Losi 5ive T Brushless
Здорово. А я вот думаю, что если использовать регуль помощьней (тот же кершау) и питать его от 10-12 банок, то вжаривать будет почти как 2028+mgm
Да мы гво уже вроде как заказывали, только там в наличии не было, а потом как то все застопорилось, трассой занялись…Вот теперь осенью оторвемся по полной и киршава купим скорее всего на пробу.
Но вообщето у меня машинка всего от 6 ЛиФе работает, это чуть больше 5 банок ЛиПо 😉 Правда я не любитель вжаривать. Я стараюсь сделать машину адекватную тем условиям, где катаюсь. Найти где можно зажигать на 12 банках…ну я не знаю просто таких мест, а тупо жечь резину не привык.
На данный момент получается на звезде чисто дачный вариант и как основной при случайных покатушках, типо вынул Лосика из машины))))))) и катнул где придется, овраги, лес, по снегу и т.п…
Треугольник - делаю по сути для нашей трассы в Курьяново. Добиваюсь того, что бы максимально возможная на трассе скорость слегка перекрывалась возможностью мотоустановки. Первые тесты обнадеживают, жаль что к гонкам в эти выхи еще не успею собрать боевой образец 😦 Придется ехать осторожно на полуфабрикате…
Ну что…жесткий тест прошел регуль Торо(но в саркофаге и залит КПТД)
Произошло следующее:
Старт гонок к которым я уже подготовился и все включил, был отложен и пришлось все выключать. Разумеется в суматохе я все перепутал и на рестрте забыл включить охлаждение регуля 😉
Лось по жаре в среднем гоночном темпе смог проехать до срабатывания защиты по температуре минут 5-7, сожрав примерно 6Ач по очень ходовой трассе, где и букс и подъем на рельефе не способствуют низким токам.
Поскольку рег был жестко посажен на деку(правда термопасту то же забыл положить) все тепло пошло только туда. В итоге, когда сработала отсечка по температуре, толстенная лосевая дека была нагрета примерно до 50 градусов, а в районе регуля и все 70 тем более пока я добрался до машины.
Второй тест был из за прослабленного разъема к АКБ. Причем до такой степени, что были потери контакта и искрение. Разъем сильно подгорел. Во время гонки, при ударе соперником(по иронии судьбы это был электро лось, который делался у нас же в клубе))))) прям по ходу движения он практически слетел, по сути отключив батареи, машина всала…но поскольку + и - были связаны(подпружинены), то он частично “сел обратно” и через несколько секунд машина поехала вновь)))))
Так что предварительные выводы такие:
- рег тянет Лося(облегченного)
- Сам рег терпит многое, но вот стоковое охлаждение - отстой полный
- токи мотора по паспорту 230А держит в варианте саркофага + заливка КПТД
- думаю, что при падении температуры окружающей среды примерно до 20 градусов и ряда мер, способствующих лучшему обдуву(доработаю корпус), я вообще не буду использовать вентиляторы
Аквамоторчик тоже показал себя не плохо. 5 минут тягает лося до прогрева порядка 50градусов и это по жаре без какого либо охлаждения. При установке небольших радиаторов и небольшом потоке воздуха под кожухом(или маленький кулер), охлаждения достаточно даже для гонок по жаре. Температура не поднималась выше 45 градусов в среднем темпе, ну значит газ в пол будет 50-55, не выше.
Но вот пайка всех этих разъемов звезды и треугольника - дело для опытных. Мне пришлось очень не просто, погемороился отдуши))))) особенно с треугольником, где несколько проводов надо подтыкать в один разъем. Почему производитель не спаял сам это хозяйство…вопрос. Там по сути особых вариантов нет.
Это конечно здорово, что защита работает;) А теперь все это еще раз, только с нормальным контактом и охлаждением;)
Это конечно здорово, что защита работает;) А теперь все это еще раз, только с нормальным контактом и охлаждением;)
На этой неделе два электро лося будут тестится по полной 😉 Будем подбирать пиньоны и колеса.
На лосе с МГМ будем снимать телеметрию. Ну и потихонечку будем разгонять его до космических скоростей для соревнований. Тем более что трасса очень удобна для тестов и отработки приемов вождения.
Ну а своего легкого буду запускать с рампы 2,5м с вылетом вверх, а со скоростного прыгать вдаль. Посмотрим сколько лосик выдержит и сможет ли он укатать прототип на базе МСД 😃
Ну что же…тестовая программа стартовала удачно 😉 Когда погода позволяет, моя машина выходит на трассу с утра и вечером. Надо будет еще в обед смотаться погонять. Все же очень удобно когда трасса в шаговой доступности.
В помощь конверсионщикам, подбирающим пиньоны, наделал тестовых фишек с шагом 0,2мм для выставления зазора в паре спур\пиньон.
Их же можно использовать в качестве времянок. Они все промаркерованы и без проблем можно делать копии или брать за основу и делать промежуточные варианты. Так что кому надо, подъезжайте, подберем, не трать те деньги по напрасну, их лучше вложить во что то более интересное.
И помните, правильный зазор убережет вас от лишних трат и предотвратит поломку в ходе соревнований. Зазор надо не тупо выставлять по циферкам на детальке, а именно подбирать и по мере стачивания шестерен зазор следует корректировать иначе слизнет шестерни, а если и не слизнет, то износ будет повышенным особенно на мощных мотоустановках.
Здравствуйте Юрий , у меня вопрос к Вам по регу МГМ 400А: стоит ли для него делать алюминиевый саркофаг под заливку компаундом КПТД-1? Просто ни на одном видео гермеченых таким образом МГМ-ов я не видел. Второе то , что я уже третий день провожу в безрезультатных поисках “нужных” фирм или людей , кот. могли бы сделать чертеж , прогу для ЧПУ и собственно саму деталь. Никто штучные заказы не берется делать и мин. заказ от 10 шт. Хоть я дилетант в этом , но уже стопка схематических рисунков и чертежей с размерами и формой будущего саркофага лежит на столе (обязательно выложу), SolidWorks скачан и даже видеоуроки по нему пересмотрены , но дальше я просто уперся в тупик , сделать пока некому и нек. технические моменты неясны. Мнений разных выслушал очень много: одни говорят , что МГМ легко ремонтируется в случае чего и не надо его заливать , другие наоборот - говорят снимай штатный радиатор с кулерами , делай ванну под него и лей компаундом.
И если лить то как быть с гильзами и силовыми предустановленными MP Jet - ми , как быть со вторым лицевым ярусом на кот. находится пластиковый саркофаг с наклейкой? Есть ли необходимость выпаивать коннекторы и напрямую впаивать провода , нужно ли делать ванну с учетом высоты гильз(что бы не выпаивать их) , как правильно спроэктировать крышку саркофага , учитывая двуярусность рега и искреннее желание все-таки родной пластиковый защитный саркофаг с наклейкой с лицевой стороны не заливать , оставив его на виду? Нужно ли притягивать рег винтами к ванне (как к штатному радиатору) через термоткань для оптимальной теплоотдачи транзисторов на корпус саркофага и только затем заливать?
Хочется услышать ваши рекомендации по поводу этой затеи , стоит ли она конечного , желаемого результата - использования Лосика где угодно и когда угодно , в т.ч. и зимой по снегу.
Буду очень признателен Вам за ответы , можно краткие.
Простите что встреваю. В принципе мы с Юрием обсуждали вопрос герметизации МГМ и вроде как заводская герметизация вполне достойная и саркофаг ему не требуется (по крайней мере если не планируется делать из него подводную лодку)
МГМ действительно не особо нуждается в саркофаге. Во всяком случае штатный вариант не дает предпосылок к этому. Вот например Шульц сразу видно, что требует запаковки, Торо то же и т.д.
Если бы у меня был свой МГМ то я его по любому бы упаковал хотябы из расчета лучшей механической защиты(для прыжков) . К тому же я бы сделал его компактней и с теплоотводом в деку. Ну и так, для интереса))))
Если нет возможности легко и дешего сделать саркофаг, то предлагаю забить на это и сделать просто общую защиту Лося. В результате внутрь пройдет не так уж и много воды и снега и штатная защита МГМ точно справится.
Рег лучше жестко не притягивать винтами к чему либо поскольку плата деформируется и вследствии перепадов температур и нагрузок активней появляются микротрещины по которым влага проходит через любую защиту. Если саркофаг, то разумеется части надо стянуть винтами. Если саркофаг очень прочный да еще и залит, то его можно притянуть к деке, но желательно так, что бы точки крепления не были разнесены на большое расстояние иначе изгиб деки во время движения будет пытаться гнуть саркофаг.
Для оптимальной теплоотдачи ничего не должно быть между ключами и радиатором кроме предельно тонкого слоя термопасты, КПТД и т.п. Поскольку Теплопроводность любого из материалов хуже чем алюминия
Про коннекторы и гильзы не в курсах…Конкретно про перепайку МГМ не думал поскольку у меня лично его нет и до таких нюансов дело не дошло 😦
А теперь о грустном… На очередных тестах сгорел ЛиПошный пак на Лосе с МГМ и 2028. Испустил гад сизый дымок и умер 😦 При этом машина тестировалась на пустой трассе но как бы в квалификационном режиме и ехала на результат. Причем эта была попытка протестировать вариант с малым количеством S. на 12S вроде все жило и пережило даже соревнования где машина проехала и квалы и финал в более жарких условиях.
Причина скорее всего в самих паках или в уменьшеном количестве S. Пока не понятно при этом регуль был задемпфирован и не превышал в пиках в 300А На улице было не жарко. Единственное, что зацеп был приличный на слегка влажном покрытии
и не превышал в пиках в 300А
какие акки? далеко не все могут отдать 300 А…у меня например турниги нано-тех 8 Ач Х 30С= 240 А
Брендовые Максампы с отдачей 120С(написано на паке) и результирующей токоотдачей батареи в районе 600А.
На большом количестве S даже с большим пиньоном и еще не зажатым регулем таких проблем небыло на этих же паках. Видимо низкое число банок - зло или вынужденая мера во всяком случае для движка рекомендуемого для Лося 2028. Или только для башинга, где нагрузка не постоянная и паки успевают отойти от стресса и остыть, в то время как на трассе, все время заезда они находятся в режиме максимальной токоотдачи.
Возможно, что на меньшем числе S потребуется серьезное охлаждение, а это по объему работ совсем не то, что просто кинуть кулер например на движок 😦
Но впрочем чем все сложнее тем лично мне интереснее, но другим совет: без должной подготовки не злоупотребляйте низким числом банок на тяжелых машинах!
Брендовые Максампы
вроде самый плохой бренд, ну после РИНО наверное… мне МаксАмп вообще не нравились никогда и очень много плохих отзывов о них…это касается и реальной/заявляемой ёмкости и качества сборки и токоотдачи…
На очередных тестах сгорел ЛиПошный пак
Брендовые Максампы с отдачей 120С(написано на паке) и результирующей токоотдачей батареи в районе 600А
А пак был один? Видимо 6 банок? Поскольку если два в параллель то токоотдача уже 1200А должна была быть и это совсем уже странно и видимо дело скорей все же в самих паках. Причем по сути то 6 в параллель (1200А) или 6 последовательно (44.4в) дают равную теоретическую мощность 26640вт, чего вроде бы должно с запасом хватать. Как вариант может быть эти акки с большим удовольствием отдавали напряжение чем ток?
А пак был один? Видимо 6 банок? Поскольку если два в параллель то токоотдача уже 1200А должна была быть и это совсем уже странно и видимо дело скорей все же в самих паках. Причем по сути то 6 в параллель (1200А) или 6 последовательно (44.4в) дают равную теоретическую мощность 26640вт, чего вроде бы должно с запасом хватать. Как вариант может быть эти акки с большим удовольствием отдавали напряжение чем ток?
Нет, паков было 2 последовательно 4S+6S=10S в конфигурации 11-12S все работало.
До 6s дело так и не дошло 😉 Теперь разумеется и не дойдет…нафиг такие эксперименты…
И который из них пыхнул? Может то что они были разные сыграло свою роль?
До 6s дело так и не дошло Теперь разумеется и не дойдет…
Ну как же;) А ваша конверсия? Или она сильно легче?
И который из них пыхнул? Может то что они были разные сыграло свою роль?
увы, 6ти баночный. Они абсолютно одинаковые по типу, времени покупки и т.п. Заряжаются до одинаковых пределов умной гиперионовской зарядкой…более того, все эти паки представляют собой одну серию, в которой паки производителем просто собираются из одинаковых банок как раз для таких случаев подходит идеально, поскольку паки 10S и более пока редкость))))
Ну как же;) А ваша конверсия? Или она сильно легче?
- реально легче. Причем РТР вариант на 1кг легче чем этот Лось без паков вообще, а после укорачивания примерно на 1.3кг легче
- у меня другой рег и мотор, которые работают на пределе возможностей, поэтому пакам еще легче приходится
- у меня 6 банок ЛиФе, а не ЛиПо, а они гораздо более безопасные в этом плане несмотря на фактическое 90C вместо 120.
- ну и стиль катания наверное 😉 Владелец катает более резко. Я же привык гоняться рядом с мега спортивными тачками на хоббийных моторах. Поэтому выжимаю все соки из тачки но очень плавно и бережно, стараясь не накатить любой ценой, а главное финишировать. Мне так гораздо интереснее…да и результат приносит такой подход гораздо выше если брать не сиюминутный вариант а в перспективе.
Правда в минусе пиньон, 16, против 14 там. Так что фактически мотоустановка и паки подгружены у меня чуть больше.
Вобщем сравнение получается не совсем корректное.
Правда в минусе пиньон, 16, против 14 там.
Это тоже в плюс, так как это больше нагружает двигатель (который как мне кажется вовсе не перегружен 6-ю банками, разница между ним и 2028 гораздо меньше чем между торо и мгм) и в результате нагрузка на акки так же падает. А там наоборот, двигатель разгружен, берет максимальный ток, мгм его со свистом передает и вся нагрузка как раз на батарейки приходиться.
Насколько я понимаю…там регуль зажат настолько, что пропускает минимум по току в единицу времени, но просто общий уровень токов в гоночном режиме при снижении напряжения вырос по сравнению с 12 банками и проблема возможно в том, что этот уровень токов хоть и не дает пиков, но в гоночных условиях тянет с паков постоянно что губительно именно на малом количестве банок.
16 пиньон то же пробовали, но нагрев был больше. По сути 14 вроде как получается идеален для большинства вариантов применения.
У меня не в + это точно, поскольку движок уже на пределе загрузки поскольку при 6ти банках ЛиФе напруга очень маленькая 😦 Если поставить пиньон 18, то движок просто не сможет с места сдвинуть Лосика. Даже на 16 дергается слегка. На 14 можно в гонках, но вот прилично сигануть с рампы не смогу просто потому что скорости не хватит. Потому сейчас именно 16 и видимо он и останется.
А вот на 12 пиньонке машинка жарит реально, но максималки не хватает явно при 6ти банках даже на трассе. Либо надо переходить на 8S причем ЛиПо.
Но опять же тут не совсем корректно сравнивать поскольку у меня моторка 1200КВ, а там 780. Вобщем разные эти аппараты…сильно разные)))) Но скоро эти аппараты сойдуться в реальной борьбе на трассе и надеюсь без ограничения банок в регламенте, тогда и станет понятно что лучше. Пока вопросов больше чем ответов и приятно осознавать себя первооткрывателем в этой области 😃 На данный момент по сути даже посоветоваться нескем или перенять опыт поскольку народ в основном для фана катает а не в гонках и тут как бы самим приходится постигать все и на своих ошибках учится.
Вот и на экономил )))) Думал Турниги 3S 6000 со Слона пока по использовать на конверсии , но вижу теперь , что рискованная это затея. Мда… придется еще раскошеливаться. Только вот 4S или все-таки 6S , если 4 шт. покупать и какой мин. емкости?
Мне кажется, что стоит брать 4с-ки. Из них и 8 и 12 можно сложить. А 6 для не облегченного шасси маловато как ни крути;)
Турниги 3S 6000 со Слона пока по использовать на конверсии , но вижу теперь , что рискованная это затея.
Риск - благородное дело 😉
Главный вопрос все же где использовать модель и как. Если на башинге или просто по парковке носится, то при наличии телеметрии, мало что может грозить если паки нормальные по качеству а МГМ слегка придушен. Наши проблемы всплывают когда машина готовится для гонок и даже не просто для гонок, а я бы сказал как минимум для достижения подиума в соперничестве с бензинками, причем на их поле(в смысле регламента).
Но что касается осторожности, то разумеется она нужна! Это не десяточка или даже восьмерка… это серьезнейший аппарат требующий к себе внимательного отношения, знаний и опыта.
Мне кажется, что стоит брать 4с-ки. Из них и 8 и 12 можно сложить. А 6 для не облегченного шасси маловато как ни крути;)
Вцелом согласен. 6S это уровень Пантеры, Слона, всяких там 2ВД. Лось слишком серьезный аппарат. Причем его положительные качества такие как отличная стабильность в движении, провоцирует пилота на такие безумства, что на другой машине просто невозможны, да и трансмиссия не у всех выдержит 😈 а следовательно нагрузка на мотоустановку и паки при такой эксплуатации еще выше получается.
Я прекрасно помню на что была способна Игуана, да, она летала динамичней и дальше и выше, но…она и легче была значительно и потом не позволяла проходить повороты под сумасшедшей тягой. В итоге газ сбрасывался частенько и букс постоянный. А Лось позволяет не сбрасывать газ и занос более редкое явление. В итоге он постоянно нагружает мотор, рег и паки. Пила токов на графике не имеет серьезных провалов на длительный период как я видел на других машинах. Сам я похоже адаптировался к этому и принудительно использую накат везде где это возможно без потери скорости, что видимо способствует снижению нагрузок.
Все это конечно предварительные итоги, но похоже что картина скоро прояснитсяB-)