Mini-Z Formula MF-015

4 months later
Михаил777

Всем доброго времени суток.Иногда просматриваю ваш форум. Хотел бы задать несколько вопросов.Планируется ли в следующем году открытие класса F1 в mini z? Если да ,то что для этого нужно? Просто меня Formula зацепила 20 лет назад с момента начала трансляций с этапов. С удовольствием бы поучавствовал. С уважением.

1 month later
Maxxs

Ура, приобрел данную машину, сбылась мечта хорошего человека 😃. Выше по ней все изложено по этому описывать конструктив не вижу смысла. Машина будет готовиться к СПОРТУ. Придут улучшайзинги, выложу фото замены деталей. Сейчас могу сказать одно точно, машинка -“ХРУСТАЛЬНАЯ РАКЕТА”. Пилотировать придется очень аккуратно, грубая ошибка чревата сходом. Но в этом вижу, скорее огромный плюс чем минус.

28 days later
Maxxs

Все давно пришло, но к сожалению не получается ,пока, зацепить машину за трассу. Болид очень резкий , срывной. Как только результат или компромисс будет достигнут, выложу все изменения в машине.

8 days later
iRus

Долго думал, но в итоге уговорил себя взять формулу.
Макс, так получается, что ты наш формульный тест-пилот:)
Начинай информировать общественность о своих находках в настройке болида, так ты облегчишь нам всем жизнь:)

Maxxs

Еще буквально одна тренировка ( в эту субботу), просто были внесены маленькие изменения в настройки, и сразу начну выкладывать сетапы и фото с пояснениями. Просто хочется что бы образовался полноценный класс, а для этого нужно сократить время настройки болидов у остальных участников. На самом деле машина пошла более предсказуемо, не идеально пока, но все же радует.

Maxxs

Кратко о первых шагах. Смотрим, читаем, не берем лишнее.
Забегая вперед скажу , пишу заранее, до генеральной проверки настройки болида два дня, очень верю в то что все будет замечательно. 😎
В общем все, ниже перечисленные, запчасти заказаны в первый заход . Выкладываю фотки и пояснения к своим умозаключениям ( на тот момент):

  1. R246 Mini-Z F1 Alu Steering Blocks 2d и 0 d ( кулаки алюминивые 0 и 2-градуса, нужны были 1 –градус, но не было в наличии в тот момент). Т.к являюсь пилотом МИНИ-Зет Рейсера, скажу что кулаки с разными градусами развала, вещь нужная для настройки поведения автомобиля.
  2. Kyosho Mini-Z MF010/015 Pitching Inner Tube Dampers ( проще говоря задний амортизатор, обратите внимание!!! Пружин в комплекте нет, а значит нужно приобретать отдельно, либо устанавливать подходящую по размеру, что я и сделал, благо данный диаметр не редкость.)
  3. R246 Mini-Z F1 Motor Mount & Roll Damper ( алюминевая моторама с демпфером. Не понты, настраивать зазор между спуром и пиньеном гораздо проще на данном девайсе, да и охлаждение двигателя гораздо лучше. Демпфер кому как, я лично в нем нуждаюсь.
  4. Kyosho Mini-Z F1 Carbon Rear Sus. ( задние карбоновые пластины, вместо пластиковых штатных. На момент первого заказа - чисто понты, дальше будет видно.)
  5. PN Racing Mini-Z F1 Light Weight 64P Ceramic Ball Diff. Set ( шариковый керамический дифференциал. Вещь не заменимая, если хочется настроить очень комфортное поведения авто.
    Если просто покататься нафиг не нужно, как и все выше перечисленное)
  6. Комплекта четыре, разной по градусной шкале, резины от PN. Какой именно писать пока не буду-пока не очень понравилась. Наверно я не умею ее готовить.
  7. Подшипники у меня были, у кого их нет придется покупать. Штатные втулки едут хуже.
    Дальше меня ждала сборка, с небольшой проточкой кузова изнутри, т.к. все идеально становиться не хотело. После этого тест на трассе, сразу скажу машина настраивалась и настраивается под фирменную киошевскую трассу Русского MINI-Z клуба. Как будут работать данные настройки на других покрытиях, сказать не могу. Первый тестовый заезд показал- настройки НИКАКИЕ! Машина никак не хотела ехать ровно по прямой, в поворотах срывалась в занос. Настройки диффа не помогли, получалось либо не стартует нормально с ( отпущенным дифом). Либо каждый поворот грозит заносом. Резина самая мягкая от ПиЭн, то же очень. Полная …опа. Естественно расстройство , задвигание машины в коробочку и оставшееся время только тренировка на рейсере.
    Дома достал машину только на второй день, после неудачного теста. Посмотрел, «понюхал» повнимательней. Ага, по мне так не хватает скручивания задней оси, для зацепа. Что делать? Эксперименты на карбоновых пластинах ставить как то не очень, мягче по моему нет в природе. Ставлю на место пластик и начинаю его стачивать, по немногу. В общем задняя часть авто стала более подтатливой на скрутку, мягче, появилась какая-то «женственность» у авто ( в смысле завиляла бёдрами как надо 😃 ). Суббота, тренировка, болид на трассе… Совсем далеко не ГУД. Да еще ребята углядели что мотор в мотораме слега дергается вокруг своей оси, при нажатии газа. Передняя подвеска работает с заеданиями. Как все сразу не углядел? Мне это не нравиться и принимается решение о покупке новой моторамы, но уже проверенной на рейсерах от компании ПиЭн. Так же усиленно рою интернет, в поисках настроек у зарубежных комрадов. Реально понимаю, ё моё , а формул не так уж много. Из того что удалось нарыть и между моей первой покупкой разница лишь в резине. На фоне этого зреет следующий заказ:
  8. PN Racing Mini-Z F1 Pro LCG Motor Mount ( моторама от ПиЭн).
  9. Резина от киошо, передняя и задняя. Градусы пока не пишу, т.к. не все отстроено. Забегая вперед скажу: резина эта действительно лучше работает.
    Неделя следующая. Передняя подвеска перебрана, смазана. Заменены штатные пружины передней подвески, на более жесткие, желтой масти, от … а не помню от кого, как то случайно по ошибке купил, очень давно 😉. Пластины еще немного подточил…
    День тренировки. Получен заказ (очень удобно, прямо не отходя от трассы. Преимущества клуба.). Резина там где ей и положено быть, моторамка пока лежит и ждет своего часа. Заезды показали следующее: Машина приобрела устойчивость на прямой и уверенность в поворотах. Угроза срыва в занос уходит потихоньку в прошлое. Скорости растут. Появилась тенденция к недозацепу передней оси, особенно на входе в поворот после скоростной прямой. Установка более мягкой передней резины приводит к перезацепу передка и заносу. Ищу компромисс и более подходящие настройки. Для полного счастья не хватает:
  10. Кулаков на 1 градус. (честное слово устал переводить с английского, а еще фотки дергать)
  11. Рулевых реек с разным градусом схождения.
  12. Мотор на 50 витков от ПиЭн, он есть. В моем случае, штатный ИКС СПИД не подойдет по креплению к мотораме. На моторамы от ПиЭН мотор крепиться винтиками, штатные моторы от киошо не позволяют этого сделать. Жаль, данный штатный мотор реально хороший.
  13. Передней резины от киошо, но уже с другим градусом.
    Все заказано, пока переустанавливаю мотораму, двигатель. Нарыл на просторах интернета немного другие на вид задние пластины. Сделал такие из штатных пластиковых (фото только после проверки на работоспособность). Буду тестить в субботу. Но ж…. чую, вот оно счастье , совсем рядом. Пока все… Предфинальные настройки после 27 января.
    P.S. Писатель из меня как из …вна пуля. Катаюсь я лучше.
Touring

Красавец!😃 Отличный обзор по настройке. Макс если не сложно скопируй всё в таком же виде в тему "Mini-z всерьёз…. или вопросы новичка"Как раз этого там и не хватает .

Maxxs

Денис, давай когда будет известна близкая к идеалу настройка, тогда и поместим ее туда. Без лишней шелухи. Там люди ищут конкретику, а здесь дофига прозы получилось.

Maxxs

В продолжении темы настройки.
Вчера поздним вечером менял мотораму, наводил лоск и в процессе столкнулся со следующей проблемкой в дифференциале:
Бортик спура ( на фото ) указал стрелочкой цеплялся за внутренний край покрышки. Не сильно, но … Это в свою очередь , не знаю почему только вчера я это приметил:) и не замечал до этого, мешает настройке дифференциала. Вылечилось подрезанием ножом до высоты уровня шайбы. Я дифф разбирал, но можно этого не делать. Отдаём себе отчет, шанс попадания всякой нечисти в рабочую зону увеличивается. Не называю это браком, просто глупая недоработка.

Zino

Макс, а ты не пробовал переворачивать спур другой стороной?

Maxxs

Пробовал (вариант не подходящий, по этому данный процесс не описывал), пиньён нормально не дотягивается, кажется такой мизер, а нет. Или скажем так, чтобы он хоть как-то дотянулся его пришлось сильно сдвигать. Когда машина поедет, всякие инерционные силы доделают это дело до конца.

27 days later
Locky

Приехали сегодня к нам с Вовой парочка феррари)
На первый взгляд, она шикарна!
на второй, ты понимаешь, что идеал!))
но с третьего начинаешь понимать общий маштаб катострофы, которую ты только что достал из коробки)) Все на столько хрубкое, что не только на трассу страшно, но и руках сломать боишся)) Передняя подвеска хрустелка еще та)), хотя не много масла, и проблема решена. Вся подвеска в довольно не понятном состоянии, толи мягкая, толи жеская)
Но это все первые взгляды, будем смотреть на трассе))

5 months later
Михаил777

Добрый день всем любителям мини-z.Подскажите пожалуйста,где можно купить или заказать мини-z.F1,(Москва,Спб)?RTR,2,4ггц и что еще нужно докупать,прошу строго не судить так,как с мини не сталкивался.

Petrokl

В Москве в Хоббицентре, Русский Mini-z клуб. А так на ebay сейчас есть в продаже шасси. В тех же магазинах, что в основном торгуют мини-зетками (посмотрите соседние темы, ссылки много раз указывались).

3 months later
Mfk918

Подскажите, а сейчас как то развивается JR Mini? а то в детстве увлекались, сейчас на каком уровне данные модели…

Zino
Mfk918:

Подскажите, а сейчас как то развивается JR Mini?

А что это за зверь такой JR Mini?

Zino

Понятно!

Просто класс этот раньше назвался Junior, а “JR” в понятиях современного моделизма, это название японской компании Japan Remote Control Co LTD (JR), выпускающей электронику для радиоуправляемых моделей.

Класс моделей, которые вы имеете в виду, называется во всём мире Mini 4WD.

В России данный класс моделей почти истребили, но есть одна компания, которая ещё поддерживает данный класс.

Mfk918

У нас в городе лет 10 назад называлось именно так. Эх жалко что так все идет.