Конверсия MCD в электро
Здравствуйте коллеги!
хочу поделиться фотками своей работы .
модель для перепроектирования была предоставлена Алексеем Пятаевым из Санкт-Петербурга. проект получился длительным, долго обсуждаемым, но все же сделанным.( в процессе проектирования менялось техническое задание) отказались от двух серв, поставили задачу разместить все на нижней деке. связать мосты верхней декой , сделать теплоотвод регулятора и мотора на нижнюю деку (моторный радиатор ещё в процессе изготовления)
Отдельное спасибо Алексею за терпение. Для меня проект был интересен тем, что давно хотел начать строительство моделей, а тут удалось совместить приятное с полезным.В дальнейшем планирую проектирнуть модель двс off и вступить в ваши ряды на своей конструкции. Несколько позже, после того как Алексей поставит подвеску поменяет временный крепёж😁 и пробно обкатает ,планирую внести некоторые изменения, в основном эстетические. Вторую версию сделаю в аноде и красиво…
Красота, что за мотор? На 8ми банках пранируется?
отличная работа!.
а как с длинной карданов боролся?. или другие ставил?.
мотор X501 / наверное на восьми. (это Алексей планировал…мне было задание впихнуть максимальный размер) габарит под акки получился 175*62*56
по карданам ещё будем изменять размер. аргоном заварим,через трубку сростим. фотоотчет сделаем.
по карданам - посмотри, может от V3-4 подойдут.
Очень интересно как проект поживает?
будем поднимать и развивать эту тему. Я как раз хочу мсд пересадить на электро,а лося оставить на бензине. Чтобы было с чем повозиться.
Забрал наконец конверсию. Так что проект поживает )).
Я как раз хочу мсд пересадить на электро,а лося оставить на бензине.
Что-то тоже пришел к такому выводу. Пока…
ЦД Лосевый, как многие подметили. Вопрос встал с карданами )) Сращивал две половинки карданов, обе половинки почти одинаковые, толщиной 7мм, лосевый шар чуть больше и пин на 1мм толще. Попытался склеить алютрубкой с внутренним диаметром 8мм, получается криво, если взять латунную трубку 8х0,45 и на поксипол, выдержит ли такое соединение? Есть вариант выточить кость целиком, в этом случае хочется сделать пины сменными, МСД сменные пины у меня есть. Можно ли в лосевую чашку ставить мсдишный пин (на 1 мм тоньше)?
Я срашивал на своей алюм прутком и 2 шпильки 2 мм, грели пруток после чего вставлял кардан, катаю давно уже все ок…
Или же какой кардан нуден длиной у меня от мавра полно
В моем случае карданы получились длиной 175 и 184 мм. Головка МСД диаметром 12мм, Лося 12,7мм.
Так сказать для поднятия темы электро МСД которая последнее время несколько ушла в тень на фоне Лосей. Однако все это совершенно не заслужено. МСД для электро гораздо больше приспособлена и лучше раскрывает потенциал шасси за гораздо меньшие деньги. Начну с исторической модели. Она одна из первых в масштабе 1\5. Сделана на основе ФС(клон МСД) в 2010г.
Концептуальная схема
Прототип был без ЦД, просто фланец и шестерня от ФГ
Кость разрезана и склеена на поксиполе с помощью алюминиевой трубки
Рег Хоббивинг 150А залитый тогда еще новинкой КПТД с установкой радиатора от ПК
Мотор 1717
На модель установлен уникальный кузов - в основе простейший гнутый лексановый колпак обтянутый пленкой, сзади силовой кожух из композита, а над лексаном часть штатного каркаса.
Примечательно, что этот кузов был собран с нуля примерно за пару часов. Поскольку вечером когда доделал шась, вспомнил что на гонках без кузова нельзя, а на следующий день с утра я участвовал на этой модельке в соревах.
Кузов был герметичным, а для охлажждения воздух нагнетался вентилятором под крышей
К сожалению фоток машины не осталось ни одной. Разве что поискать в отчетах с соревнований.
По результатам гонок и тестов было принято решение о дальнейшей модернизации модели.
Выкинута нафиг сервопалуба, а серва легла прям на деку.
content.foto.my.mail.ru/mail/…/i-354.jpg
Решение менее красивое чем ажурная алюмяшка, но эффективное
Модернизация подвески
Ну и самое важное пожалуй это установка ЦД да еще и с муфтой демпфирующей.
Выточены колпачки на хексы что бы перейти с квадрата на шестигранник и колеса от новых МСД
В таком виде машинка показала себя превосходно, но хотелось большего и пошел треш…
Было сделано несколько вариантов композитных колпаков с системой быстрой смены паков.
В боксе 2 АКБ по 5 банок 4000-5000мАч
Паки заранее укладывались в бокс и уже в ходе гонок он вынимался и втыкался в корпус одним движением руки, без возни с проводами, липучками и т.п. Ток проходил через специальную силовую вилку
Для того что бы система охлаждения не пропускала грязь под корпус, был установлен шноркель.
Для обслуги и контроля в корпусе были сделаны пара люков откидных
Была переделана и рулевая
Это была машина просто чума, но слабые рычаги увы ломались и я очень хотел пересесть на МСД4 что и осуществил по завершению проекта 😃 Но какое то время эта модель еще модернизировалась с установкой деталей от четверки. Насколько я знаю, у одного товарища эта штуковина живет до сих пор. Катает на даче по грядкам и развлекает детей.
Продолжение следует
Вот аксакал московских гонок прислал фотки с сорев, за что ему огромное спасибо 😃
А так я ехал финал…со сломанным передним правым амортом, остатки которого пришлось залочить что бы машина хоть как то ехала.
Между прочим, по снегу, по максимальной скорости, этот прототип который впервые выехал не то что на трассу, а вообще на грунт, смог обогнать только известный гонщик Максим Дорофеев на чумовой МСД4 стоимостью раза в 3 больше. Если бы не поломка в финале можно было бы побороться, но увы, железный прут торчащий из земли порушил планы.
а кто владелец мутанта?
Ну я с ним не особо знаком, знаю что зовут Михаил и живет в МО. Просто где то год назад он обращался за панельками для нового кузова и говорил что машинка все еще на ходу.
а что это за колеса у него? как мамба приедет-приеду к вам Юрий, за отцовским советом)))
а что это за колеса у него?
Это стандартные колеса багги ФС. Они мягкие, легкие(клееные) у них феноменальный зацеп практически везде, но есть и недостатки : посадка под квадрат, очень склонны к порезам и разрыву особенно в крутых поворотах на камнях когда резина подламывается и не защищенный протектором участок контачит с острыми предметами и камнями.
Но все эти недостатки бензинового варианта, компенсируются в электричке благодаря гораздо меньшему весу шасси, большей плавности хода электрички, а соответственно езда в зацепе, без заносов и еще, конкретно у меня, благодаря иной работе подвески и очень низкому ЦТ(по сравнению с бензо вариантом) в результате чего машина не кренится в повороте и соответственно резина меньше подламывается. Сам протектор - крупные пины и истирается не так быстро как скажем штатные от Бахи 5Б.
Вобщем это тот редкий случай, когда клон пожалуй превзошел оригинал если конечно учитывать указанные особенности и не ставить эти колеса на тяжелые машины с мощным мотором для езды в дрифте.
Продолжаем…
Следующие поколение МСД электро я делал на базе МСД4.
Для получения сверх параметров, было решено сделать экстремальную подвеску без традиционных креплений амортов
Это позволило получить непревзойденные до сих пор параметры геометрической проходимости а так же очень низкий ЦТ
По сути высота шасси практически равна высоте коробок мостов. Машина была практически краулером и спокойно лазила по бревнам, камням, грядкам.
Мотор остался прежний - 1717 и рег китаец 150А в КПТД
Поскольку хотелось проходимости выше чем у монстра, то и диф нужен был с силиконом для частичной блокировки. Диф взял от бахи ХПИ с шестерней от ФГ. Кости все самодельные с шарами с одной стороны под стандарт МСД, с другой под ХПИ
ЦД был помещен в герметичный бокс что бы лазить не только по грязи но и полностью погруженным в грязи и под воду.
Рулевую так же переделал
Шайбы на фото - дистанционные прокладки из алюминия для установки колес МСД на хексы под стандарт ХПИ(или на проточеный хекс)
Предварительный макет
На скорую руку прикидывал кузов, точнее огрызки кузова от ДВС
За пол часа на эту шась можно было установить и ДВС вариант с заваленным движком, но он уступал по всем параметрам, не позволял краулерить, да и у меня в семье появилось пополнение и о вони и грязи от ДВС пришлось избавиться.
После многочисленных испытаний, было решено делать не только кузовной вариант, но и запаковать шасси в алюминиевый каркас что бы ни какими силами не было возможности сломать относительно слабую деку МСД, при этом машина прыгала очень высоко и ездила очень быстро и разумеется часто врезалась.
Получилось вполне прилично
К сожалению фоток больше не сохранилось, а видео вообще не снимали тогда. Машина изумительно ехала по неровностям. Даже Акула на некоторых неровностях ехала менее интересно. Проходимость была феноменальной, даже Саммит практически не мог составить конкуренцию. При этом карабкалась она по неровностям как ящерка, за что и получила прозвище Игуана.
На данный момент есть несколько клонов различного назначения от спортивного, до трофийного, но все они уже более тяжелые и потеряли ту легкость, уникальные ТТХ и универсальность. У модели было одно относительно слабое место - кулаки МСД. Модель практически не ломалась хотя неоднократно прыгала через автомобили 1:1 и различные дачные постройки, а также ходом проезжала через кирпичи, открытые колодцы, низкие бордюры. И это единственная машина 1\5 которую я видел что бы она заезжала вверх по лестнице.
Если у кого в архивах сохранились фотки или видео езды той, первой Игуаны с алюминиевым каркасом, пришлите пожалуйста(можно за вознаграждение)
Продолжение следует.