I.C.S. Программирование.
Вообщем, мы смогли взять на тесты I.C.S программатор от Kyosho. Собственно хотел поделиться, как настроить дрова на компьютере, а то сам долго мучился. Они хорошо ставятся на XP, и очень не удобно на Vista/Seven. Опишу весь процесс.
- Ставим диск из комплекта в CD привод, а USB-шный блок (без проводов) в свободный USB порт.
- Открываем панель “Устройства и принтеры”. Там должен быть “ICS USB ADAPTER” или что-то вроде того.
- Заходим в свойства к этому устройству. Скорее всего вам напишут, что устройство работает неправильно или не установлены драйверы и т.д.
- Переходим на вкладку “Оборудование” и нажимаем клавишу “Свойства”. У нас появилось ещё одна менюшка с 3-я вкладками (Общие, Драйвер, Сведения). В вкладке “Общие” выбираем пункт “Изменить параметры”.
- В открывшемся окне переходим на вкладку “Драйвер” и вбираем пункт “Обновить…”. Входим в режим ручного поиска и указываем путь к установочному диску. После установки этого драйвера может потребоваться установка ещё одного драйвера. Делается точно также.
- Когда всё готово и “устройство работает нормально” копируем из папки “Software” exe-шник “KYOSYO-KO_ASFmanager115” в любое место на жестком диске*.
- Подключаем провода к USB-шному блоку. Берем машину (с аккумуляторами). Подключаем провод к машине. А затем “конектим машину” также как с пультом (клавиша программирования +включение машины). Должен загореться устойчивый красный диод на машине.
- Теперь запускаем exe-шник. В графе “COMM” выбираем порт через который прицепили машину. Затем выбираем ваше “CHASSIS” и нажимаете на (см. рисунок цифра “1”). В графе “Board Type” должно появится название. Всё можем приступать к настройки. Кнопка загрузки настроек в плату (см. рисунок цифра “2”) и загрузка на компьютер настроек с шасси (см. рисунок “3”)
* - можно ещё скачать exe-шник для настройки Tiki-Tiki с Support Kyosho.
Что мы можем настроить (могут быть не точности, по английскому только 4:))
GAIN
Изменение характеристик сервопривода. Настройка параметров слева направо: слабое, среднее, сильное. Этот параметр управляет силой сервы.
SPEED (Servo Speed)
Регулировка скорости сервопривода. Настройка параметров слева направо: медленно, 2, 3, 4, быстрый.
PNCH
Насколько я понял, это нечто на подобие экспоненты сервы.
D.BAND (мертвая зона)
Задает ширину, в которой руль не реагирует. Узкая, Средняя и широкая мертвая зона. Регулируйте справа налево по экрану, чтобы уменьшить ширину мертвой зоны и тем самым увеличить чувствительность движения сервопривода.
DUMP (возврат в 0)
Устанавливает характеристики сервоприводов, как останавливать сервопривод при возвращение в 0. Гладкий тормоза остановки сервопривода, чтобы остановить незадолго до конечной позиции.
D.FREQ (Motor Drive Frequency)
Задает частоту газа 5 кГц, 2,5 кГц или 1.2kHz. Вообщем говоря,
более низкие значения частоты производят более высокий крутящий момент
и ниже по энергоэффективности. (сам не знаю, что это такое😵)
ST GAIN (гироскопа)
Регулировка коэффициента усилия гироскопа. Гироскоп (продается отдельно). 0 (низкий) до 255 (Высокое).
NUTRAL (нейтраль)
Регулируйте нейтральное положение газа. Узкие, Средние и широкий области настроек.
V.INERTIA (Виртуальный инерции Control Change Ratio)
Регулировка расстояния, которое модель проезжает после закрытия “дросселя”. Пять параметров от сильных, 2, 3, 4 и OFF.
BAKTIM (время ожидания)
Установите время ожидания в нейтральном положение руля после получения сигнала. Пять этапов настройки от 1 до 5 доступны.
(1 = 0 секунды) ~ (5 = 0,2 секунды)
Я пока освоил теоретическую часть, осталось изучить практическую. Для этого в ближайшую субботу буду пробовать кататься с разными параметрами. Пока заинтересовал только накат и настройка нейтрали газа.
Народ, может кто-то уже пользовался ICS и знает какие-то фишки?
Ы, а у меня есть ICS от копропо… Я им сервы в свое время программил… Должен уметь и минизетки программить, не?
“Программатор ICS Multi Setting Adapter можно использовать не только для Mini-Z, но и для настройки более серьёзных сервомашинок и регуляторов скорости, которые выпускаются компанией KoPropo.” Если у вас он, то можно.
Удалось протестировать и применить некоторые настройки. Меняли много разных параметров, но пришли к выводу, что наиболее важные это D.FREQ и V.INERTIA. Суть D.FREQ в том, что при минимальных параметрах, у машины крутящий момент выше, но очень не экономично. Максимальный параметр соответственно все тоже самое только обратно. Я ставил D.FREQ на Low, а V.INERTIA на 4. Остальные параметры на скорость не влияют. Ребят, которым менял настройки, отпишитесь как, что? Может что-нибудь поменялось по сравнению со стандартом?
V.INERTIA (Виртуальный инерции Control Change Ratio) Регулировка расстояния, которое модель проезжает после закрытия “дросселя”. Пять параметров от сильных, 2, 3, 4 и OFF.
Ну собственно поставили мы галочку на “4”. могу сказать , что поведение шасси при выходе из поворота стало не адекватным. То есть . сбрасываешь газ в ноль , шасси идёт так сказать по накатанной в поворот, а когда ты хочешь дать газу для выхода из поворота, то идёт некая перегазовка и шасси швыряет либо в право либо в лево в зависимости какой поворот проходил, из-за этого я занял четвёртое место во втором заезде, а когда Максим всё поставил на место как и было я пришёл на первое место в третьем заезде, шасси ощутимо стало адекватной более прогнозируемой. Чисто моё мнение: мне не понравилась эта функция, либо я не понял её прелести , либо она нормально работает в купе с другой функцией…
Антон (Кучер) сегодня тестировал эту функцию, и ему показалось, что цифра означает скорость, при сбросе с которой и происходит имитация энергия. Сам пока не понял, как всё работает.
Глядя на машину сына, скажу: поехала она гораздо лучше. Батареек на гонку хватает вполне.
У меня вроде тоже лучше поехала, только не могу оценить вполне адекватно из-за неожиданных помех и технических проблем с машиной. После 5-го места в первом заезде, во втором и третьем машина стала неуправляемой.
П.С. Макс, наверное ты мне там что-то наколдовал 😈😆
Антон (Кучер) сегодня тестировал эту функцию, и ему показалось, что цифра означает скорость, при сбросе с которой и происходит имитация энергия. Сам пока не понял, как всё работает.
нет, Максим, немного не так. если выставить значение Strong, то виртуальная инерция зависит от степени нажатия курка перед сбросом газа. если курок был выжат полностью, то инерция больше, если слегка нажат - меньше. но это мои субъективные ощущения.
Если что, завтра на трассе будет программатор.
Используете ли вы андроид устройства для программирования моделей?
Эти приложения целиком заменяют компьютер?
Mini-Z VE ICS - play.google.com/store/apps/details?id=jp.bagworm.v….
Mini-Z ICS - play.google.com/store/apps/details?id=jp.bagworm.i….
Там все на японском, не выходит:))
Да ладно, я скачал приложение на таблетку все нормально на инглише.
Я ещё не пробовал с Андроида программировать. Мне с компа легче. + нужно покупать переходник с USB на microUSB.
Выходит что для настройки минизетки с компютера совсем не обязательно покупать фирменный дорогущий программатор да?
Почему, надо. Ведь шнурок то всё равно нужен! Просто его уже надо подключать через переходник на microUSB.
Ну шнурок докупить можно отдельно, а софт есть ,мне программатор не нужен, задам настройки с компа, правильно?
С помощью программатора можно восстановить настройки рулевого управления по умолчанию? (На заводские настройки)
Я знаю что можно восстановить настройки шасси, а насчет передатчика ничего не написано
… а насчет передатчика ничего не написано
Какой у Вас передатчик?
Kyosho KT-18 2.4GHz
Обнулить передатчик и модель очень просто …
- Включаем передатчик
- Включаем модель
- Выключаем передатчик
- Зажимаем триммер газа (слева от рулевого колеса) в нижнем положении … держим!
- Включаем передатчик … загорается светодиод … тухнет на какое-то время … и загорается вновь
… Вуаля!!!
Спасибо тебе! Все заработало как надо