Losi 5ive-t FAQ, обзор, настройка

SPIRITUS

Макс, где ты видел профи на таких колесах?)))))) Если я пишу имеет смысл только в комплексе, это значит и колеса и чашки и все остальное… Даже кузов народ красит тонким слоем, что бы вес краски был меньше 😉

Но а про выработки на титане я как раз и говорил, но это не означает что титан паршивый, это просто физические свойства титана и если он не имеет покрытия, то титановые оси придется менять несколько раз в сезон…для спорта это нормально. Кстати как и колеса, спортсмены меняют на каждую гонку.
Про маркетинговый ход не согласен. Это тоже физические свойства титана 😉 Он просто примерно на эти проценты легче стали…только и всего…

Rasmus

Был я на нескольких авиационных заводах на практике, на одном там мужики от нехрен делать сделали санки и цепляли их к электрокару. Так вот лыжи были как раз из титана. Марку я не помню, может быть ВТ14. Так вот после покатушек по бетону на территории завода там лыжи ито более “свежие” были чем эти оси.
Так же видел нормальный аллюминий (гнул, стучал и тд). Тот же В95 (аналог нашего 7075) из которого у нас собирают детали для Airbus ни в какое сравнеие не идет с тем 7075, из которого делают деки на лосе и мсд. Конечно тот люминь из которого делают деки далеко не самый худший.

Еще когда был на практике в КАПО был взял там кусок кевларовой тряпки, так я ей столько кузовов проклеил потом 😃 Все те штуки для укрепления кузовов, которые видел в продаже - шлак полный. Когда она у меня кончилась, я так и не смог найти нормального варианта 😃

SPIRITUS:

Макс, где ты видел профи на таких колесах?)))

Прямой ответ на вопрос Darren Bloomfield на 2012 LSOR CHALLENGE CUP 1 место в классе SC. Надо покопаться в форумах, но у него там вроде даже и Лось был стоковый с чунгой, но только с трубой. Могу еще кучу примеров накидать, лень просто в форумах ковыряться. Вообще очень многие на стоковых колесах ездиют. На куче сорев, полистайте хотябы вот это Не просто даже на дисках стоковых, а даже со стоковой резиной. А что туда еще ставить ? от бахи колеса без расширителей колеи не лезут. Диски остаются 100%. Вставки тоже, поскольку для лета при таком весе Лося у них оптимальная жесткость. Резина по весу не намного отличается. МСдшные слабоваты для такого веса. И их установку я воспринимаю как вынужденную меру для экономии энергии на электричке.

Вот какие прикольные штучки вышли, у кого-то из наших я слышал пластиковые трескались

SPIRITUS
Rasmus:

Был я на нескольких авиационных заводах на практике, на одном там мужики от нехрен делать сделали санки и цепляли их к электрокару. Так вот лыжи были как раз из титана. Марку я не помню, может быть ВТ14. Так вот после покатушек по бетону на территории завода там лыжи ито более “свежие” были чем эти оси.

Пример не корректен. Если кто соберется делать защиту деки, то как раз титан рекомендуется использовать. И твои мужики с завода абсолютно правы взяв титан для санок 😉 Оси совсем другая история…Почему объяснять не буду. Это долго и очень много данных придется приводить из металловедения, сопромата и т.п.

Rasmus:

. А что туда еще ставить ? от бахи колеса без расширителей колеи не лезут. Диски остаются 100%. Вставки тоже, поскольку для лета при таком весе Лося у них оптимальная жесткость. Резина по весу не намного отличается. МСдшные слабоваты для такого веса. И их установку я воспринимаю как вынужденную меру для экономии энергии на электричке.

Вот ты и сам построил логичную цепочку стоит или не стоит покупать титановые оси на Лося 😉 И вообще, я говорил о принципе подхода к использования титана на РЦ моделях, а не о конкретике.
Если не брать ультралегкие варианты электрички, то получается на данный момент, пока для Лося нет ничего особо полезного в плане облегчения, покупать титановые оси просто безсмысленно…Ребята со своим титаном просто немного опередили время. Вот когда появятся другие компоненты для комплексного подхода…

Зы Вот только я хоть убей не понимаю зачем сам ставил титановые оси если понимаешь что к чему? тем более для раменок где их ставить категорически не имеет смысла по всем показателям даже если ваять суперлегкий е-Лось. Это был эксперимент что ли…что бы убедится в быстром истирании осей?

Rasmus
SPIRITUS:

Зы Вот только я хоть убей не понимаю зачем сам ставил титановые оси если понимаешь что к чему? тем более для раменок где их ставить категорически не имеет смысла по всем показателям даже если ваять суперлегкий е-Лось. Это был эксперимент что ли…что бы убедится в быстром истирании осей?

В рычаги я ставил ЛОсевые титан нитридные для того, чтобы минимизовать трение осей с рычагами, чтобы как можно дольше не образовывались задиры на осях и как можно дольше там не появлялись люфты в подвеске.
В кулаки ставились титановые оси, чтобы как можно дольше не образовывались люфы в передней подвеске. После одних сорев и покатушек на даче родные анодированые выглядили уже довольно печально. Оценив при этом через сколько примерно слезет анодровка было принято решение сразу поставить титановые. Их поверхность хоть и тоже ушатывается быстро, но процесс образования люфтов из за уменьшения диаметра оси происходит дольше. Меня все устраивало.

Я не очень люблю углубляться в теорию, я просто делаю: задался целью и методом решения-проверил-получил результат. Это намного интереснее и быстрее, чем листать книжки по матведу и сопру, а потом сидеть и гадать из какого же титана кракен сделал оси 😃

Rasmus

На предыдущей странице в 130 посте такая же видюшка 😃

themaks

Вернемся немного к FAQу:
Нашел это в интернете.

НА ЧТО ВЛИЯЕТ ЗАМЕНА ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ МАСЕЛ
DIFF OIL

ПЕРЕД
ЖИДКОЕ
• Увеличивает чувствительность руля в поворотах.
• Если масло слишком жидкое , руль может стать неустойчивым,
особенно он может потерять тягу при ускорении на выходе из поворота.
ГУСТОЕ
• Увеличивает тягу на рулевых колесах на выходе из поворота и устойчивость в поворотах во время торможения .

ЦЕНТР
ЖИДКОЕ
• Передние колеса разгружаются во время ускорения
• Снижает тягу на руле (уменьшает избыточную поворачиваемость)
• Легче ездить по ухабистым дорогам
• Используется при высокой мощности двигателя когда необходимо слишком много тяги.
ГУСТОЕ
• Более полноприводной эффект
• Лучше ускорение
• Увеличивает тягу на руле (уменьшает недостаточную поворачиваемость)
• Лучше подходит для скоростных и гладких треков
• Может понадобиться , если используется мощный двигатель , когда модель становится нервной , чтобы сгладить реакции на газ.
ЗАД
ЖИДКОЕ
• Повышение тяги на поворотах
• Увеличивает поворачиваемость
ГУСТОЕ
• Снижает тягу в поворотах
• Снижает поворачиваемость , но улучшает проходимость.

themaks

Помимо заранее припасенного “мешка” всяких мелких улучшайзеров , решился вот , до приезда Лося , на увеличение живучести самого на мой взгляд нагружённого узла - центр. диффа.
Едет с Ларджа :
largescalerc.com/55225-alloycenterdifferentialtowe…

largescalerc.com/55227-alloycenterdifferentialgear…

largescalerc.com/DSR7011-BilletDiffHousingforLosi5… - ОСНОВНОЙ ВОПРОС : стоит ли поставить и на остальные диффы?

Т. к. в перспективе замена движка на BZM 28.5 cc или OBR 30.5 cc , еще не определился , что из них лучше для долговременной эксплуатации.
Или все-таки ZENOAH 29.0 cc - оптимальный вариант? Как вы считаете?
И вот еще системка :

largescalerc.com/lus013-4diskbrakesystemwithpads-l…

  • лучше с ней будет или точно так же , но с понтом? Буду признателен за любые мнения по этим вопросам.
Rasmus
themaks:

ОСНОВНОЙ ВОПРОС : стоит ли поставить и на остальные диффы?

Если планируется ставить такие движки, можно пропробывать. Хотя я бы наверное сразу не ставил, чтобы посмотреть сколько проживут родные. У меня ощущение, что даже родные пластиковые себя хорошо будут чувствовать. Там одна из фишек алюминевых корпусов даже не в прочности, а в лучшем отводе тепла. Но это надо тачку без перерыва по трассе гонять летом, чтоб так разогреть.

themaks:

Т. к. в перспективе замена движка на BZM 28.5 cc или OBR 30.5 cc , еще не определился , что из них лучше для долговременной эксплуатации.

Никакой. Это хорошие моторы, но они гоночные, подвергаются большим нагрузкам и не живут долго. Про БЗМ честно говоря у меня мало инфы, но там тоже дохрена лошадей и что-то меня терзают смутные сомнения.

themaks:

И вот еще системка

Ну может быть будет полезна. Хотя я настроил стоковые тормоза так, что они в копыта просто могли тормозить. Всего-то надо было демпфирующие трубочки на тормозных тягах в 2 раза укоротить. Серва рино. Ну и родные разбиваются в посадке на чашках, но это тоже процесс не быстрый.

ЗЫ чето у меня лардж не грузится, понял о чем речь только по названиям в ссылках 😃

themaks

Спасибо , как я понял мощный мотор и живучий - не совсем совместимые понятия , тогда Зена , выходит - среднее арифметическое , ее и закажу.
А диффы все-таки по кругу аллюминиевые поставлю для полного кампетишена.😃😃

Rasmus:

Хотя я настроил стоковые тормоза так, что они в копыта просто могли тормозить. Всего-то надо было демпфирующие трубочки на тормозных тягах в 2 раза укоротить.

И все!!! Мега совет!!! Спасибо большое.
А я тут уже 4х дисковую систему напланировал , чуть не купил по правде . Вот чего только не на придумывают пендосики , что б с людей деньжат содрать побольше, ан нет хрена с два , у нас дешевле.

themaks

Думаю вот о схождении задних колес на весенне - осенний сезон :
стоит , как вы думаете его уменьшить до 0 или 1-2 градуса с помощью largescalerc.com/TFE-0-1-2WITH2ANTISQUATREARTOEBLO…
а то в стоке как-то кривовато .
Понимаю , что зимой даже 4 гр. иногда мало , но весной , по сухому , без говнозамесов , нет необходимости , да и резина не так жрется. Вопрос : какой градус от 0 до 2 оптимален для покатух по суху из набора выше.

Rasmus

я ставил 2 градуса, мне понравилось. не так его носило, но и при этом поворачивал хорошо. 0 не советую ставить, так как люфт в подвеске всеже есть и при определенных нагрузках ноль переходит в расхождение

themaks
Rasmus:

я ставил 2 градуса, мне понравилось. не так его носило, но и при этом поворачивал хорошо. 0 не советую ставить, так как люфт в подвеске всеже есть и при определенных нагрузках ноль переходит в расхождение

А про люфты в рычагах забыл.

Вот еще , что интересно :
первое - видел где-то фото шрусов центральных костей ( возле диффов ) , полностью забитых смазкой и закрываемых пыльником. Не превратится ли со временем смазка в абразивную пасту, ведь пыльник не герметичен , так что б совсем?

второе - справедливо ли это и для и для опциональных костей и колесных шрусов
( Phat Dad ) , так же закрывающимися пыльниками?

Просто в своей бахе SUPER 5SC FLUX я намеренно удалил сжатым воздухом из всех костей смазку , коорая после покатух стала бы моментально черной от пыли и приносила бы больше вреда , чем пользы . Брызгаю только от ржавчины после мойки и перед выездом снова выдуваю. Но здесь нет пыльников.
Использую BALLISTOL - весчь , оружейники в курсе - круче , чем WD.

Стоит ли все-таки смазывать центр и соответственно опц. осевые , после их установки?
Или все оставлять сухим и просто продувать от пыли , брызгать спреем только после моек от ржавчины? Как быть?

Rasmus

если под пыльниками смазка, то все хорошо, ресурс чашек и костей огромен и смазка никуда не девается и ничего с ней не происходит. Так было например у меня на мсдхе. У Лося я всю смазку вычистил, незнаю в чем была их идея, но смазывать открытые (без пыльников) шрусы и чашки это не побоюсь этого слова - бред. В абразив смазка превращается после получаса работы. Я все чашки и шрусы всегда держал сухими и обезжиренными, чтобы при мойке грязь смывалась обычным мылом. После мойки я сушил модель и ничем ее не брызгал.