Необычные соревнования 10 мая для красивых машинок.
Есть идея провести необычные соревнования. – Соревнования по «радиокопиям», «радиокастомам» и т.п.
Отнести их можно и ко внедорожникам, и к шоссейкам, и к триалу и дрифту. Поэтому эта тема пойдёт во все разделы. Приглашаются владельцы Фордов-350, Тойёт, грузовиков и даже простых 10-к шоссеек с красивыми копийными кузовами. Если есть триальные полукопии или какие вездеходы – тоже пожалуйста!
Внимание – модели ДОЛЖНЫ быть оснащены ТОЛЬКО электрической силовой установкой, ДВС не допускается!
Соревнования планируется провести 10 мая на асфальтовой площадке перед ДК АЗЛК около м.Текстильщики. Подробности о месте – чуть позже.
Классы – пока планируется 2 класса – «Копии-кастомы» и «Дрифт». Победителям будут кубки, всем призёрам медали.
Класс «Дрифт» -
Проводится по стандартным правилам дрифтёров (см. другие соревнования) за одним добавлением – будет оцениваться внешний вид модели, за который будут даваться очки, которые добавятся к вашей квалификации перед разбивкой по сетке финалов. Критерии оценки внешнего вида –
-
Общий стиль модели
-
Качество внешней отделки и окраски
-
Качество исполнения шасси (тюнинг, наличие самодельных запчастей, грамотные доработки)
-
Действующие электро-, свето-, и звуковое оборудование модели во время квалификационных заездов (кроме ходовой установки конечно).
Максимальное количество очков за экстерьер – 100 (необязательно, что кто-то его достигнет).
Некоторое разъяснение – отделка должна соответствовать общему стилю. Если у вас «армейский» стиль, то конечно, допускается некоторые живописные вмятины, царапины и грубая окраска, элементы грязи. Если у вас ралли-модель – то понятно что и там возможна пыль и потёртости, но без кучи наклеек и т.п. – ей не обойтись. Если у вас «пижонская тачила» (калифорнийско-рублёвского стиля) - то она должна соответственно «сверкать и мигать», как рождественская ёлка. Самодельный тюнинг приветствуется, но качество – превыше всего. Фирменная полированная-анодированная деталь предпочтительнее криво пиленной, поцарапанной самопальной. Самодельные детали высокого качества дадут дополнительный бонус.
Класс «Копии» -
Сюда допускаются любые радиоуправляемые модели-копии (или «похожие копии») колёсной (!!!) техники масштабов от 1:18 до 1:8. Может быть и меньший масштаб, но общая длина модели масштаба меньшего, чем 1:18 – не менее 300мм.
Участникам желательно предоставить минимальную документацию – 3 фотографии прототипа своей модели (тем, кто представит – преимущество). Причём окраска, внешние навесные элементы и колёса на фотографиях могут отличаться от применённого на модели. Фотография должна демонстрировать просто соответствие модели прототипу. У кого фотографий не будет – получат меньше очков за «стенд».
Критерии «стендовой» оценки внешнего вида те же –
-
Общий стиль модели
-
Качество внешней отделки и окраски
-
Общее техническое совершенство и копийность шасси (работа аналогично 1:1, наличие рессор как на прототипе, многоскоростных КП и т.п., тюнинг, наличие самодельных запчастей, грамотные копийные доработки)
Максимальное количество очков за «стенд» – 100 (необязательно, что кто-то его достигнет).
После стендовой оценки – второе упражнение - «Произвольная демонстрация» - необходимо красиво, эффектно проехать, создав максимально полное впечатление прототипа. Также здесь оценивается действующие электро-, свето-, и звуковое оборудование модели. Максимальное количество очков – 100.
Заключительное упражнение «на водительское мастерство» - будет выложена упрощённая трасса фигурного курса (через воротики проезжать) – петли, восьмёрки и т.п. (См. автомодельные правила РЦБ.) Без заднего хода только. Кто быстрее проедет. Касание и сбитые фишки - +5сек. штрафа. Всего 2 попытки, в зачёт пойдёт лучшая. Седельные тягачи могут ехать в этом упражнении без прицепа. Но если кто отважится с прицепом – результат поделим на 3. По результатам посчитаем среднюю скорость каждого. Победителю – 100 очков, остальным соответственно их скорости относительно победителя с округлением до целого.
Победитель копий определяется по сумме очков за 3 упражнения, при равенстве приоритет по стенду, далее за произвольную демонстрацию.
Вот некоторые разъяснения, поскольку поступают вопросы. Для “копий-кастомов” -
- Решено, что абсолютной копийности требовать бессмысленно. Многие модели реально заметно отличаются от прототипов даже по типу подвески. Пример - тот же Туарег. Пока неясно, сколько будет реальных копий, а сколько таких “кастомов” - делить нет смысла. Поэтому соревнования радиокопий фактически будут соревнованием “радиокастомов” с участием копий. Триальные и прочие тюненые необычные модели будут оцениваться как кастомы, а копии - как копии - всё по заявке участников. Если участник представляет что-то типа Форд-350 с тюнингом на триальной резине 2.2 - это будет оцениваться как “кастом”. Но если этот участник ещё представит несколько фотографий подобной (не обязательно такой же) техники 1:1 с аналогичными решениями в подвеске для иллюстрации своего тюнинга или доработок - это дополнительный бонус. Если участник хочет представить “копию” - т.е. модель существующей техники 1:1, то от него нужна документация (фотографии и/или чертежи), где бы иллюстрировался прототип и которая давала бы оценить качество копийности и исполнения модели - это тоже даст дополнительный бонус.
- Можно участвовать даже с обычной шоссейкой 1:10, доработанной игрушкой, механизированной пластиковой склейкой или др., если там применяется красивый копийный кузов и внешне модель смотрится не как спортивная модель, а как уменьшенная настоящая машинка. Конечно, такая модель может набрать “на стенде” меньше очков чем какой-нибудь седельный тягач, но … некачественно и плохо покрашенная модель тягача тоже немного наберёт. Ну и есть фигурка + “свободная демонстрация”. Но гоночная машина должна производить впечатление такой же быстрой езды, как у прототипа - иначе будут минусы по копийности.
- За что будут плюсы - конечно имитация копийных звуков, света. Фигуры водителей и оборудование салона. Общий стиль будет определять критерии оценки всего “копийного”.
- Порядок стендовой оценки. Участники будут по очереди представлять свои модели. - Участник отдаёт имеющуюся у него документацию судьям и ставит модель на место оценки (там выберем по ходу). Сначала оценивается внешний вид с расстояния 1.5-2м. Стиль, качество отделки при этом оценивается и фиксируется. Потом участник может снять кузов, открыть двери, повернуть модель и пр. - для демонстрации применённых технических решений, тюнинга и доработок (всякие “косяки” он может не демонстрировать, но если показал - значит получит минус…). Это оценивается соответствующей оценкой.
Да, ещё - просьба записываться тут потенциальным участникам и указывать модель и частоты.
Можно представить несколько моделей в класс “кастомы-копии”. Каждая будет соревноваться отдельно, как бы для отдельного участника. Но для каждого участника будет браться только лучший результат при подведении итогов.
Дмитрий Кучумов
Lancia Delta HF Integrale
1/10 электро TAMIYA TT-01
FM 40.675 (40.665)
Уточнение места и времени проведения.
м.Текстильщики, выход по ходу из центра - вперёд, далее чуть вперёд по Волгоградскому по правой стороне (из центра), мимо ларьков и до стадиона. Недолеко от входа на стадион (прямо) - асфальтовая площадка. Частично она будет занята картингом, другая половина будет отгорожена для нас.
Сбор в 10-00, начнём в 11-00.
Соревнования планируются как часть спортивного праздника. По времени мы не ограничены, но до 3-4-х часов дня я думаю управимся (а скорее всего раньше). Кубки и медали подготовлены.
Ещё вниманию всех! Аккумуляторы заряжать скорее всего будет негде (кроме как в личных авто,
где-то за оградой стадиона), просьба заране всё зарядить и набрать запасных.
Если кто-то возьмёт ДВС-ку (любую) - можно будет покататься, поотжигать на асфальте, вне соревнований.
Василий, озвучте, пожалуйста, будут все-таки проводиться эти соревнования, или нет? И в какой день?
Всё как было объявлено, 10 мая. сбор в 10-00 (Ну там плюс-минус). Начнём в 11-…
На территории спорткомплекса “Москвич” (вроде так) как было объявлено. Именно на площадке после входа на стадион. Асфальт там для гонок непригоден, для наших неспешных покатушек сойдёт. Будут ещё летать авиамоделисты. Поэтому строгий контроль частот - все вначале записываются у меня, потом включают передатчики. DSM приветствуется. На стадионе будет ещё спортивный праздник. Вокруг машин будет много и запарковаться будет проблема. Поэтому проще поставить подальше и прийти пешком. От метро там вообще рукой подать. Аккумуляторы иметь заряженными. Возможно, будет получен спецпропуск на пару машин наших участников - тогда от них можно будет всем зарядиться.
Поскольку это первые соревнования подобного рода - будем вместе решать как оценивать “стенд” и демонстрацию, а также - водительское мастерство. Потом судить буду я. По результатам оценим как получилось, что следовало бы изменить на будущее. В идеале - было бы неплохо, если бы возникла инициативная группа любителей подобной техники - они бы в дальнейшем могли развивать это направление и проводить смотры-соревнования.
У меня есть 5 пропусков для автомашин на парковку близко от стадиона. Кому нужно - звоните утром - я встречу и передам. Девятсот десять четыреста пятьдесят один сорок два пятьдесят девять.
Поскольку в соревнованиях участвовали не только шоссейки, то я решил открыть новую тему в разделе “Встречи, адреса” (поскольку отдельного раздела “Автомобили. Копии” на форуме пока нет) и выложить там фотографии. Надеюсь, Вы не будете против.
Фотографий немного, и снимал телефоном, но чем богаты…
Новая тема находится здесь: rcopen.com/forum/f74/topic100117
Итак, первую пробу можно назвать вполне успешной. Участников было немного, но было интересно.
Было представлено 7 моделей, из них фактически 3 копии и 4 “кастома” (2 модели было определить трудно - они подходят в оба класса).
Стартовые взносы в этот раз не собирались, в будущем возможны небольшие сборы на оборудование трассы (стаканы, ленточки) и награды. Но это - зависит от места проведения, желания и активности участников.
Итоги - общие:
1 место - Фыкин Алексей с моделью лесовоза Globeliner
2 место - Кучумов Дмитрий c моделью ралли Lancia Delta
3 место - Мальцев Александр с моделью троффийного Ford-350
4 место - Ходаков Михаил с моделью троффийного Ford-350
Участник мог представить любое количество моделей и соревноваться с каждой отдельно, но в зачёт шёл только результат лучшей модели.
Итоги - подробно - (место, модель, класс оценки, моделист, стенд, произв.демонстрация, фигурный курс в сек./очках, сумма очков). По началу оценивали либерально. За отсутствие документации штрафовали мало, при оценке свободной демонстрации либерально относились к мастерству езды и не до конца выполненным элементам, разрешали повторить. Это всё для первого раза. В дальнейшем будет строже. Конечно, оценки за стенд и демонстрацию давались относительно других представленных моделей.
- Globeliner (копия) - Фыкин Алексей, 92 - 85 - 49.2с/79.6 - 256.6 (минусы за отсутствие документации, отсутствие фигуры водителя и ошибки при демонстрации, плюс за качество отделки и количество продемонстрированных элементов)
- Ford-350 (кастом) - Фыкин Алексей, 85 - 80 - 43.6с/89.9 - 254.9 (минусы за отсутствие документации, фигуры водителя, но в целом модель и демонстрация содержит объективно меньше элементов чем грузовик)
- Lancia Delta (копия) - Кучумов Дмитрий, 78 - 50 - 43/91.1 - 219.1 (плюс за фотографии, модель внешне ПОЛНОСТЬЮ соответствует прототипу на фотографиях, есть фигуры пиотов, минус за выступающие наружу “рога” крепления кузова)
- Nissan Skylane (кастом) - Фыкин Алексей, 60 - 58 - 39.2с/100 - 218 (минусы обычные - отсутствие документации, водителей, за “рога”, большой плюс за оригинальный свет фар при демонстрации)
- Mitsubishi Montero rally-marathon (копия) - Фыкин Алексей, 60 - 48 - 44.2с/88.7 - 196.7 (кроме обычного отсутствия документации, водителей, за глухую тонировку, за “рога”, ещё минус за скрежет кузова и ошибки в демонстрации, хоть и более сложной чем у предыдущей Лянчи)
- Ford-350 (кастом) - Мальцев Александр, 30 - 25 - 45.1с/86.9 - 141.9 (модели - боевые триальные тачки, копийность их условна, внешний вид … тоже понятно, особенно “ободранность” - белый пластик из-под другого цвета - а вот “ржавчина” бы была уместна, демонстрация ограничена и страдает от внешнего вида, отсутствуют любые наклейки и номера, как на подобных спортивных машинах 1:1)
- Ford-350 (кастом) - Ходаков Михаил, 36 - 25 - 86.7с/45.2 - 106.2 (всё то же, что и для модели Саши, но за стенд оценка выше благодаря оригинальному кузову и меньшей заметности ободранности при белой окраске, но очень сильно проиграл всем на фигурном курсе).
Поздравляем победителей и участников!
А лесовоз какого масштаба?
А лесовоз какого масштаба?
Как обычно для Тамии 1:14
Гы, чёто фигня какая то получается, оцениваются произведённые Тамией машинки))))))))))))))))))
Гы, чёто фигня какая то получается, оцениваются произведённые Тамией машинки))))))))))))))))))
Готовы представить самодельные копии такого же уровня? - Велкам к нам на соревнования, это будет оценено и при должном исполнении максимум “на стенде” гарантирован.
А с наездами - “в сад” 😜 😃
Дык делаем, делаем, не всё сразу! 😃
Просто посмотрев фотографии увидел стоковые машинки, чего их оценивать? цвет?, мало чего ручками сделано, да и сравнивать фигурки человечков и тонировку смешно чесслово, в Лянче например стоково фигурки , идут и стёкла прозрачные, а на Форде в глуш тонированные и без внутренностей. Так что немного не правильное сравнение. Не надо обижаться, я понимаю что это первый р аз, что всё только начинается. Я думаю стоит на будущее пересмотреть правила участия, или разделить на классы, например:
- Стоковые модели, собранные с минимальным вмешательством в конструкцию
- Стоковые модели с изменениями в конструкции и усовершенствованиями
- “Котлеты” копийные (отдельно можно и не копийные) автомобили собранные из запчастей и собственно ручно изготовленных деталей.
- Прототипы и прочее.
Я понимаю что для этого нужно больше участников, но я думаю если конкурс наберёт оборотов то и участники найдутся. Возможно и из других городов будут подъезжать, как я например на покатушки приезжаю частенько 😉
Интересно к какому классу отнесли бы мою шниву.
Зы: фотки есть в отчетах в триал трофи ветке.
Там тамиевское шасси, и шнивовский кузов от игрушки. Немного доработанный.
… Я думаю стоит на будущее пересмотреть правила участия, или разделить на классы, …
Пока моделей по 30-40 не будет - нет смысла делить на классы. Конечно здорово - каждый получит кубок и медальку, но это уже будет не соревнование а профанация. А соревноваться и так есть много в чём. По первому разу было всё очень либерально. Но правила конечно будут дорабатываться и ужесточаться. Для этого и предлагается обсудить.
Максимум деление по классам на ближайшее время, если приедет много народу - это “копии” и “кастомы” отдельно. Даже фирменные модели нужно грамотно собрать и покрасить. Можно испортить и дорогую модель (тут как-то человек продавал ужасно покрашенный тягач - вот пример как испортить), можно наоборот - сделать чуть больше, чем по инструкции (как в случае с отделкой грузовика Алексея). В “демонстрации” надо уметь показать эффектную и красивую программу, тут требуется мастерство вождения (в этот раз мы либеральничали). И наличие электроники, имитирующей работу агрегатов у прототипов. А фигурный курс пройти быстро - тоже нужно умение - не всякий сможет (кроме детей, которые этим в кружках занимаются, ИМХО - наши “дядьки” проедут её как чайники - неоднократно убеждался). Про “кастомы” - тем более - есть огромный простор для фантазии как по тюнингу, так и по отделке.
Интересно к какому классу отнесли бы мою шниву.
Зы: фотки есть в отчетах в триал трофи ветке.
Там тамиевское шасси, и шнивовский кузов от игрушки. Немного доработанный.
На ваш выбор. Не видел фоток в форуме, но если очень похожа на 1:1 - “копия”, если не очень - назвали бы “кастом”, оценивали бы соответственно. В любом случае, вы бы сами должны были продемонстрировать “копийные” агрегаты или “тюнинг”. Если внешний вид - “неестественно-игрушечный” - оценка была бы соответственно низкой, если смотрится реалистично - вам был бы плюс.
Вот тут и возникает дилемма, кузов является очень качественной копией, а вот внутренности ныне отсутствую, по значительной причине, куда-то просто надо запихивать всю электрику и механику, да и машина трофийная, потому от покраски мало впечатлений, в результате получится что человек зачастую не самостоятельно покрасивший заводскую модель и внесший, а иногда даже такого нету, несколько изменений в конструкцию, завоюет приличное место, а техничный авто, да к томуже к которому приложено немало усилий, собственных, провалится с треском из-за пресловутого отсутствия водителя, авторской покраски итд итп. Всетаки тут надо сделать именно деление на шоу кары, и на технические решения в авто.
Я бы лесовоз “бревнами” загрузил, в масштабе конечно, а так порожняк получается.Вообще-то соревнования по копиям -хорошая задумка,а для стоковых моделей без дороботок можно шоу вне конкурса организовать,ну это когда с участниками побогаче будет.
Всем привет. Хотелось бы внести ясность…
При всем уважении как к коллеге Aurorыч - это не справедливо… “Гы, чёто фигня какая то получается, оцениваются произведённые Тамией машинки))))))))))))))))))”
Tamiya выпускает не только радиоуправляемые машины но ещё и пластиковые сборные модели… к коробочках серенький пластик…
Вот что из него получается
(Эта копия СУ победитель международного соревнования) и это копия на 99,9%. Её делал великий мастер моделист.
www.naritafamily.com/…/photo_frame.htm эта страница для ВАС всех чтоб вы поняли что такое копия… а не бросались этим словом
Это уже радиоуправляемый грузовик тоже получается из Tamiya
Красиво!!! и выступай он а не мой он занял бы первое место…
А к тому что выступают произведённые Тамией модели так Вы с начало её купите полностью, потом аккуратно соберите и красиво покрасьте, а не хоть бы как…
В своей модели грузовика я кое что изменил… Черные стекла бред - согласен…
Радиоуправляемые модели Tamiya на мой взгляд копии на 60%…
В следующий раз собирайте и привозите свои машины … интересно же когда много моделей…
Да и так было весело… Спасибо организатору.
video.google.com/videoplay?docid=-4563419532840572…
video.google.com/videoplay?docid=74586227896486624…
video.google.com/videoplay?docid=-1432530137500297…
video.google.com/videoplay?docid=65104386045106281…
video.google.com/videoplay?docid=-1725195168929341…
video.google.com/videoplay?docid=-2436086514591398…