Что такое шаг винта !?

olegSM

Спасибо за то что сразу откликнулись.Если сранить 9на4 и 9на7 то у перного тяга а второй скорость?

Soling

Шаг - путь который проходит лопость за один оборот в твердой среде. Зависит он от угла наклона лопости к оси. В жизни винты такого рода в твердой среде не работают. По этому есть еще понятие “поступь”. Это фактический путь лопости. путать их не надо. В характеристиках употребляют величину именно шага.

vvv=

Шаг винта это расстояние на которое переместится винт за один оборот при условии отсутствия проскальзования в среде.Полная аналогия с резьбой у болтов и винтов как уже говорилось выше.

Спасибо за то что сразу откликнулись.Если сранить 9на4 и 9на7 то у перного тяга а второй скорость?

Не все так просто.Винт с большим шагом может так нагрузить двигатель,что он не разовьет обороты сответствующие максимальной мощности. Результат -потеря скорости.И наоборот винт ,с меньшим шагом не позволит использовать всю мощность двигателя ,результат тот же.

Skyhawk
olegSM:

Если сранить 9на4 и 9на7 то у перного тяга а второй скорость?

Абсолютно верно!!! По поводу поступи винта - согласен!. Но! Поскольку ВСЕ используемые а авиации винты вращаются, как правило в воздухе, шаг винта - та же поступь с поправкой на ПОСТОЯННЫЙ (для воздуха!) коэффициент, ИМХО!

vvv=:

Не все так просто.Винт с большим шагом может так нагрузить двигатель,что он не разовьет обороты

Здесь трудно НЕ согласится! Конечно же, имелись в виду винты, изначально ПОДХОДЯЩИЕ для данного двигателя! Т.е. имея “оптимальное” соотношение диаметр - шаг, можно “играть” в ту или иную сторону изменением того или другого! Другими словами, если рекомендован винт, к примеру, 10Х6, можно попробовать и 9Х7 и 11Х5 (к примеру!). ИМХО, сам процесс подбора ОПТИМАЛЬНОГО винта для конкретного самолёта - ОЧЕНЬ увлекательное занятие!

Soling

[quote=Skyhawk;1026693]
как правило в воздухе, шаг винта - та же поступь с поправкой на ПОСТОЯННЫЙ (для воздуха!) коэффициент, ИМХО!

Абсолютно не верно! Постоянным этот коэффициент быть не может. Он звисит от массы факторов. Многие из них не постоянны сами по себе.
Например: угол атаки лопости меняется с изменением скорости. Форма лопости тоже имеет значение. Даже температура, а значит и плотность воздуха - величина переменная. О боковых порывах ветра и говорить не приходиться. А они тоже меняют условия работы винта. И это далеко не все.
О каком постоянном коэффициенте можно говорить?

Чуть чуть дополню… пардон!
Винты подбираются под определенные скорости, мощность двигателя и его обороты. только тогда он будет эффективным.
Есть еще понятия “тяжелый” или “легкий” винт. Речь тут совсем не весе его а о нагрузке которую он создает для двигателя.

funtik26

а еще существует понятие статическая тяга, тоже забавная штука, не беря которую во внимание - проблематично будет висеть на винте.

Skyhawk
funtik26:

проблематично будет висеть на винте.

Вообще-то разговор о САМОЛЁТАХ!!! Упомянутый Вами режим КРАЙНЕ специфичен, и НЕ ВСЕМИ применяется!

Soling:

угол атаки лопости меняется с изменением скорости. Форма лопости тоже имеет значение. Даже температура, а значит и плотность воздуха - величина переменная.

Всё сказанное Вами - АБСОЛЮТНО справедливо! Но для начинающего, ИМХО, попытался объяснить доступно! Хотя сам, честно говоря, в этих вопросах - ЯРЫЙ противник “популяризации”!

Soling
Skyhawk:

Хотя сам, честно говоря, в этих вопросах - ЯРЫЙ противник “популяризации”!

Если совсем просто - поступь всегда меньше геометрического шага.
😁
А чем вызвана такая ненависть?
😁 😁

Skyhawk
Soling:

А чем вызвана такая ненависть?

Ну, насчёт, “ненависти” - это Вы слишком сильно! Просто считаю (м.б. ошибочно), в рамках данного обсуждения углубляться в “научные изыскания” - это лишнее, ИМХО!

Soling
Skyhawk:

“научные изыскания” - это лишнее, ИМХО!

Ну,… наверное… Я просто попытался обратить внимание на то, что все не так просто.
😃