Slotcar
Приветствую всех!
На сайте представлены, пожалуй, все направления технического моделирования, но не хватает еще одного интересного - это трассового моделизма или по забугорному - slotcar. К сожалению, пока в России он не очень популярен как хобби, но дома есть у многих как игрушка.
Я перелопатил весь интернет и нашел только один российский сайт, который более-менее интересен, но проблема в том, что там “пользователи”, в основном. Не хватает единомышленников которые с “руками”. Не хватает их советов, подсказок.
При всей видимой “примитивности”, по сложности это направление уже не уступает железнодорожному, учитывая, что часто делают макеты.
По “механике” приближаются к RC моделям. Потому в этот раздел и втискиваюсь.
При желании, можно через поисковики глянуть набрав “Slotcar”.
В трассовом моделизме используют 4 масштабных размера:
1:24 - скажем так: спортивный, в “быту” практически не применяется.
1:32 - наиболее развит, основной сейчас.
1:43 - игрушки, но тоже получает более “спортивно профессиональный” интерес.
НО или 1:64 - компакт, наиболее развит в “штатах”.
В частности, я увлекся 43-м. Есть несколько ведущих фирм, которые “профессионально” занимаются этим. Одна из них, та что на “слуху” у RC-шников - Kyosho.
Но наиболее представлен 43-й масштаб тучей “игрушечных” фирм. Думаю у многих есть дома.
Что не удобно с этими трассами - это не стандарт по питанию. “Профи” делают на напряжении за 12v. “Игрушечники” примерно 5-6v. Соответственно, взяв машинку из одного набора, в “гостях” не особо и не разъездишься.😦
Часто приходится “моторизировать” понравившуюся модель. Очень удобны в этом отношении микромоторчики от вертолетов. Их можно вмонтировать машинку сохранив интерьер. Причем, машинка не такая и тупая получается.
Одно но - они под малое напряжение рассчитаны (1.5-3v). А у меня трасса Carrera с номинальным напряжением 14,8v. Пробовал ставить сопротивление на машинку, так он греется как утюг, да и размер не малый. “Ронять” напругу на дорожках тоже не удобно. Трасса может и длинной до 20м быть. Собственное падение напряжения немалое. Можно попробовать как-то решить эту проблему?
Андрей, предлагаю задать вопрос на форуме с “пользователями”, уверен там тоже найдётся кому ответить 😃
Тем более по слотам, там больше шансов получить ответ, чем тут
Да действительно SlotCar очень интересное направление, это может быть и игрушкой дома у ребёнка, но и очень интересным и захватывающим спортом. Лично сам знаю что есть магазин который профессионально занимается продажей запчастей и шасси , находиться он в Питере, вроде как и форум у них есть но лично не нашёл, так же в Москве есть один человек который ведёт кружёк для детей, точнее можно его ветку найти в общих вопросах по моделям, есть ещё вот этот форум, да думаю если порыться в инете многое можно найти, но это направление к сожалению пока не очень популярной в отличии от Европы, есть ещё вот этот форум, но он на инглише, думаю самую актуальную информацию по Вашему вопросу можно получить как я уже писал в общем разделе , темка уже старая но человек там профф 😃
Спасибо за проявленный интерес!
С профильными форумами я знаком и обитаю там.
Одна из причин здесь отметится и является популяризация этого направления.
Но основная причина другая - это электроника которую можно и как применить в этих моделях и двигатели.
На первый взгляд вроде все просто… но не так все просто.
Слоткары сейчас делятся на два вида - аналоговое и цифровое управление.
С “аналогом” несколько проще (хотя здесь у меня и появились вопросы).
Аналоговое управление - это традиционное и привычное управление, нажал “курок”, дал побольше “напруги” и поехал быстрее,
каждый по своей дорожке.
“Цифра” позволяет кататься “толпой” по всем дорожкам. “Мозг” этой системы находится вне трассы и позволяет программировать
характеристики каждой машинки в отдельности, засекать время прохождения круга, проводить ПИТ-стоп, “дозаправку”, переезжать с дорожки на дорожку.
На самой машинке стоит декодер, “чип” который и помогает “мозгу” управлять конкретной моделькой.
Стоит это конечно дороже, чем обычные, но интересно.
Один недостаток в “цифре” - это привязка к конкретному производителю.
Так-же сложно запустить “самопальную” машинку. Можно, конечно, прикупить “чип” и моторчик. Но опять же на разных трассах
не поездишь.
Но вернусь к “аналогу” и своей проблеме.
Я в первом посте упоминал о неудобстве с разным напряжением.
Решается это по разному, но у меня появилась идея. Возможно реализовать ее или как?
Вроде просто - с помощью пистолета-реостата регулируешь напряжение на дорожках и все.
Но если у меня машинка на 5v, а на дорожках трассы 15v? Газанул - и нет движка.
Можно конечно на пистолете поставить переключатели с различными сопротивлениями. Так и делают.
Смущает одно - если трасса 20м, 5v маловато будет.
Можно ли с помощью электроники понижать напряжение на самой машинке.
С помощью тех же FET-ов, какие на mini-Z используют?
Можно ли с помощью электроники понижать напряжение на самой машинке.
С помощью тех же FET-ов, какие на mini-Z используют?
думаю практики такой не было, наверно Вам и придётся попробовать , а идея с пистолетом регулирующим напряжение хороша 😃
Я приобрел пару треков от Карреры и десяток машинок ещё пару лет назад. До прихода в рс хобби. Ездим с дочкой, очень весело. Собираем одну большую трассу и гоняем на всех машинках часами. Трассы в 43М аналоговые, крупнее в квартире не поместятся, и дороже намного. Самое обидное в том, что машинки купленные отдельно - формульные, Ле манн, мультяшные марио не совсем подходят к трассам, которые были со своими стоковыми машинками. В основном из-за большей ширины и длины они плохо вписываются в повороты, цепляют и друг друга. Киошо хотел прикупить, но до кризиса не успел, теперь точно не куплю. А интересно посмотреть на качество их машин и трассы. Нашёл ещё пару магазинов за бугром, но там больше 32 М развит. Кстати, у меня есть трассы и машинки ещё с 80х годов советские, но завалены где-то в гараже. По памяти - они копируют карреру, но качеством попроще. Тоже пару автодромов приобретал - для старших сыновей. Но качество было плохим и нормально погонять не получилось. Следующие заезды с дочкой на март планируем, тогда отсниму весь процесс. Раньше не сможем - жена забанит на стадии обсуждения, трасса всю квартиру занимает.
Сергей, добрый день. Вы не одиноки 😃
Присоединяйтесь к обсуждениям нам сайте посвященном SlotCar.
Будет интересно посмотреть на ваше коллекцию.
Доброго времени суток.Делаю внуку трек для slot car в 43 масштабе,хочу приобрести kyosho Dslot43(не реклама),если есть у кого данные модели не могли бы подсказать размеры, интересует длинна и ширина модели, или как альтернатива carrera 1:43 DTM. Буду признателен.
Приветствую. Может сначала машинки купить? И под них трассу делать? Если трасса полностью самодельная. Как и в любом хобби, тут важно ещё и дальнейшее развитие. Каррера шире представлена а России и машин намного больше. Геометрия машинок, тех которые у меня, совпадает только в щётках и штыре, остальные размеры не совпадают, даже ширина разная. Некоторые не помещаются вдвоём на трассе, особенно ле ман, рядом поворот не пройдут.
Всем добрый вечер.Дело в том,что собрал семь метров трассового полотна от треков, которые были куплены давно,есть пульты,блок питания,а машинок нет.Вот и хотел прежде чем покупать машинки прикинуть пойдут ли они по этому треку.Трек планируется в виде небольшого макета с ландшафтом и некоторыми деталями присущими гоночному треку.
Завтра промеряю.
Спасибо всем кто откликнулся,нашел на профильном форуме размеры машинок и трекового полотна 1:43,сравнил со своим небольшая разница(1.5-2мм)между центрами дорожек.Думаю,не критично для Dslot или Carrera(не реклама)в 1\43 масштабе.Значит можно продолжать проект.
Замутил тему и пропал… Не порядок.
Покажу чем маюсь по этой теме.
Начал делать макет в гараже, но не успел утеплиться и проект пока “замерз” до тепла.
Тем временем дома ковыряюсь, помаленьку и ставлю игрушки на ход.
Эта машинка с самодельным корпусом.
Материал - ПВХ вспененный 1мм + бумага самоклейка.
Бумажные кузова отлично получились 😃
Поделюсь своей переделкой. Polo от Burrago в 43 масштабе,в плане добавить полный привод.
Тоже такую взял на переделку. Но с полным приводом пока на другой потренируюсь.