Электроника на mini-z mr-02, mr-03, 2.7am VS 2.4 Ghz
Собственно читал форум долго, но не нашёл ответ на данный вопрос в одном месте, как то всё разбросанно.
Хочу обсудить шасси mr-02, mr-03 , а точнее электронику устанавлемую на данные шасси.
Есть информация, что на стандартной электронике 27ам , частенько горят феты, это уже вошло у всех в норму как расходный материал.
Так же есть информация про электронику 2.4 Ghz , что там если сгорает один Фет , то менять нужно все , а их там по моему 4шт если не ошибаюсь.
Так же есть вариант 27ам от Atomic с усиленными фетами, там вроде ни чего не горит даже если стоит модифитный мотор…если ошибаюсь поправите.
Так вот делема какую электронику выбрать, и что б потом было минимум проблем с ней.😃
Хотел бы выслушать мнение всех тех кто юзает именно 2.4 Ghz, какой можно туда поставить мотор без перепайки фетов и вообще может этого не требуется ,она может уже усиленная , инфу не нашёл поэтому.😵
Или от Atomic 2,7ам всё же надёжней чем 2.4 Ghz?
Про электронику Mini-Z …
- Компания Kyosho с конца 2010 года прекратила выпуск Mini-Z с электроникой, работающей в частотном диапазоне AM 27 Mhz
- Все модели Mini-Z, выпускаемые с конца 2010 года, комплектуются электроникой, которая работает в частотном диапазоне ASF 2.4 GHz
- Электроника, работающая в частотном диапазоне ASF 2.4 GHz, имеет намного лучшую помехозащищенность и более высокую скорость срабатывания сервопривода, которым она управляет.
Про FET (полевые транзисторы) …
-
Надёжность всех плат, устанавливаемых на Mini-Z, одинакова
-
Полевой транзистор (FET) является наиболее слабым звеном т.к. именно на него ложится вся нагрузка управления электромотором Mini-Z.
Представьте вентиль, который установлен на кране с водой. Он может открываться и закрываться, и тем самым будет регулироваться напор воды в кране. Именно на вентиль приходится всё давление воды, да плюс вы из вне постоянно воздействуете на вентиль. Рано или поздно весь кран выходит из строя т.к. в вентиле могут износится прокладки или вода пробьет брешь в металле, из которого изготовлен вентиль + вы самостоятельно излишним усилием можете “свернуть голову” вентилю
С полевыми транзисторами может произойти тоже самое, вы никогда не предугадаете момент, когда транзистор выйдет из строя. Он может сгореть через 5 минут использования, а может прослужить десятки лет.
-
Транзисторов, которые можно использовать для Mini-Z, в мире не так уж и много, и отличаются они между собой незначительно
условно, один кран может пропустить через себя 10 литров воды в минуту, а самый лучший 15 литров в минуту
Рейтинг FET-ов от сильного до слабого выглядит следующим образом: FDS8858CZ, SP8M4, SI4562DY, IRF7317, FDS8958 , IRF7307, IRF7319, IRF7389, HAT3010R, HAT3004R
-
На старых Mini-Z с электроникой, работавшей в частотном диапазоне AM 27 mHz, устанавливались на плате 2 полевых транзистора HAT3004R или HAT3010R, которые отвечали за работу мотора. На плате RV Project, которую продаёт Atomic, стоят 4 транзистора FDS8958. В новых Mini-Z с электроникой ASF 2.4 GHz устанавливается уже по 4 транзистора HAT3010R.
-
Если один транзистор выходит из строя или у Вас есть подозрения, что какой-то транзистор вышел из строя, то на плате желательно заменить все транзисторы сразу. Делать это следует по той причине, что все транзисторы на плате завязаны в цепочку. Если один FET выходит из строя, то нагрузка переносится на другие транзисторы, которые, как правило, не могут с ней справится, что приводит к цепной реакции, при которой соседние транзисторы тоже подгорают
-
Если вы собираетесь участвовать в соревнования, то на своей Mini-Zетке желательно перепаять транзисторы на более мощные. Это в значительной степени повысит её надёжность.
# Рейтинг FET-ов от сильного до слабого выглядит следующим образом: FDS8858CZ, SP8M4, SI4562DY, IRF7317, FDS8958 , IRF7307, IRF7319, IRF7389, HAT3010R, HAT3004R # На старых Mini-Z с электроникой, работавшей в частотном диапазоне AM 27 mHz, устанавливались на плате 2 полевых транзистора HAT3004R или HAT3010R, которые отвечали за работу мотора. На плате RV Project, которую продаёт Atomic, стоят 4 транзистора FDS8958. В новых Mini-Z с электроникой ASF 2.4 GHz устанавливается уже по 4 транзистора HAT3010R.
Влад спасибо за развёрнутый ответ, хотел только вот прояснить один момент , Вы писали что “Рейтинг FET-ов от сильного до слабого выглядит следующим образом” то есть правильно ли я понял что Фет HAT3010R каторый становиться на 2.4 GHz ,относиться к наиболее слабым? или надо перевернуть значение Ваших слов? "от слабого до сильного" ? FDS8858CZ, SP8M4, SI4562DY, IRF7317, FDS8958 , IRF7307, IRF7319, IRF7389, HAT3010R, HAT3004R
Извиняйте за дотошность:)
И ни ужеле ни у кого ещё на 2.4 GHz не горели феты???
Самым слабым считается HAT3004, а самыми мощным FDS8858CZ, SP8M4, SI4562DY
Денис, если вы ставите перед собой задачу сжечь электронику 2.4 GHz, то воткните в стандартную Mini-Z из коробки модифитный двигатель и через 5-10 минут вы увидите дымок, запах которого вы запомните на всю жизнь
Денис, если вы ставите перед собой задачу сжечь электронику 2.4 GHz, то воткните в стандартную Mini-Z из коробки модифитный двигатель и через 5-10 минут вы увидите дымок, запах которого вы запомните на всю жизнь
Вот теперь всё понятно…то есть даже 2.4 GHz надо подготовить к модифитному мотору, я думал что там идёт уже всё усиленное, просто инфы про это не нашёл. Спасибо за подробный ответ.
А запах горелых Фетов я знаю к сожалению 😃)))
Владислав, подскажите пожалуйста на электронике 2.4 GHz, какие феты и сколько штук я должен напаять , что б поставить модифитный мотор? (и есть ли понятие с “запасом”) то есть много не мало и хуже не будет.
Я себе всегда паяю по максимуму. Конструкция скелета MR-03 позволяет с минимальными подпиливаниями пластика установить плату, на которой будут напаяны 8 транзисторов (на место каждого старого транзистора напаивается по 2 новых транзистора стопкой).
FET-ы лучше всего выбирать помощнее… сам использую SI4562DY и они меня ещё ни разу не подводили.
Спасибо за развёрнутый ответ, теперь всё ясно и понятно.