Чем отличается ЯК 55sp 25e от EDGE 540t 25e?

Edge_540t

Спасибо большое за подсказку!есть ещё у кого-нибудь мнение о этих двух пилотажок?Просто на днях заказал ЯК 55 25е и хочу знать больше информации,как он выполняет 3D пилотаж в отличае от EDGE 540t 25e?

jurist

Як - хороший самолетик. С 3D у него всё в порядке. Насчет короткого хвоста тебя зря пугают.
В полете хвост кажется даже длинным.
На симуляторе больше тренируйся и будет самолёт летать как ты захочешь.

anton_yaroslavl

Несмотря на мое предвзятое мнение насчет хвоста, я бы тоже выбрал Як. Ну во первых - это все таки русский самолет, во вторых площадь крыла у Яка 460, а у Эджа 420 вроде. Сразу предупрежу насчет вклейвания кабанчика в руль высоты, отнеситесь к этой мелочи как можно более серьезно, я бы рекоммендовал зашкурить рабочую поверхность, и посадить его на средний са, а не на эпоксидку, как в инструкции. Именно из-за эпокси я убил свой Су-31, летел на средней скорости и на макс расходах решил сделать водопад вниз… в итоге кабанчик отклеился, и самолет с высоты 40 метров помчался под прямым углом к земле.

6wings

Не знаю как данный конкретный Эдж себя ведет, но стоит учитывать, что, вообще, Эджи - весьма специфические самолёты по определению. Будучи правильно собранными и настроеннными летают как мухи за счет своей принципиальной динамической и статической неустойчивости + великолепного обдува хвоста. Требуют пост-компенсации рулями после маневра.
Короче, Эдж - очень непростой самолёт, который спроектирован, в общем-то, совсем недавно специально для Ред Булл. Но один из самых любимых 😃

anton_yaroslavl

А вы не задумывались, что реальный прототип Эджа летает совсем не так, как модель? По крайней мере во время эйр рэйса никакой компенсации после маневров не видно. Повороты по крену вообще четче некуда 😃

6wings

а как компенсацию может быть видно? По рулям? - так они при этом не на полные углы отклоняются 😃
Кроме того, в 1:1 пилоты просто не выдержат таких перегрузок, которые возможны на моделях.

anton_yaroslavl

Все зависит от скорости, я думаю что чем больше скорость, тем больше устойчивость и как-бы самокоррекция. Экстры и Эджи в гонках до 450 км/ч разгоняются, и перегрузки из-за все той-же скорости на реальных самолетах не намного меньше, чем на моделях. Посмотрел бы я как Гиперионовский Эдж делает полу-петлю с полу-бочкой на 400 километрах…

6wings

от моделей никто 400 км/ч не требует. Своих метровых Эджей я разгонял до 100 км/ч (измеряли радаром) и делал оборот вокруг фонаря на 180 гр, начиная движение в обратном направлении практически на том же месте. Не говоря уже о выходе из силового пике (скорость гораздо выше) переломом на 90 гр, при котором нагрузка на несуществующего, к счастью, пилота еще больше.

anton_yaroslavl

Зачем же так самолетку мучать? 😃 Вообщем знаю только, что нагрузки у пилотов ред булла доходят до 12G.

6wings

Зачем? - Попробуйте Эджа - поймете 😃
12 G - это как у космонавтов. Кратковременные перегрузки при отсутствии необходимости в управлении.
У пилотов спортивных самолётов, насколько я знаю, допустимыми считаются 9 G

anton_yaroslavl

Вот я сам по телевизору видел как во время полупетли G-метр показывал 11 с чем-то. Не суть вообщем. Может и попробую Эджик когда-нибудь 😃 Читал в журнале кстати, что во время резкого набора высоты у пилотов кровь приливает к ногам, и они практически ничего не видят.

6wings
anton_yaroslavl:

Читал в журнале кстати, что во время резкого набора высоты у пилотов кровь приливает к ногам, и они практически ничего не видят.

Дык! Поэтому лучше с земли всякое-такое-крутое 3Д рулить 😃
А если уж очень приспичит - камера + очки.
Кстати, пилоты 1:1 обычно офигевают от того, как летают модели. Было и несколько публикаций на эту тему, да и самому мне довелось однажды настоящего опытного инструктора-реактивщика (СУ-27, МиГ-29) на шнурке водить… Как раз на Эджике 😃

anton_yaroslavl

Вчера шел я вечером со стоянки с плосколетом в руках, и подошел ко мне сторож. Спросил занимаюсь ли я моделями. Вообщем он оказался бывшим летчиком военным, офигел от самолета, сказал чтоб я шел на пилота учился 😃 Учусь я на экономиста, но есть мечта у меня - своя авиакомпания 😃

6wings

Вам хорошо… А мне уже поздно 😦
Остаются только модели.

ADF
6wings:

50% офф:

А не могли бы ссылок дать, или может сами расскажите - как реальные пилоты про модели отзываются? Почитал бы с интересом!

PS: в своем окружении, насколько сталкивался, отставные летчики лишь увидев полет модели уже на следующий день по полной отовариваются в магазине, а к выходным - на поле, учицо 😃

6wings

ссылки, к сож. не дам - влом искать, да и не соображу по каким критериям, но было это у нас тут же, на форуме когда-то довольно давно. В частности, о том, как, кажется, Сомензини выступал с демо полётами на каком-то большом авиационном шоу 1:1 и как реагировали на это пилоты, принимавшие участие в этом шоу (обалделм просто).
Что же касается моего личного опыта общения с тремя пилотами 1:1, начинавшими заниматься авиамоделизмом, скажу следующее:

  • к моделизму приходят после того, как становится невозможным летать в большой авиации (пенсия, травмы, преждевременное увольнение в запас по тем или иным причинам - а летать-то хочется!)
  • все в один голос говорят, что из кабины рулить гораздо проще, чем с земли
  • все пилоты буквально офигивают от пилотажных и особенно 3Д возможностей наших моделей.
butt
anton_yaroslavl:

Вот я сам по телевизору видел как во время полупетли G-метр показывал 11 с чем-то. Не суть вообщем. Может и попробую Эджик когда-нибудь 😃 Читал в журнале кстати, что во время резкого набора высоты у пилотов кровь приливает к ногам, и они практически ничего не видят.

читая журналы,пропустили упоминания о наличии ППК\противоперегрузочный костюм\