установка радиатора на 540 мотор (ТТ-01)
Подскажите, как правильно устанавливается радиатор (без вентилятора) на 540 мотор (жестянку)?
На радиаторе указано, но при этом радиатор закрывает вентеляционные щели мотора. И меня берет сомнение, стоит ли так его устанавливать или лучше все-таки сместить.
И если сместить, то какие именно отверстия следует оставить открытыми. На стоковой жестянке есть одно поперечное овальное отверстие и две продольные щели. Все оставить открытым не получиться.
а что сильно греется?
ни когда не запаривался сием вопросом…
только уже на продвинутых двигунах… а на жестянке…нафиг радиатор? может вы сильно перегрузили двигатель?? Измените передаточное число.
Греется до 100 градусов, если кататься 10 мин. без отдыха. За 5 мин. более-менее нормально.
Двигатель не перегружал: стоят стандартные шестеренки (пиньен - 19Т, главная шестерня - 61Т).
Изменять уже некуда. И так максимальная скорость маленькая.
Наоборот, я буду увеличивать число зубьев пиньона, чтобы поднять скорость. И, соответственно, нужно охлаждать двигатель (или кататься не более 5 мин. без перерыва).
ставьте просто сверху…не парьтесь по поводу отверстий.
нечо сее у меня жестянка в дифтшасси стоит с пиньен 37 и почти не грееться помоему мотору гауки проверьте щотки
То, что на дрифте не греется - не показатель.
Кстати, у меня на улице и без дрифта не греется.
А катание на ковре, да еще в помещении - совсем другое дело.
А мотор в порядке.
Закрывайте смело - катаю и в дрифте, и так. Как в помещениях, так и нет - мотор не греется почти. Моторы видел разные - результат один. Ну а градусов 80-100 - любой мотор будет выдавать после 10 мин. езды на среднем-полном газу. Отверстия охлаждения же не всегда помогают - скорее мусор мелкий попадет. А установка радиатора с гаком компенсирует их отсутствие. Плюс так же: я ни на одном радиаторе не видел возможности сохранения отверстий открытыми.
… сегодня приобрёл Б\у ТТ- 01 с новым 540 мотором! Фигня какая то -сместа не дёгается - стартовый ток в холостую больше 2 А, а если раскрутится, то входит в резонанс и ПИЩИТ 😵 . Кароче воткнул туда старый 540 (покупал давно на 905 года - Капитал хоби кажется), и всё нормально, только рег поджарился и едить только в зад - пришлось перепоять провода!
Так вот: с акумам 1800 тяжело перегрет (на катере быстро нагревался (540 мотор), по мимо радиатора поставил кулер, срабатывал 65 градусов по Селцию и отлично справлялся) …
Вопрос : кто нит катается с акумом 1800 или надо больше ?
Катаются, особенно если на кадмии.
Проблема не в емкости аккумулятора. Она задает только скорость и длительность катания и не может вести к перегреву и отказу мотора.
Покататься можнно и на 500 мАч, только медленно и не долго.
NeviDimka спасибо, про акум всё понял (только что катался). У меня ещё регуль очень “тормоз” -sanva допотопный. Если газ полный резко жать - то ещё подумает 1 … 1.5 секунды, и только потом включается очень плавно 😵 . Со стандартными расходами, полный газ и полный тормоз, то бордюр окакжется ближе, чем начнёт тормозить 😁 😉 😃
Пусть не втемму, но какой современный регулятор купить, (для стандартного мотора - 23 витка), чтоб не очень дорого ? (в барахолке лазил … )
Стандартный тамиевский регуль стоит 1130 р. в Хобби из Японии. В описании не указано, сколько витков он допускает, сказано только 60А.
Но я бы попробовал разобраться: возможно у Вас что-то не так с настройками аппаратуры.
Иногда передатчики позволяют программировать подобную задерждку, чтобы при резком нажатии модель не пробуксовывала и не уходила в занос.
Также и регулятор может быть просто неправильно запрограммирован.
Попробуйте установить все заводские настройки на передатчике и заново перепрограммировать регулятор.
А Санва выпускает качественную электронику. У меня лично к ним никогда не было претензий. А вот к ЛРП были. И к Футабе тоже.
NeviDimaka, спасибо за советы, но какое может быть програмирование на Futaba TPHKA 27am (у колеги такая же )
А потом я не договорил, что Sanva от мини Зет, но с усилителем - там почему то так реально заложено, чтоб не буксовала чтоль 😵 . 1130ре для меня многовато, попробую спаять свой регуль, тем болея, что силовая часть есть (тоже 60А, в пике 120А гарантирует) … просто любую серво машинку разберу и впаяю в регуль - будет очень резвая - я уже пробовал 😉 . Если любопитно, посмотрите схему, ничего сложного! (регуль установлен на катер и у друга плавает)
P.S. Тот что на фотке регуль с радиаторами, на катере требует охлаждения - установлен не большой кулер. Сейчас усилитель имеет болея масивние радиаторы.
И надо было мне вспомнить про 10 масштаб, тем болея електрички - совсем не бюджетно 😁 .
Насчёт радиатора то те щели лучше не закрывать я бы даже их расширил.Радиатор нужно пододвинуть к магнитам что бы они быстрее охлаждались.
Согласен ! Некоторые 540-ые имеет на колекторе лопасти не с проста …
А вообще то греется колектор и абмотка … магниты нагревается по инерции и замедленно …
Кое кто предлогал охлаждать щётки, но это на судо моделях и водой 😋
Правильная установка радиатора есть на сайте х-Моделс: дрифтовые шасси тамии поставляются с радиаторами и на коробке есть фото шасси (а на сайте есть фото этой коробки).
И еще раз об установке радиатора.
Рекомендация Тамии, взятая с картинки:
Другой вариант, из инструкции к радиатору:
В самой инструкции чертежик схематичный, но смысл именно такой: сдвинуть радиатор до упора, при этом закрываются окна.
Я было уже решил расположить радиатор как на первой картинке (все-таки вентиляция лучше и радиатор не упирается в выключатель питания), но тут столкнулся с тем, что при катании на машинке по грунту-песку (см. тему “ТТ-01 - в ралли”) в машинку летит много пыли. И тогда второе расположение радиатора практически полностью исключает попадание грязи в мотор. Ну а отсутствие вентиляции может быть компенсируется наличием радиатора? И насколько, вообще говоря, критично попадание в мотор пыли и песчинок?
А что об этом думают опытные пилоты?
Опытные пилоты лично Вам нгичего не скажет …
… для колектора пыль (песок) равносильно наждачной бумаги … (обороты известны ?)
А невиДимка злостный хулиган … вот … 😜