Аэродинамические компенсаторы РВ/РН

Udjin

Доброго времени уважаемое комьюнити.

Вопрос.
Аэродинамические компенсаторы на рулевых поверхностях: это “добро” или “зло”?

Парметры:
Скорость максимальная до 98 км/час (мотокалк)
Ожидаемая нагрузка на крыло в пределах 22-24.
Система динамически сбалансирована относительно ЦТ (моменты инерции).
Модель - пилотажный тренер с легким уклоном в 3D (замена консолей)
Модели не роняю, гонки за сверхмалым весом нет, но и перетежелять модель не стремлюсь.

Отвечу на дополнительные вопросы по делу.

Спасибо.

Кузя
Udjin:

Вопрос.
Аэродинамические компенсаторы на рулевых поверхностях: это “добро” или “зло”?

Основное назначение коменсаторов - снижение нагрузки на привод а уж добро это или зло нужно смотреть на модель более конкретно.

Udjin

На конкретные вопросы последуют конкретные ответы.

ВМГ-консоли-ГО на одной оси.

tt64
Udjin:

Скорость максимальная до 98 км/час (мотокалк)
Ожидаемая нагрузка на крыло в пределах 22-24.

Это пенолет? Ссылку или фото в студию! Думаю будем интересно не только мне.

Udjin

Это не пенолет.
Бальса.
Чертежей не будет, они компиллируются из головы.
Модель строится.
Построится-облетается, и если мне понравится ее поведение - будет фото/видео.

Хм, в условия вопроса вкралась погрешность. Мои извинения.
Нагрузка на крыло выдана ошибочная.
Постараюсь уложиться в 29-32.

Alex

Ну, раз чертежей не будет, то не будет и внятного ответа. Может у вас элероны 30% от площади крыла? Нах тогда компенсаторы?
Вот один мой коллега сваял пилотагу из пены, а по элеронам мало, хоть они и не маленькие и отклонение под 45.
В следующей модификации сделал компенсаторы и стало веселее.

Udjin:

Модель - пилотажный тренер с легким уклоном в 3D (замена консолей)

А это вообще что? Особенно понравилось про легкий уклон в 3Д 😃

jurist

Ну если скорость до 98 км\ч и только легкий уклон в 3D, то наверно они зло.

Володимир
Udjin:

Модель - пилотажный тренер с легким уклоном в 3D (замена консолей)

Без компенасторов РВ будет трудно выполнить лифт и почти невозможно хариер. И дело не в силах на РМ, а в обтекании стабилизатора - в хариере обтекается именно подвижная часть, а неподвижная мешает… Не будет “рогов” - не будет и обтекания.

Alex
Володимир:

Без компенасторов РВ будет трудно выполнить лифт и почти невозможно хариер. И дело не в силах на РМ, а в обтекании стабилизатора - в хариере обтекается именно подвижная часть, а неподвижная мешает… Не будет “рогов” - не будет и обтекания.

Интересная информация…

Udjin

> Ну, раз чертежей не будет, то не будет и внятного ответа.
Чертеж вам ничего не даст.
Элероны тоже.
Компенсаторы мне не нах. Извините и идите с миром.

Впрочем, могу дать два чертежа.
Берите. На поразмышлять.

Отвлеченно.
У меня вкрадывается мысль, что один из основных моментов, определяющих конструкцию пилотажек в части касающейся по теме, - финансовый вопрос.
Хватит денег на сервы, или их еще не выпускают на потребные усилия.

Другой вариант - промах с центровкой, нужно разгрузить модель - начинается поиск компромиссов с целью использовать более легкие по весу решения.

F3A_91.zipXenia_61.zip

Володимир
Alex:

Интересная информация…

Специально приглядывался к обтеканию хвоста при хариере когда самолет висел около земли и выхлоп делал обтекание видимым…

Alex
Udjin:

> Ну, раз чертежей не будет, то не будет и внятного ответа.
Чертеж вам ничего не даст.
Элероны тоже.
Компенсаторы мне не нах. Извините и идите с миром.

Впрочем, могу дать два чертежа.
Берите. На поразмышлять.

Отвлеченно.
У меня вкрадывается мысль, что один из основных моментов, определяющих конструкцию пилотажек в части касающейся по теме, - финансовый вопрос.
Хватит денег на сервы, или их еще не выпускают на потребные усилия.

Другой вариант - промах с центровкой, нужно разгрузить модель - начинается поиск компромиссов с целью использовать более легкие по весу решения.

Понял только про “идите с миром”. Спасибо, мне здесь вполне комфортно.
Мысль которая к вам вкрадывается порождена неведением.
При чем здесь центровка вообще не понятно.
И, потом, у вас же тренер, а не пилотага, хоть и с уклоном в 3Д 😃

funtik26

думаю компенасотры - добро для разгрузки серво, и увеличения рабочей плоскости без измененния общей площади,
но они большое зло при посадке в траву…

collapse

Автор поленился посмотреть решения на сотнях моделей с легким и полным уклоном в 3Д?
Компенсаторы стоят на 99% подобных моделей. Видимо, это мировой заговор зла простив моделизма…

Udjin

Автор просмотрел десяток чертежей пилотажек.
Увидел что чертеж не содержит теоретического обоснования роговых компенсаторов, но имеет место быть и на некоторых “взрослых” моделях.
Атору интересно понять почему и зачем, а не заниматься резаньем по лекалу 😃
Хотя, резанье по готовому лекалу - это важный момент при наработке количества, которое переходит в качество.

Udjin

Улябнуло.

Прикрепленный файл F3A_91.zip ( 139.09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
Прикрепленный файл Xenia_61.zip ( 123.78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8

А Ксения-то, поинтересней будет …
И чтобы сравнить - нужно оба чертежа перед собой видеть.

Udjin

Мысль.
Поскольку на фанах РВ/РН работают в турбулентном потоке, то чем ближе к источнику образования вихрей будет находится рулевая поверхность, тем на больших углах атки она будет работать без срыва.

Вывод 1. Нафик компенсаторы, не мой случай (Re 150000-198 000 на вертикалях, а значит и на горизонталях при пилотаже).
Вывод 2. Маленькое плечо 3D-моделей и определяет развитые рулевые поверхности РВ/РН
Вывод 3. Бабки - не последнее дело. Если воспользоваться серво калькуллятором, то это хорошо видно. Усилия на сервы в среднем на 25% ниже чем при использовании рулевых поверхностей без компенсаторов.

Источник просветления:
Шмитц.
www.jmk-project.narod.ru/b/…/cont.htm

Udjin

Да, хочу добавить.
К теоректикам себя не отношу. Практик, но привык понимать что и почему и зачем.
При таком подходе шустрее процесс идет, хоть по началу и со скрипом.

2 Alex
“Тренер” - это значит будет применяться не симметричный профиль на консолях. Поджатый снизу Е-474, и выглаженый по законцовке, чтобы отодвинуть срыв.
Консоли сменные, дабы теорию практикой проверить.

Alex
Udjin:

“Тренер” - это значит будет применяться не симметричный профиль на консолях. Поджатый снизу Е-474, и выглаженый по законцовке, чтобы отодвинуть срыв.
Консоли сменные, дабы теорию практикой проверить.

О каком тогда пилотаже речь, если он по разному будет на спине и в обычном полете себя вести?
Съемные консоли или нет - не важно. Важно плечо, площадь рулей и центровка.
На пилотагах (классических) рогов не видал www.oxai-rc.com/main/List.aspx?MID=1

Udjin

Не съемные а сменные.
Под пилотаж - симметричный профиль со стреловидными консолями, под тренера - то о чем выше написал.