к амортизаторам отношения не имеют.
Теперь об агрессивности силиконовых масел – они практически нейтральны и, разумеется, уплотнительные кольца разрушаться от контакта с ними не должны. Я думаю у вас причина в другом – скорее всего вы пытались мыть модели после гонок специальными очистителями (аэрозольными или жидкими), а вот именно от контакта с ними колечки и разбухают. Сам не раз так «попадал», пока не выяснил в чём причина.
Я думаю у вас причина в другом – скорее всего вы пытались мыть модели после гонок специальными очистителями (аэрозольными или жидкими), а вот именно от контакта с ними колечки и разбухают. Сам не раз так «попадал», пока не выяснил в чём причина.
Ну мы не глупее паровоза-то 😃 Конечно, ничем мыть не пытались. уж особенно после снега-то. А даже если бы пытались, то:
- До верхнего кольца аэрозоли пришлось пройти бы витков 15 резьбы крышки.
- У нижних колец пострадало бы больше самое нижнее, у меня же разбухло то что повыше, стоит поближе к маслу. А вчера отвернул крышку у одного из амортеров, так тамошняя резинка просто вылезла сразу, тесно ей в одном амортизаторе с маслом LRP вместе.
Факты - упрямая вещь (С).
Вот теперь понятно.
Имеем итого:
Масла с индексом вязкости до 100/1000 - для аммотризаторов, свыше - для диффов и прочего. Больше цифра - больше вязкость.
Ведь почему спрашиваю - наверно важная штука, раз например TRINITY среди прочих выпускает масло для аммо не только 20, 30 и т.д. но и 27.5, 32.5 и 37.5.
По поводу воздействия на уплотнения - любые моющие жидкости не могли в случае Саважа попасть внутрь аммортизатора ни у меня, ни у Медокса. Здесь либо кольца дрянь, либо силикон от LRP - кака. Третьего не дано.
Полностью согласен - такого быть не должно!
Сами торгуем продукцией ЛРП и обидно, что их масло оказалось никудышным. Хорошо, что им не “затарились” - цена отпугнула! 😃
У Голикова брали? А то может “самопал” попался? Хотя, слава богу, никто ещё не подделывает хоббийные товары.
Что касается масел со значениями 37,5 и т.п., то это, скорее всего, рекламный трюк, чем практическая польза. Я думаю сетка значений вязкости с шагом 5 вполне достаточна.
Да масло-то может и ни причем, может дело в уплотнительных кольцах. Я вчера в пару амортеров залил масло от Associated Electric с индексом 40. Посмотрим, подружится с уплотнениями или нет.
Температура силикону может и по барабану - однако на практике другое . Масло с вязкостью 40 не замерзнет при -5 , но аморт будет возвращаться в исходное положение до утра . Насчет цифр 10000 и выше aleg прав на все сто - это для дифферов . Насчет уплотнительных колец - скорее говно сами кольца , они могут быть не силиконовые , а резиновые и сварены в Китае .
07/02/04 на рэйсинге не помню точно кто, а может уже и не знаю (к моему великому сожалению), пробуя аммортизацию моего монстра говорил что хорошо работает передняя подвеска. Мне тоже нравится как она мягко отрабатывает. Так вот после того как выкинул бракованные родные прокладки под верхнюю крышку аммо из-за которых лишился родного масла и залил силиконовое отечественное масло ПМС-100 с параметрами: вязкость кинематическая 100 сСт и рабочая температура -50…200 С по цене 18 руб за 12 мл стало так как есть и мне нравится. Правда мой монстр на 400-600 гр полегче саважа будет.
Масло с вязкостью 40 не замерзнет при -5…
А вот моя практика подтверждает: силикону по барабану температура. LRP 20 на ощупь (есессно) совсем не меняет характеристик в диапазоне от +25 до -10. 06.03.04 проверю силикон 40. А вот родное (100) минеральное встало колом при +1.
…кольца , они могут быть не силиконовые , а резиновые и сварены в Китае .
Значит, HPI и Tower Hobbies, продающие эти кольца как силиконовые, нас обманывают.
От масла Associated Electric кольца разбухли точно также, как от LRP, так что дело все-таки наверное в кольцах.
На двух амортерах верхние уплотнительные кольца я выкинул и уплотнил резьбу крышки лентой ФУМ для сантехники. Получилось изумительно. Характеристики от этого есессно не поменялись, а течи нет и не будет. По крайне мере два рейсинга выдержали без проблем.