"Оно полетело и даже выжило" или 1-й полет в реале

mad3d

Наконец-то дождался долгожданную посылку с DX6i, сервами, мотором, регом и пропеллерами.
За 4 дня был изготовлен мой первый самолет М1 (тренер) из темы Игоря и Иры.
И вот наступил день моего первого полета в реале. До этого были упорные тренировки в RealFlight, часов 30 налетал.
Самый первый полет прошел на отлично (в смысле не убил модель)))), если не считать посадки в траву в 20 метрах от меня.
Ветер около 3-6 м/с по прогнозу, на деле же порывы и посильней.
Ну а дальше попытка взлететь с земли, переворот через нос, хорошо приучил себя сразу газ убирать.
На третьей попытке порвалась резинка на пропсейвере и винт улетел в неизвестном направлении. Пришлось поставить второй.
Надраконились делать из банковских резинок маленькие колечки и стали ими крепить винт.
Дальше сняли шасси за ненужностью и пару полётов прошли без приключений, даже товарисч успел порулить.
На предпоследнем полете случилась незапланированная морковка - проводил самик в зените и не смог развернуть против ветра, результат - оторванный киль и стабилизатор. Посадил стабик на циакрин, а вот у киля вырвало петли и я решил его не ставить вообще)))))) благо фюзеляж плоский и кусок киля остался, должен вроде стабилизировать полет. Но самолет стал плохо управляться по крену, да и для первого полета показалось достаточно.
Благополучно свернулись так и не высадив полностью аккумулятор.

Моя комплектация:
мотор GWS 3008/16T - 78 г, 1118 об/в
рег - GWS 25А
акк - ThunderPower 2100 ma/h

только кто бы подсказал, какой правильный пропеллер будет для этого самолета.
я использовал APC 7x3.8 slowflyer
только чую - неправильный это пропеллер для моего самолета.

Еще было телефоном заснято видео полетов - 38 мб
Куда выложить - ума не приложу!

Surf

Боже мой!
Ущипните меня: мне это снится!

John_K

Искренние поздравления !! Первые полёты это что-то !! А если ещё и успешные…да без поломок 😃!!
Наилучшие Вам пожелания , и мягких посадок !

Проп 8х4 попробуйте, девятка многовато будет. Или педальку в пол не топить, не увлекаться.

J_MoToR

Ей богу, прям и у меня теже косяки…
Акк - понажористее
Рег - с запасом
Двигло - ну, у меня скромнее на 165-195Wt (1300 об/в 47 гр.)
один плюс - DX6i РУЛЕЗ!!! (едиственное, на что смотрят профи с легкой завистью)
Пошел на поле с профи полетать, а у них акки до 1000мА и весом до 60гр. и при той же площади крыла веса в два раза меньше… летают по 10-15 минут… ловят термики и динамки… и парят
При крашах - не ломаются!! а с чего им ломаться - веса то нет!!!
И тут я… по 600 - 700 гр. самоли… медленно и печально… дрейфую… при контакте с планенетой не с тем углом - акк ломает пол самоля… и что толку с того, что я могу минут 30 - 40 телепаться, если каждая третья посадка приводит к ремонту или изготовлению новой модели?

Да, летаю на винтах 8х4, 9х4.7, 9х7 (все GWS, первый прямой и предсказуемый, второй - стандарт, третий уж очень шустрый… и как оказалось лучше бы я взял APC)

И пропсейвер - штука класная, по идее должна винт спасть… тока на тянущем у меня при морковках один черт винты ломались, а при толкающем - и так тяжко убить…
другой вопрос - резики лопаются в самый неподходящий момент… так что - лучше цанга… винт гайкой притянул и в небо!

mad3d

Спасибаа за ответы! Закажу пожалуй 10х5, 9х4.7 и 8х4 побольше… пропсейвер самодельный у меня, тут вот я его делал rcopen.com/forum/f36/topic106309
А за резинками в автомагазин пойду, подберу колечек каких-нибудь.

И еще вопрос - в мотокалке нету моего двигла, что можно приблизительно ткнуть, чтоб расчитать мой самоль?

И жаль что у нас в городе не сыскать электрических профи, все на тарахтелках летают)))))

зы: мой аццкий пено(говно)лет даже петли делает 😆 сам удивился, думал блинчиком летать будет

Solo2k
mad3d:

А за резинками в автомагазин пойду, подберу колечек каких-нибудь.

Зачем в автомагазин? К сантехникам зайдите 😃 Они прокладки уплотняющие используют точь-в-точь как резинки на проп-сэйвере. Даже подозрение возникает, откуда их авиамодельные производители берут 😁

J_MoToR

я резинки брал - прокладки от смесителей отечественных (от импортных диаметр чуть больше), только мне попались косячные - надеваешь и хоть летай, хоть нет - через пару часов сами лопаются… те что шли с двигателем гораздо прочнее
сейчас попробовал банковские резинки - укоротил в два раза и на две-три петли… гораздо лучше получается…
вместо 8х4 лучше взять 7х5 - только APC (например для ЛК весом 280 - 400гр.)… тяга таже, а диаметр меньше, т.е. шансов коцнуть тоже меньше…
но, для вашего самолета лучше винты побольше…
зависимость: медленнее (тяжелее) самоль - больше винт и меньше обороты, быстрее (легче) - меньше винт и больше обороты…
(одинаковая тяга, но, на разных оборотах и соответственно применяемость к разным скоростям)
А из того цангового зажима для микродрели - можно было не проп сделать, а нормальную цангу под винт… (щас пойду себе такую штуку искать)

boroda_de
mad3d:

И еще вопрос - в мотокалке нету моего двигла, что можно приблизительно ткнуть, чтоб расчитать мой самоль?

Для грубой примерки можно взять AXI 2808/24, будет примерно похоже.

mad3d
boroda_de:

Для грубой примерки можно взять AXI 2808/24, будет примерно похоже.

Спасибо огромное за ответы!
Пытаюсь расчитать.

boroda_de
mad3d:

А что означает в мотокалке Propeller Stalled?

Значит, что при данной скорости набегающего потока происходит срыв потока с винта (большие обороты и большой шаг винта, что ухудшает несколько взлёт с полосы), что в полёте может улучшиться. Посмотрите в моём блоге (в самом начале), там руссифицированая версия выложена

mad3d
boroda_de:

Значит, что при данной скорости набегающего потока происходит срыв потока с винта (большие обороты и большой шаг винта, что ухудшает несколько взлёт с полосы), что в полёте может улучшиться. Посмотрите в моём блоге (в самом начале), там руссифицированая версия выложена

Уже посмотрел))))) спасибо!!!

ЗЫ: да я вообще маньяк оказывается!! С моим винтом 7х3,8 мотокальк дал такой прогноз, что пришлось испугаться, как же я вообще ей управлял…
С пропеллером 11х5,5 , как рекомендует производитель движка, модель плавно превращается в нормальный тренер

MotOpinion - 111
Sea Level, 101,3kPa, 15°C

Motor: Model Motors AXI AC2808/24; 1190rpm/V; 1A no-load; 0,115 Ohms.
Battery: Thunder Power TP2100; 3 cells; 2100mAh @ 3,7V; 0,022 Ohms/cell.
Speed Control: 11; 0,01 Ohms; High rate.
Drive System: 12; 7x3,8 (Pconst=1,31; Tconst=0,95) direct drive.
Airframe: 11; 15dmІ; 423g; 28,2g/dmІ; Cd=0,052; Cl=0,5; Clopt=0,61; Clmax=1.
Filter: 25A max; 25A max (ESC); 40% min efficiency.
Stats: 198 W/kg in; 156 W/kg out; 7m/s stall; 9m/s opt @ 64% (86:30, 29°C); 9,9m/s level @ 70% (73:14, 30°C); 4,53m/s @ 30,4°; -0,88m/s @ -5,7°.

Possible Power System Problems:

The full-throttle motor current at the best lift-to-drag ratio airspeed (7,3A) is lower than the motor’s maximum efficiency current (9,1A). A higher current level would improve system efficiency.
Current can be increased by using more cells, a larger diameter or higher pitched propeller, a lower gear ratio, or some combination of these methods.

Aerodynamic Notes:

The static pitch speed (18,1m/s) is within the range of approximately 2,5 to 3 times the model’s stall speed (7m/s), which is considered ideal for good performance.
With a wing loading of 28,2g/dmІ, a model of this size will have trainer-like flying characteristics. It would make an ideal trainer, for use in calm to light wind conditions.
The static thrust (364g) to weight (423g) ratio is 0,86:1, which will result in very short take-off runs, no difficulty taking off from grass surfaces (assuming sufficiently large wheels), and steep climb-outs.
At the best lift-to-drag ratio airspeed, the excess-thrust (212g) to weight (423g) ratio is 0,5:1, which will give steep climbs and excellent acceleration. This model should be able to do consecutive loops, and has sufficient in-flight thrust for almost any aerobatic maneuver.

air_alex
mad3d:

Уже посмотрел))))) спасибо!!!

ЗЫ: да я вообще маньяк оказывается!! С моим винтом 7х3,8 мотокальк дал такой прогноз, что пришлось испугаться, как же я вообще ей управлял…
С пропеллером 11х5,5 , как рекомендует производитель движка, модель плавно превращается в нормальный тренер

😃 [topic=106094]здесь было[/topic]

mad3d
air_alex:

😃 [topic=106094]здесь было[/topic]

😒 спс

boroda_de
mad3d:

ЗЫ: да я вообще маньяк оказывается!! С моим винтом 7х3,8 мотокальк дал такой прогноз, что пришлось испугаться, как же я вообще ей управлял…

Наоборот, с 7х3,8 это тренер с вполне приличными 150 ватт на кг. С 11х5,5 это уже аппарат намного по-энергичнее.

mad3d

Ну вот, переклеил отломанный стабилизатор, сделал новый киль, переделал крепление аккумулятора - лучше прежнего стало. Теперь центровка пришла в норму, самолет стал нормально планировать с отпущенными ручками.
Не выдержала душа и опять случились полетушки на новом поле 1 х 1 км
Вот это радость! Ни разу ни одной жесткой посадки, полет плавный…
Похоже стало на нормальный тренер, с высоты метров 50-70 планировал минут 5 кругами
Аккума хватило точно не скажу на сколько, примерно минут на 30-40, если не на час в полгаза. Забыл таймер включить. Если поставить 10х5 пропеллер то вообще можно будет немерянно летать.



Завтра опять на поле оттачивать навыки )))))
Думаю, где бы побыстрей затариться нормальным пропеллером и какую следующую модель делать…а на этом самике буду пока тренироваться

Смотрю в сторону ЯКа-18 )))))

ЗЫ: немного изменил планы, буду клеить планер-пенолет…бальзы нет в наших краях…теперь весь отдался поиску подходящих чертёжиков

J_MoToR

я тарился тут - www.rcmag.ru
хороший выбор, реальные цены (на винты, по крайней мере), высылают наложкой, только надо сразу оговорить в замечаниях позиции по замене, т.к. потом это делать бесполезно…

mad3d
J_MoToR:

я тарился тут - www.rcmag.ru
хороший выбор, реальные цены (на винты, по крайней мере), высылают наложкой, только надо сразу оговорить в замечаниях позиции по замене, т.к. потом это делать бесполезно…

Спасибо! Уже тарюсь. Сколько времени от оформления заказа до доставки на почту проходит?