возможно, неправильно обкатал движок,посоветуйте,что делать дальше
Всем доброго вечера!
Руководствуясь статьей с этого сайта, сделал следующее:
- налил в стакан дистиллированной воды
- опустил моторчик в воду
- подключил свежезаряженный аккум gp aa 2700 mah, держал 15 минут, иногда меняя направление вращения
- вынул, продувал, пока голова не начала кружиться =) остались только пара мелких капелек под белым кожухом, это из видимого
- залил вдшки во все щели, которые нашел
- выдул вдшку
Дальше идет пункт смазать. Как это делать - не понял, поэтому решил, что вдшки внутри на первое время хватит.
Стал катать. Но при полном газу, когда движок набирает определенные обороты, он издавал противный писк. Катал несколько дней без жести. Сегодня разобрал - в момент писка видны искры. Подумал, что это нехорошо, налил чуток масла для швейных машинок в отверстия на днище движка. Ура, писк пропал, движок стал крутиться нормально. Обрадовался эффекту и решил закрепить эффект, ливанул туда еще дофига масла. После чего движок ваще отказался крутиться. Потом с моей помощью раскрутить его удалось, но крутился он неохотно, хотя рукой его легко было провернуть. Быстро сели батарейки, которые там стояли из магазина и на которых я неделю катал ))) - движок остановился, серва тоже стала крутиться мееедленно. Покрутив его туда-сюда без нагрузки добился того, что все вернулось в прежнее русло, и даже на тех самых батарейках машинка стала резво ездить, как раньше.
Так вот, отсюда вопросы: - как правильно смазывать движок?
- не мало ли 10 минут для обкатки?
Вообще, хочу заняться написанием ФАКа по оверлендам, так как если обкатка движка - это общая тема с другими минизетками, то есть и уникальные для оверов проблемы и вопросы.
полуоффтоп:
маньяки вы. один слегка подсевший аккумулятор, старый моторчик, пара сантиметров термоусадки с 5 на 2 мм, и 15 минут терпения - вот все что нужно для притирки щеток.
Со смазкой щетки лучше притрутся. Мне вот про смазку и масло интересно, масло ведь диэлектрик… Как понял, когда его не было, то сильно искрило, когда налил чуток - он создал пленку, искрить перестало, стало идеально, когда еще налил, то залил щетки окончательно и они перестали добивать до обмоток, потом же масло пораскидалось, пожглось и теперь снова идеальное состояние - хорошо крутится и не искрит.
А, а зачем я это делаю? Хочется получить максимум от своего овера, усовершенствовать его и сделать так, чтобы менять ничего не пришлось как можно дольше.
Зачем его мучить?, есле на нём итак не придётся нечего менять долгое время, ну и смотря как эксплоатироватьB-)
Так есть цель добиться максимальных эксплуатационных свойств. Кстати, ща катал снова - не стало писка на высоких оборотах, катает отлчно, так что в целом доволен. Интересно, конечно, сравнить поведение обкатанного и необкатанного движков.
Меня терзают смутные сомнения, что без секундомера или засечки разница будет незаметна… а к тому моменту, когда движок выработает ресурс - машинка либо сама развалится от старости (если не часто ездить), либо надоест, либо будет затюнингована по самое “немогу” =)
_____________
что есть эксплуатационные свойства? точнее, какой приоритет? надежность? проходимость? скорость? пробег “на одной заправке”? управляемость? … ? 😉
а если по первоначальному вопросу? Как смазывать? Даже если и не заметна разница, это для меня не важно. Главное - все делать правильно и как полагается.